Документация относится к Audi Multitronic/CVT/Мультитроник 01J.
Собрал для себя, может ещё кому пригодится.
SSP 228 Multitronic 01J (лучшее что можно найти по теме):
wiki.vag.cc/images/8/81/228_multitronic_01J.pdf
Вариатор 01J Ауди (CVT 0AN Multitronic или VL-300) запущен в серию в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 310 Нм крутящего момента.
Ауди создали множество разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя, но все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA. JFJ выпущенные с 2000 по 2011. (внизу – таблица) имеют практически одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами. Разница (в гидроблоке например) обычно всегда указана в наименовании детали
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Типичные болезни вариатора 01J:
Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного вариатора в первые годы является замена масла ( G 052 180 A2 ).
Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена – путем двойной частичной замены – 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке – при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор – тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло – маркер для срочной замены масла или капремонта. Все вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла.
Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой и без трубки 130010 .
Существует два типа фильтра – с круглым заборником ( 130010A – 01J-301-519L) и с овальным заборником ( 130010B 01J-301-519N ). Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора. Многие мастера мечтают, что владельцы будут менять фильтр с разборкой и диагностикой этого вариатора после 100 ткм пробега, что может отодвинуть (и удешевить) капремонт на год-два.
Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора.


Типичный заказ для капремонта этого вариатора – Ремкомплект прокладок и сальников – № 130002 . Чаще выбирают бюджетный Оверол сборки АТОК- 130002A ,
реже – более полный Ремкомплект Пресижн. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 130007 , фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия.
В некоторых ремкомплектах нет Релукторов – магнитных отметчиков оборотов. Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно – № 130079 .


В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс ( Цепь приводная вариатора — № 130700 ), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм, так как даже небольшой износ приводит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса.
Особенность «тянущей» цепи в том, что износ рабочей поверхности штифтов даже на целый миллиметр незаметен для глаза и создает иллюзию «еще новая», а сцепление с поверхностью конуса уже становится «прерывистым», что запускает процесс частого срыва в скольжение и лавинообразного загрязнения масла.
Конуса шлифуют, меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично и стоят они не менее 50 т.руб.

С цепью вместе часто меняют и планки натяжения – 130701 и 130702 .

Также часто заказывают фрикционы Комплектом – № 130003 .
Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм.
Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее – здесь.

Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. – № 130004 .
В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 .

Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№ 130501 ) .
Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене.
Проблемы этого насоса приводят к проблемам охлаждениясмазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом.

Еще один расходник — трубка маслопровода (№ 130992 ) .
Прокладки : Межкорпусная 130300 ,
и Задней крышки металлизированная — 130310 .
Сальник-прокладка переходника мехатроника: 130347 .

Достаточно часто меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление – 4.7 Ом).
Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три универсальных соленоида: N88 – соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления в пакетах сцепления, N216 – соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева).
Имеется модификация этих соленоидов 01J «с носиком», которая чаще применяется для вариатора 0AW — 132420 .

Детская болезнь электрики – привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ – блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового – № 130446 .
Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, кот орое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева.

В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.
– Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема – Дифференциал.
Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка – не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие – для самой трансмиссии. Конуса – определяющий ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.
В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150-200 ткм езда с этим вариатором похожа на игру в "русскую рулетку". На смену этому вариатору пришел более совершенный 0AW.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию вариаторов тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди . Хотя маркетологи утверждают обратное, указывая на успех Айфонов, которые тоже служат недолго, но радостно. И легко заменяются состоятельными покупателями на более современную модель.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 00-06 | DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L | VL300-6 |
AUDI | A4/A4 CABRIOLET | 03-09 | CHN DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L/2.0L V6 2.4L 3.0L | VL300-7 |
AUDI | A6 | 00-04 | THA | CVT F/AWD | V6 2.4L 2.5L | VL300 |
AUDI | A6 | 00-04 | DEU | CVT F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L V6 2.4L 2.5L 3.0L | VL300-6 |
AUDI | A6 | 04-.. | CHN DEU | CVT F/AWD | L4 2.0L V6 2.4L 2.8L 3.0L 3.2L | VL300-7 |
AUDI | A8 | 03-06 | DEU | CVT F/AWD | V6 3.0L | VL300-6 |
A8 | 05-10 | DEU | CVT F/AWD | V6 2.8L 3.2L | VL300-7 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие – можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Комплект Прокладок и Сальников (нет трубки, мет прокладки и обрезиненных отметчиков оборотов, ZF CVT (01J) Audi ) 2001-Up | 130002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней (с обрезиненными отметчиками под датчики оборотов, с трубкой и металлической прокладкой), ZF CVT (01J) Audi, 2001-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 130002AA |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ZF) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up | 130003A |
Комплект Фрикционов, 01J(CVT) AUDI (фрикцион forward с толщиной 2.7 мм) 2001-Up | 130003 |
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit. состоит из комплектов 130002A-AT + 130003-LN + 130004 | 130007A |
Фильтр, 01J(CVT ZF) Audi 2002-Up (БУКВА L БЕЗ ТРУБКИ ) Круглое Отверстие 01+ | 130010A |
Фильтр, 01J(CVT ZF) Audi CVT с маслоподводящей трубкой 2002-up, (БУКВА N) овальное отверстие | 130010B |
Сальник/манжета входного вала, 01J [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) вариатор Audi CVT 2001-up | 130070A |
Сальник (манжета), 01J(CVT ZF) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up | 130073B |
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor 01J(CVT ZF) AUDI (29,65х9,5/13,8×53,4) 2002-up | 130079A |
Обрезиненный отметчик выходных оборотов, Reluctor 01J(CVT ZF) AUDI (43×29,7×64) 2002-up | 130079 |
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT) зуб наружный [30Tx2.7×110] 2002-up | 130100AE |
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.03×110] 2002-up | 130100BE |
Фрикционный Диск, (Reverse) 01J (CVT)/0AW (CVT) [40Tx2.8×182] 2002-up | 130110 |
Комплект компрессионных колец из 8-ми штук, тефлон, Sealing Ring Kit, 01J(CVT) | 130199K |
Подшипник, Bearing 01J игольчатый без внутреннего кольца [27х41х23] | 130214 |
Подшипник конуса ведущего шариковый, 01J(CVT ZF) задний (Размер 67х32х15.7мм., Выемок – 8 С ОДНОЙ СТОРОНЫ, Маркировка: 805240A, 01J331133G (1.2)) 2002-up | 130223 |
Подшипник конуса ведущего, (Размер 67х42х22мм. Роликовый) 01J(CVT ZF) передний между поз 705 и 223, 2002-up | 130229A |
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) (входят в ремкомплект . 002) | 130300 |
Прокладка задней крышки, Gasket 01J (входят в ремкомплект . 002) | 130310 |
Прокладка, 01J Прокладка передней крышки (входят в ремкомплект . 002) | 130311 |
Соленоид-Электрорегулятор давления без носика, на плите три соленоида: N88 – охлаждения и аварийного отключения, N215 – регулятор давления, N216 – контроля передаточного отношения шкивов, Solenoid, 01 | 130420A |
Блок управления АКПП, Multitronic 01J(CVT ZF) (Круглый разъём) 2002-up Деталь восстановлена, продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН | 130446A |
Насос эжекционный (версия 2), 01J (CVT ZF) Suction pump 2002-up | 130501A |
Насос эжекционный, 01J (CVT ZF) Suction pump 2002-up | 130501 |
Планетарный ряд 01J(CVT ZF) с приводной шестернёй на 43 зуба 2002-up | 130587C |
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2006-up высота общая 34мм(высота звеньев 29мм) #BM/BQ | 130700A |
Цепь приводная вариатора, Chain 01J (CVT ZF) 2002-up высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG | 130700 |
Планка натяжения цепи Right AUDI CVT,01J | 130701 |
Планка натяжения цепи Left AUDI CVT,01J | 130702 |
Плита управления в сборе (гидроблок), с масляным насосом, без мультитроника, (Маркировки: G1C7 001 09; G2B700402) Valve Body, 01J W/Oil Pump 2000-up | 130740B |
Поршень Forward, 01J(CVT ZF) 2002-up | 130964 |
Поршень обрезиненный reverse, 01J(CVT ZF) 1998-Up | 130966 |
Трубка маслопровода, Tube, 01J | 130992 |
Прочее
- 17105 – P0721 – Датчик числа выходных оборотов G195 – недопустимый сигнал
- 17106 – P0722 – Датчик числа выходных оборотов G195 – сигнал отсутствует
- 17114 – P0730 – Неверное передаточное отношение
- 17134 – P0750 – Неисправный блок ABS/EDS
- 17137 – P0753 – Клапан N88 – ошибка в электрической цепи
- 18201 – P1793 – Датчик числа выходных оборотов G196 – сигнал отсутствует
- 18206 – P1798 – Датчик числа выходных оборотов G196 – недопустимый сигнал
- 17090 – P0706 – Датчик положения контроллера F125 – недопустимый сигнал
- 18226 – P1818 – Клапан N216 – ошибка в электрической цепи
- 18221 – P1813 – Клапан N215 – ошибка в электрической цепи
- 18165 – P1757 – Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
свернуть/развернуть
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов компания Audi активно разрабатывала бесступенчатый вариатор, который должен был стать альтернативой для традиционных автоматических коробок передач. Вариатор 01J CVT появился в предложение компании Ауди в 2002-м году. Этот вариатор предлагался для полноприводных модификаций автомобилей А4, А6, А8. Максимальный объем двигателя составлял 3 литров. Именно поэтому на топовые модификации с мощными силовыми агрегатами это коробка передач не устанавливалась.
Данные модели вариаторов стали одной из первых серийных трансмиссий, которые устанавливались на автомобили Audi. Отметим, что эта коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и способна без проведения капремонта пробежать более 200.000 километров. Благодаря своим особенностям конструкции автоматическая коробка-вариатор 01J CVT отличается компактными размерами, что позволяет с лёгкостью устанавливать её на небольшие по размеру модели Ауди А4 .
Слабым местом акпп 01j является блок управления. Этот элемент не обладает должной устойчивостью к температурным перепадам и может выходить из строя в летний зной и в минусовые температуры. Отметим также тот факт, что залогом беспроблемной эксплуатации вариатора является регулярная смена масла с использованием качественных запчастей. Для проведения полной замены масла вам потребуется 7,5 литров оригинального трансмиссионного масла. В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с герметичностью сальников и прокладок. Все это приводит к потере масла и недостаточному давлению в системе. Этот вариатор крайне критичен к качеству смазочной смеси и давлению масла в системе. При первых признаках поломки появляются соответствующие сообщения на центральной панели автомобиля. Автовладелец при появлении такого сообщения должен как можно скорее обратиться в сервисный центр, где проведут необходимые ремонтные работы.
Распространенной поломкой является проблема с фрикционами, которые необходимо при повреждении заменить. Проблема состоит в том, что фрикционы продают исключительно комплектом и требуется их полная замена, что несколько увеличивает затраты на ремонт.