Дорожный просвет Ауди А4 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Audi A4 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Ауди А4 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Ауди А4 разных поколений существенно различается.
- Клиренс Ауди А4 B9 с 2015 г.в. – 135 мм
- Клиренс Ауди А4 B8 с 2007 г.в. – 140 мм
- Клиренс Ауди А4 B7 с 2004 г.в. – 130 мм
Сразу скажем, что А4 которые созданы для российского рынка имеют дополнительный пакет опций для плохих дорог, у таких модификаций дорожный просвет может достигать 160 мм.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Ауди А4. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Ауди А4, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Ауди А4.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Audi A4. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
Audi A4 – компактный автомобиль премиум-класса, позиционируемый как доступная альтернатива Audi A6. Машина разработана в 1995 году, и изначально носила заводское название А80. Примечательно, что Audi A80 считался преемником некогда популярных моделей Audi 60, а также Audi 75 и 80. Кроме того, до Audi A80 выпускали мощный автомобиль тех лет – Audi Super 90. Указанные модели обозначались соответствующим образом в зависимости от количества лошадиных сил. Затем автомобиль был модернизирован и переименован в Audi A80, а с 1994 года выпускается под нынешним названием Audi A4.
На мировом рынке машина конкурирует с Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-Series и Volvo S60. Модель известна в кузовах седан и универсал.
В 2015 году вышло очередное поколение Audi A4 с кузовом B9. Автомобиль получил бензиновые двигатели объемом 1,4 и 2,0 литра, мощностью 150 и 190 лошадиных сил. Также есть 2-литровый 250-сильный агрегат. Из доступных дизелей отметим двухлитровый агрегат мощностью 150 или 190 л. с. в зависимости от версии.
Дорожный просвет
- Поколение 1 (Audi A4 B5) – 110 мм
- Поколение 2 (Audi A4 B6) – 125 мм
- Поколение 3 (B7) – 130 мм
- Поколение 4 (В8) – 140 мм
- Поколение 5 (B9) – 135 мм.
Отзывы владельцев
- Михаил, Удмуртия. У меня Audi A4 рестайлинговая версия, с полным приводом. Машина куплена на замену Kia Cerato второго поколения с мотором 1.6, в топовом исполнении. Понятное дело, что сравнивать обе машины нет смысла, учитывая разные ценовые категории. Но все же я попробую провести сравнение по некоторым категориям. Странно, но на Audi A4 с полным приводом очень мало отзывов. Но с другой стороны понятно, что модель с 4WD дороже, а значит переднеприводная машина более востребованная. Но полный привод мне понадобился не просто так. Я вообще люблю азартную и активную езду, причем не только по трассе. Я покупал А4 у первого владельца, в неплохом состоянии, с кузовом, обклеенным бронепленкой. Ауди, конечно же, самолет после Киа Серато. Версия с мотором 2,0, 225-сильная, способна достигать первой сотни за 6 секунд. Подвеска в меру жесткая, а клиренс всего 130 мм. Зато великолепная устойчивость на дороге. Машина понравилась.
- Игорь, Липецк. У меня Ауди А4 В8 с пробегом 50 тысяч километров. Автомобиль с бензиновым мотором мощностью 225 лошадей. Классная машина, жесткая и динамичная, в салоне места хватает. Купил ее чисто ради получения удовольствия от езды. А комфорт и мягкость подвески – это дело второстепенное, зато автомобиль почти не кренится благодаря клиренсу 130 мм. Зимой прогреваю мотор в течение 10 минут. В мороз при минус 30 градусов двигатель прогревается до 70 градусов на скорости 50 км/час. В таких условиях машина запускается без проблем. Замена масла через 10 тысяч километров. Обычно заправляюсь 95-ым бензином Газпром. Еще я пробовал заливать Лукойл, с ним машина еще больше понравилась на трассе. Но такое топливо для меня дороговато.
- Владислав, Пенза. Езжу на Audi A4 2013 года, поколение В9. Машина куплена в 2017 году, с пробегом 53 тысячи километров, практически новая. Покупал у дилера. После моей старой доброй «семерки» в салоне Ауди чувствуется как будто другое измерение – настоящий комфорт и удобство. Я даже на какой-то миг забыл, что сижу в компактной машине, а не в каком-нибудь Мерседесе S-класса. Едет машина отлично, не кренится и не шумит ни на холостых, ни на высоких оборотах. Двухлитровый мотор – экономичный, потребляет в пределах 10 литров на 100 км. Масло в вариаторе поменял всего один раз – на 60-й тысяче км. Надеюсь, автомобиль будет радовать меня и мою семью очень долго.
- Иван, Иркутск. Приветствую автолюбителей, поделюсь отзывом о своем «немце» – Ауди А4 2013 года, с полным приводом. Машина с великолепным дизайном снаружи и внутри. Строгий и спортивный стиль, а интерьер навевает ассоциации со спорткарами. Когда я покупал автомобиль, ему был уже примерно год, а пробег составлял 5 тысяч км. После Шевроле Нивы интерьер Ауди смотрится, как небо и земля по сравнению с Нивой. Ауди А4 – динамичный и оборотистый автомобиль, охотно вписывается в резкие повороты. Подвеска и полный привод настроены очень жестко, защищают машину от кренов. Ходовая часть еще справляется с мокрым снегом и глубокими сугробами, но с натяжкой. На бездорожье лучше не соваться, а в крайнем случае приходиться брать с собой лопату. Клиренса 130 мм хватает только для активной езды по трассе.
- Олег, Новосибирск. Катаюсь на Ауди А4 поколения В7, машина 2014 года выпуска. Хороший автомобиль, с типичными достоинствами и недостатками для немцев. Я ожидал, что первое впечатление о машине останется положительным на протяжении всего срока службы авто. Но с течением времени я выявил несколько особенностей – скрипят двери на морозе, отлетает краска в области задних колесных арок. Еще я удивился посредственной шумоизоляции салона – гул от качения шин отчетливо слышно. Из-за этого приходиться повышать голос в салоне, если с кем-то разговаривать. На заднем сиденье пассажирам сидеть неудобно, особенно людям с ростом больше 185 м – на голову давит потолок. Версия с двухлитровым 225-сильным мотором потребляет 12 литров максимум. Подвеска жесткая, а клиренс составляет около 140 мм. Машина дешевле в обслуживании, чем Мерседес, но ходовая часть хуже адаптирована к нашим дорогам.
- Василий, Петрозаводск. У меня Ауди А4 в кузове универсал. Бойцовская отцовская машина. Это моя первая подобная тачка, раньше ездил на тазах и волгах. А теперь я бед не знаю, всех уделываю на трассе и в городе. Установлена газовая подвеска, машина в максимальной комплектации. Жесткая подвеска и отзывчивый руль делают свое дело – автомобиль устойчиво стоит на трассе, почти не кренится и не рыскает в стороны. Расход топлива у версии с двухлитровым двигателем 10-11 литров в городском цикле. Из-за жесткой ходовой части ощущаются пробои в подвеске, особенно на трамвайных путях и лежачих полицейских. Я уже молчу про проселочные дороги. Машина раскрывает свой потенциал именно в городе, а бездорожье – это не для Ауди А4. Тем более, что у него клиренс всего 140 мм (поколение В8).
Видео – увеличение клиренса за счет проставок
"Ауди А4" является модернизированной моделью "Ауди 80". Таковой она стала с 1995 года после окончания производства 80-й модели. "Ауди А4" – автомобиль среднего класса. Данная серия автомобилей обозначается как "тип В". Выпускаются как полноприводные, так и переднеприводные модификации.
Краткое описание
"Ауди А4" является одним из самых популярных автомобилей 2007 года. Ее опережает только "Фольксваген-Гольф", "Фольксваген-Пассат" и "БМВ" 3-й серии. У всех поколений "Ауди А4" дорожный просвет (клиренс) составляет 14 сантиметров. Для легкового автомобиля это в целом неплохой показатель.
За время производства данной модели было выпущено 6 поколений, а именно В5, В6, В7, В8, В8 "Фейслифт" и В9, выпускаемое с 2015 года по сегодняшний день. За 24 года было выпущено множество моделей данного автомобиля. Он выпускался в трех вариантах кузова: седан, универсал и кабриолет. Клиренс каждого варианта кузова составлял примерно 14 сантиметров.
Технические характеристики "Ауди А4", клиренс
За основу последней модели взята платформа "МЛБ", благодаря которой массу автомобиля удалось уменьшить на 120 килограмм. Передняя и задняя ось имеют пять рычагов подвески. Дополнительными комплектующими являются управляемые амортизаторы (спорт версия и стандарт версия). В стандартной версии клиренс "Ауди А4" на один сантиметр ниже, чем в базовой, а в спорт версии – на 2,3 сантиметра.
Автомобиль оснащен как четырех-, так и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые двигатели:
- четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил;
- двухлитровые двигатели мощностью 190 и 249 лошадиных сил.
- четырехцилиндровые двухлитровые двигатели мощностью 150 и 190 лошадиных сил;
- шестицилиндровые трехлитровые двигатели мощностью 217 и 271 лошадиная сила.
В топовой модификации двигателя автомобиль способен разгоняться до сотни всего за 5,3 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая механическая, семиступенчатая роботизированная и восьмиступенчатая автоматическая "Типтроник".
Производитель уверяет, что в ближайшее время в серийное производство поступит гибридная версия автомобиля с возможностью перезарядки аккумуляторов.
Обзор автомобиля
Не обязательно видеть автомобиль вживую, чтобы понять, что он выглядит превосходно. Так же и с "Ауди А4" последнего поколения, которая получилась очень привлекательной благодаря обновленному дизайну экстерьера и интерьера.
Автомобиль получил ксеноновые фары, в которых располагаются светодиодные ходовые огни. Последнее поколение получило новую большую горизонтальную решетку радиатора. Крыша "Ауди А4" имеет большой угол наклона. Новые бампера, окрашенные в цвет кузова, получили более агрессивный дизайн, особенно передний. Задняя оптика немного приплюснута, имеет заостренный к внутренней стороне дизайн. Часть задней оптики располагается на крыле, вторая – на крышке багажника.
Салон автомобиля получил новый дизайн, совершенно непохожий на дизайн предыдущего поколения. Монитор – приборная панель. Второстепенный экран находится на передней панели. На приборную панель можно вывести изображение с камер как заднего, так и переднего вида. Навигация отображается в маленьком окошке по центру монитора, также ее можно растянуть на весь дисплей. Показания спидометра отображаются в нижнем правом углу монитора, а показания тахометра – в нижнем левом. Сверху монитора отображается запас хода в километрах, а также другие показания.
Салон имеет премиальную отделку кожей, качественным пластиком и металлическими вставками. Все элементы салона полностью сочетаются друг с другом.
Увеличение клиренса "Ауди А4"
Клиренс авто является его недостатком. Поэтому многие владельцы данного автомобиля задаются вопросом о том, какой клиренс у "Ауди А4". В базовой модификации автомобиль имеет 14 сантиметров дорожного просвета. Для большинства владельцев этого недостаточно, поэтому они задаются вопросом, как его увеличить. Существует несколько способов, наиболее популярными являются:
- замена проставок для увеличения клиренса "Ауди А4";
- замена пружин амортизатора на вариант с большим количеством витков;
- установка толстой резины для зимнего сезона.
Благодаря данным способам можно увеличить клиренс на 5-10 сантиметров. Данная услуга стоит немалых денег. Стоимость зависит от места, где будут производиться монтажные работы.
Аналоги "Ауди А4"
На сегодняшний день аналогами автомобиля является "БМВ" 3-й серии, "Мерседес" С-класса, "Лексус IS", "Вольво S60" и другие серийные легковые автомобили. Для ряда водителей "Ауди А4" отличается от всех перечисленных моделей функционалом, качеством материалов, техническими характеристиками и внешним видом в лучшую сторону, чего нельзя сказать о клиренсе "Ауди А4", который не позволяет машине проезжать через большие ямы, но для обычного легкового автомобиля 14 сантиметров вполне хватает. Благодаря небольшому дорожному просвету он более управляем и устойчив на дороге.
Отзывы
Автомобиль является отличным выбором для любителей роскоши. В то же время по сравнению с А6, А7 и А8 он стоит не так уж много. Он имеет множество достоинств, но клиренс "Ауди А4" таковым, к сожалению, не является. С помощью перечисленных выше методов его можно увеличить и сделать автомобиль более проходимым.
К плюсам данной модели автовладельцы относят:
- привлекательный дизайн;
- качество немецкой сборки и отделки интерьера;
- удобный и вместительный салон для пассажиров и водителей любого роста;
- многофункциональный климат-контроль;
- низкий расход топлива;
- обзорность;
- безопасность автомобиля;
- рулевое управление, отзывающееся на каждое движение;
- защиту тормозной системы от перегрева при резком торможении.
Большинство недостатков упирается в финансовые составляющие. Например, техническое обслуживание в несколько раз дороже того же "Рено". Также маленький клиренс "Ауди А4" является недостатком данного автомобиля. К минусам относятся:
- отсутствие датчиков, оповещающих о непристегнутых ремнях безопасности задних пассажиров;
- стоимость у официальных дилеров.
В целом минусов у данного автомобиля немного. Сказывается качество немецкой марки, за которую нужно платить большие деньги. Комитет по проведению краш-тестов автомобилей в 2015 году провел тест модели "Ауди А4", после чего по результатам были определены следующие показатели:
- взрослый пассажир – 90 процентов;
- ребенок – 87 процентов;
- пешеход – 75 процентов;
- активная безопасность – 75 процентов.
Заключение
Цена на этот автомобиль стартует от 1 870 000 рублей и заканчивается 2 370 000 рублей в зависимости от комплектации. За данную цену покупатель получает автомобиль немецкого производства с большим набором функций, а также качественными техническими составляющими. Покупая данную машину стоит помнить, что проходимостью она не отличается, так как клиренс "Ауди А4" составляет всего лишь 14 сантиметров.