Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на "добровольце"
Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25
Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.
Всем привет!
В процессе сборки Танка и помимо поломки двух датчиков своими кривыми руками, вспомнил, что пока уж, оно вот всё вот тут вот такое разобранное, не плохо бы проинспектировать впускной тракт на предмет отложений, нагара и закоксовки.
Подумано — сделано! В смысле, заглянуто. Заглянуто и задумато… А чёйт там всё так чёрно-то, как у афроамериканца в районе сфинктра? Ну мне так по крайней мере кажется. Ну в смысле, что там у него как раз так всё и есть )))
В общем, за двадцать лет там никто не копался с нагаром. Пошмыргал зубной щёточкой с бензином — результат конечно есть, но какой-то печальный. Не берёт бензин с зубной щёточкой, такой слой кокса. Кокс — это знаете ли… кокс! Во как…
С этого момента началась оперция "Дзэн". Так как, для того, что бы вот это вот всё очистить, нужно сцуко быть самым извращённым дзэн-пофигистом. В смысле крепости нервов.
Пробовал очищать бензином, керосином, 646 растворителем, ацетоном, средством для отшкваривания духовых печей. Результат плачевный.
Потом, плюнул нафик на все вот эти химии и взял за основу старинный русский метод. Метод тот основан на применении вещей которые для этого не предназначены в местах, где уму не постижимо.
В общем, взял старый, ржавый 12мм металлический трос от лебёдки. Охэрачил сантиметров 15 со стороны обжимки. Размахрил ударами молотка и зажал в дрель.
Мегасуперпуперхрень по отдиранию кокса — готова!
А дальше — дело техники. Засовываем струмент в дырень и на больших оборотах газу в пол.
Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.
Как он работает
Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.
При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.
Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.
Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:
- корпус;
- воздухозаборник;
- патрубок;
- дроссельная заслонка;
- глушитель;
- впускной коллектор;
- прокладка.
Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.
Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.
Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.
Чистка впускного коллектора
Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.
Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:
- Чтобы подобраться к нижней части, автомобиль нужно поместить на подъемник или на яму.
- Коллектор нужно отсоединить от рамы, для этого откручивают соответствующий болт.
- Далее, снимается дроссельная заслонка.
- Датчики и трубки следует убрать в сторону.
- Затем откручиваются болты, выполняющие функцию крепления детали к двигателю.
- Чтобы почистить впускной коллектор, придется выполнить демонтаж всей впускной системы.
- Снимаем крышку.
- Отсоединяем две части емкости друг от друга, открутив болты.
- Хорошо отмывает топливные загрязнения уайт-спирит. Его нужно растворить в ведре с водой и погрузить туда деталь. Нужно хорошенько потереть ее щеткой.
- Вытерев все насухо, остается лишь собрать конструкцию.
Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.