- Технические характеристики мотора Hyundai D4EA 2.0 CRDI
- Расход топлива D4EA
- На какие автомобили ставился двигатель D4EA
- Недостатки, поломки и проблемы Хендай D4EA
- Описание и технические характеристики
- Особенности силового агрегата D4EA
- Преимущества и недостатки D4EA
- Обслуживание
- Распространённые неисправности двигателя
- Модернизация D4EA
Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.
В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.
Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.
Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)
О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.
Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.
Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.
Одна из причин масложора
Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.
Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.
Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.
Топливная система Bosch
Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.
А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.
Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.
Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.
Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».
Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.
Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.
Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.
Помпа системы охлаждения
Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.
На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.
А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.
Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
2.0-литровый двигатель Хендай D4EA собирали с 2000 по 2010 годы на корейском предприятии концерна и ставили на самые популярные модели компании разных классов. Мотор создавали совместно с итальянской фирмой VM Motori и за время выпуска не один раз модернизировали.
В семейство D также входили дизели: D3EA и D4EB.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Hyundai D4EA 2.0 CRDI
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail Bosch |
Мощность двс | 112 – 151 л.с. |
Крутящий момент | 245 – 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.7 |
Особенности двс | Intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | обычная и VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива D4EA
На примере Hyundai Tucson 2005 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель D4EA
Santa Fe SM | 2000 – 2006 |
Santa Fe CM | 2006 – 2009 |
Tucson JM | 2004 – 2009 |
Trajet | 2000 – 2008 |
Elantra XD | 2000 – 2006 |
Sonata NF | 2004 – 2009 |
Sportage JE | 2004 – 2010 |
Carens UN | 2006 – 2013 |
Magentis MG | 2005 – 2010 |
Cerato LD | 2003 – 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы Хендай D4EA
Самые сложные и дорогостоящие проблемы доставляет топливная аппаратура
Виновниками нагарообразования служат прогоревшие шайбы под форсунками
Ремень ГРМ имеет не самый большой ресурс, а при его обрыве клапана гнет
Из-за глюков ЭБУ силовой агрегат нередко зависает на определенных оборотах
Отказывает регулятор давления, а клапан ЕГР заедает в открытом положении
Довольно много случаев растрескивания ГБЦ, но это лишь на больших пробегах
Забитый приемник приводит к масляному голоданию и провороту вкладышей

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Примечательно, что изначально двигатель D4EA разрабатывался специально для Hyundai Tucson — корейского кроссовера. Только потом он стал устанавливаться на Элантру, Санта Фе и другие машины. Оснащённый передовой турбинной системой и чистейшим в мире выхлопом, этот мотор стал невероятно популярен.
Описание и технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Это традиционная рядная «четвёрка» с топливной рампой Коммон Райл. Для форсунок предусмотрено высокое давление. В зависимости от количества клапанов, используется одновальная или двухвальная головка. Инжектор корейского ДВС — всегда непосредственный впрыск CRDI. Поэтому выхлоп дизельного агрегата такой чистый, а расход топлива низкий.
На D4EA обычно ставятся турбины WGT или VGT/TCI с интеркуллером. А вот, например, на Санта Фе двигатель интегрирован с турбиной TD025M от Митсубиси. Чем современнее модель турбины, тем больше мощности способен выдавать мотор. Так, с WGT двигатель выдаёт всего 120 л. с., а с VGT/TCI — 140/150 л. с. При этом, объёмы камер остаются теми же, но степень сжатия повышается. Увеличивается и воздушное давление в VGT. Кроме того, эта турбина работает с самостоятельным ТНВД.
Однако важной особенностью D4EA, независимо от модели турбины, является индивидуальная регулировка параметров под конкретный автомобиль — минивэн, кроссовер или седан.
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | D4EA |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 1991 см3 (2,0 л) |
Мощность | 83 – 103 кВт (112 – 140 л. с.) |
Момент крутящий | 250 – 350 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 201,4 кг |
Степень сжатия | 17.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Поршни | дюралевые |
Коленвал | стальной кованый, 4 противовеса, 5 опор |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км; смешанный цикл 6,8 л/100 км; город – 9,2 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,6 л |
Температура рабочая | 85° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км; реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на RD28T | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | чугунный со стальным венцом, с посадочным диаметром сцепления 200 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 25 Нм + 90° |
На какие автомобили устанавливался | ix35 – переднеприводный кроссовер; Tuscon – 2004 – 2009, семейный кроссовер; Trajet – 2000 – 2008, многозадачный минивэн; Santa FE – 2001 – 2006, среднегабаритный кроссовер; Elantra – 2000 – 2006, седан; Sonata NF – 2004 – 2010, седан бизнес класса; Sportage – 2004 – 2010, кроссовер; Cerato – 2003 – 2010, хетчбэк; Carens – 2006 – 2012, хетчбэк |
Особенности силового агрегата D4EA
Это не стандартный дизельный мотор, а нечто больше. Следующие особенности конструкции выделяют его на фоне аналогов:
- расточка цилиндров и отлив каналов смазки и охлаждения проведены прямо в чугунном блоке;
- прочный стальной коленвал и литой распредвал держатся на 5 опорах;
- ГБЦ и корпус водяного насоса изготовлены из алюминия;
- процесс сгорания топлива начинается в отдельной вихревой камере;
Интересна работа одновальной головки. Здесь теплозазоры настраиваются с помощью гидрокомпенсаторов, автоматически. А вот в двухвальной головке, где задействована схема DOHC, клапаны надо регулировать периодически, подбирая размеры механических компонентов вручную.
Отличаются между собой схемы газораспределения и расположением навесного оборудования. А вот другие, включая зажигание, остались неизменными.
Если двигатель D4EA интегрирован с автоматической коробкой передач, маховики отсутствуют. В остальных случаях на турбодизелях они применяются.
Преимущества и недостатки D4EA
Удачные технические характеристики позволили эксплуатировать этот двигатель и на минивэнах и на кроссоверах. Двигатель изначально форсирован, использует почти весь свой потенциал (версии с турбиной и интеркуллером). Силовая установка экономична и надёжна, выхлоп соответствует европейским нормам.
Однако низкое качество российской солярки может сыграть с корейским двигателем злую штуку. Многократная процедура замены свечей и форсунок, это лишь полбеды. Высокие расценки на комплектующие делают обслуживание и капремонт дорогим удовольствием. Кроме того, двигатель очень чувствителен и к качеству масла. Даже при небольшом снижении свойств лубриканта, возникают неприятные и посторонние шумы в поддоне.
Обслуживание
Заводская инструкция содержит описание всех технических процедур и график обслуживания.
- Каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется менять масло.
- Раз в год менять хладагент.
- Каждые 30 тыс. км пробега или 2 года продувать картерную вентиляцию.
- После 20-тысячного пробега обслуживать воздушный/топливный фильтры.
- Свечи проверять регулярно, проводить обязательную замену каждые 20 тыс. км пробега.
- После 70 тыс. км пробега менять выпускной коллектор.
- После 5-7 лет эксплуатации заменить АКБ.
Распространённые неисправности двигателя
Нередко во время функционирования D4EA выдаёт различные коды ошибок. Так, Р0340 свидетельствует о нарушении датчика положения распредвала или перескакивании зубчиков приводного ремня. Его обрыв не грозит капитальным ремонтом, так как в двигателе нет соударения элементов поршень/клапан. Однако известны другие неисправности этой силовой установки.
-
Часто дизельный мотор глохнет, и это происходит по причине отказа форсунок или зависания рециркуляционного клапана. Проблема решается заменой форсунок или клапана EGR.
Корейский двигатель очень чувствителен к качеству топлива. А российская солярка обычно содержит много добавок. Так, при наличии в нём примесей, например, парафина, резко осложняется запуск мотора в зимнее время года, а большое количество сухой серы повышает риск износа поршневой группы.
Модернизация D4EA
Если на этом двигателе произвести чип-тюнинг, удастся несколько повысить мощность. Например, это удастся сделать на задушенном штатными регулировками 112-сильном ДВС. Путём несложной работы крутящий момент можно вернуть до 300 Нм, а мощность — повысить до 140 л. с.
Ниже представлен список дополнительных компонентов, которые позволят усилить D4EA.
-
Адаптер Galletto 1260, совместимый с прошивками ЭБУ.
Новая прошивка от АДАКТ.
Модернизация внесёт в работу двигателя немало пользы. Так, исчезнет турбояма. А на автомобилях Киа Спортейдж появится возможность задействовать круиз-контроль. Что касается механической доработки двигателя, то она невозможен — мотор фактически уже форсирован на штатном уровне.
Таким образом, турбированный агрегат D4EA легко выдаст 140 л. с., если провести над ним работу. На некоторых автомобилях устанавливается изначально форсированный агрегат.