На автомобилях марки Renault (логан, Дастер, Сандеро, Кангу, Меган, Лагуна) часто наблюдается дефект датчика давления жидкости в гидроусилителе и это нельзя оставлять без внимания, нужен ремонт датчика давления масла ГУРа Renault. В частности нужна замена/заглушка датчика давления масла гидроусилителя руля на Рено Логан. И эта видео инструкция по замене датчика ГУР Рено Логан поможет вам в этом справится своими руками а не обращаться на СТО.
В идеальном варианте данный датчик нужно менять, но они почему то не долго ходят и начинают течь через разъем. По этому как вариант выхода из ситуации — заглушить датчик давления ГУР. Прежде всего стоит разобраться какую функцию он выполняет и какие могут быть последствия.
Чтобы снять датчик ГУРа Renault Logan потребуются ключи на «12» и на «21». Но прежде чем откручивать датчик жидкости гидроусилителя нужно слить масло гура, хотя можно обойтись и без такой процедуру, нужно во-первых прикрыть генератор (дабы на него не попало масло), а открутив сам датчик заткнуть штуцер тряпкой, и при этом опустить бачок гура как можно ниже. Заглушка датчика давления жидкости ГУР не составит труда. Подробнее смотрите видео инструкцию.
Во время эксплуатации двигателя можно заметить неприятные подтеки на датчике гидроусилителя руля. С этим могут столкнуться все автовладельцы, независимо от типа двигателя. Единственное отличие в том, что в авто с кондиционером эта деталь расположена над генератором, а значит жидкость со временем может попасть в него и вывести его из строя. Поэтому не следует затягивать с ремонтом, и при появлении следов масла немедленно произвести замену.
Суть работы датчика довольно проста. Он повышает обороты двигателя при работе гидроусилителя, чтобы при повышении нагрузки он не заглох на холостых оборотах. Но в современных условиях, двигатель развивает достаточно мощности, чтобы выдерживать такие нагрузки, поэтому можно поменять датчик гура Рено Логан, а можно его и заглушить, чтобы сэкономить 2-3 тысячи рублей. В любом случае, ход работы будет одинаков:
Снимается с кронштейна расширительный бачок для масла ГУРа, и размещается как можно ниже, чтобы во время замены масло из системы не вытекло.
Нижний патрубок бака крепиться при помощи пластикового фиксатора на корпусе вентилятора, необходимо расцепить его.
Отсоединяем разъем проводов, который подходит к детали.
Нужно проверить состояние клемм. Если из течь масла была сильная, то возможно залитие клемм. Нужно их тщательно протереть и высушить.
Чтобы выкрутить сам датчик потребуется ключ на 22.
Перед тем, как открутить его, лучше закрыть генератор, чтобы на него не попало масло.
Далее подготавливаем заглушку. Подойдет любая маслостойкая резина, можно использовать кусок старого патрубка системы охлаждения, из которого вырезается круг диаметром 10 миллиметров.
Помещаем заглушку в отверстие детали и закручиваем датчик на место.
После этого необходимо проверить надежность соединений и подключить провода.
Устанавливаем бачок с жидкостью Гура на место, закрепляем патрубки при помощи кронштейна. Следует помнить, что устанавливая заглушку на датчик ГУРа Рено Логан, нарушается нормальное функционирование системы, что при неправильной эксплуатации приведет к усиленному износу компонентов. Это, в свою очередь, потребует дорогостоящего ремонта.
Замена масла.
Если во время данной процедуры вытекло большое количество масла, то необходимо долить его до нужного уровня. Производитель рекомендует заливать масло в гидроусилитель руля Рено Логан марки ELF RENAULTMATIC D2. В некоторых случаях возможна замена на масло Elf Renault Matic G3. Оно относиться к другому классу и позволяет выдерживать более резкие перепады температур.
Аналоги. В исключительных случаях можно использовать менее дорогие аналоги от других производителей. К ним можно отнести:
- Mobil ATF 220 (320).
- Liqui Moly ATF 1100.
- Castrol ATF D2 (D3).
Важно помнить, что гидроусилитель руля Рено Логан может работать только при использовании однородной смеси, и при доливке не допускается использование другого масла. Если во время работ необходимо добавить жидкость в систему, но при этом сложно определить ее тип, то рекомендуется полная замена.
Еще до зимы заметил, что датчик гур сопливит, но в холода чет неохота было возиться, поэтому, ожидая тепла, просто поглядывал за ним =). Но сегодня все-таки занялся.
На машинах с кондиционером датчик сделан над генератором (по личным наблюдениям), поэтому при такой компоновке желательно не затягивать с ним. Если конкретно потечет, то масло со всей грязью окажется в генераторе со всеми вытекающими (или втекающими ли правильнее сказать). У меня он просто сопливил, посему генератор нетронут был, но я решил не забивать на него и сделать.
Теоретически датчик служит для небольшого повышения оборотов при работе насоса гур, чтобы движок не заглох на холостых. Но на наших движках работа насоса практически никак не сказывается, поэтому он по сути не нужен. Учитывая, что и новый датчик может с таким же успехом потечь, платить за него 2 тыщи я счел неразумным. Посему его можно просто заглушить.
Для этого снимаем с кронштейна бачок гур, чтобы масло не вытекло, пока будем глушить датчик, и опускаем его как можно ниже: