Дхо в поворотники законно ли это

Согласно термину "Дневные ходовые огни" это – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп, использование поддельных устройств или установка устройств внешне похожих на ДХО является нарушением, которое квалифицируется по части 1 или 3 статьи 12.5 КоАП РФ (в зависимости от того какие требования нарушены).

Виды нарушений.

1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».Разделом 4 стандарта установлено, что на дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:
– фабричная или торговая марку производителя (например, PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
– маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и ДХО с несменными лампами;
– тип используемых ламп RL/DRL/H.
Необходимо осмотреть установленное устройство и обратить внимание на его маркировку. Она наносится на стеклышко устройства (именуемое рассеивателем).

ФОТО ЛЕГАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЕ

Маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Не допускается нанесение маркировок в виде наклеек или только на упаковку устройства.
Если соответствующих маркировок на устройстве нет, оно не представлялось для официального утверждения в качестве ДХО транспортных средств и не может использоваться как таковое.
Поскольку ДХО отнесены к компоненту транспортных средств на который распространяются требования регламента, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (Тип внешнего светового прибора не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

2) Нарушение режима работы ДХО

В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении "Стоянка", или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Для обеспечения автоматического выключения при включении любых фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) ДХО комплектуются блоком автоматического включения/выключения.

Если на транспортном средстве одновременно горит ближний свет фар (или противотуманные фары) и ДХО, режим работы огней не соответствует требованиям регламента. Такие действия квалифицируются по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и наказываются исключительно лишением права управления.
В этом случае также имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).

Читайте также:  Какой свет лучше в тумане

Выявить несоответствие ДХО не составляет труда.

Яркость. Официально утвержденные ДХО светят очень ярко ввиду использования ламп (светодиодов) повышенной яркости. Если на приближающемся автомобиле ДХО просто светятся, но по ощущениям не способны ослепить в темное время суток, скорее всего это устройство не соответствует требованиям безопасности и есть основания для проверки.
Режим работы. Если ДХО работают вместе с другими фарами это нарушение.
Расположение. За неправильную установку ДХО грозит штраф. ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см (это расстояние может быть уменьшено до 40 см, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1,3 м) Требования к размещению дневных ходовых огней установлены пунктом 6.19.4 ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».

Если один из вышеуказанных параметров не соответствует, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (расположение внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства).
Обращаем внимание. Различные светодиодные электрические ленты (за исключением встроенных заводом-изготовителем во внешние световые приборы) и другие устройства, на которых отсутствует маркировка, не являются дневными ходовыми огнями транспортных средств и не могут использоваться в качестве таковых устройств. Если светодиодная полоса встроена во внешний световой прибор (например, фару ближнего света), то на фаре должна иметься необходимая маркировка, свидетельствующая о том, что фара оснащена дневными ходовыми огнями.

Примерный образец описания события правонарушения:

1. Если установлено устройство, не имеющее маркировки (12.5 ч.1 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977 при наличии неисправности при которой запрещена эксплуатация ТС. В нарушение п.3.1 приложения к ПДД РФ в качестве дневных ходовых огней установлено устройство, тип которого не соответствует конструкции ТС (отсутствует необходимая маркировка устройства в соответствии с ГОСТ Р 41.87-99).
2. Если установлено устройство, режим работы которого нарушен (12.5 ч.3 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977. В нарушение п.3.3 приложения к ПДД РФ на ТС установлен внешний световой прибор (в качестве дневных ходовых огней), режим работы которого не соответствует требованиям п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (ДХО не выключаются автоматически при включении фар).В указанном случае потребуется приобщение доказательств того, что ДХО работают вместе с другими фарами (например, видеозапись). В проведении экспертизы нет необходимости.

Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.

Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?

Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.

Читайте также:  Как очистить литые диски от окисления

Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.

Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.

Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни – ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

Читайте также:  Парковка парк победы на поклонной горе

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector