Мою знакомую за наезд на перекрестке на сплошную линию разметки хотят лишить прав, в суде мы запросили у администрации карту разметки на нашем перекрестке, где четко видно, что сплошной на перекрестке не должно быть! но мировой судья все равно лишил прав! Будем обжаловать в районный суд.
Смотрите также
Комментарии 71
для тех кто не знал или не видел, хоть и прошло уже 2 года с опубликования данного поста, но люди все еще периодически сталкиваются с этим беспределом ГИБДД, смотрите видео
мировой судья всегда вас будет лишать прав… просто они сильно коррумпированы…
да нет не всегда. меня например не лишили.
Главное хорошо подготовится
Все забывают, что на данном перекрестке два пересечения проезжих частей!(см.дислокация+ goole карты).Вы нарушили пункт ПДД 8.6.( Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения). Так что всё законно.12.15 часть 4 — это ваша санкция.Единственный шанс в данной ситуации- это доказать, что разметка 1.1 (в данном случае разделение встречных потоков) была нанесена с нарушением дислокации или Госта, но это не удалось.
Удачи в борьбе с судьями, у которых иногда даже водительского удостоверения нет !
на перекрестке нет проезжих частей, а выезд на встречную мог быть если бы выехав с перекрестка авто продолжил путь по встречной!
Все забывают, что на данном перекрестке два пересечения проезжих частей!(см.дислокация+ goole карты).Вы нарушили пункт ПДД 8.6.( Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения). Так что всё законно.12.15 часть 4 — это ваша санкция.Единственный шанс в данной ситуации- это доказать, что разметка 1.1 (в данном случае разделение встречных потоков) была нанесена с нарушением дислокации или Госта, но это не удалось.
Удачи в борьбе с судьями, у которых иногда даже водительского удостоверения нет !
Подскажите пожалуйста по какой траектории нужно тогда разворачиваться на этом перекрестке?
Ул. Димитрова имеет одностороннее движение
maps.yandex.ru/?ll=39.028…5D=130.000000%2C70.029762
www.consultant.ru/documen…19e95ee8753315aeaf220423/
Пункт 8,1 абзац 3 не ваш случай? ) Это явно не лишение. Можно попробовать конечно на основании незаконности разметки совсем отменить постановление, но то что на основании пленума ВС переквалифицируют в 12,16 ч2 скорее всего.
Ну и тут посмотрите vtravin.ru/hronika-pobed
Кто местный прекрасно знает данный перекрёсток. Но ещё есть более интересный. На той же улице Ставропольская и Димитрова. Та к счастью нет сплошной посредине перекрёстка. Зато там есть улица Димитрова которая является односторонней. И исходя из логики данного перекрёстка там при развороте по какому радиусу не поворачивай все равно встречка! Так что ли ?
Если по данным ГИБДД не долдно быть сплошной — обжаловать, а так — нефиг углы срезать…
Обжаловать решение + жалоба на дпс за невыполнение должностных. Это их дело следить за правильностью нанесения разметки. Сплошных 1.1 на перекрестках по госту быть не должно.
Ну они типа изобразили как на проспекте… Типа два перекрёстка…
жулики…
Выезд на встречку, все честно.
Вот насколько я не люблю госструктуры — мусоров, суды и т.д. но женщины-водители иногда такое исполняют, что я бы всех их лишил права управлять автомобилями пожизненно.
А по-человечески (если опустить, что нарушитель — женщина), то это конечно кормушка — если не для получения бабла, так для выполнения плана по лишениям.
если я по своему желанию (не законно) поставлю знак или нарисую разметку и буду Вам выписывать штраф, Вы будете с этим согласны?))))
А чем спор. Он уже не осудил за то что она женщина. И нужно её решить.
PS. Могу домой приехать слить видео. С это перекрёстка. Я сегодня там выезжал с Таманской со стороны KFC. Каждый второй при повороте налево задевал эту сплошную. Такими темпами.
если я по своему желанию (не законно) поставлю знак или нарисую разметку и буду Вам выписывать штраф, Вы будете с этим согласны?))))
Да я как-то не думаю о законности знаков и разметок. Просто соблюдаю пдд. В пдд написано, что нельзя пересекать сплошную, я и не пересекаю, даже на подобных перекрестах (когда все пересекают). При сдаче экзаменов в гаи штафовали на 5 баллов за наезд на сплошную хотя бы одним колесом, причем сплошная могла делить не встречные потока, но и потоки в одну сторону.
Повторюсь — не люблю, когда мусора наживаются на людях. Виноваты были все, а лишили ее. Не повезло. Одно радует — одной женщиной на дорогах меньше, особенно той, которая нарушает пдд.
Выезд на встречку, все честно.
Вот насколько я не люблю госструктуры — мусоров, суды и т.д. но женщины-водители иногда такое исполняют, что я бы всех их лишил права управлять автомобилями пожизненно.
А по-человечески (если опустить, что нарушитель — женщина), то это конечно кормушка — если не для получения бабла, так для выполнения плана по лишениям.
т.е. ты с первых секунд, сев за руль, как АС уже ездил? Некоторые девочку фору многим мужикам за рулем дадут, да и мужики некоторые тупят не по женски за рулем. тут не стоит на личности переходить.
Причем тут я? Я как получил права, покатал одну подругу (которую считаю лучшим водителем-женщиной), так она сказала, что бабы водить нифига не умеют. Она за рулем была уже лет 7-8, ездила на тазах, бэхах, перебирала сама подвески, моторы, рулила неплохо. Но моя параллельная парковка без парктроников с очень ограниченном пространстве (где расстояния до машмн спередеиьи сзади по 20см) вызвала у нее восхищение, и она призналась, что бабам не дано водить — даже самая крутая баба уступит с мастерстве самому новому новичку-мужику.
Я говорил в общем про женщин — на дороге их всегда можно определить по стилю вождения, да и на земле тоже ("перепутала газ и тормоз" — как это вообще возможно?!).
Ну и тут пост — все едут по встречке, она тоже поехала. Лишают прав, а она: "за что?! Там же все едут! А своей головой думают пусть мужчины"
Ну а по факту она там намалёвана эта линия?
ГАИ вам показали доказательство, что вы её переехали?
Мне не понятно просто, на каком основании вам предъявили, что вы её переехали?!
в гаи предъявили фотографии с машиной и разметкой, но ведь линия нарисована не законно, разве незаконная линия может порождать законное наказание?
Вообще-то конечно нет.
Просто в этом случае вам предстоит пободаться…
в гаи предъявили фотографии с машиной и разметкой, но ведь линия нарисована не законно, разве незаконная линия может порождать законное наказание?
Все правильно! Нужно смотреть по картам а не по факту! дорожники че хочешь тебе нарисуют… у нас бывало дорожники 2 сплошную рисовали там где только сплошная должна быть и т.д.
Беспредел. Судью на мыло.
вот этот перекресток, все прекрасно видно как нанесена разметка
www.google.ru/maps/@45.02…6pitch%3D0!7i13312!8i6656
на плане нет и точка
а то можно самому и, , , УЙ наривсовать
Я с данный момент на этом перекрёстке. Тут каждая 5 машина эту сплошную цепляет
они может ее сами нарисовали для плана в конце месяца
Нет. Не впервые раз рисуют. И это не единственный такой перекрёсток.
тогда хули на плане нет?
Кормится же! Вот только что выруливал и при мне 5 машин. Задели её
Схему вижу… — там прям нарисована сплошная?
это один перекресток, или гайцы говорят что два, если упирают что два, то сплошная имеет права быть, но не должна выходить за закругления, по пунктиру — видно, что она нарисована по пересечениям проезжих частей, а разметка не может заходить на перекресток (только до закругления- обратите внимание слева на скругления… сплошная должна быть в 3 раза уже.)
ну с 2-мя перекрестками — это я так, побаловался, но есть подобные утверждения должностных лиц.
если это один перекресток, то там вообще никакой сплошной быть не должнон перекрестке существует только одна проезжая часть, отсюда и плясать
сплошная присутствует на перекрестке вживую, или нет?
даже если все так плохо, и там есть сплошная, и проехал человек именно так, и все ну жуть как плохо, ТО…статью то вменяют — выезд на встречку…- а здесь явно поворот налево или разворот через сплошную… ну так ведь? — даже идиоту это понятно… попросите их показать где эта машина выехала на встречку? будет интересно. В реальности так быть не должно, никаких сплошных на перекрестках небывает!- максимум- островки безопасности — снип вам в помощь.
на подобных перекрестках разворачиваться можно даже пржавшись к левой стороне …- вдоль внутреннего бордюра, этому блин даже в автошколе учат.
Успехов автору.
решения выносят судьи не компетентные в вопросах ПДД! давно говорили о том, что внедрить институт судей занимающихся только ПДД…
spbvoditel.ru/2011/06/30/016/
Разворот на перекрестке по малому радиусу не является нарушением
Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в "Российской газете" № 5341 (262), о том, что разворот «по малому радиусу» является административно наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско (в настоящее время из статьи РГ разъяснения, о которых идет речь, изъяты).
При обжаловании обвинительных постановлений судьи районных судов и надзорных инстанций, вчитавшись в тексты ПДД и КоАП, стали массово отменять обвинительные постановления за отсутствием в действиях развернувшихся по малому радиусу автовладельцев событий административного правонарушения. Потом и мировые судьи, поняв, что их обвинительные постановления неуклонно отменяются, стали вынуждены самостоятельно прекращать возбужденные дела против автовладельцев, а затем и вовсе начали возвращать протоколы в ГИБДД на стадии принятия дел к производству, пишут на сайте московского отделения Федерации автовладельцев России.
Вслед за судами несостоятельность данных разъяснений признало и руководство региональных управлений ГИБДД. В связи с чем еще 8 марта 2011 года руководство УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области направило методические рекомендации за № 12/2-2455 о том, что действия водителя, совершившего разворот по кратчайшей траектории, не являются противоправными, поскольку не запрещены Правилами дорожного движения.
Руководство УГИБДД обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения.
Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где таковой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.
ФАР рекомендует распечатать и возить с собой Методические рекомендации УГИБДД ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
ГОСТ Р 51256-2011
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Классификация. Технические требования
Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 с ГОСТ Р 51256-2018 см. по ссылке;.
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 51256-99 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
ОКС 93.080.30
ОКП 48 0000
Дата введения 2012-09-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004* "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. – Примечание изготовителя базы данных.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технических исследований "Дорконтроль" (ООО "ЦИТИ "Дорконтроль")
2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство" и ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-99
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2222-ст c 28.02.2014
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке (далее – разметка) автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования
ГОСТ Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования
ГОСТ Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3 Термины, определения и обозначения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.3 коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание – Коэффициент световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний – при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100%.
Примечание – Степень заполнения линий – это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
3.1.9 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
– коэффициент яркости разметки, %;
, – коэффициент светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд·лк ·м ;
– коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд·лк ·м ;
– коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд·лк ·м ;
и – координаты цветности.
4 Классификация дорожной разметки
4.1 Разметка подразделяется на две группы:
– горизонтальная разметка;
– вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 – горизонтальная разметка, 2 – вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;
третья цифра (при наличии) – разновидность разметки.
4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.
Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).
4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 – желтого цвета (см. приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
5 Технические требования
5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.
5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
– для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) – 0,05 м;
– для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) – 0,05 м;
– для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении – 1,00 м;
– для вертикальной разметки – 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
– 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
– 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;
– 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
– 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ГОСТ Р 50971) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.
5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм – не менее шести месяцев, а красками (эмалями) – не менее трех месяцев.
Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:
– для разметки 1.1-1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, – 25%;
– для разметки 1.12-1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, – 30%,
– для разметки 1.1-1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, – 50%;
– для разметки 1.12-1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, – 50%.
5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м – по остальным геометрическим параметрам.
5.6 Координаты цветности и разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] при источнике света D65 (по ГОСТ 7721) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).
5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ГОСТ Р 52766), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971.
5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : В0, В1, В2, В3, В4 и В5.
Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2).
5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).
Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.
Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).
Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.
Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5).
Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.
5.11 Указанные в 5.8-5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:
– для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм – в течение первого месяца эксплуатации;
– для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент – в течение первых трех месяцев эксплуатации.
При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.
5.12 Правила применения линий разметки приведены в ГОСТ Р 52289.
Итак, ребятки-котятки, мы с вами это уже обсуждали при встрече, теперь разберем всё на примерах с конкретными правилами и подробностями. Недавно у Лёши Белянова была с этим проблема, к счастью прав его не лишили и при деньгах оставили, но ситуация неприятная. Дабы ни у кого такого не случалось, я, как дипломированный юрист, расскажу вам про обгон вне населенного пункта.
В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.
Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.
Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.
– После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
– Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.
– Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.
– Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол
– Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)
– Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру
– Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.
– В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».
В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд
Если линия 1.6 присутствовала.
То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.
Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.
– В протоколе так и указать:
«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».
Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.
Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:
Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии
Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия
Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент – случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.
ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.