Dot 4 class 6

Так как машина была куплена не новой, когда в последний раз менялась тормозная жидкость и менялась ли вообще, не известно.
Сначала изучил какая она вообще бывает DOT 4, DOT 5.1, DOT 4 CLASS 6. Потом прочитал пару тестов в автомобильных журналах, сравнил цену и заказал ROSDOT DOT 4 CLASS 6.

Темп кипения — 275
темп кипения увлажн — 180
Вязкость — 700ммс
Цена в экзисте — 363 руб за 1 литровый флакон.

Дальше самое интересное, до шкоды у меня была приора с АБС и ЕБД и при прохождении ТО мне меняли торм. жидкость с помощью специальной установки, она накручивалась на бачок выкачивала старую жидкость, заливала новую, прокачивала все делала сама. Я был уверен, что уж если у официального диллера ВАЗа в Оренбурге есть такое оборудование, то у дилера Шкоды такое оборудование должно было быть ну скажем лет 25 назад, НО хрен там! Поехал в Евразию авто (наш местный дилер Шкода) и у меня такое ощущение сложилось, что они от меня узнали, что тормоза можно прокачивать не по старинке педалью, а каким то спец оборудованием. После чего в гараже у друзей прокачали тормоза традиционным способом, хотя может надо было поехать в ЛАДУ и прокачать с помощью насоса.

В эру высокотехнологичных систем активной безопасности автомобилей тормозная жидкость должна иметь не только высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость, хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. А как обстоят дела в реальности? Ответ на этот вопрос дали эксперты украинского Института потребительских экспертиз, протестировав тормозные жидкости, продающиеся на просторах СНГ. В список участников «записали» продукты, которые по заявленным на канистре данным соответствуют классу DOT 4.
Зачем вязкость?

Потребность этого теста диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка. Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.
Результат теста по этому параметру стал сенсацией. По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.
Ресурс тормозов

Сегодня надежность и долговечность тормозов зависят не только от износа тормозных колодок, дисков/барабанов и увлажненности рабочей жидкости, но и от ресурса ранее упомянутых гидромодулей. Вот почему у тормозной жидкости также повышается весомость коррозионной активности, которую определяет водородный показатель рН (обычно нормируется диапазон 7,0-11,5). При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 возможна коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем активной безопасности. Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов и систем стабилизации движения. По этому показателю в требования стандартов не уложилось три продукта — Nord High Quality DOT 4 («СВ-Хим»), «SUPER Дот-4? (ТОВ «Експо-Хим»), «ДОТ-4 Super» (ИП Боровик).
Чем опасно кипение

Читайте также:  Считать прошивку с микроконтроллера

С приходом лета с его зачастую экстремальными температурами важно помнить о температуре закипания тормозной жидкости, ведь эта техжидкость является всесезонной, меняют ее как минимум через два года. Актуальность данной характеристики летом обусловлена еще и тем, что при интенсивных торможениях, когда на улице жара, тормозные механизмы нагреваются до очень высоких температур. И если это вызовет закипание тормозной жидкости, то неизбежно в тормозной системе появятся пузырьки воздуха, которые очень легко сжимаются. Это значит, что они будут «поглощать» все давление в системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, то есть автомобиль окажется без тормозов. По этому параметру в заявленные на флаконах нормы DOT 4 не уложилось 8 жидкостей, причем две из них можно и вовсе назвать особо опасными.
«Качественные», «сомнительные» и «опасные»

В целом по результатам тестов проверенные тормозные жидкости эксперты разделили на три группы — «качественные», «сомнительные», «опасные».

В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26-ти (включая ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Более жесткие новые требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании «Тосол-Синтез» — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими сервогидроприводами систем активной безопасности (ABS, ESP и др.).

В категорию «сомнительные» попало 9 образцов. Жидкости «Sintec Дот-4? (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) («Делфин Индастри») и «Аляска Дот-4? (ООО «Тектрон») не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Кстати, «Аляска Дот-4? имеет небольшое отклонение по вязкости при минус 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым.

В категорию «сомнительные» жидкости попали из-за отклонений и по другим показателям. У двух образцов «Ойлрайт Дот-4? (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (ЗАО «Делфин Индастри») обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать и о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) («БелХимГрупп», Беларусь) — они имеют отклонения от требований DOT 4 по вязкости при минус 40°С: значения на 15-25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названных «опасными», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов из 26-ти исследованных. Хоть это и неприятно их производителям, но данные марки жидкостей крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах при эксплуатации в условиях минусовых температур. У образцов, занявших места с 19-го до 26-е, а также 13-е и 14-е места, вязкость при минус 40°С выше нормы на 60-300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при минус 40°С выше нормы на 450-650%, не соответствует температура кипения. Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системы торможения ввиду несоответствия водородного показателя требованиям DOT 4. Кстати, еще один неприятный момент, связанный с очень высокой вязкостью жидкостей, занявших 19-26-е места: компоненты, приводящие к такой высокой вязкости, могут вызвать чрезмерное набухание резиновых уплотнений. Но поскольку в данном исследовании влияние испытуемых на резину не определялось, оставим это как предположение.
Рекомендации

Читайте также:  Тюнинг панели приборов пассат б3

По результатам теста тормозных жидкостей напрашивается несколько рекомендаций. Автовладельцам, особенно иномарок, рекомендуем покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в этом тесте, но и имеют одобрения и допуски автопроизводителей. С учетом соотношения цены и качества победителями теста можно считать продукты производителей СНГ: ROSDOT 6 («Тосол-Синтез»), ROSDOT 4 («Тосол-Синтез»), «Velvana Дот-4? (СП «Велвана»).

Из российских и украинских марок тормозных жидкостей только ROSDOT («Тосол-Синтез») имеет допуски автозаводов (хоть и российских, но все равно это показатель признания), то есть поставляется на конвейеры этих заводов с контролем качества каждой партии.
Параметры оценки

В таблице показаны результаты испытаний 26 образцов тормозной жидкости разных марок. Показаны также значения международных стандартов по исследуемым показателям для жидкостей разных классов. Если жидкость соответствует заявленному классу по всем показателям, она относится к категории «качественные». К категории «сомнительные» относим жидкости, которые имеют отдельные отклонения от требований для заявленного класса DOT 4. Если же имеются серьезные отклонения, жидкость относим к «опасным». Места в «техническом соревновании» внутри каждой категории распределили по фактическим значениям показателей. Чем больше запас от требований обеспечивает показатель, тем больше и запас служебных свойств, и выше место в рейтинге. Несоответствия показателей выделены красным цветом.

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Читайте также:  Как проверить бензонасос на шевроле нива

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector