Двигатель d4cb технические характеристики

2.5-литровый двигатель Хендай D4CB выпускается с 2001 года и за это время пережил уже три модернизации под ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно. Ставится он на микроавтобусы семейства H-1, а также целый ряд коммерческой техники. У нас дизель известен по внедорожнику Kia Sorento.

В семейство A входит только один силовой агрегат.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Точный объем 2497 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 – 178 л.с.
Крутящий момент 314 – 392 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17.6
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув обычная и VGT
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Оригинальный онлайн-мануал на английском языке находится на сайте ScriBD.com

FORUM

Много информации по этому дизелю выкладывается на форуме Sorento.Kia-Club.ru

Расход топлива D4CB

На примере Kia Sorento 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.9 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 7.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель D4CB

Hyundai
H-1 A1 2003 – 2007
H-1 TQ 2007 – н.в.
Kia
Sorento BL 2002 – 2009

Недостатки, поломки и проблемы Хендай D4CB

Забитый маслоприемник вызывает масляное голодание и проворот вкладышей

Из-за прогара медных шайб под форсунками мотор быстро зарастает нагаром

ЕВРО 5 версия двс оснащена ТНВД фирмы Delphi, который часто гонит стружку

Сложная система ГРМ из трех цепей с гидронатяжителями имеет малый ресурс

Многие владельцы жалуются на шумную работу двигателя и сильные вибрации

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель автомобиля служит главным источником обеспечения транспортного средства энергией.

    Назначение двигателя

    Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:

    1. Грузоподъемность.
    2. Максимальную скорость.
    3. Тяговую мощность.
    4. Срок эксплуатации.
    5. Периодичность технического обслуживания.
    6. Количество выделяемых вредных веществ при работе.
    7. Потребление топлива на разных режимах.

    Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.

    Двигатели для "Киа" и "Хендай"

    Практические все автомобили "Киа", выпускаемые компанией, а это более 25 моделей, оснащаются двигателями производства "Хендай". Это связано с тем, что фирма "Киа" – это составная часть концерна "Хендай Мотор Компани", который по объему выпуска автомашин занимает четвертое место в мире. Аналогичными двигателями оснащается автомобильная продукция, выходящая под маркой "Хендай".

    Разработка и изготовление собственных силовых агрегатов делает компанию не только независимой от сторонних поставщиков, но и позволяет комплектовать выпускаемые автомобили несколькими вариантами двигателей, что увеличивает спрос. К примеру, микроавтобус "Хендай Старекс", кроме своего базового двигателя D4CB, может комплектоваться еще четырьмя вариантами ДВС.

    Наличие собственной базы по изготовлению моторов позволяет производителю чаще выполнять модификацию или выпуск новой модели автомобиля за счет сокращения времени на конструкторские, технологические и адаптационные мероприятия.

    Дополнительную прибыль приносит продажа уже готовых двигателей компаниями, не имеющими собственных ресурсов для производства, а в дальнейшем и запасных частей к этим моторам.

    Особенности моторов "Хендай"

    Силовые агрегаты марки выпускаются сразу на нескольких производственных площадках компании в шести странах мира. Такой большой объем продукции объясняется широким использованием корейских двигателей благодаря следующим достоинствам:

    • высокой мощности;
    • общей надежности;
    • экономичности;
    • низкой чувствительности к составу топлива;
    • компактным размерам;
    • ремонтнопригодности;
    • небольшому весу;
    • доступной стоимости;
    • удобному и простому обслуживанию.

    Номенклатура выпускаемых моторов многообразна и состоит из двигателей со следующими конструкционными и техническими параметрами:

    • рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные;
    • рядные шестицилиндровые бензиновые;
    • V-образные шестицилиндровые дизельные и бензиновые;
    • V-образные восьмицилиндровые дизельные и бензиновые.

    Такой разнообразный ассортимент силовых агрегатов обеспечивает комплектацию автомобилей концерна от легковых моделей до тяжелых грузовиков. В ограниченных объемах производятся моторы слабой мощности (от 2,0 до 32,0 л. с.) для малой техники (бензопилы, генераторы, мопеды, снегоходы, мотоциклы и т. д.).

    Читайте также:  Усилитель на 12 вольт своими руками

    Обозначения двигателей

    Для маркировки и обозначения своих моторов в компании разработана, утверждена и действует специальная система, позволяющая по номеру узнать основные технические параметры силового агрегата. Согласно установленным правилам, порядковые знаки (числа или буква) обозначают следующие:

    • 1 (буква) – тип ДВС, дизельный (D), бензиновый (G);
    • 2 (число) – количество цилиндров от 4 до 8;
    • 3 (буква) – модификация или модель;
    • 4 (число)– объем двигателя;
    • 5 (число или буква) – год производства;
    • 6 (число или буква) – производитель;
    • последние числа – серийный номер.

    Согласно указанным обозначениям, двигатель D4CB расшифровывается как:

    • дизельный;
    • четырехцилиндровый рядный;
    • третьей модификации;
    • объем 2,5 л (В).

    В зависимости от применяемого турбонаддува мощность D4CB составляет от 140 до 170 л. с.

    Дополнительно стоит отметить, что выпускаемые двигатели концерна "Хендай" для автомобилей имеют четырехтактное исполнение и обладают четырьмя клапанами на цилиндр.

    Технические характеристики

    Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:

    • тип – дизельный;
    • вариант исполнения – рядный;
    • количество цилиндров – 4 шт.;
    • рабочий процесс – четырехтактный;
    • объем – 2,497 л;
    • мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
    • число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
    • вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
    • тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
    • величина сжатия – 17,6;
    • рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
    • вариант охлаждения – водяной;
    • механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
    • поршень – диаметр 91 мм;
    • поршень – ход 96 мм;
    • количество клапанов – 16 шт.:
    • исполнение ГРМ – цепь;
    • длина – 59,6 см;
    • высота – 74,0 см;
    • ширина – 61,5 см;
    • сухая масса – 263,2 кг;
    • расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.

    Особенности двигателя

    К конструктивным особенностям мотора следует отнести головку блока, выполненную из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя. Сам блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна методом литья, с последующим процессом расточки цилиндров. С целью увеличения жесткости в ГБЦ установлена дополнительная нижняя плита. Коленчатый вал имеет пять точек опор с подшипниками. Сам вал выполнен из стали методом ковки. Для изготовления поршней использован алюминиевый сплав.

    В процессе модернизации в 2006 году были выполнены следующие улучшения:

    • установлен пластиковый впускной коллектор;
    • изменена форма клапанной крышки;
    • масляный насос вмонтировали в блок цилиндров;
    • поршни получили антифрикционное напыление;
    • цепь ГРМ оснастили утолщенными звеньями;
    • заменены датчики давления и уровня масла;
    • установлена турбина VGT с воздушным охлаждением.

    Это позволило увеличить мощность двигателя до 170 сил.

    Основные неисправности

    Несмотря на то что двигатель D4CB имеет удачную конструкцию, отработанную технологию производства, качественную сборку, периодически, как и у любого сложного механизма, работающего в тяжелых условиях, у него возможно возникновение неисправностей. При этом характер возникновения этих неисправностей не является каким-то специфичным, присущим именно данной модели двигателя, он совершенно типичен для всех дизельных моторов. К наиболее встречающимся неполадкам следует причислить:

    1. Сильную дымность. Главной причиной обычно является неисправность топливной аппаратуры, в том числе клапана головки блока цилиндров, в результате которой топливо не полностью сгорает и образуется дым.
    2. Возможные трудности при пуске. Характерно возникновение указанного недостатка в зимний период. Чаще всего причиной данного неприятного происшествия становится выход из строя предпускового подогрева. Также это может происходить при нарушенных контактах в системе электрообеспечения, неисправности генератора, слабо заряженной аккумуляторной батареи.
    3. Потеря мощности и неустойчивая работа мотора. Практически всегда происходит по причине выхода из строя внутреннего подкачивающего насоса ТНВД или самого ТНВД. Кроме того, иногда такое явление случается по причине загрязнения воздушного фильтра.
    4. Увеличение шума при работе двигателя. Причин может быть сразу несколько. Поэтому во избежание крупной поломки и дальнейшего серьезного ремонта следует как можно быстрее определить источник повышенного шума и устранить его.

    Уход за двигателем

    Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:

    • соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
    • выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
    • осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
    • соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
    • избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
    • перед началом движения прогревать мотор;
    • избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
    • в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.

    Для всех автомобилей "Киа" и "Хендай", которые оборудованы двигателем D4CB, периодичность ТО установлена 15 000 км. В случае если автомашина эксплуатируется в трудных условиях, к которым можно отнести постоянные поездки в городе, а также по пыльным загородным дорогам, периодичность выполнения технического обслуживания требуется сократить до 7 500 км пробега.

    Ремонт двигателя и запчасти к нему

    В случае выполнения ремонта двигателя Kia или Hyundai необходимо приобретать качественные запчасти. Одним из хороших вариантов считается приобретение контрактных запасных частей. Контрактные запчасти – это детали и агрегаты, снятые с аварийных автомобилей в Европе и Японии. Такие запчасти в несколько раз дешевле оригинальных, но обладают высоким качеством, в том числе и контрактный двигатель D4CB. Это связано с тем, что все сервисные обслуживания автомобилей в этих регионах выполняются в срок и в полном объеме, а при ремонте используются только оригинальные запчасти.

    Читайте также:  Что выше старший или ведущий специалист

    Починка любого двигателя – дорогостоящее мероприятие. Чтобы она была качественной и позволила дальнейшую надежную и продолжительную эксплуатацию автомобиля, необходимо выполнять ее в условиях специализированных сервисных мастерских. Такие мастерские располагают необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами для проведения работ, а также предоставляют гарантию на отремонтированный двигатель.

    Применение двигателя

    Автомобили Kia с D4CB-двигателем:

    Автомобили Hyundai с D4CB-двигателем:

    • H-1 Travel.
    • H-1 STAREX.
    • H-1 фургон.
    • H-1 Cargo.
    • PORTER (пикап).
    • PORTER (фургон).
    • H350 (автобус).
    • H350 (платформа).

    За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

    Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.

    Технические характеристики D4CB

    Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

    • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
    • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
    • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
    • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

    Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

    Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

    Изготовитель Hyundai/Kia
    Марка ДВС D4CB
    Годы производства 1996 – …
    Объем 2497 см 3 (2,5 л)
    Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
    Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 17,7
    Питание прямой впрыск, ТНВД
    Тип мотора рядный дизель
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 91 мм
    Поршни оригинальные, дюралевые
    Коленвал кованый стальной
    Ход поршня 96 мм
    Горючее ДТ (солярка)
    Нормативы экологии Евро-3/5
    Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км
    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
    Масло для D4CB по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 4,5 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км

    реальный 250000 км

    Регулировка клапанов гидрокомпенасторы Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 10,7 л Помпа с пластиковой крыльчаткой Свечи на D4CB Свечи накала Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ двухрядная Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр Mahle OC526, Mann Маховик чугунный с венцом для стартера Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

    головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

    В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

    • верхняя вращает распредвалы;
    • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
    • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

    В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

    Остальными нюансами конструкции являются:

    • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
    • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
    • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
    • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
    • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
    • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
    • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
    Читайте также:  Economy mode active пежо 308 не заводится

    Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.

    Перечень модификаций ДВС

    Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

    • 116 л. с./243 Нм;
    • 123 л. с./320 Нм;
    • 133 л. с./343 Нм;
    • 140 л. с./392 Нм.

    Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

    • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
    • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

    В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

    Плюсы и минусы

    Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

    Недостатками силового привода являются:

    • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
    • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
    • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

    Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

    • H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
    • Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.

    Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

    • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
    • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

    В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

    Регламент обслуживания D4CB

    Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

    • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
    • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
    • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
    • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
    • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
    • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

    Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

    Перегрев 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки 1)замена вкладышей
    Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
    Увеличение расхода масла 1)износ прокладок топливной системы

    2)выработка маслосъемных колпачков, колец

    1)замена прокладок

    2)замена колпачков, колец

    С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:

    • чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
    • заливка новой версии ПО.

    При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.

    В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.

    Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.

    Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector