- Recommendations
- Comments 38
- Основные элементы 2-контурного зажигания
- Преимущества 2-контурного зажигания и особенности
- Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ
- Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ
- Установка 2-контурного зажигания
Со временем мне стала надоедать стандартная система зажигания. Нашел в интернете много инфомации о двухконтурном зажигание.
Вот что именно оно дает написано в нете:
— более мощную искру в цилиндре (нет потерь на раздачу искры в трамблере)
— более стабильный холостой
— отличный пуск мотора в морозы
— как следствие из первого, незначительное снижение расхода топлива, увеличение мощности.
Схемы установки безбегункового зажигания:
Двухконтурная:
-два датчика холла
-два коммутатора
-катушки
Двухканальная:
— один! датчик холла
-один двухканальный коммутатор
-катушки.
Сделал только Трамблёр.
-купил два датчика холла с разъёмами ВАЗ-2108;
-провода, клеммы и прочее;
Делал по чертежуУАЗ 452 Подвохерход
Нужна помощь:
-как точно выставить датчики холла? кто с этим сталкивался прошу помощи. заранее спасибо)
Нужна помощь:
-как точно выставить датчики холла? кто с этим сталкивался прошу помощи. заранее спасибо)
Recommendations
Comments 38
А зачем вообще использовать датчик холла? Пользуйте оптопару и будет возможность точной установки по цветовому сигналу самой оптопары.
Многое зависит от точности изготовления шторки, а не только от датчиков. А также от установки шторки на ось.
Я себе установил два датчика Холла и все работает великолепно.
Друг, купи коммутатор двухканальный(Энергомарш), и не парь себе мозг, он работает на одном датчике холла, нужно только шторки сделать…
Именно поэтому я отказался от схемы с двумя датчиками, и сделал схему с ОДНИМ датчиком на двухканальном комм-ме. За подробностями — ко мне в бж. А два датчика ты никогда не выставишь с нужной точностью. А точность здесь нужна +- угловая минута. Вот так вот.
+1 я тоже так сделал)
Но до сих пор переживаю что шторки не 100% ровные…
После установки, начались проблемы с карбом, недавно почистил, но до сих пор не получается нормально настроить карб…поэтому немного грешу на зажигагие…((
Именно поэтому я отказался от схемы с двумя датчиками, и сделал схему с ОДНИМ датчиком на двухканальном комм-ме. За подробностями — ко мне в бж. А два датчика ты никогда не выставишь с нужной точностью. А точность здесь нужна +- угловая минута. Вот так вот.
Почему нельзя выставить два датчика Холла? Есть такой прибор у токарей "угломер". Если нет -обратись к любому токарю и он за 200 р разметит пластину с точностью до секунды. Я вообще размечал ученическим транспортиром. Потом у токаря попросил угломер — разница от 90* оказалась 2*7".
Пластину — да, можно. А вот датчик на ней закрепить строго под 90 — нельзя. Возьми в руки датчик и погляди на него внимательно. Ты все поймешь, ты все увидишь сам. ))
Да чего мне на него смотреть?! У меня стоит и главное РАБОТАЕТ! Датчики от классики. Когда проверил свою разметку "промахнулся на 2 градуса и 7 минут. Это не много.А если куплены датчики на авторынке, да еще и с " кривыми" отверстиями — тогда понятно почему они ровно не становятся. Так что сам внимательно смотри, когда покупаешь…
Посмотри у меня в БЖ. Там много инфы. А по сути выстави 1 поршень в ВМТ на такте сжатия по меткам (выкрути свечу чтобы быть уверенным), установи трамблер, дальше очень внимательно определи где у тебя 1й контур и где 2й ( пометь маркером или канцелярским штрихом) пометь все элементы от ДХ до КЗ. Далее поставь бабочку в такое положение, чтобы своей шторкой она слегка заходила в ДХ 1го контура (1 и 4 цилиндр), затяни гайку.
Имей в виду, что шторка вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
И не перепутай контура!
1ДХ — 1КОММ — 1КЗ — 1,4 цилиндры
2ДХ — 2КОММ — 2КЗ — 2,3 цилиндры
2-контурное зажигание с одним датчиком холла (ДХ) или двумя может быть установлено на любой автомобиль с трамблером нового образца. Инсталляция такого зажигания возможна не только посредством 2-х коммутаторов, но и с помощью одного коммутатора с 2-канальным принципом работы.
Основные элементы 2-контурного зажигания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.
Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.
Такую шторку принято называть также 90х90.
Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.
Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.
Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.
Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:
- 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
- естественно, один распределить;
- две катушки зажигания, поставленные рядом;
- 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).
Преимущества 2-контурного зажигания и особенности
Рассмотрим преимущества, какие может дать такое зажигание. В первую очередь, это безусловно, улучшенное искрообразование, что сказывается на общем повышении динамики автомобиля, оно способствует легкому старту и т. д. Благодаря улучшенному искрообразованию напряжение на свечах увеличивается до 22 кВ.
Принято устанавливать 2-контурное зажигание на ДВС с карбюраторами. Таким образом, удается хоть как-то свести на нет недостатки карбюраторного мотора, сократить расход горючего и т.д.
В 2-контурном зажигании нет центробежного высоковольтажного распределителя напряжения, что тоже рассматривается, как большое преимущество.
Вообще, переход с 1-контактной модели зажигания на 2-контурное является прогрессом. Архаичная система никогда себя не оправдывала, что уж таить, а в современных условиях она полностью устарела, и не только в моральном плане.
Установив новую систему (СЗ), владелец автомобиля сразу же почувствует изменения. Исчезнет целый ряд недостатков, появится множество преимуществ.
С другой стороны, есть ли смысл в установке нового зажигания? Попробуем разобраться в этом основательно, вспомним как работает обычная система зажигания.
Индуктивность – это то, что непосредственно связано с катушкой и ее обмотками. Все элементы катушки способны накапливать энергию. При подаче на катушку определенной энергии, через нее начинает протекать напряжение, а вокруг катушки образуется магнитное поле. Когда же цепь размыкается, то есть прекращается подача энергии, магнитное поле начинает превращаться в ток, впитывается обратно в катушку.
Интересный момент. В любой модели катушки присутствует какая-то определенная емкость или другими словами, катушки отличаются между собой возможностью накапливать энергию количеством джоулей.
Однако существует понятие эффективного накопления энергии и не эффективного. Когда поступает энергия в катушку, и образуется магнитное поле, то это, безусловно, процесс эффективного накопления. В какой-то момент наступает пик преобразования, некий переходной процесс, когда магнитное поле достигает своего максимума для конкретной модели катушки. Больше энергии преобразовываться не может, и дальше происходит не что иное, как просто нагрев катушки, ведь подача энергии от коммутатора продолжается.
В коммутаторе безусловно, изначально бывает встроена система, отслеживающая момент пика, когда наполнения более не происходит. Чтобы катушку сильно не перегреть, коммутатор автоматически переходит в режим ограничения тока. Если в обычном режиме коммутатор выдавал порядка 10 А, то в ограниченном режиме – не больше половины этого.
В таком положении коммутатор ожидает момент, когда датчик холла подаст сигнал о том, что пришло время искрообразования. Тут и образуется пробой свечного зазора и горение дуги, что происходит примерно за 1 млс.
А вот время накопления энергии (эффективное накопление) зависит от тока, протекаемого сквозь катушку. Напряжение тоже не имеет собственного значения времени, и в свою очередь, зависит от напряжения бортовой сети.
Например, при запущенном двигателе напряжение бортовой сети равняется 14 В. Среднестатистическая автомобильная катушка накопит максимальное количество энергии за время порядка 3-х млс. Т.е, это произойдет в промежутке времени: цепь замкнулась-момент полной зарядки катушки, когда пришло время ей давать сигнал на искрообразование.
33 раза в секунду проскакивает искра при оборотах ДВС 1000 об/мин. А промежуток времени от искры до искры будет равен 30 млс. Эти значения легко определить, проведя несложные математические расчеты.
Таким образом, понимая, что на заряд катушки требуется 3 млс, а на время горения искры около 1 млс, что дает в общем полном цикле 4 млс, мы получаем возможность заново заряжать катушку и «стрелять», т.е, давать искру.
30 млс – это намного больше, чем 4 млс. Получается, что целых 27 млс коммутатор будет работать в режиме ограничения или попросту в режиме нагревания катушки. При этом он будет нагреваться и сам, ожидая того самого момента выдачи искры.
При оборотах в 6000 об/м катушка чувствует себя превосходно. «Стрелять» в данном случае ей приходится около 200 раз в секунду, что соответствует периоду 5 млс. Катушка зажигания в режиме 6000 об/мин «стреляет» 1 раз в 5 млс. Времени вполне хватает, чтобы полностью зарядиться (накопить энергию) и выдать ток для горения дуги. В запасе еще остается 1 млс.
Внимание. Получается, что стандартная СЗ автомобиля (наподобие Ваз) без всякого ухудшения силы искры будет функционировать в режиме до 6000 об/мин железно.
Чтобы совпали значения в 4 млс или другими словами, чтобы определить границу, за которой могут начаться проблемы, опять же, путем несложных вычислений получаем 7500 об/мин. Именно после этого значения СЗ может столкнуться с трудностями.
Стандартная вазовская СЗ, как оказывается, придумана вполне удачно. Ее функционирование полностью эффективно в режиме работы двигателя до 7500 об/мин (рабочих оборотов).
На иномарках другое дело. Там моторы помощнее стоят (карбюраторные), обороты побольше и модернизация системы зажигания – дело, само собой напрашиваемое.
Понять суть работы шторки ДХ можно тоже по циклам накопления энергии в катушке и горения дуги. Обычные шторки, как говорилось выше, бывают с 4-я отверстиями. Схема двухконтурного зажигания предлагает сменить ее на шторку с 2-я отверстиями.
Итак, шторка вращается. Датчик холла расположен внутри. Когда ДХ попадает напротив экрана (закрытой части шторки), это эффективное накопление энергии в катушке, а когда ДХ попадает напротив отверстия, то это момент горения дуги.
Стандартная шторка трамблера имеет следующие характеристики:
- прорезь – 60 гр. по коленвалу;
- шторка – 120 гр. по коленвалу.
А модернизированная, двухконтурная:
- прорезь – 180 гр. по коленвалу;
- шторка – 180 гр. по коленвалу.
Полезно будет теперь посчитать на разных оборотах ДВС, за какое время коленвал пролетает 1 градус, и соответственно 60 и 120 градусов, тем самым, определить, хватит ли времени для накопления энергии и горения дуги.
Лучше будет посмотреть эти данные в таблице.
Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с обычной СЗ
Обороты в минуту (об/мин) | Время пролета (обыч.), мкс – микросекунды | Время пролета (накопление), млс | Время пролета (горение), млс |
---|---|---|---|
1000 | 166,67/1 градус | 20 | 10 |
6000 | 27,78/1 градус | 3,3336 | 1,67 |
А теперь посмотрим, какие значения дает модернзированная, двухконтурная СЗ.
Время пролета шторки ДХ на разных оборотах карбюраторного двигателя с модернизированной двухконтурной СЗ
Обороты в минуту (об/мин) | Время пролета (обыч.), мкс – микросекунды | Время пролета (накопление), млс | Время пролета (горение), млс |
---|---|---|---|
1000 | 166,67/1 градус | 30 | 30 |
6000 | 27,78/1 градус | 5 | 5 |
На холостых оборотах или в режиме 1000 об/мин шторка стандартной СЗ в режиме накопления энергии имеет период в 20 млс, т.е., все это время будет идет зарядка катушки, хотя ей всего-то нужно 3 млс. На протяжении 10 млс будет происходить горение дуги, хотя достаточно 1 млс.
На 6000 об/мин все куда более логичнее, и без такого огромного запаса времени. Шторка СЗ пролетит в режиме накопления промежуток за 3,3 млс, а в режиме горения – за 1,67 млс, что почти соответствует стандартным значениям.
Теперь изучим показатели модернизированной СЗ (двухконтурного зажигания). Конструкторы двухконтурного зажигания настаивают на том, что их шторка должна иметь показатели в 90 градусов, что соответствует 180 гр. и в прорези, и в экране. На холостых оборотах, как видим в таблице, система полностью вписывается в стандарты. 30 млс вполне достаточно. А вот на 6000 об/мин? 5 млс и 5 млс, и при этом, стоят две катушки, каждой из которых дается это время.
Логичнее всего ожидать после установки двухконтурного зажигания улучшения всех параметров в два раза. Большая часть автовладельцев именно этого и ждет. Катушка «стреляет» на модернизированной СЗ в 2 раза реже, искра не теряет своей силы даже на самых высоких оборотах – это визитная карточка всех двухконтурных зажиганий, их реклама. Однако, на деле мы видим, что не все так сказочно. И стандартное зажигание со своими обязанностями справляется аж на 7500 об/мин.
Целесообразнее ставить двухконтурное зажигание на автомобили, двигатель которых часто работает на 8-9 тыс. об/мин и выше. Стандартное зажигание тут уже точно не справится, хотя катушка и будет «стрелять» в определенное время. Иначе говоря, будет наблюдаться недозаряд катушки, хотя проблем с искрой, опять же, не будет.
Установка 2-контурного зажигания
Перед тем, как поставить зажигание нового образца, следует грамотно отрегулировать СЗ.
Алгоритм проведения операции должен быть поставлен следующим образом:
- снимается верх трамблера;
- сбрасывается бронепровод с катушки;
- с помощью стартера выставляется перпендикулярное направление резистора относительно ДВС;
- на моторе делается метка, которая должна будет совпасть с середкой распределителя (на корпусе трамблера тоже имеется риска);
- демонтируется старый распределитель, сбрасываются его коммуникации, связывающие элемент с катушкой;
- с нового распределителя снимается верх, вставляется и подключается согласно классической метки или другими словами, перпендикулярно ДВС;
- фиксатор-вилка распределителя зажигания крепится с помощью гайки;
- теперь крышку можно поставить на новый распределитель, подключить все нужные коммуникации;
- поставить новую катушку, осуществить интеграцию проводки;
- инсталлировать коммутатор, найдя прежде место для него.
Идеальным, удобным местом для коммутатора 2-контурного зажигания принято считать зону между бачком омывателя и левым передним фонарем автомобиля. Кроме того, рекомендуется коммутатор зафиксировать очень надежно, и только после этого осуществлять подключение.
Обязательное дело – проверять установку согласно схеме проводки и правильности подключения каждой фишки. Запускать двигатель надо только после основательной проверки и убеждения в том, что все совпадает со схемой.
Большая часть работ по установке двухконтурного зажигания связана с электрикой. Это означает, что нужно хотя бы немного шарить в ней, чтобы выполнить подключение своими руками, без помощи специалистов.
Заботьтесь о своем автомобиле. Помните, что система зажигания – это главная артерия жизнеспособности машины, ее аорта. Модернизация или усовершенствование системы приносит пользу лишь после грамотного изучения параметров. Бездумный тюнинг способен принести лишь излишние расходы средств и времени.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.