В интернет-магазинах Экзист и Емекс пользователи могут найти автозапчасти высокого качества практически на любую машину по приемлемой стоимости. У этих торговых площадок огромное количество преимуществ, привлекающих покупателей. Выбор сделать сложно, однако, если нужно решить, чем лучше воспользоваться: Экзистом или Емексом, стоит изучить сравнение, приведенной в данной статье.
Плюсы и минусы Exist
Пользователи часто отмечают, что в интернет-магазине Экзист многие товары не имеют подробного описания – если перейти на их страницы, они будут пустыми, и этот факт часто мешает покупателю, желающему сделать правильный выбор и купить для своего автомобиля подходящую запчасть.
Стоимость продающихся в Экзисте деталей зачастую намного выше, чем у конкурентов, но этом можно объяснить высококачественным сервисом, за который клиенты так ценят данную торговую площадку.
Еще один плюс Экзиста – достаточно редкое обновление стоимости товаров, то есть покупатель не столкнется с ситуацией, в которой в корзину он добавил запчасть по одной цене, а приобрести ему ее предлагается дороже.
Все заказы, оформленные, но еще не оплаченные, сохраняются в системе Экзиста в течение трех дней, после чего удаляются. Это не проблема – всегда можно заказать запчасти заново и спокойно их оплатить.
Менеджеры, работающие в компании Экзист, очень отзывчивы и всегда готовы прийти клиентам на помощь. С их помощью можно оставить заявку на покупку конкретных комплектующих в Экзисте (не называя их артикул или номер, просто по наименованию). Обратившийся человек только озвучивает данную информацию, а всю остальную работу берет на себя сотрудник магазина Экзист, причем подобрано будет не только то, что было запрошено, но и всевозможные аналоги.
Даже если заказ на Экзисте уже оформлен, клиент в любое время имеет право скорректировать его, причем для этого существует два способа: дистанционно, обратившись через форму обратной связи или по телефону, и лично, просто посетив офис обслуживания Экзист.
Доставляются покупки примерно одинаково как из Экзиста, так и из Емекса, Автодока и других подобных интернет-магазинов.
Клиенты Экзиста очень хвалят поведение и лояльность местных сотрудников: помочь с решением какой-либо возникшей проблемы или, например, подсказать, как правильно заказывать продукцию, здесь могут абсолютно все. Покупатель вряд ли получит отказ, если о чем-то попросит сотрудника Exist.
Качественным сервис в Экзисте считается еще и потому, что его клиенты получают важные уведомления на всех этапах оформления и доставки покупки. Пользователем вносится платеж за запчасть, после он получает квитанцию и ожидает, пока на его телефон придет СМС о том, что изделие уже находится на складе и готово к выдаче. Это очень удобная система.
Плюсы и минусы Emex
Емекс, как и Экзист, является крупным интернет-магазином, в котором можно купить автозапчасти, произведенные в России, Японии и Европе. У данной сети имеется более восьмисот офисов обслуживания по всему СНГ.
Очевидный плюс торговой площадки Емекс – это ее обширный ассортимент, в который входит порядка сорока семи миллионов позиций, все, что необходимо для проведения ремонтных работ и поддержания отличного состояния любого ТС. То, что привлекает покупателей – наличие в Емексе запчастей не только для автомобилей, но и для мотоциклов, скутеров, квадроциклов и многого другого.
Оформить заказ в Емексе просто, для этого имеется два способа: личное посещение офиса обслуживания в своем городе или самостоятельная покупка дистанционно. Регистрация и авторизация в случае использования второго варианта просты, к тому же, в Личном кабинете покупатель может отслеживать перемещения идущей к нему посылки с запчастями с Емекса.
Сам сайт Емекса по функционалу похож на exist.ru – найти нужные детали здесь можно через каталоги, по марке транспортного средства или при помощи VIN-кода.
Удобна поисковая система, показывающая одну и ту же запчасть, продающуюся в Емексе, но изготовленную разными производителями и имеющая разную стоимость. Преимущество Емекса – наличие рейтинга каждого поставщика, что позволяет узнать о степени его ответственности и качестве производимых товаров. Все покупатели ставят поставщикам на Емексе оценки, и таким образом новички могут понять, кого им следует выбрать, чтобы получить наилучший результат.
Доставляются посылки с Emex, как наземным транспортом, так и самолетом, в зависимости от того, где проживает клиент, а также от его собственных пожеланий.
Как и в Экзисте, здесь налажена удобная система уведомлений, при помощи которой покупатель может всегда следить за сделанным заказом.
Важно! Единственный минус, часто отмечаемый клиентами Емекса, – ситуации, когда заказанные запчасти просто не приходят к покупателю. Чаще всего так происходит, потому что пользователь не обратил внимания на рейтинг работающего с Емексом поставщика. В таком случае менеджер, обрабатывающий заказ, должен обязательно связаться с покупателем, предупредить о том, что могут возникнуть трудности, и предложить переоформление покупки.
Нельзя забывать и о том, что нужной детали может не оказаться в наличии, если клиент не успел вовремя ее купить, и его кто-то опередил.
Где все-таки лучше покупать
Тем, кто не может решить, где лучше и дешевле: в Экзисте или Емексе, стоит обращать внимание именно на небольшие, но важные особенности каждого из этих магазинов.
Покупатели, превыше всего ценящие качество сервиса и не слишком много внимания обращающие на цены товаров, скорее всего, воспользуются Экзистом – в этом плане он выходит вперед. То, насколько качественно будет обслужен клиент, действительно очень важно для сотрудников компании Экзист.
Ассортимент широк и позволяет выбирать в обоих случаях, поэтому здесь решение необходимо принимать на основании того, что именно требуется пользователю.
Люди, желающие купить нужную деталь дешевле, обратятся к интернет-магазину Емекс и не прогадают – в нем многие товары стоят намного дешевле, чем у конкурентов.
Окончательный выбор зависит только от самого покупателя, который решает, сделать покупку в Exist или в Emex, помня о своих нуждах, предпочтениях и финансовых возможностях.
Всем пиплам НИ ХАО! 🙂
Сегодня я решил разместить этот пост, поскольку давно меня терзают мысли, сомнения и вообще вся ситуация на рынке автозапчастей. Часто можно слышать, да нафиг, закажу в эксисте, автодоке, емексе и сэкономлю Ннную сумму бабла. Чего греха таить, все хотят экономить, даже я сам, алчный такой подонаГ 🙂
Общаясь с коллегами по цеху, а именно в сфере продаж автозапчастей, последнее время в связи с "кризисными" влияниями курса пендофантика и ойро, цены на детальки естественно стали ВЫШЕ, что логично. Люди стали больше брать под заказ, но дешевле. Меня иногда в личку спрашивают, а что взять, а как качество и т.п., К примеру, возьмем катушки зажигания NAP для фамильки, которые там часто ломаются. Пишет мне 1 человек, типа вот хочу на емексе взять, разбег цены грубо от 2000 до 3500р. Я их лично продаю по 3200 уже почти год. Человек хочет взять качественное ибо устал менять китаезные катушки аля патрон, сат и т.п. китай. Спрашивает типа чего цена такая разная и какие выбрать?
Exist, emex, autodoc — это площадки-агрегаторы цен поставщиков, которых у них масса, т.е. они по явгяются агентами вашими или же комиссионками, торгуя товаром реальных поставщиков, без своего склада (в 90% случаев).
Обычно стараешься работать с теми, у кого есть официальные отношения с производителями (каяба, цтр, гейтс и т.п.), ибо репутация дороже любой прибыли, если ты хочешь работать не 1-2 дня и потом слиться. Потому берешь у реальных поставщиков, кто торгует качественным товаром. Цена его естественно не 2 копейки как может показаться на 1й взгляд ибо кушать хотят все и это нормально.
Так вот, про эти самые катушки, оптовый ценник поставщика официально был выше чем минимальная розничная цена на емексе.
Меня это слегка напрягло ибо НИКТО и НИКОГДА не будет торговать в убыток ибо нет в этом смысла, товар не скоропортящийся и продать его будет все равно реально, но чуть позже. Любимая отмазка СТАРЫЕ ЗАПАСЫ ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ. Все прекрасно понимаем, что да, партия старая, но со старой наценкой на нее новую мы уже не завезем никак ибо фантики-то уже в 2 раза дороже стали, чем в декабре 2014го.
Поставщики оптовые цены привязали к курсу ЦБ-ММВБ и в режиме онлайн их меняют по 4 раза в день, т.е. цена не заморожена на старые позиции, а плавает туда-сюда-обратно постоянно и без участия продавца, автоматически.
Теперь перейдем к конкретике.
На профильных бизнес-форумах, люди из европейской части РФ, торгуют запчастями для китайских автомобилей, что уже само собой подразумевает, что цены на запчасти в целом копеечные в сравнении с немцами и японцами. Однако отмечают существенный спад в связи с тем, что покупатели говорят типа заказали в 2-3 раза дешевле, чем они в магазине лежат. А у парней мало того, что магазин так еще и автосервис открыли фирменный по китайцам, возят запчасти напрямую от производителя с Китая. Однако, как выясняется на китайское есть китайские же подделки, вот такая жесть.
Предлагаю посмотреть ролик на тему качества, особенно топливных фильтров
В декабре 2015 года работу сортировочного склада компании Emex.ru в подмосковном Дзержинском лихорадило — сотрудники вооружились революционными знаменами и устроили забастовку, требуя пересмотреть систему оплаты труда.
«Был экономический спад, работы стало меньше, снизился доход у части сотрудников — притом что в компании принята сдельная оплата труда», — вспоминает в разговоре с журналом РБК генеральный директор Emex.ru Дмитрий Солдаткин. Возможно, сотрудники боялись потерять работу из-за ввода в эксплуатацию новой автоматической сортировочной линии. На поставках покупателям забастовка не сказалась, заверяет Солдаткин. Тогда выступления сошли на нет лишь через две недели, но с некоторыми участниками компания судится до сих пор. На предприятии сейчас «все спокойно», новая линия позволила увеличить пропускную способность склада вдвое — с 40 тыс. до 80 тыс. заказов в сутки.
Михаил Кулябин, в 1990-х годах владевший гостиницей в Дубае, решил расширить бизнес в 1999 году и начал возить в Россию из ОАЭ автозапчасти. Первые заказы он принимал по электронной почте, перенаправлял поставщикам, а в ответных письмах получал накладные. Поначалу запчасти сортировали в квартире, потом переехали в подвальчик, а полноценный склад в районе ВДНХ появился в 2001 году, вспоминает Кулябин в разговоре с журналом РБК. Сайт у компании появился чуть раньше — до 2006 года он назывался Autoemex.ru. В 2006-м активы Emex.ru были оформлены в ООО «Автологистика».
Основатель Emex.ru считает, что ему удалось создать прообраз западной технологической компании — такой как Amazon или eBay. «Когда этот бизнес создавался 10–15 лет назад, у людей даже не было понимания, что такое онлайн-торговля или интернет-агрегатор», — отмечает он.
Emex.ru с самого начала работал по принципу маркетплейса — любой поставщик запчастей мог выгрузить имеющийся у него товар с ценами. Основной категорией клиентов у фирмы Кулябина стали оптовики. Для них была разработана система скидок в зависимости от объема купленного товара, которая действует и сейчас: от минимального дисконта 9% при закупке на сумму 75 тыс. руб. до 31%, если оборот за месяц превышает 10 млн руб.
Отсутствие собственной розницы было обусловлено стремлением снизить цены: в отличие от конкурентов, Emex.ru не тратил деньги на рекламу, обслуживание розничных точек и персонал, поэтому компания могла себе позволить «не зарабатывать много» и делать невысокую наценку, объясняет Кулябин. Основной акцент предприниматель делал на гарантии качества товаров и скорости доставки. С самого начала слоган компании гласил: «Автозапчасти вовремя».
Кулябин одним из первых начал доставлять запчасти в Россию самолетами и построил не столько «автозапчастевую», сколько логистическую компанию, обеспечив быструю доставку в регионы, отмечает один из бывших менеджеров Emex.ru. В 2007 году выручка компании составила 2,5 млрд руб., к 2011-му выросла до 7,6 млрд руб., писал Forbes. Кулябин говорит, что бизнес рос органически, ежегодно прибавляя 30–40% выручки.
«Спутники» с Селигера
В 2011 году Emex.ru стал генеральным спонсором прокремлевского молодежного форума «Селигер» и провел там образовательную предпринимательскую программу. По ее итогам компания отобрала около 60 молодых людей: 40 из них прошли двухмесячное обучение в Москве, в ходе которого их погружали в теорию и практику ведения бизнеса и объясняли принципы работы Emex.ru — например, категорический отказ от работы с контрафактными товарами.
До 2011 года новых клиентов — партнеров компании привлекали в Emex.ru по принципу сарафанного радио. «Не было никогда политики, каким образом «новобранцам» лучше начать работать с компанией. Не было понимания, как поддерживать взаимоотношения, и т.д.», — рассказывает один из собеседников журнала РБК, работавший в Emex.ru.
Клиенты в основном приходили сами, ничего особенного для их привлечения не делали, подтверждает Кулябин. Но сказать, что с ними совсем не работали, тоже нельзя: сотрудники компании ездили в регионы, общались с партнерами, участвовали в выставках, перечисляет он. Впрочем, по мнению основателя Emex.ru, все это было малоэффективным.
Эксперимент с «Селигером» запустила новая команда управленцев, которую нанял Кулябин. Присоединившиеся к Emex.ru менеджеры взялись в первую очередь за работу с партнерами. Была придумана схема сотрудничества, схожая с моделью франчайзинга: партнеры должны были перейти на сотрудничество только с Emex.ru, работать под брендом компании, но оставаться при этом юридически независимыми.
Программу назвали «Emex-Спутник»: каждый из «спутников» должен был стать гарантированной точкой выхода компании в тот или иной город, взамен партнеры сразу получали максимальную скидку на товар в размере 31%. У программы были экономические цели: предполагалось, что новые партнеры, прошедшие обучение, помогут масштабировать бизнес «Автологистики», обеспечив рост оборота с 7,6 млрд до 60 млрд руб. в течение пяти лет, рассказывает один из бывших менеджеров Emex.ru.
Перспективных «сателлитов» менеджеры Emex.ru как раз и собирались найти на «Селигере». Провести успели только две «школы»: около 80% «выпускников» не оправдали ожиданий. По плану отобранные предприниматели, начав бизнес с Emex.ru, должны были в течение полугода выйти на месячную выручку в 2,5 млн руб. Но цели достигли лишь несколько участников эксперимента.
Эти предприниматели сегодня должны были стать долларовыми миллионерами, считает Кулябин. Один из таких «выпускников» рассказал журналу РБК, что за пять лет работы вывел бизнес из девяти оптово-розничных точек в Москве на оборот в 30–40 млн руб. в месяц. Эксперимент со «спутниками» был быстро свернут, поскольку Кулябин неохотно соглашался на делегирование контроля над компанией, считает бывший менеджер Emex.ru. В компании часто менялись директора и руководители среднего звена, а важные управленческие и технологические задачи откладывались, говорит он. Например, менеджеры с 2012 года убеждали Кулябина построить новый сортировочный конвейер: склад уже тогда зашивался, не справляясь с объемом деталей, отмечает один из собеседников журнала РБК. Проект реализовали лишь летом 2015-го при новой команде менеджеров и акционеров — за несколько месяцев до бунта на подмосковном предприятии. Кулябин на это отвечает, что был слишком невнимателен к должностям, поэтому «все желающие называли себя директорами», а «большинство разговоров» менеджмент не пытался реализовывать на деле.
$3 млн потерял Emex.ru на противостоянии с таможней в 2007 году
485 партнеров , которые занимаются оптово-розничными продажами, подключено к Emex.ru
500 тыс. наименований запчастей ежемесячно продается в России
60 тыс. заказов совершается в день на сайте Emex.ru
70 тыс. посетителей заходят на сайт Emex.ru ежедневно
7 млрд руб. — выручка Emex.ru в 2015 году
25% — прогноз роста выручки Emex.ru в 2016 году
Источники: данные компании, 4MyCar, «СПАРК-Интерфакс»
Бремя судов
Несмотря на стабильный рост выручки, Emex.ru всегда отставал от основного конкурента Exist.ru, признает Кулябин. Финансовых показателей в Exist.ru не раскрывают. В интервью Forbes основатель компании Владислав Доморацкий говорил, что в 2015 году выручка составила 30 млрд руб.
Основанный, как и Emex.ru, в 1990-х годах, Exist.ru аналитики и представители компаний из автосферы единодушно называют лидером на рынке онлайн-продаж запчастей. По расчетам агентств Data Insight и Ruward, по итогам 2015 года Exist.ru стал пятым по обороту онлайн-магазином Рунета. Еще в 2007 году отставание Emex.ru от Exist.ru составляло не более 10% по выручке, вспоминает Кулябин. Но в тот момент предприниматель решил отказаться от услуг таможенного брокера: с одной стороны, для повышения скорости и качества растаможки грузов, с другой — для пресечения взяток таможенникам, которые посредники фактически «легализовали», говорит он.
Самостоятельная работа с ФТС обернулась проблемами: таможня стала возбуждать в отношении «Автологистики» дела об административных правонарушениях якобы за неправильно оформленные декларации. Грузы задерживались на складах временного хранения домодедовской таможни по несколько месяцев, в то время как товары конкурентов оформляли за день. Кулябину приходилось платить за сверхнормативное хранение товара, а заказчикам — штрафы за задержку, рассказывал предприниматель Forbes. По оценке Кулябина, только прямой ущерб от противостояния с таможней в 2007 году составил $3 млн.
С незаконными, на его взгляд, действиями таможни предприниматель мириться не стал и пошел в суд. Только в 2007–2008 годах состоялись сотни судебных заседаний по искам от «Автологистики» к таможенникам, многие из этих дел тянутся и сегодня.
Более того, тяжбы пришлось вести не только с таможенниками. В 2008 году с «Автологистикой» начали судиться правообладатели — официальные дилеры запчастей Nissan, Honda, Daimler и др. Дилеры пытались доказать, что брендированные автозапчасти, которые Emex.ru ввозит параллельно с ними, являются контрафактом. В судебной практике параллельный импорт в России запрещен с 2002 года, но в законе не прописано, является ли нарушением ввоз товаров без согласия производителя, если он сам продал их в других странах, объясняет омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.
В случае Emex.ru судебная практика была неоднозначной. Так, в 2009 году суд отклонил иск представителя японского бренда Kayaba, посчитав, что купленные в ОАЭ у официального дистрибьютора бренда запчасти не могут считаться контрафактом, а в 2012-м запретил Emex.ru импортировать запчасти под брендом BMW. «Михаил — харизматик, он искренне недоумевал, почему товар, который он легально приобрел у правообладателей, в России называют контрафактом, поэтому принципиально судился против этого», — говорит Семенов. Другие игроки были менее принципиальны в этом вопросе: тот же Exist.ru всегда старался ввозить через кого-то и спокойно заниматься бизнесом, а Кулябин взял на себя «всю тяжесть войны с государством», отмечает омбудсмен.
Чтобы отстраниться от судебных тяжб, в 2014 году руководство Emex.ru отказалось от импортной составляющей бизнеса: сейчас товары ввозят независимые компании, которые сами несут бремя судов с правообладателями. Emex.ru с ними связывают обычные торговые отношения, подчеркивает гендиректор компании Дмитрий Солдаткин.
Отход от судебных споров, как и строительство нового сортировочного конвейера, произошел только после того, как Кулябин покинул созданный им бизнес.