Фильтр жидкой фазы газа

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО?

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБО Фильтр тонкой очистки, цена в руб. Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборе картридж редуктора электроклапана заправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 400 1000 500
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) 750 350
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 600 240
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE 550 250
Lovato Easy Fast FSU без датчика 1100 750
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) 300
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик 250
ATIKER (Атикер) K01.001263 1000 480
OMVL (ОМВЛ) 900011 650
Lovato Smart (с MAP) 5600 750
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 300
OMVL CPR-M 450
LOVATO (Ловато) RGJ 370 150
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) 100
12008 (нижний) 200
1203 (боковой) 100
1203 (низ) 150
Brc (нового образца) 200
LANDI RENZO (Лэнди рензо) 250
OMB (ОМБ) 350
OMVL (ОМВЛ) STD 470
OMVL BFC 470
VALTEK тип 01-07 400
Valtek (Вальтек) BFC 300
BRC RIVER 350
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 5400/790
260 BAR (метан) заправочный 8200
Читайте также:  Буксировка методом частичной погрузки

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения?

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять?

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

Извлечь картридж фильтра.

Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.

Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.

Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения:

В прошлой статье уже описывал проблему, возникшую в Италии из-за забитого фильтра жидкой фазы в редукторе вот тут с фото:

И была проблема, что при очень сильном нажатии на газ, а тем более когда остается менее 20л, падает давление после редуктора и переключается на бенз. Явное голодание (нехватка газа). Причина — забитый фильтр, заужение трубок подводящих к редуктору.

Очень важно!
1) замечено явное заужение проходных отверстий жидкой фазы (см.ниже)
2) перекрывать баллон не стал, см ниже

Решение принято ставить доп.фильтр жидкой фазы большего размера до редуктора

Куплен фильтр Tomasetto с клапаном.

Читайте также:  Схема переключения передач маз 500

Клапан снят (мне не нужен, хотя есть провод на его подключение)

Взяты фитинги и метр медной трубки. Прикупил резак для труб

Итак. Лезть под машину не хотелось. Слышал что можно газ спустить вместе с грязью, если трубку вытащить из редуктора и направить в "небо"))
Газ летел. Грязи не видел)))

Сразу заменил фильтр в редукторе. Причем обращаю внииание, что очень эффективно выкручивать крышку фильтра когда есть давление. И фильтр не надо выковыривать, и вся пыль сразу вылетает!( не надо пылесосить)

С первого раза не получилось надежно закрутить трубку в редукторе. Она явно не хотел заходить на полную глубину и в итоге травила.
При повторном откручивании трубки из редуктора выкрутился ввертыш. И вот что я в нем увидел…

Отверстие явно заужено больше чем в два раза…

После прочистки металлической насадкой стало явно лучше… (отложения очень жесткие).

Вкрутил его на герметик резьбы (не фиксатор). Marston-Domsel (Германия).

Все собрал, подключил, протянул.

Попробовал в работе новый ключ wiederkraft wdk-4001.

Скептически отношусь к таким вещам, но реально работает и с его помощью все сделал. Думаю, он не рассчитан на большие усилия, как и любой трещоточный ключ или трещотка. Затягивать нужно обычными ключами.

Итог: нехватка давления по прежнему присутствует… значит буду менять медную трубку на пластик. Морально уже готов.

Toyota Land Cruiser Prado 2004, двигатель бензиновый 4.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser Prado, 2007

Toyota Land Cruiser Prado, 2004

Toyota Land Cruiser Prado, 2006

Toyota Land Cruiser Prado, 2008

Смотрите также

Комментарии 29

В чем всетаки была проблема? Может нужно было почистить мультиклапан на балоне? С добавочно установленным фильтром жидкой фазы лучше?

заменил этот фильтра новым клапаном на ещё большего размера 8/8, магистраль. родной клапан на редукторе выкинул.

осталась только проблема с переключением на последни 20-30км. возможно проблема в мультиклапане в баллоне, но туда лезть совсем уже не хочется.

У Вас просадки по давлению не из-за забитого фильтра, а из-за проходного отверстия в газовом клапане. И магистраль Вам нужна ТОЛЬКО 8 ММ!

заменил магистраль на пластик 8мм, поставил большой фильтр томасетто с 8мм вход/выход. почистил всё. клапан родной разобрал и выкинул кишки.
едет примерно так же. ситуация с переключением последние 20-30км не изменилась

Если поменять магистраль на термопластиковую, то дополнительный фильтр не понадобится

Была такая же проблема фильтра менял каждые 2-3 тыс. км. (Перестовал тянуть) решил установкой пластиковой магистрали и мойкой баллона изнутри. А еще советую обратить внимание на длину шлангов от форсунок до врезки в впускной коллектор длина должна быть до 15см.и то 15 уже много.

После замены на пластик проблема ушла?
Форсунки надо замерить по расстоянию. Спасибо

А давно стоят медные трубки?

С момента установки около 60ткм

у меня 130 000 и проблем пока нет. Может это вопрос качества газа?

фильтра на жидкую фазу это бесполезная трата денег и времени, не что они не отфильтруют, только гвозди и крупный мусор. мелкий пойдёт дальше.
Трубку здесь только 8мм, медная стоит уже 200т.км. проблем нет и не будет. пластик тупо новомодное решение не более.
Редуктор этот для 1 GR слабый и очень не стабильный подавлению, менять однозначно. видать ставили гбо "профи"далёкие от темы газа

У меня в системе гвоздей нет. А шлака и окислов летит очень много (из трубок и из баллона). их и нужно отфильтровывать. полетит всё в сам редуктор — тогда уже точно трындец будет.

в самом редукторе перед мембраной слишком маленький фильтрик и быстро забивается. уже выкладывал насколько его забивает и как его пытался вычистить от безвыходности.
Дополнительный фильтр поставил большего размера.
А чем вам не нравится редуктор? на 5.9 v8 такой же стоит и нормально работает. тут его тем более достаточно.

на V8 можно и в два раза меньше поставить и будет работать, главное последствия от такой работы.

О каких последствиях идет речь?
На v8 в два раза меньше редуктор не потянет. Не утрируйте.

такая же история, но только в мороз, резкое нажатие на педаль газа-переключает на бенз.

при холодах испарение газа ещё медленнее, и симптомы проявляются быстрее.
я планирую поставить 8мм пластиковую магистраль вместо медной 6мм. Это должно решить проблему, причем навсегда (пластик не окисляется и не зарастает).
У газовщииков бюджет 4500руб переделать на 6мм пластик и 5500руб на 8мм пластик.
По материалам — на 1000руб. Думаю сам проложу весной.

от баллона да редуктора цена прокладки пластиковой магистрали?
Думаешь в ней загвоздка?
Сколько у тебя фильтров стоит под капотом?

Стоимость написал прокладки магистрали от баллона до редуктора, всё верно. И работа и материалы включены в стоимость.

Я ранее подозревал, что дело в трубках. Много читал об этом.

А после увиденного заужения проходного отверстия во входном медном штуцере — теперь уверен на 100% что в моем случае дело именно в "заросшей магистрали" (пробег на газу около 65т.км).

Новая чистая магистраль бОльшего диаметра (8мм) будет ещё и как некий ресивер для газа.

Фильтров под капотом у меня три:
У меня теперь один фильтр на жидкой фазе перед редуктором (новый)
один фильтр жидкой фазы в самом редукторе (заменил только что)
один фильтр с датчиком давления газовой фазы после редуктора (заменил пару месяцев назад, он был чист)

В Вашем случае, я бы рекомендовал поднять немного температуру переключения с бензина на газ, чтоб дождаться большего прогрева редуктора. Возможно, это частично решит проблему.

Наверняка все знают, что в газотопливных системах, также как в бензиновых и дизельных, помимо фильтра грубой очистки топлива, используется фильтр тонкой очистки. Но мало кто знает, что фильтры,в зависимостиот производителя, модели и конфигурации, сильно отличаются по качеству фильтрации.

Читайте также:  Пропускает кран на газовом баллоне

Мы решили провести тест фильтров и определить какова разница в использовании того или иного фильтра с точки зрения качественной очистки газа. Стоит ли доплачивать за более высокое качество или можно спокойно использовать самые дешевые модели фильтров?

Для проведения теста были выбраны 11 одинаковых автомобилей Lada Largus из таксомотроного автопарка, с установленной системой ГБО OMVL SAVER, но с различными фильтрами. По условиям теста, все находились в равных условиях. Для заправки использовались 5 заправочных станций расположенных в разных частях города, принадлежащие одной сети АГЗС. Разборка фильтрующих элементов была произведена через 15 тыс. км. пробега. Для проведения теста были выбраны самые распространенные фильтры следующих марок:

LOVATO 1205005 – Фильтр c отстойником в сборе без датчика давления

OMVL SAVER ULTRA 1212 (Ultra 360°) – это новый, усовершенствованный фильтр центробежного типа, с отстойником для сбора конденсата

ZAVOLI 400. FILTER – Фильтр с отстойником для сбора конденсата SUKRU FI0005 – Фильтр с картонным фильтрующим элементом FC VAL-FT91 – Фильтр с картонным фильтрующим элементом CERTOOLS F-782 – Фильтр с картонным фильтрующим элементом OMVL 415032 – Фильтр с картонным фильтрующим элементом POLETRON FL01S 12/12 – Фильтр с картонным фильтрующим элементом BRC FJ1 HE – Фильтр с картонным фильтрующим элементом SAVER Bulpren (F-781)- Фильтр с бульпреновым фильтрующим элементом ZAVOLI 491103 (FLS11/11)- Фильтр с картонным фильтрующим элементом

Для более объективного сравнения разделим все фильтры на две группы: с отстойником и без отстойника. В качестве показателя качества фильтра рассматривали совокупное количество собранного фильтром конденсата и посторонних частиц, а также степень загрязнения форсунок.

Рассмотрим группу фильтров без отстойников. Аутсайдерами этой группы, занявших 8, 7, 6, 5 места соответственно стали фильтры: POLETRON FL01S 12/12, CERTOOLS F-782, SUKRU FI0005, BFC VAL-FT91. Подробно каждый фильтр рассматривать не имеет смысла поэтому обойдемся общим описанием. Как показали испытания, фильтры выполнили свою работу весьма условно, так как пропустили в форсунки значительную часть конденсата и «сухой» грязи. После такой эксплуатации необходима разборка и чистка рампы форсунок. Неремонтопригодные форсунки необходимо будет просто заменить. Мы категорически не рекомендуем использовать вышеупомянутые фильтры. А вот первые четыре места данной группы заслуживают отдельного рассмотрения.

8 место. Фильтр POLETRON FL01S 12/12

7 место. Фильтр CERTOOLS F-782

6 место. Фильтр SUKRU FI0005

5 место. BFC VAL-FT91

4 место. ZAVOLI 491103 (FLS11/11)

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата и грубых фракций. В процессе эксплуатации наблюдалась незначительная просадка по давлению в системе.

3место. OMVL 415032

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата, но пропустил незначительную часть грубых фракций. Просадка по давлению в системе не наблюдалась, что обеспечивает наилучшие показатели в работе системы.

2 место. BRC FJ1 HE

Фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций, но пропустил незначительную часть конденсата. В процессе эксплуатации замечено наличие просадки по давлению в системе.

1 место. SAVER Bulpren (F-781)

Помимо отличной фильтрации не было замечено ни посторонних шумов при работе, ни значительных падений давления. Изначально мы весьма скептически относились к фильтрам без сепараторов, но к большому нашему удивлению, после 15000 км. мы не обнаружили в рампе форсунок ни сухих загрязнений, ни конденсата. Такое качество отчистки газового топлива достигается благодаря фильтрующем элементу, который состоит из бульпрена — черного материала с серебристыми вкраплениями, похожим на поролон. В отличии от других производителей фильтров данного типа, бульпрен как губка впитывает конденсат и одновременно задерживает сухую грязь. Поэтому SAVER F-781 получает твердые 5 баллов в своей группе за превосходную фильтрацию.

Переходим к группе более продвинутых по конфигурации фильтров — с отстойником для сбора грубых частиц и конденсата.

3 место. LOVATO 1205005

В процессе теста фильтрующий элемент очистил испаренный газ от грубых фракций, при этом в отстойнике скопилась лишь незначительная часть конденсата, большая часть которого поступила в рампу форсунок. Была зафиксирована небольшая просадка по давлению в системе, но в пределах нормы.

2 место. ZAVOLI 400. FILTER

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций, при этом в отстойнике, помимо грубых фракций, была собрана значительная часть конденсата. Просадка по давлению в системе не наблюдалась.

1 место. OMVL SAVER ULTRA 1212 (Ultra 360°)

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций. В отстойнике, помимо грубых фракций была задержана максимальная часть конденсата. Посторонние шумы при эксплуатации по сравнению с фильтрами других типов отсутствуют. Полное отсутствие просадки по давлению в системе дает право утверждать, что фильтр данного типа, в процессе эксплуатации, работает как ресивер для накопления газа и при необходимости дает газовому редуктору дополнительное время для стабилизации давления в системе.Нельзя не отметить, что данный фильтр очень удобно монтировать, поскольку имеется возможность подвода топливных шлангов под любым углом (360°).

Эффективность работы фильтра достигается путем вихревой системы отчистки. Благодаря центрифужной очистке газа, значительная часть примесей и конденсата оседает на внутренних стенках фильтра. Выходит газ из фильтра через бумажный фильтр и пластиковые заслонки, которые прекрасно справляются с остатками чужеродных примесей и конденсата.

Для проверки результатов вне конкурса были проведены повторные тесты на других АГЗС, результаты оказались такими же.

Поздравляем победителя — фильтр OMVLSAVER ULTRA1212 (Ultra 360°) с заслуженным 1-м местом.

Владельцам транспортных средств на газовом топливе необходимо помнить, что любое топливо нуждается в качественной очистке, а использование дешевых фильтров не только не выполняет свою прямую функцию, но и может негативно сказаться на работе всей системы ГБО. Основная проблема, которая ждет всех чересчур экономных пользователей — это более частые ремонты и замены рамп форсунок, стоимость которых достигает 3000, 5000 и даже 15000 рублей. При этом разница в стоимости фильтров — всего несколько сотен рублей на каждые15000 км! Стоит ли жертвовать надежностью работы системы ради каких-то 300-400 рублей? Ответ очевиден.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector