Грипсы что это такое

8 минут Автор: Станислав Погребной 112

Грипсы на велосипед – это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.

Для чего нужны грипсы?

  • С ручками гораздо надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, а также из-за того, что они толще.
  • Грипсы создают температурный комфорт для кистей, так как они должны плохо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.

Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?

Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки. Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.

Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.

Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.

Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:

Зачем нужны «анатомические» грипсы

Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.

Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:

На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.

Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти

Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).

А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.

Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.

При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.

Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.

Стрелка показывает, на какую точку оказывается давление. Это тенар – ладонное возвышение большого пальца, на картинке он показан цифрой «1».

В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.

Чем опасна такая езда?

Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.

Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.

Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.

Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Натягиваем грипсы на руль

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Читайте также:  Как снять машину с ручника автомат

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

О грипстопах

Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы. Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.

Вот грипсы новые:

И через год после эксплуатации:

Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.

Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.

Многих владельцев велосипедов и самокатов волнует вопрос, что это – грипсы? Указанные элементы представляют собой специальные рукоятки на руле, за которые собственно и держится водитель байка. В отличие от рогоподобных аналогов, хват у рассматриваемых деталей одинаков. Это является плюсом в плане того, что после привыкания к определенной посадке, возникает разгрузка мышц рук и устраняется дискомфорт в районе поясницы.

Грипсы – что это?

Рассматриваемые элементы могут изготавливаться в стандартном исполнении либо с тормозным эффектом. Независимо от конструкции, они монтируются по краям руля, что повышает удобство при эксплуатации техники. Стопорные версии ориентированы на передачу тормозного усилия при помощи троса, а также гидравлических систем байка или самоката.

Существующие грипсы для велосипеда отличаются между собой материалом изготовления, цветом, наличием «пупырышек» и возможностью эксплуатации для трансформации тормозного усилия. Например, шоссейные аналоги включают в себя манетки для переключения скоростей, а модификации, используемые активно на бездорожье, обладают противоскользящим покрытием и защитой от влаги.

Предназначение

Главная функция представленных деталей заключается в возможности удержания рук гонщика стабильно, независимо от погодных условий и прочих нюансов. Качественные версии имеют специальное покрытие, которое не подвергается негативному воздействию влаги, не греется или охлаждается в критических параметрах, как металл.

Еще одна особенность – уменьшение числа и интенсивности вибраций во время езды. Качественные накладки на руль выполняют функцию ограничителя при падении байка. Дешевые версии быстро портятся и сползают со своего места. Грипсы на руль отличаются по колеру, материалу и прочности. К универсальным модификациям относят элементы из резины или аналогичного полимера средней жесткости. Такие рукоятки не раздражают кожу ладоней, обеспечивают крепкий хват, прекрасно подходят для начинающих велосипедистов.

Разновидности

Для понимания того, что это – грипсы, следует рассмотреть их типы:

  • Модели из жесткой резины. Они отличаются доступной ценой и устойчивостью к износу. Имеется и недостаток – предпосылки к натиранию ладоней при длительной эксплуатации. Во избежание этой проблемы рекомендуется приобретать специальные перчатки.
  • Варианты с двухсторонними фиксирующими кольцами. Такая конструкция, на первый взгляд, может показаться предпочтительнее других аналогов, поскольку ручки не соскальзывают с руля. Однако замена их будет весьма проблематична. При активном использовании веломашины, указанные детали быстро изнашиваются и требуют участия специалиста в ремонте. Часто случаются обрывы фасок, что приводит к необходимости распила колец.
  • Эргономические ручки. Подобные изделия ориентированы на форму ладони, оснащаются выемками под пальцы и выпуклым гнездом для ладони. При соблюдении правильного ухода и эксплуатации, приспособления прослужат длительный период.
  • Спортивные мягкие модификации. Они предназначены для профессионального спорта, обеспечивают надежное удержание руля. Реальный срок эксплуатации подобных приспособлений – 3-4 месяца. В качестве основы производители преимущественно применяют резину, кожу или пробку.

Особенности

Анатомические грипсы «ОДИ» или их аналоги подбирают под конкретный размер кисти и пальцев. Такие рукоятки эффективны при правильном угловом размещении так, чтобы пространство с внутренней части ладони заполнялось без дополнительного загибания пальцев. Кроме того, особо важно подобрать размер с учетом цепляния за элементы типа манеток или регуляторов тормозов.

Также на рынке предлагаются в Москве грипсы с локонами, из силикона либо ориентированные на велосипеды стилистики «кантри». Чаще всего, на такие модификации устанавливают более толстые ручки, независимо от типа и размера. Разные модели имеют свои плюсы и минусы, которые не так просто выбрать профессионалу, не говоря уже о новичках. Помочь в разрешении этой дилеммы позволит сравнительная характеристика различных разновидностей.

Резиновые версии

Плюсы мягких моделей из этого материала:

  • Минимальная цена.
  • Малый вес.
  • Широкий ассортимент.
  • Имеются модификации для стоковых велосипедов.
  • Плохо сцепляются с ладонями во время дождя, или другом контакте с влагой.
  • Слабая амортизация.
  • Деформация во время температурного и механического воздействия.

Для профессионального использования указанных вариаций будет однозначно недостаточно.

Преимущества детских грипсов и взрослых аналогов из жесткой резины:

  • Высокий уровень устойчивости.
  • Отсутствие проскальзывания.
  • Возможность выбора размерности.
  • Приличный вес.
  • Недостаточная амортизация.
  • Плохое сцепление при дожде или снеге.
  • Имеется вероятность повреждения при чрезмерном затягивании на руле из карбона.

Такие модификации подойдут для детей и новичков, но, категорически не годятся для профессиональных спортсменов.

Поролоновые и силиконовые модели

Грипсы для самоката и велосипеда из поролона отличаются следующими параметрами:

  • Максимально легкой массой среди существующих аналогов.
  • Прекрасной амортизацией при преодолении мелких дорожных неровностей и выбоин.
  • Широким ассортиментом в плане конфигурации, размера и цвета.
  • Хорошим сцеплением в дождь и снег.
  • Поролоновые рукоятки не рассчитаны на амортизацию во время падений и жестких ударов.
  • Слабая устойчивость к механическому воздействию.
  • Короткий период службы, особенно у дешевых изделий ненадлежащего качества.
  • Слабо сопротивляются прокручиванию.

Модели из силикона не ориентированы на восприятие жестких ударов, с учетом повышенной мягкости рукояток. При этом они подвержены царапанию и разрыву, имеют приличную цену и ограничены в рыночном ассортименте. Пользователи и специалисты рекомендуют при монтаже дополнительно использовать заглушки, фиксирующие силиконовые ручки по бокам и в верхней части.

Читайте также:  От чего подобрать бензонасос к оке

Эксплуатация и обслуживание

После выбора подходящих велосипедных ручек, новичкам стоит задуматься о методах их правильного монтажа. Нужно отметить, что при длительной эксплуатации, указанные элементы могут «намертво» прикипать к основе, делая их снятие практически невозможным.

Методы демонтажа грипсов:

  1. Применяют воду, помещенную в шприц. Накладка на рукоятку протыкается иголкой с последующим введением мыльного состава. После такого воздействия ручка должна соскользнуть. Как вариант, вместо шприца используют отвертку или шило, при помощи которого отгибают край грипса, вводя под него подготовленный состав.
  2. Второй способ – отвинчивание шестигранника, агрегирующего с манетками или скоростными фиксаторами. При проведении указанных действий потребуется специальное оснащение или помощь напарника.

Надевание ручек также требует особого подхода. Виды установки приспособлений своими руками:

  1. Элемент смачивают чистой водой, после чего надевают ее на место, ожидая полного высыхания. Если второй пункт проигнорировать, многократно возрастает вероятность проворачивания или соскальзывания грипсы.
  2. Рукоятку обрабатывают спиртом, после чего надевают на нужный участок. В качестве аналога подойдет дезодорант спреевого распыления.
  3. Жесткие модификации лучше надевать после их нахождения в кипятке. Для этого будет достаточно пары минут. Фиксирование происходит «намертво» сразу после остывания рукояток.

Грипсы для трюкового самоката

Купить рассматриваемый товар можно в специализированных стационарных торговых точках или интерактивных магазинах. Как отмечают пользователи и специалисты, грипсы дают возможность обеспечить надежный и уверенный хват. Кроме того, указанные элементы позволяют снять предельную нагрузку с рук и спины. Для оптимального выбора следует изначально определиться с интенсивностью использования байка и температурным режимом. Дополнительные элементы, в виде перчаток и тормозных аксессуаров, учитываются отдельно в каждом конкретном случае.

Если велосипедист не планирует надевать перчатки, лучше приобрести грипсы из мягкой резины или поролона, что уменьшит негативное воздействие на кожу рук. В критерии выбора указанных приспособлений входит расчет сочетания преимуществ и недостатков ручек анатомического либо цилиндрического типа. Первая группа деталей подбирается под ладонь и пальцы водителя, а вторая категория универсальна и дешевле.

В завершение

Владельцы горных велосипедов должны помнить, что при экстремальной езде нагрузка на руки значительно увеличивается. Этот обуславливает напряжение на ладони, соответственно, требует применения специальных эргономических или анатомических накладок. Грипсы – что это, было рассмотрено выше. Именно они помогают избежать негативных вибрационных и механических воздействий. Правильно подобранные элементы позволяют также избежать туннельного синдрома и прочих отрицательных последствий.

Дешевые образцы выходят из строя гораздо быстрее, не предоставляют достойную защиту. Для умеренных поездок и эксплуатации байка в щадящем режиме, этого будет вполне достаточно. Кроме того, такие ручки обойдутся гораздо дешевле. Однако профессиональным спортсменам и любителям экстремальных заездов рекомендуется выбирать жесткие, влагостойкие и мало подверженные соскальзыванию грипсы.

Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

Читайте также:  Бортовой компьютер рено сандеро

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Как снимать и надевать грипсы

Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

Способы снятия ручек:

  1. Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
  2. При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.

Способы надевания ручек:

  • Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
  • Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
  • Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.

Фирмы-производители

Существует более сотни видов грипс.

Одними из самых популярных являются:

  1. Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
  2. Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
  3. Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
  4. ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
  5. Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
  6. PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
  7. Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.

Стоимость и где купить?

Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

Что влияет на стоимость:

  • наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
  • качество основного материала и покрытия;
  • бренд;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • форма и дизайн.

Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector