- Общая информация
- История создания
- Как определить страну сборки
- Содержание
- История [ править | править код ]
- Собственники и руководство [ править | править код ]
- Президенты [ править | править код ]
- Деятельность [ править | править код ]
- Honda в авто- и мотоспорте [ править | править код ]
- Формула-1 [ править | править код ]
- Мотоспорт [ править | править код ]
- Отзывы и критика [ править | править код ]
- Где собирают Хонду СРВ
- Выпуск старых моделей Honda CRV
- Качество сборки
Всем известно, что первой страной-производителем «Хонды» была Япония. Однако с ростом популярности и развитием производства компания расширила производственные мощности и построила заводы в странах Юго-Восточной Азии.
Общая информация
Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.
Страной-производителем «Хонды» является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.
История создания
Бренд был основан в 1946 году талантливым автогонщиком, инженером и изобретателем по имени Соитиро Хонда, а 1948 была официально зарегистрирована Honda Motor Company, которая впоследствии стала знаменитой на весь мир. Первым продуктом, на котором специализировался Соиртиро, были мотоциклы, и уже в 1959-м компания была признана мировым лидером в этой области.
В 1962 был выпущен первый спорткар. Заводы-производители автомобилей «Хонда» базировались в США, Германии, Тайвани, Бельгии, Франции. Правительство Японии не приветствовало новую марку авто, поскольку не хотело создавать конкуренцию для уже существующих брендов Toyota, Nissan и Mitsubishi. Считалось, что подобная конкуренция вредит интересам государства, но Соитиро Хонда проигнорировал запрет и, кроме спортивного автомобиля, выпустил на рынок еще и небольшой грузовик.
В 1972 году компания получила мировое признание, благодаря триумфальной модели автомобиля Civic, которая пользуется невероятной популярностью до настоящего времени. С тех пор Honda получила репутацию производителя недорогих, компактных автомобилей исключительно высокого качества.
Как определить страну сборки
Наиболее масштабное производство сосредоточено в трех странах: Китае, Индонезии, Тайланде. Страна-производитель «Хонды» (Honda) варьируется в зависимости от марки авто:
- Accord и Civic выпускают в Таиланде и Японии.
- CR-V – в Таиланде и Индонезии.
- Jazz – также в Таиланде и Индонезии.
Независимо от того, кто является страной-производителем «Хонды», автомобили этого бренда характеризуются высочайшим качеством сборки. Даже на тех заводах, которые построены в не слишком развитых странах, осуществляется тотальный контроль всех этапов производства. Корпорация возвела собственные цеха, установила оборудование, а инженеры и весь прочий персонал прошли обучение. Действия сотрудников многократно проверяются автоматизированными системами, поэтому качество готовой продукции всегда безупречно.
Honda Motor Co., Ltd. 本田技研工業株式会社 |
|
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | TYO: 7267 , NYSE: HMC |
Основание | 1948 |
Основатели | Соитиро Хонда |
Расположение | ![]() |
Ключевые фигуры | Такахиро Хатиго (президент и CEO) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы |
Собственный капитал | ▼ ¥7,032 трлн [1] $58,6 млрд (2016) |
Оборот | ▲ ¥14,6 трлн [1] $122 млрд (2016) |
Операционная прибыль | ▼ ¥503 млрд [1] $4,19 млрд (2016) |
Чистая прибыль | ▼ ¥406 млрд [1] $3,38 млрд (2016) |
Активы | ▼ ¥18,229 трлн [1] $152 млрд (2016) |
Число сотрудников | 208 тысяч (2016) [1] |
Дочерние компании | Acura |
Аудитор | KPMG |
Сайт |
Год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот, трлн ¥ | 6,231 | 6,099 | 6,464 | 7,362 | 7,971 | 8,163 | 8,650 | 9,908 | 11,09 | 12,00 | 10,01 | 8,579 | 8,937 | 7,948 | 9,878 | 12,51 | 13,33 | 14,60 |
Чистая прибыль, млрд ¥ | 305 | 262,4 | 232,2 | 362,7 | 426,7 | 464,3 | 486,2 | 597 | 612,4 | 627,3 | 150,9 | 282,6 | 563,5 | 222 | 393 | 666 | 561 | 406 |
Активы, трлн ¥ | 5,034 | 4,898 | 5,667 | 6,941 | 7,681 | 8,329 | 9,317 | 10,57 | 12,04 | 12,62 | 11,82 | 11,63 | 11,58 | 11,79 | 13,64 | 16,05 | 18,43 | 18,23 |
Собственный капитал, трлн ¥ |
1,764 | 1,930 | 2,230 | 2,574 | 2,630 | 2,874 | 3,289 | 4,126 | 4,611 | 4,692 | 4,130 | 4,456 | 4,573 | 4,526 | 5,205 | 6,559 | 7,383 | 7,032 |
Продажи мотоциклов, млн штук |
4,295 | 4,436 | 5,118 | 6,095 | 8,08 | 9,206 | 10,48 | 10,27 | 10,37 | 9,32 | 10,11 | 9,639 | 11,45 | 15,47 | 16,79 | 17,01 | 17,59 | 17,06 |
Продажи автомобилей, млн штук |
2,333 | 2,473 | 2,58 | 2,666 | 2,888 | 2,983 | 3,242 | 3,391 | 3,652 | 3,925 | 3,517 | 3,392 | 3,512 | 3,817 | 4,279 | 4,34 | 4,367 | 4,734 |
Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.
Honda в авто- и мотоспорте [ править | править код ]
Формула-1 [ править | править код ]
Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию [3] .
В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем [5] . В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.
16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso [23] . В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing [24] .
Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.
Мотоспорт [ править | править код ]
Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.) русск. . В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team [25] .
Отзывы и критика [ править | править код ]
Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.) русск. , оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным [26] . Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari [27] , однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах [15] [28] [29] .
Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising [30] .
По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными [31] .
Сборка Хонда СРВ 2018 года выполняется всего на двух предприятиях, что позволяет проще ответить на вопрос, где выпускают этот популярный компактный кроссовер. Новая версия автомобиля поставляется на российский рынок с двумя вариантами моторов, мощностью 150 и 188 л.с., и тремя стандартными наборами опций. Однако многих покупателей интересуют не только комплектации машины, но и где она собирается для России – считается, что от этого зависит качество, управляемость и даже уровень комфорта в салоне.
Где собирают Хонду СРВ
Ответ на вопрос, где собирают Хонду СРВ для России, зависит сейчас от года её выпуска. Самые последние версии сходят с конвейера на предприятии в Ист-Либерти, городе американском в штате Огайо. Несколько лет назад эти кроссоверы, сделанные на базе модели Honda Civic , поставлялись в отечественные автосалоны с завода в Свиндоне, Великобритания. На британском же предприятии до сих пор продолжают выполнять сборку для Украины и европейского рынка.
Несколько лет назад в Сети можно было найти информацию о возможности выпуска модели CRV в России и Канаде. Однако представители Хонда сообщают, что подобных планов у компании пока нет. С одной стороны, это значит, что стоимость кроссовера не снизится, с другой – качество его тоже останется на достаточно высоком уровне. В то же время сборка Honda CRV 2018 года станет последним выпуском для завода в Великобритании – следующие поколения будут собирать в США и Японии.
Выпуск старых моделей Honda CRV
Первые поколения, выпускавшиеся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, сходили со сборочных линий Японии, Великобритании, Филиппин, Тайваня и даже Таиланда. Уже в 1996 году появились первые версии, предназначенные для американского рынка. Благодаря популярности модели, сборка началась в США и даже Мексике.
На вторичном рынке можно купить Хонда СРВ 2017 года, которая поставлялась в Россию из Великобритании. В Латинской Америке по-прежнему встречаются кроссоверы из Мексики, где они выпускались специально для этого региона. А, если рассматривать для покупки CRV первого поколения, даже российский покупатель вполне может столкнуться с японской, британской и даже китайской или мексиканской сборкой.
Качество сборки
Независимо от предприятия, на котором была собрана Хонда СРВ, модель отличается высоким качеством отделки и неплохим комплектом систем безопасности – включая 6 подушек даже в базовой версии. Однако британскую сборку считают менее качественной по сравнению с американскими моделями. Из недостатков такого выпуска автомобилисты отмечали слишком низкий бампер, небольшую производительность мотора и тканевую обивку кресел. Отличалась сборка из Свиндона невысоким клиренсом – всего 16,5 см.
Американские комплектации получили более высокий дорожный просвет и совершенно другой набор двигателей. Привлекает к себе внимание и отделанный кожей салон, и наличие камеры заднего вида, и даже более низкая цена. Хотя у тех же «американцев» есть и несколько минусов – например, отсутствуют омыватели фар и подрулевые лепестки для переключения передач в базовых версиях.