Ксеноновое освещение – это многокомпонентный комплекс, состоящий из нескольких важных и второстепенных элементов. В ксеноновое оборудование входят блоки розжига, являющиеся основным компонентом, некоторые из которых имеют раздельную конструкцию и состоят из балласта и игнитора. О том, что такое игнитор мы и расскажем вам в данной статье.
Раздельные блоки розжига
Блоки розжига ксенона стали разделять после четвертого поколения на две части – балласт и игнитор. Такая конструкция – это не просто маркетинговых ход производителей блоков для привлечения новых потенциальных клиентов, но инновационное решение для улучшения работы всего ксенонового оборудования.
Разделение блоков розжига на балласт и игнитор обеспечило дополнительные преимущества:
- Исключение помех в электронике.
- Улучшение работы всего оборудования.
- Длительность эксплуатации блоков и ламп.
- Легкий монтаж и простота подключения.
- Балласт и игнитор связаны между собой специальным низковольтным проводом, который при монтаже в оптику необходимо защищать от попадания грязи и влаги.
Что такое игнитор?
Игнитор – это высоковольтная катушка, которая отвечает за подачу напряжения до 25000 В на запуске освещения. Это позволяет моментально активизировать работу электрической дуги внутри ксеноновой лампы, которая образуется между двумя электродами. Таким образом, игнитор обеспечивает розжиг ксеноновой лампы.
Это самая проблемная часть блоков розжига, поскольку находится под постоянным высоким напряжением. Несмотря на то, что блоки розжига зачастую выходят из строя из-за игнитора, без данного элемента обойтись совершенно нельзя. Таким образом, чтобы снизить нагрузку на балласт, то есть на «умную» микросхему, игнитор и вынесли из блока розжига.
Преимущества вынесенного игнитора
Помимо того, что блоки розжига с вынесенным игнитором обеспечивают более стабильную работу всего оборудования, снижение нагрузки на генератор, исключение помех в электронике существует еще одно достаточно важное преимущество вынесенного игнитора – финансовая сторона.
Если у вас перестала гореть лампа и вы определили, что проблема заключается в блоке розжига, вам его обязательно необходимо заменить. В раздельных блоках розжига выходит из строя игнитор, а поэтому вы можете заменить только его, оставляя свой штатный балласт – это обеспечивает экономию средств. На сегодняшнее время разделенные блоки розжига производятся большинством компаний штатных блоков розжига, например AL Bosch, Hella, Osram, Matsushita и так далее.
Как подобрать игнитор для замены?
Игнитор является неотъемлемой составляющей частью блока розжига, начиная с четвертого поколения их производства. При выходе его из строя мы уже определили, что можно произвести замену только данного элемента.
Подобрать игнитор очень просто, ведь он должен полностью соответствовать модели блока розжига, в чем помогают оригинальные ОЕМ коды двух изделий. Если вы не можете самостоятельно найти свой игнитор, то наши онлайн-консультанты помогут вам с выбором такого штатного устройства.
Написать коментарий
Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
Примерно 2 недели назад сожусь в машину чтобы поехать на работу, и вижу такую вот картину на БК…
Завел машину и пошел смотреть что перестало гореть. А потухла правая лампа ближнего света.
Ну думаю лампа приказала долго жить. И по дороге на работу заехал в магазин и купил комплект ламп D2S фирмы Sho-me 4300K за 372 рубля и поехал на работу.
По пути на работу в голове пробежала мысль, что это может и не лампа, так как лампа сначала розовеет, а потом окончательно умирает.
Начитавшись в интернете как менять лампы, а их собственно 2 варианта:
— со снятием бампера
— со снятием воздушного фильтра, аккумулятора и блока предохранителей.
Так как у меня не горела правая фара, решил пойти простым путем и снять воздушный фильтр.
Снимается он просто, откручиваем один хомут ДМРВ и один болт. Вытаскиваем впускной патрубок к корпус фильтра и вынимаем корпус.
Далее откручиваем 3 болта с задней крышки фары. 2 болта открутить не составило проблем, а вот 3 находится в неудобном месте. С ним пришлось помучаться.
Далее снимаем игнитор с лампы, следуя указателям на нем. Да, не пытайтесь отключить от него контакт, не тяните и не дергайте его. Как только повернете игнитор "OPEN", контакт сам отсоедениться.
Далее снимаем зажимы с лампы и извлекаем лампу.
Поставив новую лампу и подключив все, правый ближний свет так и не загорелся.
Ну чтож, мои мысли днем ранее меня не подвели, дело не в лампе. А дело скорей всего в игниторе, блоке розжига или проводке (в самом худшем случае).
Собрав все обратно, решил оставить этот вопрос до выходных.
В выходные поехал в гараж. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, решил пойти простым путем, поменять местами игниторы и блоки розжига. Менять со снятием фильтра и блока предохранителей я не хотел, а решил сбросить бампер.
Скинув бампер, открутив фары, первым делом поменял блоки розжига местами. Но ближний так и не загорелся. Далее поменял местами игниторы, и вот он долгожданный ближний свет в правой фаре. Проверил игнитор с правой фары на левой — ближний не горел. Собрал все обратно, поставив не рабочий игнитор на правую фару, что бы потом не скидывать опять бампер.
Цены на этот игнитор (артикул 62 35 258) от 2500 до 3500 в магазинах. Как аналог можно брать Hella (артикул 5DD 008 319-501), это и есть оригинал, но цены на него аналогичные. Покупать б/у мне не хотелось, да и нет у нас в городе толковых разборок. В итоге купил новый Hella за 2333 рубля в экзисте.
Так случилось, погасла правая лампа.И начались поиски, изучение темы (волосы дыбом на стоимость оригинальных ламп), неоригинал может, , убить, , родной блок розжига или закоптить линзу.
Лампа у рубина — D1S с блоком(игнитором) у цоколя.Оказалось, отличие основного блока розжига и игнитора мало кто знает.А игнитор-это высоковольтная часть схемы поджига.И просто махнуть на другую лампу(без игнитора) нельзя.
Пока разбирался (лампы ещё не купил), узнал что накрывается ксенон не сразу а постепенно с заметным изменением свечения.Воооот как-то так! А этого не наблюдалось.Значит поиски неисправности нужно было направить к контактам и блоку розжига.
При осмотре блок-фары с тыла явного ничего не было замечено.Снял разъём, подправил защёлку, хорошо застегнул и лампа засветила как и прежде.
Не пришлось ничего покупать, зато теперь известно как диагностировать.Обычно, для диагностики блоков розжига без приборов и сервиса — советуют менять местами сами лампы правую и левую (не забывайте о 25000 V и осторожности ).Обращайте внимание на свет: если сильно желтеет или розовеет, значит на подходе лампочка.
О ксеноне много написано (в общих словах и описаниях), о подделках и оригиналах, об у становке и мерах предосторожности. Хочу дополнить это терминологией, кому-то да пригодится.
Ксенон (Xenon) — это один из инертных газов. При пропускании через него электрического разряда ксенон горит ярким ровным светом.
На одну фару устанавливается одна ксеноновая лампа подключенная к одному блоку розжига.
Блок розжига(балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для поджига и поддержания горения ксенонового газа в лампе.
Цветовая температура – условная отметка на шкале "цвета света", сопоставленная со шкалой цветовых температур Кельвина. (примеры: свет звезд синий порядка 6000К, свет солнца бело-желтый порядка 4000К). Наиболее применимы цветовые температуры 4300К, 5000К, 6000К при этом наибольшая светоотдача у ксеноновых ламп 4300К.
Ксенон 4300К
Ксенон с цветовой температурой 4300К (или 4500К) — наиболее приближенная имитация рассеянного солнечного света. Ксенон 4300К является наиболее комфортабельным вариантом для вождения автомобиля. Ксенон излучает бело-желтый цвет, который является самым ярким. После температуры 4300-5000К яркость ксенона снижается, несмотря на то, что по цветовой шкале дальше идет белый цвет. Многие производители ксенона включают лампы с температурой 4300К в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей, а некоторые европейские компании — вообще не выпускают ксенон с температурой ламп выше 4800К.
Ксенон 6000К
Ксенон 6000К — это холодный белый свет с небольшим отклонением в голубой оттенок. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000К имеют очень высокую популярность среди покупателей. При изменении цветовой температуры цена ксеноновой лампы и другие характеристики остается такой же (кроме яркости света).
Би-ксенон (Bi-Xenon) – ксеноновый комплект, лампы которого дают как ближний, так и дальний свет (Устанавливается на машины у которых за ближний и дальний свет отвечает одна лампа) . Блоки розжига ксенона и би-ксенона одинаковые, разница лишь в лампах и проводке.
Би-ксенон движущийся — наиболее распространенный вид. Би-ксенона, у которого переключение дальнего/ближнего света происходит за счет изменения положения (смещения) ксеноновой колбы относительно фокуса фары.
Би-ксенон двухкапсульный — Би-ксенон, в котором переключение дальнего/ближнего света осуществляется за счет интеграции двух ксенононаполненных капсул в одну колбу, характеризуется точным соответствием фокусировки, фокусировке штатной лампы, и повышенной надежностью, за счет отсутствия движущихся частей.
Би-ксенон двухколбовый — Би-ксенон, в цоколь лампы которого интегрированы две полноценных ксеноновых колбы, расположенные рядом. характеризуется плохой фокусировкой и неудобством установки из-за увеличенных габаритов (китайская разработка)
Би-ксенон ксенон плюс галоген — в цоколь лампы интегрирована ксеноновая колба для ближнего света и обычная галогеновая для дальнего, характеризуется плохой фокусировкой и невысокой надежностью из-за разницы температур колб ксенона и галогена.
Блок розжига с вынесенным игнитором (четвёртое поколение) – блок, в котором конструктивно разнесены в разные корпуса низковольтная и высоковольтная схемы, что понижает общую температуру конструкции и позволяет снизить наводки на радиоаппаратуру за счет меньшей длины высоковольтных проводов
Игнитор – высоковольтная часть схемы блока поджига, в четвертом поколении вынесенная в отдельный корпус, самая уязвимая часть схемы блока поджига из-за высоких напряжений, которые она подает непоследственно на ксеноновую лампу. Выходной высокочастотный каскад трансформаторной цепочки.
Блок розжига классический (третье поколение) – блок, исполненый в едином корпусе, ведет начало от блоков Hella моделей 90-х годов прошлого века.
Блок розжига D1 оригинал – блок розжига, низковольнтая часть которого уже установлена в электросхеме автомобиля, а игнитор размещен в задней части цоколя лампы
Блок розжига D1, адаптированный для универсального ксенона (слим) – блок, низковольтная часть которого выполнена в виде отдельного блока для подключения на любой автомобиль, игнитор совмещен с лампой, как и в оригинале.
Люмен (Lumen) — единица светового потока в системе СИ, равная световому потоку, испускаемому за одну секунду точечным источником в телесном угле 1 стерадиан при силе света 1 кандела. Обозначение: Лм.
HID – "High Intensity Discharge" общее название комплектов ксенонового света, дословно — высокоинтенсивный разряд
АМР – тип разъема, наиболее часто используемый китайскими производителими ксенона.
КЕТ – Кореан Электронник Технолоджи — компания, выпускающая разъемы, контакты, монтажные коннекторы для электронной отрасли в КНР, используются в ксеноновых комплектах корейских производителей, характеризуются повышенной влагозащищенностью.
Поджиг — короткий процесс первичного пробоя диэлектрической ксеноновой смеси, первичная кратковременная подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу. при поджиге токи в цепи комплекта могут достигать 15А, поэтому при установке ксенона рекомендуется установить предохранители соответствующего номинала.
Рабочий режим – режим стабильного горения ксеноносодержащей смеси в колбе, характеризуется наибольшей светоотдачей, а так же наиболее низкими токами (порядка 3-4А) в цепи ксенонового комплекта
D2S – Изначальный стандарт ксеноновых ламп дальнего света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.
D2R – Изначальный стандарт ксеноновых ламп ближний света, патент на который принадлежит Philips, выпускается также фирмами Hella, Osram, имеет круглый разъем для подключения блока поджига, используется в специальных фарах, предназначенных только для установки ксенона.
Обманка пассивная — обычное сопротивление (резистор), рассеиваюший мощность 20-30 ватт в тепло, полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. недостатки — высокие рабочие температуры (как правило для снижения устанавливается воздушный радиатор-кулер), достоинства — обманывает практически все известные модели борткомпьютеров.
Обманка емкостная – каскад подобранных по номиналу емкостно индуктивных фильтров, имитирующих для бортового компьютера обратный сигнал присутствия в цепи лампы накаливания, к достоинствам следует отнести невысокие рабочие температуры изделия, к недостаткам — малую универсальность, то есть обманывает очень ограниченное количество моделей бортовых компьютеров, при покупке следует уточнять список моделей.
Компаунд — резинообразная синтетическая заливка, характеризуется соответствием коэффициента температурного расширения, коэффициенту расширения электронных элементов схемы.
Цоколь лампы — часть автомобильной лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают стандарты Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27, HB1,HB2,HB3,HB4,HB5, D2R, D2S, D2C, D1S.
Линзованная оптика — тип автомобильных фар, создающих направленный пучок света с помощью линзы, установленной перед источником света. различают ксеноновую и галогеновую линзованную оптику.
Переходные процессы (работы комплекта) — нестабильная работа комплекта в моменты розжига и при работе на краях рабочего диапазона напряжений, характеризуются неполной яркостью света, стробическими вспышками лампы или мерцанием, связаны обычно с пониженным напряжением приходящим на комплект, либо работой на повышенной мощности (при розжиге холодной лампы)
Рабочий диапазон напряжений — (пример: от 8В до 18В) диапазон подаваемых на блок розжига напряжений, в котором он уверенно розжигает лампу и поддерживает ее бесперебойную работу.
Стробоскопический эффект — процесс последовательных вспышек ксеноновой лампы, возникает в случае работы на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы и увеличения расстояния между ними, блок в этот момент работает в режиме поджига.
Выгорание лампы — процесс, заметный после выработки ресурса лампы (2000часов), характеризуется сползанием цветовой температуры в желтую часть спектра (ниже 4000К) и ухудшением светоотдачи.