Как делают 95 бензин

Давайте обратимся к тому, что говорят сами автолюбители на различных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Некоторые водители говорят о том, что нет никакой разницы между 92 и 95 бензином. Двигатель будет работать одинаково. Однако, из достоверных источников известно, что 92 бензин больше загрязняет систему двигателя, а в особенности свечи зажигания.

Несмотря на это, большинство российских автолюбителей советуют заливать 92 бензин. С чем это связано? Дело в том, что на многих российских нефтеперерабатывающих заводах нет технологий и оборудования, которые способны создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания 95 бензина используют специализированные присадки, которые содержаться в большом количестве в составе бензина. Чем больше присадок и чем меньше чистого бензина, тем худшее влияние получает двигатель и все системы автомашины. Хорошо произведенный, чистый 92 бензин, намного лучше подойдет для машины. Есть некоторые заводы в России, которые выпускают качественный бензин вплоть до 98.

Многие водители советуют разузнать информацию о заправках в вашем городе, чтобы узнать какой бензин лучше заливать. Узнайте, где они покупают бензин и кто производитель, а также, какого качества этот бензин. Разведав такую информацию, вы избежите проблем с двигателям в результате работы на некачественном топливе.

В качестве хорошей марки бензина выделяют бензин фирмы Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как весьма качественный продукт по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное влияние на свечи зажигания — это главные преимущества марки.

Многие водители заявляют, что даже турбированные системы двигателей спокойно относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако, специалисты советуют заливать 95 бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для турбированных двигателей, останавливайте выбор на 95.

Не стоит также забывать и о том, что цена 92 бензина ниже чем 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашей заправке заливают хороший 92 бензин, тогда можете смело заправляться 92. "Зачем переплачивать, когда нет никакой разницы?!" — говорят опытные автолюбители.

Вот еще одно правило водителя, который заботиться о своем авто и стремится знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться в городе проверенными автозаправками и заливать 92 бензин. На трассах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин. Весьма правильная стратегия поведения, как кажется многим автолюбителям.


Если рассматривать вопрос о том, из чего делают бензин, то, конечно, многие сразу могут сказать, что из нефти. Это утверждение верно, однако это лишь верхушка айсберга, а реальный процесс производства топлива гораздо сложнее.

Бензин на нефтезаводах

Итак, сразу стоит сказать, что процесс производства бензинового топлива – это длительный, требующий терпения и знания химии процесс.

Производством бензина в России занимаются 32 нефтеперерабатывающих завода. Такое количество промышленных мощностей позволяет Российской Федерации поддерживать высокую марку топлива. Из чего делают бензин? Конечно же, начальным сырьем для производства этого горючего топлива является сырая нефть. Для примера можно взять 1 баррель нефти. Чтобы было понятнее, 1 баррель – это 159 литров. Также важно отметить, что при переработке сырой нефти ее объем постоянно увеличивается и достигает 168 литров. В итоге из этого объема можно получить следующее количество топлива:

  • 102 литра обычного бензина.
  • 30 литров дизельного топлива.
  • 25 литров топлива, используемого авиацией.
  • 11 литров нефтезаводского газа, который получается путем перегонки нефти.
  • 10 литров вторичного продукта – нефтяного кокса.
Читайте также:  Какой должен быть уровень тормозной жидкости

Как делают бензин

Для того чтобы получить топливо, необходимо провести некоторое количество операций с сырой нефтью. Все дело в том, что начальный продукт состоит из смеси различных углеводородов. Также важно понимать, что каждая молекула этого вещества содержит различное количество именно атомов углерода. Если объяснять просто, то каждая из этих молекул имеет свой рост и вес.

Чтобы получить молекулы бензина, которые являются наиболее простыми и легкими, необходимо нагревать сырую нефть до тех пор, пока более сложные и тяжелые частицы не разорвутся до более простых – бензиновых. Другими словами, если отвечать на вопрос о том, как делают бензин, можно сказать, что его получают путем термообработки сырой нефти. Однако к этому процессу стоит добавить еще некоторые более мелкие процессы, вроде очистки и переработки.

Процесс производства

Если ответить на вопрос о том, из чего делают бензин, простым ответом – из нефти, то это не совсем верное утверждение, так как в этом топливе имеются и некоторые примеси, однако об этом позже.

Для получения топлива в первичном виде необходимо подвергнуть сырье первичной обработке. Под этой обработкой понимают очистку нефти от солей, а также примеси воды. Эти процессы осуществляются под воздействием электрического поля. Результатом этой процедуры является отделение воды от нефти, а также обессоливание до необходимого показателя. После окончания этой процедуры переходят к термической обработке нефти. Именно после таких процедур получаются такое топливо – бензин, газ, дизель.

Далее следует процедура каталитического риформинга. В течение именно этой процедуры полученный бензин после первичной обработки превращают в топливо, характеризующееся высоким октановым числом. Однако такие марки бензина, как 92-й или 95-й, получают путем смешивания разных компонентов, которые были получены в результате разных процессов переработки сырой нефти.

Октановое число

Если с вопрос о том, из чего делают бензин, стало все более-менее понятно, то, что такое октановое число знают совсем немногие. Всем известно, что название каждой марки бензина содержит буквенное, а также цифровое обозначение. Такие буквы, как А или же АИ, и указывают на метод определения октанового числа. А – моторный процесс, АИ – исследовательский. А вот цифры, которые идут после, и показывают на количественное содержание октанового числа в топливе.

Всем известно, что и нефть, и бензин – взрывоопасные вещества. Так как бензин из нефти получается путем ее переработки, то это свойство никуда не девается. Октановое число указывает на стойкость топлива к детонации. Другими словами, чем оно выше, тем выше безопасность марки топлива. Однако стоит понимать, что показатель этот относительный, и любая искра все равно станет причиной взрыва.

Основные свойства бензина

К основным свойствам бензина можно отнести такие его характеристики, как химический состав, а также способности к испарению, горению, воспламенению. Кроме этого можно еще выделить стойкость к детонации и активность коррозии.

Важно знать, что все физические и химические свойства бензинового топлива будут изменяться в зависимости от того, какое количество углеводородов и каких именно углеводородов в нем содержится. Для более наглядного примера можно взять за основу температуру замерзания для бензина. При обычной обработке показатель замерзания этой жидкости составляет -60 градусов по Цельсию. Однако при использовании дополнительных компонентов, эта цифра может достигать -71 градуса по Цельсию. Температура же испарения бензина – это 30 градусов. Чем выше поднимается этот показатель, тем быстрее будет происходить испарение. Также важно отметить, что количество паров топлива от 74 граммов до 123 граммов и более на один кубический метр уже будут образовывать взрывоопасную смесь.

Читайте также:  Регулировка замка двери рено логан

Химические свойства

Для того чтобы рассматривать химические свойства и их стабильность у бензина, необходимо основываться на важнейшем показателе – времени, которое эти свойства остаются неизменными. Этот показатель является наиболее важным, так как при длительном хранении топлива наиболее легкие углеводороды начинают испаряться, что сильно снижает эксплуатационные характеристики жидкости в целом. По государственным стандартам Российской Федерации следует, что химический состав любой марки бензина от 92-й до 98-й оставался без изменений в течение пяти лет. Данный срок прописан с учетом хранения взрывоопасного топлива по всем правилам.

Мини-НПЗ

В настоящее время вопрос с производством и покупкой топливо стоит достаточно остро, так как ресурсы истощаются, а из-за этого цена на этот продукт все время увеличивается. В свете этих событий возникает вопрос, что же выгоднее покупать – бензин и другое топливо – или производить его самостоятельно. Важно понимать, что для большинства предприятий и компаний и расходы на топливо являются наиболее обширными. Именно в такой ситуации многие и приходят к рассмотрению идеи о мини-НПЗ. Этот вариант не кажется таким уж плохим, особенно если учитывать стоимость топлива и стоимость мини-НПЗ. Приобрести такой мини-завод может практический каждый крупный предприниматель, что уже говорить о, допустим, регионе целой страны.

Виды НПЗ

В настоящее время на рынке можно приобрести мини-завод по переработке нефти практически любого типа. Это является наиболее важным критерием, так как эксплуатировать эти промышленные мощности приходится в самых различных климатических условиях. По этой причине рынок насыщен самыми разными видами НПЗ. Присутствуют любые экземпляры, начиная от жаровыносливых и коррозионностойких, до "арктических" установок. Большой выбор среди мини-НПЗ позволяет осуществлять переработку сырого продукта практически в любых условиях.

Стоит отметить, что сами по себе нефтеперерабатывающие заводы также могут работать на разном топливе. Для их функционирования можно использовать природный или сжиженный газ, дизельное топливо, мазут, сырую нефть. Такой выбор топлива для работы самой фабрики предоставляет широкий спектр возможностей для эксплуатации объекта, а также позволяет удовлетворить какие-либо индивидуальные предпочтения по выбору рабочего горючего продукта.

95 бензин в России почему-то не любят. На многих форумах, да и вообще в Интернете, а также в разговорах с водителями и работниками сервисных центров я часто слышу, что бензин АИ-95 в России на самом деле не производят, а только доводят 92-й бензин с помощью специальных присадок до октанового числа 95. А затем продают под маркой АИ-95.

Стоимость 95 бензина ощутимо выше, чем бензина АИ-92. Например, на текущую дату (24.07.2013) средняя цена по России АИ-92 – 28,01 руб/л, в то время как литр 95 стоит 30,81 рублей (данные о средней цене можно взять на сайте petrolplus.ru).

Получается, что при среднем пробеге 10 000 км в год и среднем расходе 7 л/100 км мы зальём в бак 700 литров топлива. Тогда То есть, если использовать 95 бензин в России вместо 92-го, то в год можно потерять примерно 1960 рублей. Если есть желание, то пересчитайте для вашего пробега и вашего расхода:

Читайте также:  Спустили колеса как наказать по закону

Не такие большие деньги, но стоит ли их терять? И являются ли эти деньги потерянными?

Во-первых, для большинства современных машин в инструкции чётко сказано: использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Только в этом случае завод-изготовитель гарантирует, что автомобиль будет соответствовать заявленным характеристикам.

Однако любители сэкономить вовсю твердят, что в России нормального 95-го бензина нет. И многие в это верят. Об этом говорит тот факт, что люди на БМВ, Ауди и Мерседесах, то есть не самые бедные, заправляются 92-м бензином (я это постоянно вижу на заправках).

Но так ли это на самом деле? Действительно ли стоимость бензина АИ 95 не соответствует его качеству и нам под маркой 95-го продают 92-й? Я решил это проверить.

Несколько лет я строго соблюдал инструкцию и заливал в бак только АИ-95. Но гарантия кончилась, машина уже не новая и можно поэкспериментировать. И вот я заправился (на проверенной заправке) бензином АИ-92. И, как говорится, почувствовал разницу. И в очередной раз убедился, что в Интернете полно дилетантов, которые просто подхватывают брошенный кем-нибудь клич, и начинают передавать новость друг другу, даже не задумываясь особо над содержанием этой новости.

В общем, машина стала работать ощутимо хуже. Динамика упала (хотя и не сильно). Двигатель работал нормально, но всё-таки не так ровно, как на АИ-95. Особой разницы по расходу я не заметил (во всяком случае, по расходомеру). Для того чтобы делать сравнения, нужна статистика. Однако собирать статистику я не стал – в следующий раз снова залил бензин АИ-95. Впрочем, если ощутимо упала динамика, то и расход неизбежно возрастёт, так как при разгоне придётся сильнее «вваливать». В итоге экономия если и будет, то не такая большая. Да и вообще экономить на безопасности не стоит (а динамика – это безопасность, так как при обгоне доли секунды могут стоить вам жизни).

В общем, я никому не рекомендую заливать 92-й бензин, если в инструкции указан 95-й. Цены на 95 бензин не намного выше, поэтому большой экономии вы не получите. А с учётом изложенных выше факторов эта экономия вообще может выйти боком. О расходе топлива моего автомобиля вы можете почитать здесь.

Ну а для тех, кто продолжает верить в то, что 95 бензин в России плохого качества и фактически хуже 92-го, могу сказать только одно (хотя нет, два, или даже три):

  1. Пора взрослеть и перестать верить в сказки
  2. Пора уже сбросить с себя преклонение перед западом и комплексы неполноценности, так как Россия – это великая страна, которая может производить нормальные товары
  3. Пора заправляться на нормальных проверенных заправках, а не в забегаловках «У Ашота»

Ну а если тема экономии для вас актуальна, то экономить лучше не на том, чтобы покупать дешёвое топливо, а привести автомобиль в исправное состояние и изменить стиль езды. Если вам интересны другие хитрые способы экономии топлива, то могу предложить книгу, посвящённую этой теме:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector