Сказать честно, очень долго я ходил вокруг да около в плане подбора дисков и резины, уж слишком большое разнообразие, от которого разбегаются глаза, и возникает чувство, что ты хочешь всё и сразу, но нужно выбрать в итоге что то одно. Изначально я хотел взять себе 16" диски с резиной, но подумав, пару раз прокатившийся на машинах друзей, взвесив свой стиль вождения к цене моего удовольствия, я решил остановиться на 15" размере, так сказать золотая середина. Основными критериями в выборе дисков для меня являлись:
1) Чтобы у диска была хотя бы маленькая, но "полка".
2) Доступная цена.
3) И самое главное — что бы они не были похожи на то, на чем ездит большинство.
И наконец на просторах сети я увидел их, те самые, от которых почему-то екнуло в сердце. Это диски — реплика SSR 15". Как и хотел полка на них есть, цена полностью устраивала, и их внешний вид, думаю выделится из общего потока. И вот они сами.
К сожалению нет их в белом цвете, с хромированной полкой. Есть только серебро, красные и черные. Я решил брать серебро, думаю сначала поставить и посмотреть, а уже потом, если захочется, покрасить центральную часть в белый. Короче говоря — видно будет.
И так же прочитав много информации по подбору дисков, я хочу поделиться тем что я нашел и для себя узнал, вдруг у кого-то такая же проблема с подбором размеров дисков и т.д.
Во-первых, рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так (мои диски):
7J×15 H2 PCD4/98 ET28 d58.6
Далее, по порядку расскажу про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска.
7 — Ширина диска в дюймах (иногда, к примеру, значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр "полки" диска, на который ложится борт шины.
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр тоже не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 4/98 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 4.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 98 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 4/98.
Вылет диска (ET)
ЕТ28 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
DIA
d58.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 58.6 мм.
История появления
Первые диски с полками появились еще в 20-х годах прошлого века, тогда же, когда появились литые диски. В 1924 года на легкосплавных дисках ездил культовый Bugatti Type 35.
Но особенно популярными диски с широкими полками стали несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Спортивная мода плавно перетекла на улицы мегаполисов в виде зарождения Stance-культуры. Первыми стенсерами стали японские автомобилисты, приверженцы движений bosozoku, bippu, shakotan и kaido. Затем движение распространилось на Европу и США. Сейчас диски с полками используются не только на тюнингованных и эксклюзивных автомобилях, но и на обычных авто для красоты и как дань моде.
Итак, автомобильными диски с полкой называют литые диски с широкой кромкой и углубленным центром. При этом, углубленный центр снижает вес диска и позволяет его монтировать с 4-мя или 5-ю отверстиями, не отягощая дизайн. Выступающую кромку и называют полкой. Данные изделия особенно распространены на заднеприводных авто, к примеру, BMW, седанах представительского класса и дорогих внедорожниках.
Иногда стенсеры ставят такие диски и на машины с передним приводом, причем задние диски устанавливают еще шире. Большинство производителей выпускает разборные диски с полками. Но существуют и цельные конструкции, в которых кромка практически не выступает.
Для чего предназначены диски с полкой?
Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.
Преимущества и недостатки дисков с полкой
Основными преимуществами таких изделий является великолепный внешний вид, улучшение внешней привлекательности машины и соответствие модным трендам. К недостаткам относят:
- большую стоимость;
- высокий шанс повреждений, царапин;
- хрупкость;
- ограниченный ассортимент.
Если полка диска слишком широкая, то может понадобиться расширение кузова авто. Поэтому следует подбирать оптимальные решения для своей машины. Для того, чтобы такие колёса прослужили долгие годы, эксплуатация вашего автомобиля должна быть аккуратной и бережной. А сами изделия требуется регулярно мыть и полировать.
Обратите внимание! При необходимости мойки моделей дисков с зеркально полированным бортом, который не покрыт лаком, нельзя использовать автошампуни! Не забудьте оповестить об этом сотрудников автомоечного сервиса. Состав таких шампуней перенасыщен химическими элементами, которые могут нейтрализовать блеск и зеркальность бортов, при этом полки начинают мутнеть.
Диски с полкой – принято называть автомобильные колеса с широкой, углубленной кромкой, как правило хромированной, а так же визуально углубленным благодаря этому центром.
Чаще такие колеса представлены в разношироком исполнении, ведь популярность такого дизайна распространена среди владельцев заднеприводных авто Японского и Европейского производства, таких автомобилей как Toyota Aristo Mark 2, Chaser, Cresta, MarkX, BMW 5, Mersedes E и прочих седанов бизнес класса.
Встречаются как разборные, двух и трех составные кованые таких фирм как BBS или SSR, а так же и цельнолитые и менее дорогие, но не менее привлекательные изделия такого производителя как Bridgestone.
Откуда же пошел стиль устанавливать на свои авто диски с полкой? Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако можно предположить, что такой стиль берет свое начало из Германии. Стилистика автомобиля с установленными дисками с полкой принято называть Euro design.
Какого либо практического применения таких колес нет, автомобилисты устанавливают их исключительно для красоты и улучшения внешнего вида, авто выглядит более мощно, спортивно и богато. Колея кажется шире, безусловно привлекая больше внимания на дороге.
Покупая автомобильные диски с полкой новые либо бывшие в употреблении – привезенные из Японии Вы несомненно будите в тренде, ведь мода на такие колеса с каждым днем набирает обороты, купить такой товар можно в нашем интернет магазине Японочка, у нас всегда в наличии широкий ассортимент бу дисков с полкой и другой стилистики в отличном состоянии и по демократичной цене.
Следует помнить, что эксплуатация такого товара несколько отличается от привычной, поскольку изделие хрупкое и требует к себе бережного отношения, аккуратного передвижения по плохому дорожному покрытию, частую мойку и при необходимости полировку.
Плюсы и минусы дисков с полкой
К плюсам такой продукции можно отнести эксплюзивный внешний вид и подчеркивание индивидуальности авто,
Из минусов можно выделить:
– ограниченный ассортимент, новых дисков, однако много вариантов бу колес;
– хрупкость при езде по плохому дорожному покрытию;
– относительно высокая цена;
– необходимость доработки кузова, а именно расширение арок если полка бу диска слишком большая и выходит из арки. Необходим более тщательный подход при подборе такого товара на свое авто, либо совместно приобретать «тюнинговые» крылья с расширениями, что бы не прибегать к кузовным работам.
В нашем интернет магазине работает команда профессионалов, мы всегда готовы помочь при выборе и совместно подобрать наиболее оптимальные варианты на ваш автомобиль. Что бы Ваш железный конь выглядел не только модно, но и практично в ежедневной эксплуатации. В ассортименте нашего магазина представлены бу диски с полкой привезенные напрямую из Японии r17,а так же R18 и другого диаметра – прошедшие двойной контроль качества при отправке и получении. Приобретая товар у нас Вы гарантированно получаете добротное изделие.