- Содержание
- Подготовка к проведению работ
- Сам процесс обрезания
- Дальнейшие работы
- Итоги
- Задний мост и тормозная система | Автор топика: Hadrianus
- самодельный минитрактор укороченный мост ВАЗ 2101.
- Какое количество зубьев заднего редуктора на Ваз 2106 и Ваз 2107 | Автор топика: Вера
- Популярные публикации
- Последние комментарии
- Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
- Для основы потребуется:
- Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
- Без амортизаторов
- Видеоролик о самодельном квадроцикле
- На пружинах с амортизаторами
- На рессорах
- Передняя подвеска
- Полноприводный квадроцикл из Оки
- Отделка
- Отвал, прицеп
Мастер-класс на тему, как укоротить задний мост ВАЗ, может пригодиться для изготовления (и изобретения) всякого рода самоделок, с измененной шириной колеи и колесной базой: мини-тракторов, квадроциклов, авто для картинга. Умельцы, занятые подобными переделками, конечно же, и без того все знают. Но вот, если человек не слишком искушенный в конструкторском деле, возьмется изготовить что-либо подобное, то информация может очень даже быть полезной.
Как укоротить задний мост ВАЗ, будем рассматривать на примере конструкции квадроцикла, в котором используют обычно много деталей от вазовской классики, в том числе и задний мост. Но для этих целей его предварительно обрезают, уменьшая тем самым ширину колесной базы.
Содержание
Подготовка к проведению работ
Обрезание этой довольно громоздкой запчасти необходимо производить в несколько этапов. И первый из них – хорошая подготовка к процедуре. Итак, нам понадобится сам задний мост (как правило, с разборки – б/у, но в отличном состоянии, там его можно взять подешевле).
Далее – инструменты, которыми будем пользоваться для проведения работ: болгарка, сварка, тиски, стандартный кейс с необходимыми ключами, отвертками и прочими мелочами. Немаловажны также хорошие приборы для измерения точной длины обрезки. Для удобства выполнения задачи – подставки, на которых закрепляется деталь.
Также о месте проведения работ: желателен сухой, хорошо освещенный и отапливаемый (если работаете в холодную пору года) гараж или бокс, с возможностью подключать сварку. Кажется все. Ах да, ну и ваше горячее желание произвести на свет самоделку для забавы или же – практических целей.
Сам процесс обрезания
Чтобы обеспечивать компактность конструкции и маневренность будущей самоделки при помощи уменьшения радиуса поворота, нужно укоротить задний мост, взятый от Жигулей. В начале операции отрезаем чашку для пружины и вытаскиваем фланец концевой.
Часть вынутой полуоси (замер осуществляйте по чертежу) нужно отрезать болгаркой и оставить. На конце отрезка делаем засечку, где будет производиться проточка под «папу». Внутри чашки будет сверлиться отверстие. Полуось стыкуется одна в одну и приваривается по разметкам.
Следующий шаг: полуось цельная сваренная загоняется в мост. И производится сварка с выборкой фаски под сварочный шов. Ту же операцию производим и с другой стороны.
Дальнейшие работы
Если продолжать работы по дальнейшему конструированию квадроцикла, то мотоцикл (например, Урал) необходимо разобрать и перестроить раму. Для этого – отодвинуть на 4 сантиметра подседельные стоики (трубы). А к уральскому маятнику нужно будет приваривать жигулевский обрезанный вами мост, и приделать к раме. А нижнюю вилку мотоцикла и стойки задние – отрезать зразу же за трубами стойки седла.
Кстати, из Жигули для создания задуманной самоделки берут не только задний мост, но и поворотные кулаки для передней подвески, тормозную систему (убирая вакуумный усилок и ручник), а принудительное охлаждения для движка используют от ВАЗ 2108. Руль идет от мотоцикла, но дальнейшая конструкция для рулевого – колонка, тяги рычагов, сошка – все от ВАЗа.
Особое дело – колеса. Их конструируют, используя основу от вазовских колес, добавив мощные шины с протекторами, как для вездехода. Тогда самоделка сможет преодолевать традиционное лесное или полевое бездорожье.
Итоги
Можно заключить из всего вышеизложенного, что проблема, как укоротить задний мост ВАЗ, собственно, не является такой уж и сложной. Здесь главное – хорошо подготовится к работам, иметь подходящие инструменты (в частности, болгарку и сварку) и уметь ими пользоваться. Еще нужно иметь заранее заготовленные чертежи будущей конструкции. Ну, и конечно же, хорошенько все вымерять, чтобы не пришлось подгонять при помощи механических воздействий и нескольких нецензурных слов.
В общем: четко представлять себе, что вы хотите соорудить из приобретенных на разборках запчастей – квадроцикл, карт или мини-трактор для фермерских работ. И тогда работы по обрезке заднего моста можно легко выполнить, как определенный этап в конструировании задуманной самоделки.
Задний мост и тормозная система | Автор топика: Hadrianus
Укорачивание заднего моста и полуоси.
Evgeny (Soroush) Мост укорачивали с обеих сторон на одинаковую длину или правую сторону больше, расскажите если не секрет и на сколько с каждой стороны, заранее спасибо!
Квадроцикл (Fouad) Так укоротил полуося. Правая сторона росно 20 см, а левая 10 см, в итоге база уменшилась на 30 см. На 1 и 2 рисунке финальный этап работы. На 3 зеленым сцетом показано как токарь сделал — в левой части полуоси было просвердленно отверстие а в правой части было проточено под палец — размеры подогнаны под запресовку. На 4 рисунке красым показапо пазы для сварки деталей сваривалось в три этапа и только на полуавтомате. Центровка была проведена объязательно.
Andrey (Rosia) Вот так получился чулок, тоже укороченный. Разрезал, отрезал размер а потом понял что лохонулся, нужно было отрезать за швом чуть ближе к краю чулка, так как после шва идет внутреняя направляйка. Но правда сварил и так держать будет но пришлось попотеть выставляя, а так все норм. Редуктор уже перевернут. Заднюю крышку не переваривал — нагрел отстучал поставил редуктор и гуд, Пробка тоже не мешает.
Yury (Houshmand) Подскажите пожалуйста, задний мост от чего лучше поставить.
Vladimir (Dieter) Юрий, от форд скорпио, либо тайота калдина, и делай независимую подвеску на А образных рычагах
Yury (Houshmand) Vladimir, спасибо
Serega (Cadmos) Vladimir, Зачем при установке моста, его переворачивают сливной пробкой к верху?
Vladimir (Dieter) Серега, это нужно для того чтобы у тебя 2 редуктора крутились в одинаковую сторону на одинаковых передаточных числах
Vladimir (Dieter) Серега, если ты конечно квадрик делаешь 4х4
Serega (Cadmos) Vladimir, спасибо за помощь
Tags: Как укоротить задний мост ВАЗ 2101 для квадроцикла
самодельный минитрактор укороченный мост ВАЗ 2101.
Какое количество зубьев заднего редуктора на Ваз 2106 и Ваз 2107 | Автор топика: Вера
Анатолий
Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101
on 04 Ноября 2017.
редуктор заднего моста ваз классика 2101 2107 2106 2105 2104 2103В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 Раиса,
ВАЗ 2103 Галина,
ВАЗ 2106 Валентина.
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки» , «пятерки» или «семерки» , а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 Ксения «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел» : резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т. д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Мария 2107 не существует
Георгий А Вам какую шестерню, планетарку или хвостовик нужен. Зайди в яндекс и посмотри редуктор заднего моста или дефференциал
Популярные публикации
Последние комментарии
Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.
Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
Для основы потребуется:
— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);
— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);
— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);
— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);
— рулевая поперечная тяга;
— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);
Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!
Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.
Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.
Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);
— на пружинах с амортизаторами;
Без амортизаторов
Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.
Важно учесть следующие моменты:
— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;
— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.
Видеоролик о самодельном квадроцикле
На пружинах с амортизаторами
Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.
На рессорах
Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.
База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.
Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.
Передняя подвеска
Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.
Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.
Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.
Полноприводный квадроцикл из Оки
Используя силовой агрегат от Оки, можно сделать полноприводный квадроцикл. Раму для него лучше варить с нуля, учитывая крепление и размер двигателя. В передней подвеске оставляют больше места для установки редуктора привода передних колёс, который можно сделать самостоятельно из заднего моста «классики». Для этого обрезают «чулки» моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ 08, 09.
Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.
Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.
КПП удобнее управлять вручную.
Отделка
В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.
Отвал, прицеп
Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.
Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.
Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Зачастую, при сборке мини-трактора или чего то подобного требуется укоротить мост от какого либо автомобиля, что бы уменьшить размер колеи и общую габаритную ширину соответственно. В данной статье речь пойдет об укорачивании моста от Нивы (ВАЗ-21213). Но в целом принцип везде одинаковый.
За неимением возможности произвести токарные работы, пришлось повозиться вручную и нарезать шлицы болгаркой, т.к. варить полуось в стык уж очень не хотелось, ибо велик риск того, что она потом сломается…
Укорачиваем «чулок» заднего моста
«Разделываем» заводской шов на краю «чулка» возле фланца. Для этого прорезаем болгаркой на глубину
Если всё ровно и аккуратно прорезать, то при помощи большого молотка (или маленькой кувалды) выбиваем фланец. Это позволит позже установить его без особых проблем с центровкой.
Далее размечаем место реза с учетом нужного нам расстояния. Оборачиваем балку малярной лентой, что бы было легче сделать ровный рез «болгаркой».
В данном случае я укорачивал мост на 28см. Причем укорачивал только одну сторону!
После резки и зачистки примеряем фланец на новое место. Просто вставляем его в балку и его нужно лишь слегка оцентровать. Для этого я воткнул полуось, продев через отверстия в «чулке». Так же можно было бы использовать трубу подходящего диаметра…
«Прихватываем» сваркой с четырех сторон…
Даем время хорошо остыть. Снова проверяем центровку. После чего «прихватываем» еще лучше, увеличивая количество и размер точек сварки. Но не перегреваем деталь! И опять ждем пока остынет. Ни в коем случае не охлаждаем водой, просто ждём…
После этого обвариваем сплошным швом по кругу.
Укорачиваем полуось
Зажимаем полуось в тиски. Размечаем расстояние от края на которое ее нужно укоротить. В моем случае это 28см.
*На фото синей линией обозначено место реза
Подгоняем диаметр полуоси по диаметр шлицов и перевернув отрезанный кусок «прихватываем» его сваркой.
Тут важна точной и центровка. Пришлось повозиться при обточке полуоси. Использовал два подшипника для ровного вращения полуоси и фиксировал болгарку хитроумным приспособлением, что бы обточить более-менее ровно по кругу…
Затем тонким отрезным кругом (1-1,2 мм.) делаем прорези болгаркой вдоль шлицов…
Затем немного расширяем их. Я для этого поменял отрезной круг на 2,5 мм. И в итоге получаем такую картину:
Для проверки и калибровки я использовал старый ШРУС от ВАЗ-2108. В нём такие же шлицы, как и на полуоси. Добившись нормального, но плотного входа, стал примерять полуось уже к редуктору самого моста…
Укороченная полуось получилась почти в два раза короче.
А вот уже всё в сборе:
На этом работа завершена. Мост укорочен!
В моем случае нет необходимости центрального расположения редуктора, поэтому я укорачивал только одну сторону, что бы не делать работу два раза.
Задумка построить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) возникла давно — нужна была техника, с помощью которой можно было бы тележку с грузом потаскать, на рыбалку по лёгкому бездорожью съездить, да и просто покататься членам семьи. Ну и, конечно, — получить удовлетворение от созидания. Идей в голове было много, а вот финансов — не густо, а потому решил ограничиться постройкой заднепривод-ного квадроцикла, а не полноприводного. Продумал и основные технические требования к будущей конструкции: среди них — наличие заднего хода, отсутствие цепной передачи — всё-таки предполагал использовать квадроцикл не на асфальте, а большей частью на просёлочных дорогах, а также — приличная мощность и ремонтопригодность. И, естественно, невысокая цена.
Более подходящего «донора», чем мотоцикл «Урал», с задней передачей и пробегом 12 000 км, не нашёл, купил за приемлемую сумму, а от него и начал «плясать».
Поначалу сказывалось отсутствие опыта работы с мотоциклетной техникой и дело шло не так споро, как бы хотелось. Но опыт — дело наживное.
Понятно, что двигатель, а точнее силовой агрегат (в блоке с коробкой перемены передач и сцеплением), вместе с рамой использовал ураловские.
Рама в задней части изменилась незначительно — лишь сдвинуты на 40 мм назад трубы подседельных (вертикальных) стоек, к которым крепится всё тот же ураловский маятник, только теперь с приваренным жигулёвским мостом. Нижняя вилка (лучи дуплексной части рамы) сразу же за трубами подседельной стойки вместе с задними стойками отрезаны. Из труб стоек изготовил пару подкосов, которые приварил к подседельным стойкам рядом с втулками маятниковой подвески и перьям верхней подседельной вилки (перед кронштейнами крепления амортизаторов). В дополнение позднее получившиеся треугольники закрыл с обеих сторон рамы косынками из 2-мм стальных пластин. В местах стыков лучей и стоек приварил ещё консоли (из водопроводной трубы диаметром 20 мм) — подножки для пассажира.
А вот спереди к раме приварена ещё целая конструкция из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм — дополнительный подрамник для крепления передней подвески. Забегая вперёд, отмечу, что из таких же труб сварил и лобовой фигурный бампер и задний багажник (передний — из трубы диаметром 20 мм).
Укороченный задний мост от автомобиля «Жигули» пришёлся квадроциклу впору, а ведущие колёса с развитыми грунтозацепами протектора шин обеспечивают ему хорошую проходимость
Задний мост — от старой доброй «копейки» (ВАЗ-2101), только укороченный. Это потребовалось сделать для обеспечения компактности и сужения колеи, дабы уменьшить радиус поворота и как следствие — повысить манёвренность. Для укорочения моста отрезал, отделил от него опорную чашку пружины и кронштейн и выдернул из «чулка» концевой фланец (гнездо подшипника). Затем укоротил «чулок», вновь вставил в него фланец и скрепил детали, приварив к ним пластинчатые накладки. На соответствующую длину (около 185 мм) укоротил и полуось. От неё тоже отрезал колёсный фланец (сразу за запорным кольцом) и просверлил в нём сквозное осевое отверстие. Под это отверстие проточил и конец стержня полуоси. Вставив стержень во фланец, на их стыковочной окружности высверлил глухое отверстие так, что в каждой из деталей оказалось по полотверстия, и «забил» в него проволочную шпонку. После этого ещё проварил стык «по кругу».
Родной ураловский карданный вал не подходил к главной передаче ведущего моста, а жигулёвский — к мотоциклетной трансмиссии. К тому же, и углы между этими узлами трансмиссии оказались довольно значительными. Поэтому вал сделал собственноручно из полуосей автомобиля «Ока» с применением ШРУСа.
Передняя подвеска — самодельная, на двойных поперечных А-образных рычагах из квадратных труб сечением 25×25 мм и толщиной стенки 2 мм. Поворотные кулаки — от «классических» (заднеприводных) «Жигулей». Верхние концы рычагов закрепляются в проушинах на подрамнике, а нижние — к соответствующим шаровым шарнирам поворотных кулаков.
Квадроцикл на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» (ИМЗ 67-36):
1 — переднее управляемое колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.);
2 — нижний рычаг передней подвески (труба 25×25,2 шт.);
3 — верхний рычаг передней подвески (труба 25×25,2 шт.);
4 — передний амортизатор (от автомобиля «Жигули» усилен пружиной от амортизатора мотоцикла «Урал», 2 шт.);
5 — передний буфер (труба Ø30);
6 — стойка переднего багажника (труба Ø20);
7 — передний багажник (труба Ø20);
8 — электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108);
9 — воздуховод (резиновый гофрированный шланг 0100, 2 шт.);
10 — обтекатель (дюралюминий, лист s2);
11 — руль с рулевым валом (от мотоцикла «Урал»);
12 — топливный бак (от мотоцикла «Урал»);
13 — силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»);
16 — фонарь стоп-сигнала;
17 — задний амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
18 — глушитель (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
19 — заднее ведущее колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.);
20 — задний ведущий мост (от автомобиля «Жигули»);
21 — полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.);
22 — маятниковая подвеска (от мотоцикла «Урал»);
23 — карданный вал (полуось от автомобиля «Ока»);
24 — шарнир (ШРУС от автомобиля «Ока»);
25 — рулевая сошка (от автомобиля «Жигули»);
26 — рулевая тяга с наконечником (от автомобиля «Жигули»);
27 — педаль тормоза;
28 — рукоятка управления дросселем карбюратора;
29 — рычаг тормоза;
30 — подкос заднего багажника (труба Ø20);
31 — рычаг выключения сцепления;
32 — педаль переключения передач;
33 — седло (от мотоцикла «Урал»);
34 — задний багажник (труба Ø30);
35 — переднее крыло (дюралюминий, лист s1, 5,2 шт.);
36 — заднее крыло (дюралюминий, лист 2 шт.);
Рычаги передней подвески (а—верхний рычаг; б — нижний рычаг; количество деталей указано применительно к одному рычагу):
1 — луч (труба 25×25, 2 шт.);
2 — промежуточная поперечина (труба 25×25);
3 — концевая поперечина (труба 25×25);
4 — втулка сайлен-блока (2 шт.);
5 — ушко крепления амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.)
Амортизаторы спереди — от ВАЗ-2101 скомпонованы с пружиной от «Урала». Сзади остались родные ураловские, чтобы впоследствии выявить, какие лучше: мотоциклетные или автомобильные. Тормозная система использована от «Жигулей», только без вакуумного усилителя и стояночного тормоза. Привод на главный тормозной цилиндр осуществляется от привычной мотоциклетной педали.
Цилиндры двигателя оборудованы принудительным воздушным охлажде-
нием от вентилятора печки автомобиля ВАЗ-2108. Включается он тумблером по мере надобности в условиях пониженной теплоотдачи мотора.
Колёса и шины у квадроцикла — тоже жигулёвские, только передние шины имеют дорожный рисунок протектора, а у задних ведущих колёс — он вездеходный (более «зубастый»).
Рулевое управление — смешанного типа: автомобильно-мотоцикпетное. Сам руль — от мотоцикла «Урал», рычаговый. А вот далее — всё автомобильное (от ВАЗ-2105): колонка, сошка, тяги к рычагам колёсных кулаков и сами кулаки.
Квадроцикл оборудован двумя багажниками: передним и задним. Их конфигурация — это плод фантазии автора, изготовление затруднений не вызывает — это как разминка для спортсмена.
Бортовая электрическая сеть квадроцикла, как и у базового мотоцикла, — напряжением 12 вольт. Из электрооборудования пока установил передние фары и задний стоп-сигнал. Планирую смонтировать и указатели поворотов.
После первых же ходовых испытаний квадроцикла стало понятно, что ему необходимы большие крылья с брызговиками. Крылья изготовил из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм, а брызговики — из 5-мм резины. Консоли для крепления крыльев, выполненные из отрезков стальной тонкостенной трубы диаметром 16 мм, приваривал к раме «по месту». Крылья к ним крепил само-резами.
Рама квадроцикла (сварная конструкция):
1 — поперечина дополнительного подрамника (труба Ø20);
2 — дуга подрамника правая, левая — зеркально отображённая (труба Ø30, 2 шт.);
3 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3);
4 — ушко проушины крепления верхнего конца рычага подвески (сталь, лист s5, 16 шт.);
5 — подножка пассажира (стальная труба Ø20, 2 шт.);
6 — подседельная стойка (от рамы мотоцикла «Урал», сдвинута назад);
7 — подкос (от задней стойки рамы мотоцикла «Урал», 2 шт.);
8 — кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.);
9 — кронштейн крепления сиденья (сталь, лист s5, 2 шт.);
10 — горизонтальная связь подрамника (труба Ø30);
11 — рама мотоцикла;
12 — силовой агрегат.
Укорочение полуоси заднего ведущего моста:
1—фланец; 2—стержень; 3—подшипник; 4—запорное кольцо
L – длина сквозного оверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне
D – диаметр сквозного оверстия во фланцевой части полуоси и диаметр проточки на стержне
l – глубина глухого отверстия под шпонку
d – диаметр глухого отверстия под шпонку
Передний багажник
Задний багажник
Технические характеристики квадроцикла примерно такие же, как и у базового мотоцикла «Урал». Скорость за счёт меньшего диаметра колёс немного снизилась, но зато тяговитость заметно повысилась. Улучшилась и устойчивость, особенно это чувствуется на поворотах и косогорах.
Своё предназначение квадроцикп выполняет полностью. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: таких, как жёсткость хода, большие нагрузки кручения на узел. Но зато проста в изготовлении, а на склоне лучше удерживает от сваливания на бок, что немаловажно при небольшой колее. А её неэластичность компенсируется мягкой передней подвеской. Автомобильные амортизаторы, несомненно, лучше, чем мотоциклетные. И ещё — для управления машиной всё же требуется мужская сила.
А в общем, при сравнительно скромных вложениях в этот проект результатом я доволен.
С. ПЛЕТНЁВ, г. Очёр, Пермский край