- Выгодно ли отключение системы АДблю, блютек на Мерседес?
- Главные нюансы работы системы bluetec – чем опасно отсутствие обслуживания?
- Три основные проблемы при обслуживании системы адблю
- Сколько стоит обслуживание системы? Мне бы подешевле.
- Что грозит дополнительными потерями денег и времени при программировании и ремонте адблю Мерседес?
- «Продвинутое» решение проблем с системой блютек от профессионалов
- Какие преимущества владелец Mercedes гарантированно получает после профессионального чип-тюнинга двигателя:
Дизельные автомобили обладают множеством "преимуществ" перед бензиновыми собратьями. Экономичные, тяговитые! Но есть у них свои недостатки, один из которых называется AdBlue/Bluetec.
Как известно вопрос экологии в Европе стоит намного острее и производитель внедряет различные экологические системы способствующие снижению выбросов выхлопных газов в атмосферу (в частности Bluetec/AdBlue). На бумаге система почти идеальна, но на практике, к сожалению, она создает множество проблем для владельцев дизельных авто, особенно в условиях РФ.
Что из себя представляет система Bluetec?
BlueTEC — это запатентованная система дизельных двигателей Мерседес, направленная на снижение выбросов NOx (оксидов азота NO и NO₂) или проще сказать выхлопных газов. Существуют определенные нормативы, которым автомобиль должен соотвествовать. Благодаря использованию BlueTec автомобиль соответсвует установленным нормативам ЕВРО-5 и ЕВРО-6, однако проезжающий мимо Камаз плюет на эти нормы.
Система BlueTec состоит из следующих основных компонентов:
🔼 Система катализаторов (SCR)
🔼 Насос, бачок с подогревом жидкости AdBlue
🔼 Форсунки подачи жидкости AdBlue
🔼 Датчики NOx
Сложность системы, низкое качество топлива и особенности нашего климата приводят к выводу компонентов системы BlueTec из строя.
Принцип работы BlueTec/AdBlue
Для работы системы нейтрализации выхлопных газов автомобилю требуется специальная жидкость — водный раствор мочевины AdBlue. Жидкость AdBlue посредством подогреваемого насоса и форсунок подается в катализатор, способствуя более эффективному окислению выхлопных газов.
Неисправность системы Bluetec может случится даже на малом пробеге.
Выход из строя системы BlueTec достаточно частое явление. Сложность и невысокая надежность системы приводит к постоянным посещениям сервиса. На наиболее распространенных моторах OM642 (ML w166/GL x166/GLE w166 и GLE coupe c292/GLS x166 ) приходится сталкиваться с поломками сkедующих компонентов:
🔽 Выход из строя датчиков NOx;
🔽 Неисправность насоса Adblue и нагревательного элемента бачка;
❄ Особенно часто поломки происходят в зимний период, когда жидкость AdBlue начинает замерзать, а насос и его нагревательный элемент попросту ломаются. Но и в летний период никто от неисправности не застрахован.
👉👉👉 Отключение системы Bluetec производится программным путем❗ В настоящий момент нет необходимости удалять и вырезать всю систему (как было раньше), можно деликатно отключить AdBlue в Мерседес программным путем, используя иную прошивку двигателя без мочевины.
Проблема с BlueTec характерна для многих моделей Мерседес:
Добрый День, Друзья!
Пока ждал в WINDE как мне меняли фильтр на Мерсе, не мог не сделать несколько фото:
1.
Ну и разговорился со спецами про дизельные двигатели с мочевиной.
В настоящее время во всем мире и особенно в странах ЕС идет широкая кампания за защиту окружающей среды. Миллионы машин по всему миру каждый год выбрасывают в атмосферу большие объемы вредных веществ. С целью снижения ущерба от выхлопов были разработаны соответствующие нормативы и стандарты. Год от года они лишь ужесточаются, что стало для автомобильных концернов настоящей проблемой.
Это и привело к появлению мочевины AdBlue и технологии SCR.
Вначале автомобильные концерны старались изменить систему подачи дизельного топлива и газораспределения таким образом, чтобы понизить объем опасных соединений в выхлопных газах. Правда, в дальнейшем эта задача сильно усложнилась. Но на помощь автопроизводителям пришел метод селективной каталитической нейтрализации, при котором на машину устанавливается особое оборудование, отвечающее за впрыскивание мочевины в выхлопную систему, в результате чего сильно понижается негативное воздействие выхлопных газов на экологию.
Первая ступень очистки выхлопных газов — это катализатор, потом идет сажевый фильтр, потом идет система AdBlue. Система AdBlue — это третья ступень очистки выхлопных газов.
На автомобиле появляется дополнительный бак, в который заливается специальная жидкость/продукт.
Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4/Евро-5/Евро-6 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации.
Подразумевается, что жидкость заливается в дилерских центрах при обслуживании.
Эта жидкость во время работы автомобиля впрыскивается непосредственно в глушитель после сажевого фильтра.Она там распыляется, оседает на специальном катализаторе и производит дополнительную очистку газов от NOx.
В чем возникает проблема ?
Эта жидкость мерзнет зимой, поэтому вся система оборудована большим количеством нагревательных элементов. Как мы все знаем, в России зима — это практически полгода и в этом случае нагревательным элементам приходится часто работать и соответственно выходить из строя.
Нагревательных элементов порядка 20 и они находятся везде: в баке, форсунке, и.т.д.
Достаточно выйти из строя одному нагревательному элементу и система не работает.
Самый большой недостаток, который сделали производители современных автомобилей, это то, что если эта система не исправна, то якобы машину нельзя эксплуатировать. Вообще — нельзя!((
То есть при возникновении неисправности, Вы получаете сообщение, что вам осталось завести машину 30 раз и запуск будет запрещен или будет написано, что осталось проехать 700 или 1000 километров и опять же запуск будет запрещен.
И действительно, запуск будет запрещен, завести машину будет невозможно и можно будет лишь эвакуировать к официальному дилеру!
Дальше ОД найдет неисправность, что то приговорит — нагревательный элемент или датчик. (Детали на дизеля и так не дешевые — цены начинаются от 20-30 тысяч. Датчик NOx, например, на MB GL/ML стоит 30-40 тысяч рублей. Естественно, все детали заказные. Заказ, ожидание, установка… Надолго ли все будет работоспособно? Ведь через какое то время системе AdBlue опять может что то не понравиться…
12.
Если подытожить, то три основных фактора, которые влияют на выход из строя этой системы:
1. Мороз( данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы).
2. У нас все еще достаточно низкого качества дизтопливо и оно достаточно легко выводит эту систему из строя.
3. Ну и само качество жидкости AdBlue(расход АдБлю равен 5-7% от расхода дизтоплива), если замена происходит не у официального дилера( а прайсы ОД мы прекрасно знаем))).
13.
Почему вдруг мне стала интересна эта тема про систему дизеля с мочевиной?
Ну, во-первых, три года назад, начитавшись форумов о проблемах эксплуатации Мерседесов с мочевиной, я не продал свою Басю, а пошил ей новый салон — www.drive2.ru/l/9750479/ .
А во-вторых, наша компания думает приобретении дизельного полноприводного минивена.
И при выборе из Мерседеса Вито/Виано, Фольксвагена Мультивена/Каравеллы и Хёнде Старекс, у последнего самые большие шансы пополнить наш гараж.
14.
Старекс в полноприводном исполнении выпускается с 2015 года. А в 2016-м получил рестайлинг.
И этот рестайлинг — уже с двигателем с мочевиной …(
Казалось бы, можно найти дорестайлинговый Старекс и забыть про мочевину, благо и мощность у машин одинакова.
Но авто будет чиповаться, а здесь есть нюанс…
16.
Выполним программирование или отключение мочевины штатной европейской прошивкой.
Выполним программирование или отключение мочевины штатной европейской прошивкой.
Мы выполняем процедуру отключение мочевины на легковых автомобилях ML- G- C- S-class, а также – на грузовиках – Мерседес Актрос, Атего и других моделях. Делаем всё качественно, на высшем уровне, по всем стандартам обслуживания автомобильной электроники. У нас работает семь выездных специалистов по отключению мочевины – Москва и область, кроме этого, мы работаем с регионами через транспортные компании. В тоже время многие осуществляют данный процесс, что называется, «на коленках», из-за чего возникают основные аргументы против отключения мочевины.
Выгодно ли отключение системы АДблю, блютек на Мерседес?
Рассмотрим, из чего состоит система адблю, её основные дефекты. Давайте разберёмся, для чего требуется отключение мочевины Мерседес, что это такое и как это происходит. Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Это обусловлено требованиями экологической безопасности. Встраивание мочевины началось с систем евро 4, евро 5.
Она призвана очищать отработанные газы даже на «супергрязных» для экологии дизельных моторах. Это обусловлено повышением требований к качеству выхлопа на дизельных автомобилях, для того, чтобы снизить содержание NOx NOy. Блютек – очень сложная система, её обслуживание и поддержание в работоспособном порядке, как и прочих мерседесовских систем, стоит больших денег.
Главные нюансы работы системы bluetec – чем опасно отсутствие обслуживания?
Для того, чтобы снизить вредные выбросы, инженерами была разработана система, впрыскивающая в поток выхлопных газов специальную жидкость, которая обеспечивает нейтрализацию вредных паров. В багажнике авто установлен специальный бачок с мочевиной, которую так же, как и топливо, нужно регулярно доливать. Система имеет дополнительные датчики, испарители, фильтры, специальные обогреватели, контроль уровня температуры, распылительную форсунку, насос подачи жидкости, блок управления, который следит за всем этим и коммуницирует с остальным автомобилем, система предупреждения о расходе жидкости и состоянии форсунки, поднимающая ресурс её элементов. Система состоит из многих элементов, которые также выходят из строя и её обслуживание не самое дешёвое. Ведь выхлоп автомобиля с системой адблю стандарта евро 5 настолько экологичен, что на выходе из глушителя вредные углеводороды разбиваются до состояния воды и пара.
Отсутствие обслуживания опасно тем, что при подтекании достаточно коррозионной жидкости мочевины разъедаются разъёмы, провода. При выходе из строя датчиков забивается система подачи и замена одного элемента приводит к замене ещё нескольких. В итоге начальный ремонт по замене одного датчика выливается в замену половины системы, что по итогам приводит к отключению мочевины программным способом, например, у нас.
Три основные проблемы при обслуживании системы адблю
Всё бы ничего, если бы не крайняя ненадёжность этой системы.
Постоянные сбои в управлении (т.к. элементы очень ненадёжны);
Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке адблю, (поскольку данная жидкость крайне вязкая, коррозионно-активная);
Особенность системы такова, что жидкость должна впрыскиваться под определённым давлением и температурой, при этом форсунки забиваются, выходят из строя нагревательные элементы, возникают утечки жидкости, она разъедает проводку, забиваются датчики NOx, даже были случаи выхода из строя датчиков дифференциального давления.
Сколько стоит обслуживание системы? Мне бы подешевле.
Обслуживание системы у официальных дилеров будет стоить попросту «космических» денег. А при самостоятельной замене большинство элементов, установленных внутри большого бака, не меняются отдельно. Если система замерзает, трескается этот бак, выходят из строя нагреватели, это также выливается в сумму более 30 тыс. рублей., и данные расходы неоднократны. Ведь даже владельцы дорогих автомобилей выбирают, где сделать подешевле. При этом возникают ещё более сложные и затратные и растянутые по времени проблемы. Например, многие "кулибины", при отключении мочевины, когда убирают сам бак с жидкостью AdBlue и другие элементы системы, не устраняют множество вот таких ошибок, сваливающихся на голову водителя после данной операции:
Ошибки по блоку управления двигателем.
P140300 – Блок управления AdBlue имеет функциональное нарушение.
P008891 – Давление топлива в системе слишком велико. Параметр вне допустимого диапазона.
P012315 – Датчик положения 1 дроссельной заслонки имеет замыкание на плюс. Имеется замыкание на плюс или обрыв.
P019300 – Датчик давления в рампе имеет замыкание на плюс.
На фото – блок управления двигателем OM651, по которому могут возникать вышеперечисленные ошибки.
Ошибка по модулю ИСМ.
P179D00 – Сработала запасная система для Direct Select.
Ошибки по селективной каталитической нейтрализации.
P13DF00 – Система AdBlue имеет функциональное нарушение.
P203A00 – Датчик уровня AdBlue имеет электрическую неисправность.
P204713 – Дозирующий клапан AdBlue 1 (1-го ряда цилиндров) имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв.
P20FA13 – Выход для откачивающего насоса AdBlue имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв.
P208A13 – Выход для подкачивающего насоса AdBlue имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется обрыв.
При отключении мочевины у нас, мы сразу отключаем блок мочевины и дальнейших ошибок в ходе эксплуатации возникнуть не может. Такие ошибки могут возникать только при "колхозном" отключении мочевины.
Что грозит дополнительными потерями денег и времени при программировании и ремонте адблю Мерседес?
Залезать внутрь блока управления в гаражных условиях всегда достаточно плачевно. Можно просто сравнить – в каких условиях создаётся автомобильная электроника, и в каких её пытаются обслуживать. Контраст более чем заметный – дешёвое китайское оборудование, непонимание нюансов обслуживания современной электроники авто – приводит к выходу из строя блоков управления, либо в момент программирования, либо – после него.
Механические, статические повреждения, попадания кусочков алюминиевого корпуса, припоя на элементы схемы, влаги, нарушение системы отвода конденсата и ещё около 20-30 нюансов, которые невозможно учесть в гараже, приводят к полному выходу из строя блоков управления или к ещё большим затратам по замене или восстановлению ЭБУ.
В большинстве современных машин стоят новые системы санкционирования доступа, а кроме дилерского, существуют и другие виды оборудования для привязки бу или новых блоков управления к авто. Но тогда помогает только эвакуатор и дилерский центр. По времени это растягивается на несколько недель, так как блоков управления не бывает в наличии и в 100-150 тыс. рублей – по стоимости.
«Продвинутое» решение проблем с системой блютек от профессионалов
Мы предлагаем программирование, отключение мочевины в Москве, сажевых фильтров, адблю, блютек. В лабораторных условиях мы занимаемся восстановлением блоков управления после неудачных гаражных чип-тюнингов, мы знаем практически все нюансы, соблюдаем основные требования для программирования электроники Мерседес.
Риски выхода из строя блоков всегда присутствуют, но у нас их вероятность меньше в сотни раз, нежели в условиях сервиса. Многие предлагают программирование без снятия элементов системы с автомобиля. Но как раз на машине, при наличии достаточно длинных проводов от разъёма до блока управления, повышается риск различных пульсаций, помех на шине CAN и других блоках, при наличии неисправности в проводке или подвисании какого-либо из ЭБУ, вероятность вывода блока из строя не сильно выше, чем при разборе и вскрытии.
Поэтому преимущества программирования блоков без снятия сильно надуманны. Несмотря на то, что многие говорят: «Мы сохраняем оригинальные прошивки и сможем их перенести в другие блоки…», – блоки управления нового типа защищены от этого!
1. Программное и физическое отключение мочевины AdBlue Мерседес, сажевых фильтров (FAP/DPF) EGR/AGR систем на дилерском оборудовании и профессиональными программаторами;
2. Чип-Тюнинг дизельных моторов штатными европейскими прошивками;
3. Отключение катализаторов евро 2, 3, 4 на стенде тестирования ЭБУ;
4. Ремонт и программирование блоков управления после неудачных попыток гаражных мастеров.
Какие преимущества владелец Mercedes гарантированно получает после профессионального чип-тюнинга двигателя:
наращивается мощность двигателя, до тридцати процентов
уходят провалы и "задумчивость "
Произведем отключение мочевины в условиях, в которых должна обслуживаться электроника. У нас дорогостоящее профессиональное оборудование, мастера, которые отремонтировали более тысячи блоков управления, они сведут риски выхода из строя к минимуму. Автомобиль будет ездить на отлаженной, мощностном стенде, механизированной прошивке, плюс возможен безопасный чип тюнинг до европейских стандартов (например, двигатели на 249 л.с. специально поставляются в Россию, чтобы попасть под наше законодательство, чтобы владелец не переплачивал за налог за л.с. В России данный двигатель задушен более чем на 20 л.с.).
Выполним отключение мочевины штатной европейской прошивкой и увеличение мощности в вашем присутствии!