Добрый день, господа.
Случай вводный №1
Прочитал как-то прошлым летом в ленте, что можно подтянуть тросик капота, если тот немного растянулся и рукоятка в машине стала свободно болтаться, что сильно раздражает. Крепление находится на внутренней стороне телевизора, между аккумулятором и замком капота. Пока новый тросик с разборки лежал себе спокойно в гараже и ждал установки, решил все-таки по быстрому поправить тот что уже имеется.
Ну, ослабил винт, подтянул тросик убрав свободный ход, закрутил обратно. Когда попробовал оттянуть рукоятку в машине, то понял, что она как-то странно ходит, как будто тросик выскальзывает из крепления. Ладно, подумал я, хлопнул капотом и все, а он действительно соскочил при попытке открыть. Самое главное как вовремя-то, за день до того, как с другом решили сделать ТО у меня в гараже.
Естественно, сразу вспомнились фразы из фильма Бумер:
-Хрен теперь какая сука капот откроет.
-Ну а, как ты масло будешь заливать умник.
-Да, а тут прямо в бак все можно.
Капот я тогда все-таки открыл, так как масло в бак все же не хотелось заливать, да и говорят фильтра надо менять по уму то =) Ну, и дело оказалось в том, что резьба винта соскочила с планки и ослабло крепление. Подложил под него шайбу и притянул заново предварительно отрегулировав тросик, держится до сих пор. Ну, или можно было найти винт с большим диаметром. Рукоятка в салоне теперь как и положено пружинит назад после открытия капота. Поэтому будьте внимательней, если решите провести аналогичное мероприятие.
Случай жизненный №2
Подключил на днях все-таки провод системы быстрого подогрева салона Quick Heat. Работает он или нет так и не понял. На улице было +2, а при температуре выше нуля машина прогревается моментально. Пока вызвал инженерное меню, пока пролистал до нужной вкладки, антифриз успел прогреться до +17. Ну, да ладно, поехал встретился с другом, приехал и оставил машину возле дома на сигнализации с двойной блокировкой дверей.
Через день надо было отвезти всякий хлам в гараж после ремонта. В общем, машина не открылась, никак не реагировала на ключ, даже лампочка сигнализации в салоне не моргала. Видимо, в системе Quick Heat есть неисправность и он выжрал весь аккумулятор за пару дней, видимо не просто так был отключен прошлым хозяином.
Ну, кто знает, что такое двойная блокировка уже понял, что ситуация патовая. Да и машину еще поставил под большим уклоном с заездом на ледяной сугроб правой стороной, это к тому, что домкрат никак не помог бы, если надо было что-нибудь вывесить. Поставил бы в гараж, все было куда легче.
Итак, машина закрыта и полностью обесточена, механически с ключа замок водительской двери не откроешь, если воспользоваться методом открывателей по вызову и веревкой сдернуть вверх язычок блокировки двери в салоне, то дверь все равно не откроется ни снаружи ни изнутри. А, в багажнике домкрат, все инструменты, в бардачке ключ от гаража в котором зарядка и второй комплект инструмента =) Хорошо, что хоть выложили зарядное устройство, после покупки нового аккумулятора, так как после её приобретения она жила долгое время в багажнике. Да, и хорошо, что у дедушки есть второй ключ от гаража.
Отдышались и начинаем думать, пока понятно одно, что действовать надо последовательно. Так, что я могу сделать, муа-ха-ха, да ничего теперь, беспомощный человек, ехидно отвечает мне недобрый внутренний голос. В тоже время добрая часть внутреннего голоса робко подсказывает, что мол помнишь как ты однажды открыл капот снаружи. Давай же, вспоминай, что было прошлым летом! А, ну да, точно, но то было в гараже, на улице стояла теплая погода, а я стоял наполовину в яме со всем инструментом и переноской, а тут мокрый снег и вообще я расстроился =)
Для открытия снаружи потребуется подсветка, молоток и большая шлицевая отвертка. Как вы уже поняли сделать это можно как с ямы так и с земли, вывешивать ничего не нужно. Аккуратно выбиваем внутрь декоративную пластиковую решетку радиатора под гос. номером, укладываем её на нижнюю часть бампера. Она крепится на защелках по всему периметру, снимается достаточно легко. Не забываем что слева на ней крепится датчик наружной температуры.
Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота расположена слева под панелью приборов (см. иллюстрации 4.1 и 15.1). При оттягивании рычага капот должен слегка приоткрыться, после чего верните рукоятку в исходное положение.
![]() |
4.1 Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота
Для окончательного освобождения капота следует обойти автомобиль спереди и отжать рычаг отпускания дополнительного фиксатора, расположенный примерно на ширину ладони правее (если смотреть на автомобиль спереди) центра капота ( 4.2). Отпустив фиксатор, поднимите капот, предварительно удостоверившись, что рычаги стеклоочистителей не отведены от стекла. Капот удерживается в открытом положении автоматически, при помощи газонаполненной стойки.
![]() |
4.2 Отпускание рычага дополнительного фиксатора капота
Прежде чем захлопывать капот, удостоверьтесь, что не оставили в двигательном отсеке никакой инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.
Для закрывания плавно потяните капот вниз, опустите его, оставив зазор порядка 20 см, затем отпустите его. Для проверки надежности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.
Замечание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, – правильно будет вновь открыть его и повторить попытку захлопывания с отпусканием с небольшой высоты.
Опытные автомобилисты знают, что довольно-таки часто эксплуатация автомобиля марки Опель сопряжена с возникновением следующей ситуации: водитель тянет за рычаг, с помощью которого открывается капот, слышит под капотом негромкий щелчок, однако капот не открывается.
В этой ситуации подавляющее большинство автолюбителей подходят, надавливают на сам капот и слышат щелчок, сигнализирующий о том, что под капотом что-то защелкнулось, а капот все также остается закрытым. Подобная проблема случается со многими даже дорогостоящими моделями автомобиля Opel. В частности, неполадки с капотом возникают у престижного и дорогостоящего автомобиля Опель «Вектра». Итак, в рамках данной статьи расскажем о причинах возникновения проблем с открытием капота и о том, как открыть капот на автомобиле Опель.
Неполадки с открытием капота автомобиля Опель, как правило, возникают вследствие поломки, произошедшей в пружине. Если капот не открывается из-за такой поломки, то для его открытия можно воспользоваться одним, пожалуй, самым распространенным способом. Открытие капота в этом случае осуществляется двумя людьми. Один человек (водитель) должен сидеть в салоне автомобиля и тянуть рычаг вверх до упора, не отпуская его, а второй человек в это время должен снаружи сильно надавить на капот автомобиля в том месте, где расположена защелка.
Часто случается, что открыть капот требуется прямо сейчас, а добровольных помощников поблизости не наблюдается. В этом случае рекомендуем воспользоваться еще одним способом. Для открытия капота Опеля в этом случае необходимо оттянуть максимально вверх рычаг, с помощью которого открывается капот, и зафиксировать его в таком положении с помощью имеющихся под рукой средств. В качестве таких подручных средств можно использовать отрезок трубы, длина которой не превышает двадцати сантиметров. Если труба отсутствует, то вполне можно использовать палку. Трубу (либо палку) нужно вставить между оттянутым до упора вверх рычага и подножкой для левой ноги. Затем нужно всего лишь проехаться по дороге, мощенной брусчаткой, либо по дороге, которую пересекают трамвайные пути, либо просто по сельской дороге. В процессе передвижения по «неблагоприятной» дороге капот должен открыться сам по себе. Не стоит опасаться того, что открывшись, капот закинет максимально вверх. Дело в том, что капот, открывшись, повиснет на большом крючке.
Проблема с открытием капота на Опеле возникает вследствие двух причин.
- Первая причина заключается в ослабевании тросика.
- Вторая причина заключается в изношенности пружины.
Таким образом, чтобы успешно ликвидировать неполадки, следует подтянуть тросик, сделав его немного туже, или открутить на парочку витков шпильку, расположенную внутри пружины. Подтянуть тросик — задача весьма и весьма сложная, поскольку чисто физически добраться до этого элемента проблематично. Автомобилистам, решившимся подтянуть трос, следует знать, что его рубашка расположена около АКБ. Водителю, осуществляющему ремонт, нужно самую малость открутить болтик на креплении зажима. Ослабленный болтик позволит с легкостью вытянуть рубашку на нужное расстояние. Затем следует закрутить болтик обратно. Выполнение перечисленного порядка действий позволит подтянуть тросик. Однако следует знать, что срок эксплуатации такого подтянутого троса, как правило, не превышает полгода. По истечении этого срока тросик придется менять полностью.
Помимо всего вышеизложенного, необходимо отметить, что при наличии проблем с открытием капота на автомобиле Опель следует с особой тщательностью осуществить проверку состояния всех функциональных деталей. Если имеется необходимость, нужно произвести очистку механизма-защелки от имеющейся грязи (пыли). Нелишним будет смазать пружину и заглушку, расположенную на самом капоте транспортного средства. Вполне вероятно, что проблема с открытием капота была связана именно с наличием грязи и пыли. Нередко подобной проверки бывает достаточно для того, чтобы капот открывался сам без проведения сложных ремонтных работ и без помощи окружающих. Итак, в рамках данной статьи мы рассказали о том, как открыть капот автомобиля Опель. Надеемся, что приведенные выше советы окажутся вам полезными.