Как подключить евро аварийку на ваз 2114

Тема избитая, скажу сразу, в интернете есть подробные разборы. Описанное здесь — уникально и является первоисточником.

Проблема в том, что у новой кнопки аварийной сигнализации в панель только одна замыкающаяся группа (2 рабочих контакта), а у старой кнопки в рулевой колонке целых 4 группы и 6 выводов.
В общем, есть 2 известных публике варианта:
— четыре реле,
— диоды.
Коммутация диодами отпала сразу, т.к. и не коммутация это вовсе. Тема про 4 реле — это тоже бред еще тот. 4 реле многовато для одной кнопки.

Выход один — свой вариант, включающий 2 реле.
Сделаю оговорку — есть 2 вещи, с которыми нужно смириться:
— поворотники теперь работают без зажигания (частенько включаете поворотник без зажигания?),
— дырка на рулевой колонке (есть крутой вариант замены на другой кожух, без дырки).

Итак, что мы имеем в моем варианте кнопки аварийного сигнала:
— при включении габаритов горит подсветка,
— при нажатии кнопки горит сигнализатор (не мигает, ни к чему мигания ненужные),
— аварийка и поворотники работают без зажигания (нет лишних коммутаций питания).

Выкладываю схему на обозрение трудящихся.
По схеме — номера на детали показывают номера выводов детали.

В принципе, все собирается на столе, а в машине прокладываются только провода, ведущие на габариты и на массу (соедините массу в 1 провод).
Предлагаю сразу протянуть колодку с проводом от старой кнопки в нишу маршрутного компьютера (это делается отгибанием и просовыванием ее за облицовкой приборной панели). Также предложу выводы массы и габаритов взять с колодки подключения маршрутного (бортового) компьютера (также можно взять с соседних кнопок аналогичных по конструкции).
Подробнее про работу реле смотрите тут
www.drive2.ru/l/4324539/

Что мне понадобилось:
— разъемы "папа" большие, 5 шт. (для подключения к колодке старой кнопки),
— разъемы "мама" маленькие, 2 шт. (для подключения к колодке маршрутного компьютера),
— кнопка аварийки, естественно, 1 шт.,
— колодка с проводами под нее, 1 шт.,
— реле 4-х контактное русское, 2 шт.,
— колодка с проводами под него, 2 шт.,
— немного провода для перемычки,
— изоляция.

Что дает данная переделка? Первый вопрос, который задаешь себе.
Отвечу.
Сама по себе данная замена дает удобный доступ к аварийке при движении. В сочетании с заменой кожуха рулевой колонки дает лаконичный, заводкой, законченный вид, удобство в эксплуатации и больший простор ногам.

Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами, возникающими с кнопкой аварийной остановки.

Самая главная из них – неудобное расположение штатной аварийки на рулевом кожухе, куда сложно добираться, не отвлекая взгляд.

Читайте также:  Что такое патрубок трубы

Особенно это неудобно и даже опасно во время движения.

Нередко случаются проблемы и со встроенным фиксатором, когда при включении аварийной сигнализации её потом трудно выключить, потому что кнопка залипает. Тогда приходится полностью извлекать аварийку и поправлять фиксатор.

Все эти трудности с лёгкостью решит новая евро кнопка, которую можно приобрести в любом интернет-магазине. После прочтения данной статьи замена кнопки аварийки не составит никакого труда даже для новичка.

Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.

Данная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.

  • Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
  • Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
  • Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
  • Вывод «B» – к подсветке;
  • Выводы «А» и «С» – это масса;
  • Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.

Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:

  • Евро кнопка с колодкой под неё;
  • Два диода 1N4007;
  • Паяльник;
  • Флюс ЛТИ-120;
  • Отвёртка;
  • Две клеммы.

Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.


Сначала потребуется разобрать кнопку аварийки по такой последовательности:

  1. При помощи отвёртки разбираем рулевой кожух;
  2. Извлекаем фишку из старого выключателя и сам выключатель из кожуха;
  3. Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
  4. Протягиваем освобождённую фишку в окошко, где обычно располагается бортовой компьютер;
  5. Разбираем старую аварийную кнопку при помощи плоской отвёртки – в ней есть два паза, поддев за которые её можно разъединить на две части;
  6. Колодку старого разъёма аварийки оставляем себе, пружину можно выкинуть – она нам больше не понадобится.
  7. Затем приступаем к подключению новых контактов и выключателя:
  8. Чтобы получилась надёжная спайка, предварительно поверхности контактов необходимо залудить кислотой ЛТИ-120;
  9. Контакты «4» и «8» фишки сразу смыкаем друг с другом, используя проводок;
  10. К этой же фишке к контактам «1» и «3» припаиваем два диода катодами к ней, а аноды смыкаем между собой;
  11. Провода нового выключателя с контакта «2» и «D» припаиваем к свободным анодам диодов;
  12. Чтобы мигал треугольный значок индикации аварийного сигнала, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к приборке», подводим к щитку приборов и подсоединяем к свободному контакту (не забудьте вставить в приборку лампочку, так как заводом она не предусмотрена);
  13. Припаиваем провод, идущий от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на фишке;
  14. Оставшиеся контакты подсоединяемого выключателя «А» и «B» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводками и припаяйте их к контактам «A» и «B». В случае необходимости это позволит убрать все новые провода, не затрагивая при этом старую проводку;
  15. Подключаем новый жгут проводов к проводке, а свободные концы контактов «A» и «B», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно болтающейся фишке на противотуманки.
Читайте также:  Как узнать попал ли человек в аварию

Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Отметим, что перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке старого разъёма выключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийку даже тогда, когда зажигание выключено.

Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.

При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.

Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.

Схемка изменена мною, та по которой все собирают мне не нравилась!
Там расписано почему Правильная аварийка.

Чтобы сделать индикацию в приборке нужно поставить лампочку. В моем случае такую.

Нужные нам отверстия старательно заклеены.

Как вы поняли я еще и кое-какой значок задействовал.

Припаял провод к приборке от реле на 12контакт красный разъем. (значок аварийки)

И для затравочки видео

Спасибо за внимание! Берите на вооружение, только указывайте где скопипастили.

Mileage: 15274 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 207

Приветствую! Подскажи как подключил кнопку обогрева зеркал?

Привет, вот тут писал www.drive2.ru/l/2112489/ там схема есть)

Там цоколь разный, габариты/стопы двухнитевая лампочка. Да я думаю диодные поставить.

"Пока не придумал как использовать, но задействую." можно под сигнализатор режима ДХО замутить)
По поводу реле — какие контакты нормально замкнуты и нормально разомкнуты в группе?
кнопку давно прикупил под стояночные огни, но решил все таки под аварийку ее переделать, а значок треугольника использовать для обоих режимов — мигает — аварийка, постоянно горит — стояночные огни, светодиоды наклеил в задние фонари — светят как габариты,
отражатель заднего ПТФ не дает покоя — он реально добавляет силу света, вот бы такие найти для задней и тормозов
кто то жестянку из под банки пива ставит — главное чтоб поверхность была сферической, накрайняк цилиндрическая, плоская не эффективная

Читайте также:  Сальник передней ступицы мтз

по поводу заднего птф))) у меня он спараллелен со стопом)))

пдд это запрещают делать!
если сильно хочется — поставь лампочки от габаритов в зптф

так там лампочки однотипные.

в туманках 21вт, габариты 10вт

пдд это запрещают делать!
если сильно хочется — поставь лампочки от габаритов в зптф

а в чем суть запрета?

будет слепить тех кто сзади тебя едет

Днём не слепит. А ночью этот режим отключаю

Доброго времени суток!) Собрал сие чудо, по вашей схеме, но стоит только установить провод, от контакта 1-2, которая с перемычкой, в разъём номер 2, к старой колодке аварийки, тут же насос начинает качать, косяк в проводке авто? схему ни раз проверил, всё собрал правильно)

Доброго, и включается зажигание?

Контакты к колодке перепутаны 2 4 8. проверьте еще раз куда что идет.

Ну как бы имитация включения зажигания происходит, без этого провода, всё норм работает ))

Доброго времени суток! Подскажи пожалуйста, если знаешь. Короч я собирал по предыдущей схеме, реле на 5А, все работало норм года 4, теперь при включении аварийки все поворотники моргают в полнакала, при чем если включать просто указатель поворота то все норм. Массу везде где только можно зачистил, реле в монтажном блоке подкидывал, реле на 4 переключаемые группы тоже новую подкидывал, кнопку аварийки подкидывал ниче не помогает…в чем может быть дело не знаешь? что на заведенной, что на заглушенной одинаково. Единственное правая сторона прям чуть чуть ярче левой горит…

Вечер добрый. У меня панель приборов автоприбор. Там нет отверстия под патрон, скорее всего стоит диод. Вариант подключения лампы аварийной сигнализации к красной колодке остается такойже?

я бы на вашем месте уточнил по распиновке.
Но скорее всего да.

Доброго денечка, у меня вопрос, от ваз 2109 кнопка аварийки может так же подключиться?

Да, только там нужно было что-то подправить

я извиняюсь, может и был такой вопрос, я не осилил все комментарии, я не знаю на сколько ампер у меня реле, может ли быть из за того что их (ампер) мало, у меня при включении аварийки фонари тусклее горят чем поворотники или, когда с сигналки какие нибуть команды выполняются?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector