Как подключить сигнал на камазе

СИСТЕМА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

На автомобиле установлены:

— комплект электрических звуковых сигналов С306-Г и С307-Г (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 11.3747.010, установленное на нижней панели приборов;

— зуммер для тормозной системы типа PC 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; зуммер установлен в кабине под панелью приборов.

Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения

Ремонт
Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Регулирование электрических сигналов проводите в такой последовательности:

— выверните винт 6 и снимите крышку 3 (рис. 353);

— проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке.

Рис. 353. Звуковой электрический сигнал: 1 – основание; 2, 4 – гайки регулировочные; 3 – крышка; 5 – пластина нижнего контакта; 6 – винт; 7 – пружина верхнего контакта; 8 – сердечник; 9 – стойка; 10 – якорь; 11 -прокладка; 12 – мембрана; 13 – резонатор

Для сигнала С306-Г зазор должен быть 1,15. 1,25 мм, а. для сигнала С307-Г — 0,85. 0,95 мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;

— проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

— подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.

Силу звука регулируйте изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала. Регулировку производите также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.

Камаз-4308. Система звуковой сигнализации

На автомобиле Камаз 4308 установлены:

– комплект электрических звуковых сигналов С306-Д-01 и С307-Д-01 (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 901.3747, установленное на нижней панели приборов;

– реле-сигнализатор 733.3747-10, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации: падения давления в контурах пневматического тормозного привода; падения давления масла; перегрева охлаждающей жидкости; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; реле-сигнализатор установлен в кабине под панелью приборов.

Читайте также:  Замена сайлентблоков подрамника форд фокус 2

Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении сигнал не звучит

Обрыв провода Проверить электрическую цепь Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов Восстановить контакт Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания Определить место короткого замыкания и устранить его Не работает реле звуковых сигналов Реле заменить Неисправен сигнал Заменить сигнал

Сигналы издают слабый, хриплый звук

Нарушена регулировка сигналов Отрегулировать сигналы

При включении сигнал дребезжит

Подгорели контакты сигналов Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал Поломка мембраны Заменить сигнал

Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать

Попадание в рупоры воды и грязи Очистить рупоры

Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулировать.

Рис. 8-15. Звуковой электрический сигнал: 1 – основание; 2, 4 – гайки регулировочные; 3 – крышка; 5 – пластина нижнего контакта; 6 – винт; 7 – пружина верхнего контакта; 8 – сердечник; 9 – стойка; 10 – якорь; 11 – прокладка; 12 – мембрана; 13 – резонатор.

Регулирование электрических сигналов проводить в последовательности:

– вывернуть винт 6 и снять крышку 3 (рис. 8-15);

– проверить состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

– подключить поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулировать их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулировать при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабить верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращать в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затянуть и проверить звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулировать зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулировать с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении – понижается.

Силу звука регулировать изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала. Регулировку производить также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивать с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.

Камаз-4308. Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура обеспечивает включение системы световой сигнализации и системы наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308.

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением («массы») 14.3737 установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 8-16).

Комбинированный переключатель поворотов и указателей света П145 установлен на рулевой колонке и состоит из механизмов включения указателей поворотов, а также включения и переключения системы внешнего освещения. Кроме того, переключатель обеспечивает включение электрических звуковых сигналов через реле сигналов и включение электрического сигнала через электропневмоклапан.

Читайте также:  Тонировка авто 35 процентов фото

Автоматическое отключение указателей поворотов при окончании маневрирования автомобиля Камаз 4308 обеспечивается специальной втулкой срабатывателя, установленной на рулевом колесе.

При установке рулевого колеса на шлицах вала колонки следить за тем, чтобы спицы рулевого колеса были расположены симметрично оси колонки, колеса автомобиля Камаз 4308 при этом должны быть направлены по оси автомобиля.

Реле различного назначения широко применяются в системах электрооборудования, это:

– прерыватели светового сигнала при маневрировании автомобиля и для сигнализации аварийного состояния PC 951А2 или 3402.3777-22;

– реле прерывистого сигнала включения стояночного тормоза PC 493;

– реле стартера 738.3747-20;

– реле с переключающимися контактами 901.3747.010 (рис. 8-17).

При монтаже реле на автомобиле подключайте штекеры электропроводов к выводам реле строго в соответствии с их назначением.

Специального технического обслуживания реле не требуют. При отказе в работе они подлежат замене.

Рис. 8-16. Выключатель аккумуляторной батареи 14.3737: 1 – прокладка уплотнительная; 2 – система контактная; 3- устройство ручного включения с защитным чехлом; 4 – электромагнит; 5 – якорь; 6 – шток; 7 – штекерный разъем; 8 – корпус; 9 – клеммы.

Рис. 8-17. Электрическая схема реле 901.3747

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, наличие и исправность защитных чехлов.

При сезонном техническом обслуживании (СТО) разобрать выключатель массы аккумуляторных батарей, прочистить и смазать.

Порядок разборки и сборки. Вывернуть винты крепления корпуса к электромагниту. Снять уплотнительную прокладку. При разборке корпуса с контактной системой отогнуть стопорные шайбы, снять опорную плиту. Особое внимание обратить на целостность пружины фиксатора.

Снять со шпилек контактную часть, устранить подгорание контактных соединений зачисткой стеклянной шкуркой, продуть сжатым воздухом внутреннюю полость корпуса. Трущиеся поверхности штока и шпилек контактной системы смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

Сборку выключателя производить в обратной последовательности.

При сборке шток электромагнита завернуть в якоре так, чтобы при ходе якоря до упора сердечника шток выступал над опорной поверхностью фланца на 1,5. 2,5 мм.

Камаз-4308. Электропровода, предохранители

На автомобилях КамАЗ 4308 применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА и ПВА имеют различные сечения (от 1 мм 2 до 50 мм 2 ), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля Камаз 4308 используется плетеный автомобильный провод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверять надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) проверить состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей).

При отказе в работе потребителей проверить падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравнить с допустимым, указанным в таблице.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ланос

Допустимые падения напряжения

Потребитель Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения
Фара (дальний свет) 6,5
Фара (ближний свет) 3,2
Задние указатели поворота 2,5
Задние габаритные огни 2,5
Передний фонарь 1,0
Стоп-сигнал 35
Стартер (измеряется по перемычке) 0,2 В на 100 А силы тока стартера

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1.0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

_ Допустимые падения напряжения в штекерных соединениях _

Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу AM выключателя приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:

  • двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
  • электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
  • электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
  • выключателя коробки отбора мощности;
  • переключателя распределителя гидросистемы;
  • переключателя механизма подъема платформы.

В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:

  • опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
  • розетка прицепа;
  • электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
  • электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

  • плафон освещения спального места (дополнительно);
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector