Как поставить вебасто самому

У меня установка заняла полтора дня в одного не спеша, вроде и не сложно, но пока все подгонишь чтобы было хорошо тратится уйма времени.
Если нет навыков и различного инструмента то самим лучше не браться.

И так нюансы установки:

1. Очень желателен теплый гараж, т.к. придется разбирать салон, плюс под капотом много мелкой кропотливой
возни.
2. Купить пару литров антифриза.
3. Докупить переходники для тосольных шлангов 16мм-18мм., хомутов в к ним же на всякий случай.
4. Метчик М5х0.8 (нарезать резьбу в корпусе отопителя)

Первым начал с установки топливозаборника и установки топливного насоса.

Под капот протягивал через резиновую заглушку тормозов справа, сделав из жесткой проволоки протяжку, и предварительно разобрал фишку насоса чтобы легче было протягивать.
Топливные вебастовские хомуты зажимал без спец инструмента а просто бокорезами, если не получится берите покупайте обычные хомуты.
Коса от вебасты монолитная, поэтому сразу прикинул куда и какие провода идут, тут же их пока ничего не мешает развел их под капотом. Предохранители с фишкой диагностики прикрутил на саморез к штатному коробу предохранителей.

Отопитель закрепил на правой стойке, Кронштейн из комплекта использовать не стал, купил в строймаге железную пластину и ее уже гнул как надо. Один болт закрутил через крепеж тормозных трубок, под второй просверлил отверстие на стакане стойки, и вставил болт изнутри со стороны стойки. Колесо снимать не пришлось, там достаточно места.

Плюс добавил диагональную жесткость к кронштейну.
Важный момент! не удивляйтесь, на корпусе отопителя нет резьбы под болты, а только отверстия в которых необходимо самому нарезать резьбу.
Чтобы было удобнее, сначала подсоединил выхлопную трубу, воздуховод, топливную трубку и проводку (т.к. все это находится снизу блока отопителя) и только потом подсоединял тосольные шланги.
Основной задачей стояло обогрев ДВС, поэтому отопитель подключил после радиатора печки. Подачу в отопитель берем с обратки печки, включив в разрез шланга помпу вебасты. Помпа уютно спряталась сразу на выходе с печки за воздушным ресивером. получилось минимум соеденений.

По проводке, массу кидаем на кузов, плюс напрямую на АККБ. Так как салонную печку не подключали, то необходимо соединить между собой красный силовой и красный с черной полосой. остальные провода не трогаем, а изолируем и куда нибудь прячем.

Легко ли установить Webasto своими силами или лучше обратиться в специализированную компанию для монтажа? Дать развернутый ответ на этот вопрос мы постараемся в нашей статье.

Установка предпускового подогревателя Вебасто – это эффективный способ решения проблем автомобилистов, связанных с холодным запуском двигателя особенно в зимний период.

Ниже мы расскажем, как можно установить Вебасто на свой автомобиль, а также проанализируем отличия самостоятельного монтажа подогревателей на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями от монтажа у специалистов.

Целесообразна ли установка Webasto?

Любой владелец автомобиля знает, как сложно запустить двигатель в холодное время года. При этом двигатель не только заводится с трудом – холодный запуск приводит к повышенному износу деталей силового агрегата, и в результате ресурс оборудования значительно сокращается. Кроме того, снижается и уровень комфорта: с момента первой попытки запуска двигателя и до момента, пока двигатель и воздух в салоне достаточно прогреются, может пройти немало времени.

  • вы активно эксплуатируете автомобиль в холодное время года, да еще и в условиях достаточно холодного климата (в качестве примера можно привести осенне-зимний сезон в Санкт-Петербурге и области);
  • вы используете транспортное средство в коммерческих целях;
  • вы или ваши близкие испытывают дискомфорт, находясь в салоне в холодное время года

— то установка подогревающего оборудования Webasto и для ДВС становится вполне актуальной.

Если говорить о подогревателях немецкого производителя , то их установка будет вполне оправданной, даже если учесть изначально не самую низкую стоимость оборудования (от 38 тыс. рублей за сам подогреватель + от 11 тыс. за монтаж). Целесообразность оборудования автомобиля подогревателем Вебасто обусловлена теми преимуществами, которые он обеспечивает:

  • Возможность запуска двигателя в любой мороз, даже после того, как машина в течение долгого времени простояла на холоде.
  • Увеличение ресурса двигателя за счет уменьшения износа деталей.
  • Сокращение времени прогрева ДВС, которое приводит к экономии топлива (актуально в первую очередь для бензиновых двигателей).
  • Эффективная борьба с загустеванием топлива, которое препятствует нормальному запуску дизельного двигателя.
  • Разогрев масла перед стартом, что обеспечивает увеличение ресурса ДВС и других систем автомобиля.
Читайте также:  Automatic gear fault перевод

Таким образом, расходы на оборудование автомобиля предпусковым подогревателем окупятся за счет экономии ГСМ и снижения затрат на капитальный ремонт и профилактику силовой установки.

Как установить Webasto своими руками?

Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.

Для этого будут нужны:

  • предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
  • инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
  • набор инструментов.

Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.

Общие рекомендации по установке Вебасто

Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.

Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя. При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.

На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:

  • Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
  • Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
  • Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
  • Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
  • Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.

Таким образом тепло, полученное в камере сгорания, обеспечивает эффективный прогрев двигателя автомобиля.

Подбор комплектации Вебасто

Комплект подогревателя двигателя Вебасто включает все, что нужно для успешной установки оборудования на транспортное средство:

  1. Сам подогреватель.
  2. Топливный насос.
  3. Насос для охлаждающей жидкости.
  4. Управляющая система (контроллер).
  5. Комплект штуцеров (используются для подключения к топливопроводам и системе охлаждения).
  6. Воздухозаборник.
  7. Комплект деталей для отвода продуктов сгорания.
  8. Крепежные элементы.

Подогреватели Webasto, предназначенные для монтажа на дизельные и бензиновые двигатели, а также на легковые автомобили, автобусы и грузовики, отличаются по конструкции. Поэтому и комплектация у них может быть разной – это нужно учитывать, выбирая модель для оборудования вашего автомобиля.

Обратите внимание! Принципиальная возможность установки дизельного подогревателя на автомобиль с бензиновым двигателем существует. Но для реализации такой задачи необходимо приобретать и устанавливать дополнительные детали (крепёж, переходники), что усложняет и удорожает операцию.

Монтируем Webasto на автомобиль с бензиновым двигателем

Для успешной установки жидкостного отопителя на бензиновый двигатель необходимы:

  • Хорошее освещение рабочей области.
  • Свободный доступ к подкапотному пространству как сверху, так и снизу.

Работы выполняем по следующему алгоритму:

  1. Отключаем аккумуляторные клеммы, после чего снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Выбираем место для монтажа отопителя (по возможности ближе к блоку цилиндров – так эффективность работы системы будет выше).

Обратите внимание! Прибор часто монтируют на место бачка для жидкости обывателя ветрового стекла, используя штатный кронштейн. Сам бачок при этом фиксируется в другом месте.

  1. Демонтируем топливный бак, затем монтируем топливозаборник и подключаем его. Трубка топливопровода, идущая к насосу, крепится с наружной стороны.
  2. Устанавливаем насос для топлива, обязательно оснащая место установки эластичной прокладкой для поглощения вибраций.
  3. Присоединяем к подогревателю контуры системы охлаждения двигателя (для подачи и вывода охлаждающей жидкости).
  4. Монтируем систему для отвода продуктов сгорания, выводя выхлопную трубу под аркой переднего колеса. Для этого почти всегда нужно просверлить отверстие соответствующего диаметра.
  5. В салоне закрепляем таймер, к которому подключаем проводку.
  6. Подключаем контур подачи топлива к подогревателю, после чего устанавливаем устройство на кронштейн и фиксируем его.
  7. Сливаем часть охлаждающей жидкости из системы в отдельную емкость. Соединяем подключённые к подогревателю контуры и вывода подачи охладителя со штатной магистралью печки, используя входящие в установочный комплект тройники. После завершения работ и проверки герметичности всех соединений выполняем долив антифриза до исходного уровня.
  8. Монтируем блок реле и предохранителей: его можно установить на пыльник крыла, на моторный щит и т.д. Прокладываем проводку и подключаем подогреватель к бортовой сети автомобиля, следуя инструкции.
  9. Выхлопной коллектор Вебасто фиксируем на крыле, соединяя его с глушителем. Для упрощения можно сделать небольшой поддельный надрез, а затем притянуть выхлопную трубу с помощью хомута.
Читайте также:  Проводка вебасто своими руками

На этом собственно монтаж отопителя Вебасто завершается. После установки аккумулятора и подключения клемм можно приступать к тестированию работоспособности:

  1. Выполняем первый пробный запуск двигателя, дав ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
  2. Контролируем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
  3. Включаем подогреватель двигателя и проверяем его работу в штатном режиме.

Важно! При первом запуске система может не функционировать из-за того, что в контур подачи топлива еще не поступило горючее. В этом случае нужно выждать некоторое время и повторить попытку: после заполнения магистрали топливом устройство будет работать правильно.

Устанавливаем Webasto на дизель

И комплект деталей для оборудования отопителем дизельного двигателя, и процедура установки практически идентичны описанным в предыдущем разделе. Но все же для монтажа Webasto на дизель характерны нюансы, которые нужно учитывать:

  • Во-первых, контуры, идущие от отопителя к магистрали печки, нужно прокладывать максимально близко к контурам, обеспечивающим поступление горючего в дизельный двигатель. Это позволит повысить эффективность прогрева дизельного топлива: так даже в сильный мороз машина заведётся, не испытывая ни малейших проблем с загустеванием солярки.
  • Во-вторых, для поступления горючего к подогревателю можно использовать магистраль низкого давления с врезанным тройником.
  • Наконец, нужно соблюдать рекомендации по максимальному расстоянию от бака до дозирующего насоса: оно не должно превышать 120 см. Если длина контура будет больше, то есть риск сбоев в работе автономного подогревателя.

Строгое следование указаниям инструкции, которая идет в комплекте с подогревателем Вебасто для дизельного двигателя, является залогом успешного монтажа.

Дополнительные элементы контроля отопителя Webasto

Для дистанционного управления и отложенного запуска автономного отопителя Вебасто можно дополнительно приобрести таймер. Таймер или пульт, как правило, в штатную комплектацию не входит, но его можно установить дополнительно:

  • Таймер монтируется в салоне авто. Используя его, мы можем заранее запрограммировать время включения подогревателя (например, за 20 минут до планируемого выезда). При этом программирование запуска по таймеру дает возможность не только заранее прогреть двигатель, но и обеспечить комфортную температуру в салоне – так что садиться мы будем уже в теплую машину.
  • Альтернативное или дополнительное решение для управления подогревателем – пульт. Он обладает компактными размерами, при этом позволяет включать систему автономного подогрева двигателя и салона на расстоянии, а также выбирать время работы подогревателя. В зависимости от модификации пульт может работать на расстоянии от 200 м до 1 км.

Обратите внимание! Основные недостатки пульта – ограниченный радиус действия и риск сбоев в работе при низких температурах. Кроме того, большинство таких устройств срабатывают только если автомобиль находится в зоне прямой видимости, т.е. не загорожен никакими объектами.

  • Недостатков, свойственных пультам дистанционного управления, лишены GSM-модули. Они позволяют регулировать работу отопителей Вебасто либо по мобильной сети, либо с использованием цифрового протокола W-BUS. Для этого в модуль усаливается sim-карта мобильно оператора: ее номер и используется для управления отопителем в удаленном режиме. Также для управления GSM-модулем может применяться мобильное приложение Thermo Call.

Использование GSM-модулей дает возможность в удаленном режиме включать и выключать теплотехническое оборудование (подогреватели двигателя и автономные отопители), работающие с Webasto Thermo Test.

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.

Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Читайте также:  Первичный и вторичный вал кпп

Перенес тему как и положено в БЖ из Блога )
По воле случая досталась мне такая хорошая вещь как webasto Thermo Top E, до этого тягал шнуры
котла подогрева 220 v по двору 9 лет, проблема многоэтажных домов своего конкретного места нет.
Досталась правда без минитаймера и нескольких комплектующих, но это не беда, заказать пришлось таймер Multi Control так как минитаймеры 1533 сняли с производства и не пожалел
(можно программировать 3 запуска в день ,7 дней в неделю, чтение ошибок и сброс путем перезагрузки).
Прикупил топливную трубку и топливозаборник, потому как их повторно ставить не рекомендуют. Так как опыта по установке вебасто нет, а только теория из большого количества перечитанных сайтов (типа установка своими руками)и в добавок при очистке снега у гаража потянул сильно руку на все ушло 4 дня.
Так как вебасто пролежало долгое время без действия, было принято решение проверить работоспособность до установки в машину.
Для этого собрал всю схему как положено, залил в ведро антифириза, бутылку с топливом закрепил шурупом к обшивке ворот, вся конструкция прекрасно разместилась на поставленном на бок мангале и подперта колесом чтобы не упала, внутри гаража у ворот.
Таймер новый удачно прошел инсталляцию, определил корректно модель вебасто,
а вот запускаться не хотела ни в какую-запуск, прокачка антифриза, продувка, выключение-сомнения подтвердились.
После пятого или шестого неудачного старта чуть было не вскрыл ее для проверки горелки, свечи и прочего,
но так как ошибки не выдавало пошел по другому пути, то есть проверять стал постепенно
и впринципе сразу выявил что насос не качает топливо.Немного погуглил и нашел проблему,
топливные насосы вебасто имеют свойства высыхать и их надо прокачивать принудительно.
Подключив провода к аккумулятору один провод подключил к одному контакту насоса
(как выяснилось из гугла полярность роли не играет), а вторым кратковременно касался второго контакта насоса,
примерно на 15 таком тычке насос начал шикарно плеваться топливом,
а они(топ.насосы вебасто) именно плюются им а не льют постоянно.
После чего схему собрал опять же на мангале, запустил и о хвала небесам, вебасто заработало,

Снял колесо, все подкрылки(переломав клипсы-позже были приобретены новые предназначеные для Вазов 10 семейства-подошли отлично),
снял бампер, снял абсорбер топливных паров.
Снял, засверлился и установил в крышке топливного насоса толпивозаборник.

(действительно много время на это уходит).
Примерил вебасто на предпологаемое место установки, за сверлил новые отверстия для крепления.
Пришлось подрезать заводскую пластиковую защиту для того чтобы шланги прошли на место подключения без перегибов.

и до топливного насоса провода и основательно закрепил их стяжками с применением защитной гофры от перетираний.

(большая проблема в том, что гараж в котором установкой занимался, абсолютно пуст
и не приспособлен к какому либо ремонту, благо в сумке с инструментом всякие проволочки, винтики, пластиночки металлические валяются, привычка от первой машины осталась(газ-3110)возить с собой все подряд).

, вставив предварительно в отверстие кусок шланга на 16 и после все это за изолировал тряпичной хб изо лентой +стяжки.

Глушитель вебасто не стал ставить(опять таки послушав мнения спецов что глушители забиваются и создают проблемы)
поставил только трубку гофру металлическую. К весне планирую закрыть отверстие в месте установки котла
снизу либо тонким листом алюминия, либо паронитом чтобы избежать загрязнения вебасто.

,
шлангов идущих от дросселя хватило, нарастил только шланг идущий от бака, нижний шланг абсорбера вытянул с его места за радиатором охлаждения и переставил его перед радиатором кондея.
После чего пошла обратная сборка, подкрылки, бампер, колеса, за это время подсох герметик.Осталось поставить фары и решетку радиатора время было к 12 ночи.
Залил систему антифризом и ушел домой, чтобы проверить на протечки таким образом и ни дай бог с усталости чего не увидеть.
На следующий день, после обеда спокойно поставил фары, решетку, проверил все соединения.Выгнал машину из гаража, запустил вебасто, пока наводил порядок в гараже двигатель прогрелся и разводушился основательно, долил антифриза завел, дал прогреться салону, на улице было градусов 20 минус.
Прошло 4 недели, полет нормальный, позже выведу светодиод в салон от проводов топливного насоса вебасто, чтобы визуально видеть с окна что работает и подключу на доп канал сигнализации, чтобы не выставлять постоянно таймер.
Жалею что раньше не было такой возможности установить вебасто в свою машину.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector