Подставил мой железный конь сегодня меня.
Перед работой поехал отвозить родителей на дачу. Все как всегда дорога хорошая, машинке силёшек хватает больше 160 не развивал.
Приехал на дачу заглушил машину разгрузил ее, еше минут 15 сделал кое какие дела …
Сажусь в машину кручу стартер, НЕСХВАТЫВАЕТ(((
У меня такое было, барахлит разъем ДатчикаПоложенияКоленВала(ДПКВ)
ПОшевелил его как обычно. Понулям!
Рылся ковырялся, перебирал варианты, на работы сегодня попасть было не суждено…
Позвонил брату, после обеда приехал и утащил меня в город, 60км примерно. Пока ехал промок весь от напряжения, стараясь не въехать в зад брату. Тормоза каменные, парой жал думал ща педаль погну или сидение сломаю.
Ну вот добрался до интернета =) 1 и похоже единственная позитивная новость на сегодня. Прошу совета, на что похож данный случай?
Мое мнение это ДПКВ
Но когда прозванивал, тестер не пищал как при КЗ.
Наверное все таки куплю, если что в ЗИП
Кто что знает, кто что думает?
На родном датчике написан номер 77001030698
через каталоги экзиста нарыл:
7700101970
8200468645
На рынке в логановском ларьке купил ДПКВ, за 1200р, поставил и машинка ожила чудесным образом!
Как и думал дело оказалось в нем !
Если при прозвонке датчик кажет правильное сопротивление это не значит что он исправен!
Нерабочий датчик казал 260- 255- вчера, сегодня утром 245 показывал, возможно влияние каких то паразитный емкостей. Новый датчик показывал 235 Ом.
Со временем думаю заказать датчик с разъемом Hella не заказал сразу потому что доставка 8 дней!
Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.
Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.
Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.
Стоимость датчика
На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.
Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2
Производитель | Каталожный номер | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
Facet | 90199K | 1050-2000 |
Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
FAE | 79319 | 700-1200 |
Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700-2500 |
Методы проверки датчика коленвала
Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.
Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.
Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | Комплект |
Головка | "на 10" |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Проникающая смазка | Для разъединения приржавевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.
- Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
- Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтировать АКБ.
- Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
- Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.
- Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.
- Снять датчик.
- Установить новый ДПКВ.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.
Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.
3.3.2. Проверка датчика вращения коленвала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На датчике должно быть 2 напряжения:
– +12 В постоянное от батареи;
– 5 В от процессорного блока, прерываемое при вращении распределителя.