Как проверить катушки зажигания на рено дастер

Ну вот и до меня добралась болячка всех дастеров. (Первая поломка за 72 т.км)

ВАЖНО! Сразу устраняйте её!

В мокрую погоду, при дожде, а так же при мойке автомобиля вода попадает через форсунку стеклоомывателя (из-за неплотности прилегания к капоту и отсутствии прокладки) точно в свечной колодец 3 цилиндра, и немного в 4. После этого горят катушки зажигания. Что у меня и произошло, хорошо не далеко отъехал от города, авто начало троить, обороты холостых подпрыгнули до 1200, двигатель перешёл в аварийный режим. Загорелось чек двигателя, короткое замыкание, и как ни странно отказ ESP (оказывается, что она загорается когда авто уходит в аварийный режим работы).
По приезду домой подключил разъем OBD-2 и сканер на телефоне, высветилось "пропуски зажигания третьего цилиндра". Вынул катушку, прозвонил мультиметром, обрыв вторичной обмотки. Катушку на выброс.
Кто не знает как прозвонить катушку:
Сначало проверяем вторичную обмотку. Снимаем катушку зажигания, ставим мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме катушки.
Если в результате измерения у вас получилось значение около 7-12 кОм, это считается нормальным для большинства катушек (для оригинальной катушки Дастера это 10 кОм). Если отклонения выходят за рамки то уже плохо или обрыв.

Далее проверяем первичную обмотку,
подключаем мультиметр к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам. Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом (идеальное значение на оригинальных катушках Дастера 1.4 Ом), значит с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Отличается более чем — то замыкание или обрыв.
Всё просто.
Для идеала конечно нужен осциллограф.

Читайте также:  Знак грузовик на белом фоне

Оригинальные с завода установлены BERU, хотя не многие и жалуются на них. Поставил американскую Delphy, она 1050р. Работает как часики, даже лучше чем было. Видно катушка, находять в сырости крайний год, уже отживала своё.
Перейдём к решению проблемы.
Установил на все катушки и свечные колодца прокладки с ваз 2110 (100р комплект), теперь всё плотно, не страшна никакая влага.
Далее, с внутренней части форсунок, всё промазал герметиком (можно силиконом).
Теперь всё гуд, вода не страшна.

Проверка и замена катушек зажигания Renault Duster

Необходимость выполнения работы должна быть определена при диагностике системы управления двигателем. Катушки зажигания снимают для их замены, а также для выполнения ряда операций при техническом обслуживании двигателя и его ремонте.

Для проверки катушки потребуется мультиметр.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

3. Осматриваем выводы колодки жгута проводов и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем выводы колодки специальным средством для очистки и защиты электрических KOHTL.CTOB.

4. Для проверки цепи питания, подсоединив аккумуляторную батарею и включив зажигание, мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводом 1 колодки жгута проводов и «массой». Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, неисправна цепь питания.

7. Извлекаем катушку зажигания, снимая ее наконечник со свечи зажигания.

11. Устанавливаем катушку зажигания на све-чу. Болт крепления катушки затягиваем моментом

14 Нм. Подсоединяем к катушке колодку проводов

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Проверка и замена катушек зажигания" для Renault Duster

Как снять катушки зажигания на Рено Дастер

Читайте также:  Фото минивэнов всех марок и моделей
Диагностика и симптомы неисправной катушки зажигания
как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2

Дата публикации 02 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Катушки зажигания – важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.

Признаки нарушений в работе катушек зажигания:

  • мотор не запускается, часто глохнет
  • случаются пропуски зажигания
  • начинает «троить», проблема усиливается
  • нестабильно работает при холодном пуске и во время осадков

Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.

Вам понадобятся:

  • гаечные ключи, съемник для свечей зажигания
  • плоскогубцы с изолированными ручками
  • исправная свеча зажигания
  • мультимер для измерения сопротивления
  • перчатки и очки для защиты от электрического тока
  • мануал по системе зажигания вашего «Рено», включая характеристики катушек зажигания

Способ первый: тест «на искру»

Этот способ не требует особого оборудования, его можно провести буквально «на ходу». Недостатки – трудоемкость и неточность, потому что причиной выявленных нарушений может быть не обязательно катушка.

Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.

  1. Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
  2. Откройте капот, отыщите катушки.

  1. Визуально оцените целостность изоляции высоковольтной проводки. Если с ней все в порядке, снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините к подготовленной заранее исправной свече зажигания.
  2. Поверните ключ в зажигании, запустив стартером все электросистемы «Рено».
  • если катушка исправна, между электродами свечи проскочит ярко-голубая искра;
  • если искра слабая и оранжевого цвета, это означает, что напряжение на свечу подается, но оно недостаточное. Вероятны проблемы с проводкой, плохой контакт, повреждение катушки;
  • если искры нет вообще, катушка неисправна.
  1. Повторите тест с искрой для всех индивидуальных катушек.
Читайте также:  Замена шаровой опоры ниссан альмера g15

Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.

Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.

Способ второй: проверка сопротивления

Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.

  • Для теста понадобится мультимер, измеряющий сопротивление.
  • Катушку лучше снять с автомобиля.
  • Перед тем, как приступать к тесту, узнайте, как устроены катушки зажигания на вашем «Рено» (где находятся выводы первичной и вторичной катушек) и какие у них технические характеристики.

Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.

  1. Посмотрите руководство к вашему «Рено», чтобы понять, как снять катушки: отсоединить проводку, открутить катушку от ее крепления гаечным ключом.
  2. Измерьте сопротивление первичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера выводов первичной обмотки. Обычно это два контакта по бокам катушки. Сравните полученное значение со значением сопротивления, которое указал производитель (понадобится справочная литература по вашей модели «Рено»).

  1. Измерьте сопротивление вторичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный – бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.

Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять – она не будет работать правильно.

  • Если полученные значения меньше заводских – в обмотке повреждена изоляция, это короткое замыкание.
  • Если сопротивление выше заводских значений – провод обмотки оборван, нет контакта.

О том, как проверить АКП Рено при покупке, мы писали здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector