Реле-регулятор РР-330 (рис. 81), предназначенный для регулирования напряжении генератора Г-424 переменного тока 14 в и номинальной величины тока 11 а; он присоединяется минусовым выводом на “массу” и имеет сигнализатор “Заряд—Разряд” аккумуляторной батареи. Реле-регулятор РР-330 состоит из одноступенчатого вибрационного регулятора напряжения и реле управления контрольной лампой.
Реле-регулятор имеет пять клемм подсоединения:
“В3” — для присоединения к положительному выводу выпрямителей через контакты замка зажигания;
“Ш” — для соединения с клеммой Ш генератора;
“ЛК” — для присоединения контрольной лампы;
” — для присоединения вывода фазы генератора;
“М” на корпусе регулятора — для присоединения провода от “массы” выпрямителя.
![]() |
Рис. 81. Реле-регулятор РР-330: 1 – клемма ВЗ; 2 – клемма ЛК; 3 – клемма |
; 4 – клемма Ш
Схема реле-регулятора РР-330 показана на рис. 82.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8528 – | 8114 –
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-330 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
На мотоциклах с 12-вольтовым электрооборудованием применяется двухэлементный реле-регулятор РР-330, который состоит из реле включения лампы и регулятора напряжения. Реле-регулятор работает в комплекте с генератором Г-424. Схема реле-регулятора показана на рис.
6.17.
Рис. 6.17. Схема реле-регулятора РР-330:
PH – контакты регулятора напряжения; РНО – шунтовая (основная) обмотка регулятора напряжения; РНК – компенсационная обмотка регулятора напряжения; R – ускоряющее сопротивление; Кд -дополнительное сопротивление; PBJIO – контакты реле включения; РВЛД -дополнительная (форсирующая) обмотка реле включения лампы; PBЛ -реле включения лампы; 03
Таблица 6 .1 Техническая характеристика реле-регулятора РР-330
Характеристика
Числовое значение
Номинальное напряжение, В
Номинальная сила тока, А
Напряжение срабатывания реле включения лампы, В
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, В
13,5-14,5
Масса реле-регулятора, кг
Напряжение срабатывания реле включения лампы контроля заряда при температуре окружающей среды и реле-регулятора 25±Ю °С равняется 5,4±0,5 В. Регулируем напряжение при температуре среды 25±Ю °С, частота вращения якоря генератора 3500±100 об./мин и ток нагрузки
5 А равняется 13,5-14,5В. Величина зазора между якорем и сердечником реле включения при замкнутых контактах устанавливается 0,35 – 0,45 мм.
Форсирующая обмотка изготовлена из обмоточного провода ПЭК диаметром 0,4 мм, состоит из 160 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С равняется 25±2 Ом.
Основная обмотка реле включения изготовлена из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,21 мм с сопротивлением обмотки при 20 °С 52±4 Ом, число витков – 1800.
Величина зазора между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах составляет 1,3 – 1,4 мм. Компенсационная обмотка, изготовленная из обмоточного провода ПЭТВ диаметром 0,29 мм, состоит из 1150110 витков. Сопротивление обмотки при 20 °С составляет 18±1 Ом.
• КАК ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ МОТОЦИКЛЫ С 6-ТИ ВОЛЬТОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА 12-ТИ ВОЛЬТОВУЮ?
При переделке схемы электрооборудования придется заменить почти все электрические приборы. Прежде всего, это касается аккумуляторной батареи и генератора. Придется заменить имеющуюся катушку зажигания катушкой Б204, реле-регулятор 12-ти вольтовым РРЗЗО или 33.3702. Потребуются также другой прерыватель указателей поворотов (РС-427) и звуковой сигнал (С-304 или С-205).
Наибольшую трудность представляет установка генератора Г-424 взамен прежнего; его посадочные размеры отличаются от размеров 6-ти вольтовых генераторов. Для монтажа генератора придется подвергнуть механической доработке картер двигателя и изготовить специальный переходной фланец (рис. 6.18).
Обработка картера двигателя производится на фрезерном станке в соответствии с рис. 6.19. После этого надо нанести на поверхности А, Б и поверхность фланца клей, на обработанную поверхность картера установить переходной фланец, скрепить детали приспособления и фланца при помощи болта. Используя приспособление как кондуктор, просверлить два отверстия диаметром 8,7 мм. После высыхания клея приспособление разобрать, в отверстиях нарезать резьбу Ml0x1,25. Затем расточить отверстие в переходном фланце и картере до диаметра 70 мм, выдержав расстояние от оси распределительного вала 86,5+0 – мм (рис. 6.19). Изготовить 2 шпильки (рис. 6.21) и ввернуть их в резьбовые отверстия на клею. Теперь следует установить генератор, подложив под его фланец картонную прокладку отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками Ml0x1,25. Далее нужно произвести монтаж заметаемых приборов в соответствии со схемой электрооборудования (рис. 6.22).
Здравствуйте господа! У меня вопрос по реле регулятору напряжения РР 330, – чем можно ее заменить, а то я в електрике совсем не шарю? , может чтото с автошных подойдет. просто размеры штатного реле меня не очень устраивают,
Зарание спасибо за ответы. Если есть у кого-то фотки поделитесь плиз.
Это уже много раз обсуждалось.Набери в поиске 121.3702(жигулевское реле)-много выдаст.
или простое електронное от Урала тоже войдет и габариты небольшие
Вообще можно подключить любое автошное РР,главное понять принцип работы реле-РЕГУЛЯТОРА. Попробую обьяснить: В первую очередь РР никаким образом не зависит от мощности генератора,емкости АКБ и типа генератора,главное чтоб последний был трехфазный.Принцип работы РР: реле-регулятор управляет силой магнита якоря генератора (обмотка возбуждения (ОВ)) следовательно этим и стабилизирует напряжение на выходе силового выпрямительного диодного моста (на генераторе клемма "+") Есть маленкое заблуждение,что РР предназначеный для мотоцикла например РР-330 будет перезаряжать АКБ от "табуретки" емкостью 4а/ч ,а от авто 65а/ч -не недозаряжать_это не так. главное,чтоб напряжение в сети не привышало 14.2 вольта и АКБ будет набирать необходимую ему емкось! Есть два основных типа РР: у первого управление плюсом (генератор г-424) вторая щетка на массу.И второй тип-плюс непосредственно на щетке (замок зажигания ОN) а управление-массой! На мой взгляд желательно заменить РР-330,потому как в основном это смерть аккумулятору. Даже в практическом руководстве по эксплуатации мотоцикла написано так (РР-330) цитата: "отгибая хвостовик в реле напряжения,увеличте напряжение пружинки,а в месте с ним напряжение генератора на 0,3-04 В.
Проверьте регулировку в эксплуатации.
Если после нескольких поездок выяснится,что батарея недозаряжается,увеличте напряжение генератора,но не выше 15 В" Это нужно потому,что в зимнее время АКБ медленнее набирает емкость,и ему в случае недозаряда необходимо поднять напряжение в сети.Летом необходимо убрать до 13.8-14.2 В новом поколений РР уже предусмотрена эта корректировка и РР в зависимости от температуры добавляет/уменьшает напряжение автоматически,чем прибавит долговечности аккумулятору!