Всем привет!
Читать тем у кого ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель, который соответствует нормам EURO-4 и выше, т.е. имеет сажевый фильтр (такая банка в средней части глушителя).
Выскочила ошибка по сажевому фильтру "ECM-2A50 Датчик давления Уловитель частиц. Сигнал неверен".
Ну, как вы понимаете я сразу погрешил на датчик.
Адаптация его ни к чему не привела, ну оно и понятно, но формальность соблюдена.
Датчик, сука, не дешевый и стоит 10000 руб. 🙁
Покупать его, и не быть уверенным, что проблема в нем, ну как-то глупо.
Отсоединил трубки, ведущие к нему от сажевого фильтра и продул их компрессором (так VIDA рекомендует).
Бесполезно.
Решил, что лучше вложить деньги в сам сажевый фильтр, а с датчиком потом разберемся.
Варианты разборок с DPF:
1. Замена на новый — 100 000 руб. (сто тысяч, бл…ть). Не подходит, тупо жалко бабла.
2. Вырезать сажевый фильтр, перепрошить блок управления двигателем и забыть про него. (на мой мотор цена такой операции, включая перепрошивку блока, 14000- 20000 руб)
Но тут есть нюансы. Если имеется заводская оригинальная прошивка под ваш мотор БЕЗ сажевого фильтра, тогда этот вариант подходит. Все остальные варианты, лично у меня, вызывают сомнения. И я знаю программистов, которые просто тупо вырезают из прошивки кусок кода, который сообщает об ошибках сажевого фильтра. И ВСЕ! Сама программа не меняется. Проблема остается и вам просто не приходит VOLVO-СМСка о том, что вашему двиглу наступает п…ц. (Удаления клапана EGR тоже касается) .
И еще один момент. Если вы ездите за границу на этом авто, и находясь там, вдруг случайно выяснится, что у вас вырезан "сажевик", то вас могут принудительно отправить на СТО для его установки, но вероятность такого расклада крайне мала … но стоить это будет заметных денег.
3. И вот нашел я третий вариант — промывка сажевого фильтра. Вот такой дрянью
Промывка для сажевого фильтра
Дрянь тоже не дешевая, стоит на EXIST 10000 руб. Промывка DPF
Одно хорошо, она многоразовая, можно обратно слить и профильтровать.
Рекомендуется использовать через 1 смену масла, т.е. примерно раз в 20000 км.
Есть у этой же фирмы промывки и без снятия DPF, моют под давлением не разбирая систему.
Но, нужно покупать специальную насадку на пневмопистолет или ехать в специализированный сервис.
Мне не понравился такой метод, к тому же наш "сажевик" снимается не сложно.
В общем, решил так — попробую третий вариант.
Сниму сажевый, промою, отпишусь.
В любом случае думаю, что эффект должен быть, т.к. с продукцией данной фирмы имел дело.
Хорошие у них промывки, мне нравятся.
Дрянь уже заказал. :))
norge
Ситуация такова. Что убрать фильтр я не могу. А даже если я поменяю, не факт, что новый проживёт долго.
Все началось с того, что якобы засорился сажевый фильтр. Почему якобы, ну, засорился конечно, только просто началось все с того, что начало пропадать масло из двигателя при нажатии посильнее на газ. Соответственно, две ошибки – низкий уровень масла и засорился сажевый фильтр. Потом, если долить масло и не жать на газ сильно, можно ездить. Турбина была повреждена и ранее (осколки вихревых заслонок), но здесь начала сосать масло как следует.
Турбину заменили на новую. Теперь показывает засоренный фильтр. Только ошибка уже более постоянная. После замены турбины, прожигал фильтр раза 4. Первый раз вообще ничего не шло. Потом все больше дыма. Пока что еще все равно фильтр забит, но главное это то, что масло хоть и немного, но куда-то уходит. Явно, старая турбина сосала его не по детски, а новая не сосет, но где-то масло уходит и идет как мне кажется в сажевик.
Короче, без предыстории как бы не обойтись, но если коротко то сколько вообще раз можно прожигать сажевик? Пока дымит? Явно идет масло в него по новой, хоть и чуть чуть.
Я не могу просто снять сажевик, егр и заслонки, как может быть и хотел бы. Нужно как-то прочистить его от масла, которое поступает пока что, знаю что есть жидкости, заливаемые в фильтр через отверстия от датчиков.
Как лучше поступить в моей ситуации?
Sent from my iPhone using Tapatalk
norge
Потом, такой вопрос. Вот она едет. Хотя и тянет в гору плохо. А может быть эта ошибка переводит машину в аварийный режим? И пока его не сбросить, она не будет ехать нормально, даже если фильтр не до конца забит? Через Виду ошибка стирается и появляется снова. Даже если мотор выключен. Может так есть где "замена фильтра" типа как с адаптацией акпп после замены масла?
Sent from my iPhone using Tapatalk
cyclone
КотБаши
Любитель бани
Ну так не русский вроде, с гугл переводчиком пишет
cyclone
norge
Благодарю за высокую оценку моего поста. Видимо, иммиграция дает себя знать.
Турбина сосала масло. Газуешь, масла в моторе делается меньше, и уходит оно в выхлоп. Загоралась ошибка "низкий уровень масла в двигателе" и "засорен сажевый фильтр". Машина, начинала тупить.
Если долить масло в двигатель, потом закрыть машину ключом, подождать 30 секунд, пока замки не щелкнут второй раз (видимо, так машина перезагружается), тогда снова едет как обычно. И тянет хорошо, и ошибок нет. Если же горка или нажать больше на газ, снова тоже самое.
Поменяли турбину на новую. После установки турбины, показалась ошибка по сажевому фильтру. Я запустил прожиг через Вида. С первого раза в процессе прожига вообще почти не было дыма из глушителя. Со второго раза дым пошел. Сейчас принудительный прожиг осуществлялся четыре раза. Каждый раз много дыма на стадии разогрева до 400 градусов, после этого уже ничего не дымит. Однако, ошибка по непроходимости сажевого фильтра стала постоянной. Стираешь через Виду все ошибки, и тут же при считывании она возвращается, даже если при этом не запускать двигатель.
Можно ли много раз прожигать сажевый фильтр, и если все еще он дымит при прожиге, очистится ли он с прожигами?
Какие жидкости есть для промывания фильтра, чтобы залить через отверстие для датчиков?
Не знаю, понятно ли я объяснил в этот раз.
Вариант убрать егр, заслонки и сажевик не рассматриваются.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Может сразу на норвежском или шведском? Форум Вольво ведь.
Sent from my iPhone using Tapatalk
Борисович
norge
Спасибо за ответ. Для начала, хочу сказать, что я только что приехал домой, и как ни странно полностью пропали все ошибки. Я даже сервисный интервал заодно стер через Виду, так что экран вообще чистый. Однако, до этого, километров за 15 как раз загорелась ошибка на дисплее "низкий уровень масла". Я остановился, долил масла до уровня. Было на отметке минимум, долил до максимума. Такое чувство, что машина начала тянуть лучше, сначала на низах, до 2000, 2500 оборотов, а потом и чуть выше. Но пока я еще не смог понять, не уходит ли оно. Решил завтра все проверить.
Перед тем, как я отвечу на предыдущий пост, подведу "промежуточный итог". После замены турбины, я прожигал фильтр 5 или 6 раз. Еще, в последний раз, когда я прожигал, я делал прожиг по новой для себя "модели". Поскольку, после определенного времени в процессе прожига, дым уже не шел, мне показалось, что прожигать до того, как прожиг остановится сам, нет смысла, и если не остановить его, то он займет еще минут 40, поэтому я придумал свой "алгоритм". Хотя, может быть, все именно так и делают, но я как бы сам до этого так вот именно дошел.
Кстати, подумал уже, что если фильтр прочистился, может быть именно благодаря такому алгоритму. Хотя и не факт.
Запускаю прожиг, и жду когда закончится дым. Нажимаю на газ, и система тут же переходит в режим "окончания процесса", это слышно по двигателю, видимо меняется угол зажигания (или как это называется правильно по-русски, не бейте за название), и хотя обороты все еще держатся на 2000, звук от двигателя становится другим, и температура сажевого фильтра начинает идти вниз. В этот момент я нажимаю на газ много, сильно и до упора, и когда отпускаешь газ, все равно он держится еще на 2000. Если смотреть в Виду, то видно что температура в фильтре идет то вверх, то вниз (если отпустить газ). Потом обороты падают, и после минуты холостого хода, я снова запускаю процесс прожига. И так несколько раз. Таким образом, весь процесс занимает может быть час, вместо того, чтобы ждать по часу каждый раз, после того, как дым уже фактически не идет.
Прошу всех отметить то, что я в своих сообщениях и рассказываю спецам о том, как я делал, чтобы они дали мне советы, и одновременно пишу подробно для того, чтобы те, кто вроде меня такие вот, которые сами пытаются тоже разобраться, тоже смогли прочитать и что-нибудь узнать новое.
norge, какой сейчас расход масла?
Не факт. Он загажен маслом, а не сажей. И нейтрализатор тоже. norge, напиши коды ошибок, которые дает Вида, мож система считает, что фильтру вообще каюк пришел, тогда прожигом это не решить.
Погугли, они есть, но ИМХО этот метод мало эффективен. ИМХО снимать и промывать, но тоже нет гарантий, что это поможет. И, если расход масла и сейчас велик, то все это не надолго, забъет снова. Это я к тому, что установка нового ситуацию не спасет, хотя стоить будет оч негуманно.
В России вариант убрать сажевик при такой беде самый распространенный Законы социалистической Норвегии, похоже, это не позволяют. А жаль.
Расход масла сейчас примерно пара литров, или чуть больше на километров 500-600. Но это было до того, как недавно стерлась ошибка на дисплее по фильтру. После этого, я еще не успел проехать нормально, так сказать.
По поводу масла. Может быть, есть какие-то растворители масла, может быть, которые можно заливать в сажевый фильтр в таких ситуациях.
Ошибка была постоянная, пока сейчас вот не исчезла, через Виду она удалялась и сразу же появлялась снова, даже если двигатель был выключен. То есть, как мне понимается, датчик получал сразу же такой же сигнал из фильтра.
Я нашел разные жидкости для чистки фильтра. Наверное, лучше всего снимать, заливать в него и чистить таким образом.
Ну а если масло снова поступает, то да, конечно все это не особо поможет.
Поэтому замена для меня пока что не вариант, пока неясно с маслом.
Что касается снять фильтр вообще. Я знаю, что есть народ здесь, кто делает это. Однако, бывает контроль, и вот это уже очень страшно. Поэтому, если снимать, то надо, чтобы никто внешне без дополнительного обследования не мог внешне увидеть, что фильтра нет. А я видел в интернете, что его надо разрезать и потом заваривать. А шов же остается?
Sent from my iPhone using Tapatalk
Первые две ошибки это отключенный подогрев одного из сидений
Третья это диодная лампа в багажнике
Четвертая и пятая это те ошибки, которые сначала были постоянными, и был красный символ. Когда же я приехал домой после изменений, они стали желтыми. Я все стер, и они больше пока что не появлялись.
Поломки, связанные с выхлопной системой дизельных машин достаточно трудно предугадать, для этого требуется ежемесячная диагностика в сервисах. Что касается сажевого фильтра, то, когда именно фильтр забьется предугадать сложно, но наиболее часто ошибка загорается после того, как владелец заправляется где-нибудь «как получится», в виду отсутствия других заправок. Автомобили Vovlo очень чувствительны к топливу, на хорошем топливе их сажевый фильтр может служить до 200 000 километров, но если вы заправляетесь на заправках типа «Транс АЗС», то ресурс сажевого фильтра упадет до 50 000. Первый симптом, того что сажевый фильтр на Вольво ХС забился это снижение тяги, практически одновременно с потерей тяги загорится оповещение на приборной панели, о загрязнении DPF.
Ошибка сажевого фильтра на Volvo XC 70.
Сажевый фильтр Вольво ХС60 (Volvo XC60)
На автомобилях Вольво ХС, регенерация сажевого фильтра запускается не из процентного расчета загрязнения сажевого фильтра, а из расчета пройденного пробега. Первая регенерация запускается спустя 5 000 километров, каждая последующая регенерация происходит раз в 2 500 километров. Такой алгоритм был создан, для защиты окружающей среды и для повышения вероятности удачной регенерации. О грядущей регенерации, за 250 км до нее, вас предупредит бортовой компьютер, после чего, по мнению разработчиков Vovlo вы должны выехать на скоростную трассу, чтобы дать регенерации пройти удачно. Ошибка сажевого фильтра на Volvo XC 60 часто загорается прямо перед началом регенерации или во время ее процесса. Любое обслуживание вашего сажевого фильтра, вы можете получить у нас в компании!
Сажевый фильтр Вольво ХС70 (Volvo XC70)
От засора сажевого фильтра всегда помогает своевременный прожиг. Если вы не будете надеяться на регенерацию, а просто будете периодически прожигать сажевый фильтр то это продлит срок службы сажевого фильтра. Прожиг можно сделать как у официального дилера, так и просто отогнав свой автомобиль куда-нибудь подальше от большого скопления людей, как никак «дело пахнет жаренным.»
Прожиг сажевого фильтра на Volvo XC60.
Многие владельцы, ошибочно принимают решение о прожиге или принудительной регенерации фильтра, когда машина уже теряет тягу. На момент, когда автомобиль уже потерял тягу, вам уже ничего не поможет кроме очистки сажевого фильтра жидкостью в сервисе, или его удаление/замена.
Вольво ХС80 Сажевый фильтр (Volvo XC80)
Максимальное количество сажи в сажевом фильтре Volvo XC 80- 39 граммов. При 43-45 граммах сажи, появляется ошибка сажевого фильтра, автомобиль переходит в аварийный режим работы. Авариный режим обрубает мощностные настройки автомобиля, уменьшая впрыск на 70%, выключая вихревые заслонки, турбины и т.д. Проще говоря, аварийный режим сделан таким образом, чтобы вы могли доехать лишь до сервисного центра. В случае, если гарантия на ваш ХС80 уже прошла, то приезжайте к нам в «Сажевые фильтры». Мы сможет очистить ваш сажевый фильтр от 1 500 рублей, удалить его, заменив на резонатор или пламегаситель, а также заменить на новый DPF фильтр.
DPF (Сажевый фильтр) Вольво ХС90 (Volvo XC90)
Если на вашем Volvo XC90 появилась ошибка «ECM2A50 Датчик давления. Уловитель частиц. Сигнал неверен» — то нужно отправляться в сервис и решать проблему с сажевым фильтром. Сажевый фильтр на ХС 90 совмещен с катализатором, часто, когда забивается сажевый фильтр, то забивается вместе с ним и катализатор, поэтому если удалять, то удалять нужно обе матрицы.
Сажевый фильтр Вольво ХС 90
Но перед удалением сажевого фильтра стоит сделать диагностику (у нас она бесплатная), и если выяснится, что сажи в DPF не больше 50 граммов, то можно очистить сажевый фильтр, это будет дешевле и позволит вам еще год-два ездить без проблем. Удалить DPF фильтра на Volvo ХС 90 у нас стоит 15 000 рублей, очистка от 1 500 рублей.