ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.
Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.
Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.
ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.
Из чего состоит приборная панель?
На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:
- регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
- включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
- регулятор сигнала;
- комбинация приборов автомобиля;
- регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.
Так устроена приборная панель
Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.
Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.
Как разобрать панель приборов?
Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.
Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.
Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.
Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.
Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.
Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.
Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:
- 1 — гидроусилитель руля;
- 4 — ручной тормоз;
- 7 — регулятор внешнего освещения;
- 8 — правый поворотник;
- 9 — левый поворотник;
- 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
- 14 — регулятор сброса километража;
- 15 — регулятор тормозной жидкости;
- 18 — регулятор подсветки панели приборов;
- 20 — аккумуляторная клемма 30;
- 21 — аккумуляторная клемма 15;
- 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
- 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
- 27 — регулятор топливного бака;
- 31 — служба диагностики панели.
Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.
Как снять консоль на Ладе Приора?
Снятие консоли — это простой и нетрудоемкий процесс, но в нем есть несколько нюансов, которые необходимо знать. К примеру, под крышкой Open кроется 2 винтика. Кроме того, вы найдете еще 4 винтика под пепельницей и магнитолой. Все они служат креплением для консоли, поэтому необходимо их открутить.
Потяните на себя накладку и отсоедините сопла от печки. После этого разъедините систему отопления, часы и СУО руками. Теперь консоль можно вытащить легким движением. Нередко консоль на Приоре начинает скрипеть, и возникает необходимость устранить этот неприятный звук.
Для начала потребуется снять облицовочную панель и обклеить ее края специальным шумоизолятором, например, маделином. Также необходимо обработать все зоны, к которым прикасается консоль, и убедиться в том, что она не будет дребезжать после сборки.
В сравнении с ранними моделями автомобилей, которые выпускались на заводе, ВАЗ значительно улучшил приборную панель в моделях авто Лада Приора. Во время разработки панели приборов нового образца, производитель использовал пластиковый материал категории SoftLook, который своим внешним видом очень напоминает кожу высокого качества. Кроме того, такой материал обладает высокой прочностью и его достаточно сложно повредить или поцарапать.
Производитель автомобилей решил использовать пластмассу такого образца, кроме приборной панели еще и в обшивке дверей. Приборная панель автомобилей модели Приора содержит элементы, которые лакированы в черный цвет. Помимо этого, автомобили оборудованы навигатором ГЛОНАСС-GPS, достоинством которого является большой сенсорный экран. На цветном экране отображена нужная навигационная информация: интерфейс аудиосистемы, связь с навигацией, конфигурация системы маршрутов и так далее.
Для управления системой навигации предусмотрен подрулевой переключатель с правой стороны, который позволяет комфортно осуществлять необходимые действия. Большинство экспертов, которые проводили обзор отечественного автомобиля, отмечали, что Приора оснащена качественным встроенным компьютером. Это устройство идеально приспособлено для пользователей, а информация выводится на экран на русском языке, что очень важно для многих водителей.
Также стоит отметить, что навигатор владеет полной поддержкой 83-х регионов страны. В нем встроена детальная карта дорог, где присутствуют более 300 тысяч различных объектов для водителя. Например, пользователь легко способен найти бензоколонку, автосервис, отель, кафе или ресторан поблизости.
Особого внимания заслуживает детализация маршрутов – водитель сможет ориентироваться даже по номерам домов.
Из чего состоит приборная панель
Приборная панель автомобиля Лада Приора оснащена всеми необходимыми деталями для водителя:
- включатель осветительных, габаритных и поворотных фар;
- регулятор внутренней подсветки панели и вешнего освещения;
- регулятор омывателя лобового стекла и стеклоочистителя;
- комбинация приборов автомобиля;
- регулятор сигнала;
- замок зажигания, который содержит 3 позиции.
Среди второстепенных элементов на панели присутствуют регулятор отопительной системы заднего стекла, регулятор охлаждения салона и сигнализации. Нельзя забывать о бардачке, гнезде магнитолы и встроенных часах, которые также достойны внимания.
Опытным водителям хорошо знакома ситуация, когда какой-то из элементов панели ломается, и возникает необходимость его заменить. В таком случае может понадобиться разборка салона или разбор панели приборов.
Как снять щиток приборов на Ладе Приора своими руками
Демонтаж салона автомобиля проводят в основном для замены детали, которая вышла из строя, нередко это проводится для лампочек подсветки. Чтобы сделать это своими руками, прежде всего, нужно знать, как правильно снимать и разбирать приборную панель. Проделать это достаточно просто, вам следует подобрать подходящую отвертку и аккуратно снять все закрепленные винты.
- Первый этап в разборке панели заключается в снятии стрелок циферблата. Их можно отсоединить с помощью обычного ножа, при этом важно соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред деталям спидометра. С помощью процедуры выскабливания прокладки впору провести замену подсветки, но если изменять подсветку датчиков вы не собираетесь, достаточно просто их очистить.
- Если сломался зажим или вы столкнулись с поломкой приборного щитка, проведение ремонта можно отдать в руки специалиста. Однако если вы знакомы с распиновкой панели, то решить проблему реально и своими силами.
- Снятие консоли содержит несколько нюансов, но в целом это несложный процесс. Прежде всего, нужно знать, каким образом она крепится. Под крышкой вы обнаружите два винтика, а еще четыре скрывают магнитола и пепельница. Каждый их винтиков служит креплением, и чтобы снять консоль, вам придется их открутить.
- После этого накладку нужно потянуть и отсоединить сопла от печки. Затем понадобится разъединить отопительную систему, СУО и часы. После этих действий консоль будет легко вытащить.
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Как разобрать и собрать панель приборов на приоре
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно полностью разобрать панель приборов на автомобиле ЛАДА приора.
Процедура разборки
Выкручиваем 3 винта крепления дефлектора обдува ветрового стекла
Снимаем дефлектор
Выкручиваем 2 винта…
… и снимаем левое сопло системы вентиляции и отопления.
- Таким же образом снимаем правое сопло.
Поддеваем отверткой и вынимаем из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
Снимаем пепельницу.
Выводим из отверстий накладки консоли штифты крышки вещевого отсека и снимаем крышку.
Выкручиваем 4 винта крепления накладки консоли.
- Поддеваем отверткой…
…и достаем из панели магнитолу.
Отсоединяем колодки жгута проводов от аудиосистемы.
Выкручиваем 2 винта крепления накладки консоли, которые расположены по бокам окна под магнитолу.
Снимаем накладку консоли.
Выдавливаем аварийку с обратной стороны.
Снимаем выключатель аварийки.
Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов
отсоединяем колодку от выключателя.
Отсоединяем провода от часов.
Отсоединяем провода от переключателя электродвигателя отопителя.
Отсоединяем провода от блока управления отопителем.
Отжимаем фиксатор
Достаем часы из накладки консоли.
Выкручиваем 4 винта крепления блока управления отопителем к накладке консоли.
Снимаем блок управления отопителем.
Выкручиваем 2 винта крепления центрального сопла системы вентиляции к накладке консоли.
Отжимаем 4 фиксатора сверху
Отжимаем 4 фиксатора снизу от сопла.
Снимаем сопло.
Выкручиваем винт крепления блока предохранителей и реле
Снимаем блок предохранителей
Отсоединяем провода от выключателя подсветки бардачка.
Выкручиваем винт крепления выключателя.
Снимаем его.
При помощи отвертки достаем плафон освещения бардачка.
Отсоединяем провода от плафона.
Откручиваем 2 винта крепления левого воздуховода системы вентиляции.
Снимаем левый воздуховод.
- Таким же образом снимаем правый воздуховод.
Выкручиваем 2 винта крепления моторедуктора заслонки распределения воздушного потока. Снимаем моторедуктор.
Отсоединяем провода.
Выкручиваем 2 винта крепления воздуховода обогрева ног.
Снимаем воздуховод.
Выкручиваем 2 винта крепления распределителя воздухообогрева.
Снимаем распределитель.
- Собираем панель приборов в обратном порядке.