Ирина Сподобаева
Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка»
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками.
Изготавливаются трещотки из 14-20 тонких дощечек длиной 15-18 см, сделанных обычно из дуба и соединяются между собой плотной верёвкой, которая продевается в отверстия верхней части дощечек. Чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2-2,5 см.
За счет этого и образуется довольно интересный, но приятный слуху звук, напоминающий треск. За такие специфические звуки инструмент и получил своё название.
Одну трещотку я с помощью своего мужа смастерила из школьных линеек.
Для нее понадобятся восемь или десять линеек длиной 25 сантиметров.
Линейки распилили пополам и в верхней части, отступив от края 1,5-2 см просверлили по две дырочки на каждой линейке.
Затем прописываем веревочку, завязывать между каждой узелки.
Второй инструмент сделан из дощечек, приобретенных в строительном магазине. Муж распилил их четырнадцать штук по 16 сантиметров и по три сантиметра двенадцать.
Продлеваем между дощечками веревочку, вставляя между длинными дощечками маленькие.
Вот такие замечательные инструменты у нас получились.
Дети с удовольствием опробовали инструменты.
Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга,.
Мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента «трещотка» Данный музыкальный инструмент сделан для оформления музыкального уголка нашей группы. На красивой, на трещотке Очень весело играть. И поэтому.
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Метафорические карты как инструмент психологической работы Популярность метафорических карт растет с каждым годом, и это естественно, так как зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека.
Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.
Китайский народный музыкальный инструмент своими руками Всем здравствуйте! Я как воспитатель детского сада прекрасно понимаю для чего и зачем проводят конкурсы и выставки. Но как мама ребенка,.
Музыкальный инструмент из бросового материала Я работаю социальным педагогом в Детском саду "Жемчужинка" города Балаково. Мой ребёнок, его зовут Стёпа, ходит в этот же сад. Однажды в.
НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол» «Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно – коммуникационных технологий» Тема НОД «Колокольные звоны.
Проект организации совместной деятельности детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Проект По организации совместной деятельности детей и родителей «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ» Цель: сформировать у дошкольников.
Рисование, как основной инструмент выражения эмоций и чувств ребенка Вспомните, как подчас сложно выражать свои эмоции и чувства словами! А как же сложно выразить их маленьким детям Иногда, единственной возможностью.
Трещотки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.
Использование трещоток в свадебном обряде позволяет предположить, что в прошлом этот инструмент кроме музыкальной, выполнял ещё и мистическую функцию оберегания молодых от злых духов. В ряде деревень до сих пор жива не только традиция игры, но и традиция изготовления трещоток.
Простота конструкции обеспечила трещоткам большую популярность в стародавние времена. Впрочем, в настоящее время трещотка с успехом применяется в качестве одного из основных инструментов в народно-инструментальных ансамблях, наряду с гармонью, деревянными ложками и гуслями.
Помимо этого, трещотка выполняет важную развивающую функцию – маленьким детям гораздо проще познавать этот мир через громкие, звенящие звуки трещотки. Трещотка может быть и отличным подарком. Любому человеку, даже новичку, легко будет извлечь из трещотки звуки, что может быть отличным развлечением на досуге.
Сегодня мы с вами изготовим трещотку своими руками из ненужных ауди-видио дисков.
Материал: семь дисков, шесть больших бусин(бусины не должны быть меньше диаметра отверстия диска, что бы не проваливались), самоклеящаяся бумага, ножницы, карандаш, круглая тонкая цветная резинка – 1 м.
1.Чтобы наша трещотка была веселой и красивой крайние диски с внешней стороны трещотки обклеиваем самоклеящейся бумагой, для этого мы укладываем диск на бумагу, обводим карандашом и вырезаем.
Валентина Бабошкина
Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку».
Сегодня я вас собрала для того, чтобы поделиться своим опытом работы. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты, из бросового и доступного материала.
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться. Не стоит выбрасывать в мусорное ведро не нужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробочки, бусы, фломастеры и многое другое. Дальше мы с вами увидим, что из этих предметов можно продолжить жизнь, музыкальную жизнь.
И сейчас, я хочу показать вам, какие музыкальные игрушки смастерила из бросового материала.
Колокольчики – из йогуртовых упаковок,
«шумелки»– из пластмассовых бутылок, маракасы- из бутылок синьки,
рогатки- из бутылочных крышек
Получая радость творчества от изготовления музыкальных инструментов, можно продлить ее во время музицирования. Формировать готовность обучаться игре на более «сложных» музыкальных инструментах. Трещотки и погремушки, сделанные из йогуртовых коробочек, деревянных линеек, бус, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая детей, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять, играть на необычных инструментах.
Поэтому, в процессе создания музыкальных инструментов, хорошо, если ребенок проявит инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить и созидать. Ребенок приобретает трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивает свои музыкальные способности. Формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам. В итоге, мне хочется сказать, что играя на таких инструментах ребенок развивается всесторонне. А, что еще может быть важнее? Такие музыкальные инструменты станут для ваших детей добрыми помощниками и проводниками в страну музыки.
И прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению музыкальных инструментов, я хочу рассказать о трещотке. Я изготовила вот такую трещотку и сегодня хочу научить вас, делать такой музыкальный инструмент.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть,
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, откуда эти слова?
Педагоги: Эти строчки, ну конечно с «Мойдодыра» Чуковского.
Музыкальный руководитель: Правильно. И речь там идет о трещотках. А кто мне скажет, что такое трещотка?
Педагог: Это русский, народный инструмент, для шумового сопровождения.
Музыкальный руководитель: Правильно. Трещотки- старый русский народный ударный инструмент, обладающий характерным трескучим звуком. Его еще иногда называют трескотухой. Трещотка состоит из пластин (от 10 до 25, разделенных небольшими деревянными планками, которые нанизаны на шнур или ремешок. В имеющиеся на концах ремешков петли продеваются большие и указательные пальцы, на которых и удерживается на весу трещотка. На трещотках играли скоморохи. Использовали для ритмического сопровождения обрядовых песен. Трещотки используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста в шумовом оркестре, ансамбле ложкарей, а также применяются во время подыгрывания русских народных песен. Играют они с удовольствием и эмоционально, потому что им нравиться отбивать ритм.
Для изготовления трещотки нам понадобится следующий материал: Последовательность действий (технология изготовления):
1. Сборка инструмента:
Дранку я заранее отшлифовала наждачной бумагой.
-Простой карандаш и линейка.
Измерить ровно 20 см –это будет длина нашей планки.
Взять секатор и отрезать планку. Края нужно отшлифовать наждачной бумагой. Чтобы они были ровные.
-Шило. простой карандаш, линейка.
Взять линейку и простой карандаш отмерить ровно 3см сверху 2 точки. Шилом проколоть эти 2 точки. Планка готова.
-Кисточка, гуашь, лак.
После того взять кисточку и гуашь, раскрасить планки разными цветами. После того, как планки раскрасили, нужно их покрыть лаком.
Когда все необходимые детали готовы у нас остался заключительный этап- собрать трещотку. Для этого нам нужно:
-Леска, планка, бусы.
Взять планку и леску, продеваем в одно отверстие 6 бус для больших пальцев. Продеваем во второе отверстие, у нас получилась петля для пальцев. Теперь нужно продеть 2 бусинки- на одну и другую леску. Бусы мы теперь будем чередовать планками разного цвета. Всего 10 планок.
И получили вот такую красивую, нарядную трещотку.
Игры с предметами домашнего обихода Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения.
Картотека пальчиковых игр с предметами домашнего обихода КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА. 1. Игра с двумя грецкими орехами. Расположить два небольших грецких ореха между.