Как снять форсунки на газель камминз

Поделиться

Нижегородские ГАЗели с дизелем Cummins радуют отличным балансом потребительских качеств. Но вместе с тяговитым мотором покупатели внезапно получили и драконовские цены на ремонт. Одна заправка некачественной соляркой – и владелец останется без штанов.

Вменяемый ценник на фоне иномарок, низкая стоимость расходников и хорошая ремонтопригодность делают наши отечественные ГАЗели абсолютными бестселлерами коммерческого сегмента на российском рынке. А с появлением дизеля Cummins российские грузовички еще и обрели приличный запас тяги, которого катастрофически не хватало маломощным бензиновым "четверкам" УМЗ. Что еще важнее, расход топлива снизился сразу литра на полтора-два – до 8,5 л на 100 км в загородном цикле.

Разумеется, с появлением семейства NEXT американский дизель китайского производства перекочевал и на новое поколение ГАЗелей. И хотя турбодизельные версии в среднем на 140-160 тысяч рублей дороже бензиновых, машины с "Камминсом" покупатели берут очень даже охотно. Коммерческий мотор объемом 2,8 л с развивает мощность 149 л.с., крутящий момент 330 Нм и оснащается топливной аппаратурой высокого давления Common Rail от компании Bosch.

Заявленный производителем ресурс без капитального ремонта достигает 500 000 километров, хотя отдельные экземпляры при правильном обслуживании проезжали и больше. Неплохо!

Вот что пишет об этом сам производитель:

Двигатель Cummins ISF – новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании, специализирующейся на разработке и производстве силовых агрегатов.

Легкий, компактный и экономичный, двигатель Cummins ISF 2,8 имеет огромный запас по мощности и крутящему моменту.Это позволило выбрать для него оптимальные настройки, которые обеспечивают высокий ресурс и отличные динамические и тяговые характеристики при низком расходе топлива. Поэтому даже при полной загрузке Next можно уверенно эксплуатировать в экстремальных дорожных условиях.

Из маркетинговых материалов компании ГАЗ.

В целом турбодизель от Cummins зарекомендовал себя как надежный агрегат, но слабые места у него тоже имеются – и проблемы как раз связаны с "нежной" топливной аппаратурой. Владельцам таких ГАЗелей следует избегать "ноу нэйм" заправок с некачественной соляркой. Достаточно залить один бак суррогата, коего в регионах все еще полным-полно, и чувствительные пьезофорсунки подачи топлива практически со стопроцентной гарантией можно выбрасывать.

Распылители высокого давления, предназначенные для дозированной подачи топлива в камеры сгорания, убивают вода, грязь и посторонние примеси в солярке, а нередко и металлическая стружка из ТНВД. В результате двигатель начинает работать нестабильно, "коптить", издавая при этом посторонние стуки, либо может вообще не заводиться. Кстати, пробег автомобиля в данном случае не имеет никакого значения – форсунки дизельной ГАЗели можно "похоронить" хоть на 20, хоть на 200 тысячах километров.

Официальные дилеры марки "ГАЗ" в Москве рассказали нам, к каким затратам стоит готовиться при таких обстоятельствах. И новости для экономных "газелистов" у нас не очень приятные: одна оригинальная пьезофорсунка Bosch для ГАЗель NEXT 2018 года выпуска будет стоить аж 14 487 рублей, а замена четырех обойдется уже в 57 948 рублей. Официалы практически всегда держат форсунки в наличии, поскольку случаи обращения для их замены происходят регулярно. Вдобавок к этому необходимо провести промывку топливной системы и заплатить за работы по установке новых деталей – это еще 9 750 рублей. В итоге замена форсунок обойдется владельцу в целых 67 698 рублей!

Читайте также:  С трубы идет белый дым

Работы по замене

Явно не на такие расходы рассчитывали покупатели новых ГАЗелей, для которых без малого 70 тысяч рублей – это очень чувствительная сумма. Вариантов сэкономить, кстати, не так уж много. Форсунки для "Камминса" можно со скидкой приобрести у тех же дилеров, если подождать запчасти подольше. На неофициальном рынке запчастей цена за форсунку еще немного снизится – но только до 10,5 тысяч. Некоторые сервисные центры предлагают восстановить вышедшие из строя пьезоэлементы, однако длительный срок службы после ремонта уже никто не гарантирует.

Впрочем, грешить на ГАЗель и двигатель Cummins в данном случае не совсем справедливо. На самом деле, в группе риска в России находятся абсолютно все дизельные автомобили, оснащенные чувствительной к качеству солярки системой впрыска. Даже бюджетный Renault Duster с мотором 1,5 dCi шокировал нас стоимостью замены форсунок. А напутствие владельцам ГАЗелей сегодня будет универсальным: не экономьте на качественном дизельном топливе! Это никак не снизит стоимость владения "ГАЗелью" на 1 км пробега, поскольку в среднесрочной перспективе выльется в колоссальные затраты на ремонт топливной системы.

Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.

Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.

Чистка форсунок

Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.

Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.

На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования — ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:

Читайте также:  Схема проводки иж 5

  • Набор для чистки инжектора и карбюратора.
  • Специальные резиновые уплотнители.

Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8

Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 «откисает» мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.

Замена распылителей

Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.

Читайте также:  Зид 50 01 актив

В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления.

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.

Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.

Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.

В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.

Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.

Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.

В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя.

Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).

Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.

Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.

Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем трубопровод от форсунки

Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector