Как снять генератор фольксваген т5

Ремонт генератора volkswagen transporter t5 2.5 tdi — DRIVE2

Зашумели подшипники генератора. Разбирал долго и мучительно, удобства никакие. Снял бампер,

два болта крепления к крылу ключ №10, и еще по 6 шурупов по звездочку Т25.

под декоративными заглушками тоже болты Т30.

так как не смог открутить противовес на подрамнике чтобы вытащить болт крепления передней опоры

В противовесе болт ключ №13, подушка болт №18

, открутил подушку и два кронштейна которые крепятся к двигателю

все снятые детали.

, Затем отсоединил электро разъемы с компрессора кондиционера, открутил и его, опустил в низ на сколько позволяли шланги.

два разъема на компрессоре

Открутил гену с кронштейном, три болта м8 под шестигранник №6 предварительно сняв эл разъемы,

открутил два болта М8 ключ №13 которые крепили его к кронштейну, и вытащил в низ отодвигая компрессор кондиционера,

вот он красавец.

Обгонную муфту открутил без проблем вот этим ключом.

процесс разборки, в этих генераторах распаивать ничего не набо, статор остаётся на задней крышке

Разборка показала что в подшипнике 180303 разлетелась розетка

а в 180103 высохла смазка

, они были фирмы СХ вроде Польша -Китай. Этот генератор я ремонтировал два года назад и он проехал примерно 40тыс. Реле регулятор тоже менял но не оригинал а заменитель

щеток почти нету,

Запчасти покупались по выбору клиента.При таком маленьком пробеге все пришло в негодность, этот раз ремонтировать будим только качественными деталями, и регулятор БОШ № F00M144136.Не экономьте деньги на гене, особенно в таком автомобиле.

10.17.2 Снятие и установка генератора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Transporter (Фольксваген Транспортёр)

Схема включения генератора

Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя

1. Генератор 2. Обводной ролик 3. Компрессор кондиционера 4. Насос усилителя руля 5. Коленвал 6. Обводной ролик 7. Натяжной ролик 8. Клиновой зубчатый ремень

Вместо компрессора кондиционера может быть установлен второй генератор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
Предупреждение

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

3. Если имеется, отсоединить воздушный шланг сзади на генераторе. 4. Снять защитный колпак, отсоединить толстый провод (В+) и тонкий (D+) (см. рис. Схема включения генератора) от контактов (1) и (2). 5. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: ослабить винты из кронштейна генератора. Для этого вставить 6 мм ключ для винтов с внутренним шестигранником спереди, в отверстие ограждения зубчатого ремня и вывинтить винты. 6. 5-цилиндровые двигатели и 4-цилиндровый дизельный двигатель: ослабить винты на кронштейне генератора. 7. Ослабить и снять клиновой ремень. Машины с клиновым зубчатым ремнем 8. Ременной привод с натяжным роликом: приподнять натяжной ролик с помощью рычага VW 3299 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора. 9. Ременной привод без натяжного ролика: нажать на генератор вниз с помощью рычага VW-3297 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора. Предупреждение
Читайте также:  Какие предметы нужно сдавать на автомеханика

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее, чем на 1 оборот.

10. Вывинтить винты кронштейна генератора и снять генератор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить генератор, привинтить к кронштейну, но не затягивать.
2. Если имеется, установить натяжной винт.
3. Проверить износ клинового ремня (см. рис. Расположение клинового зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя), при необходимости заменить.
4. Надеть и натянуть клиновой, зубчатый ремень на шкив генератора.
5. Затянуть натяжные винты кронштейна. Моменты затяжки: до 9/92 – 35 Н·м. Винты кронштейна: у 4-цилиндрового дизельного двигателя: 50 Н·м. С 10/92 – 25 Н·м.
6. Подсоединить к генератору электропроводку.
7. Подсоединить кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.
Предупреждение

Подсоединить аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

8. Установить время на часах. 9. Ввести в радиоприемник противоугонный код.

Замена, проверка и ремонт генератора VWTransporter

Страница 1 из 3

Генератор (4-цилиндровый дизельный двигатель с 10/92, 5-цилиндровый бензиновый двигатель с 10/91)

VW Т4 оснащен 3-фазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения генераторы могут устанавливаться различной мощности. Мощность указана на токовой табличке на генераторе.

Если устанавливается дополнительное электрооборудование, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости, установить генератор мощнее.

Генератор приводится в движение от коленвала клиновым ремнем. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора со скоростью в два раза превышающей скорость вращения двигателя.

По графитным щеткам, коллектору, обмотке возбуждения протекает ток возбуждения, образуя магнитное поле.

Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно изменяется, соответственно вращению ротора. При этом в обмотке статора создается переменный ток.

рис. 1

Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, то переменный ток через диодный выпрямитель преобразуется в постоянный. Регулятор напряжения изменяет зарядный ток включением и выключением тока возбуждения, соответственно зарядному состоянию аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 14 В независимо от оборотов двигателя.

Читайте также:  Как снять обратный клапан вакуумного усилителя

Меры предосторожности при обращении с генератором

При работах в электросистеме, в моторном отсеке, всегда отсоединять кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Не путать кабель регулятора напряжения и генератора. Перед отсоединением пометить кабели клейкой лентой.

Не отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимать генератор при подсоединенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ на машинах всегда отсоединять аккумуляторную батарею.

рис. 2

Проверка напряжения генератора

1. Подсоединить вольтметр к плюсовому и минусовому полюсу аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Напряжение во время запуска должно упасть до 8 В (при наружной температуре +20° С).

3. Поднять обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составлять 13,5 В – 14,5 В. Это доказательство тому, что генератор и регулятор работают. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть больше напряжения аккумуляторной батареи для того, чтобы во время эксплуатации аккумуляторная батарея заряжалась.

4. Проверить стабильность регулятора. Для этого включить дальний свет и повторить измерение на 3000 об/мин. Измеренное напряжение не должно превышать измеренное ранее более, чем на 0,4 В.

5. Если измеренные значения лежат за пределами требуемого значения, проверить генератор на СТО.

Снятие и установка генератора

рис. 3

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

3. Если имеется, отсоединить воздушный шланг сзади на генераторе.

рис. 4

4. Снять защитный колпак, отсоединить толстый провод (В+) и тонкий (D+) (см. рис. Схема включения генератора) от контактов (1) и (2).

5. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: ослабить винты из кронштейна генератора. Для этого вставить 6 мм ключ для винтов с внутренним шестигранником спереди, в отверстие ограждения зубчатого ремня и вывинтить винты.

6. 5-цилиндровые двигатели и 4-цилиндровый дизельный двигатель: ослабить винты на кронштейне генератора.

7. Ослабить и снять клиновой ремень. Машины с клиновым зубчатым ремнем

рис. 5

8. Ременной привод с натяжным роликом: приподнять натяжной ролик с помощью рычага VW 3299 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.

9. Ременной привод без натяжного ролика: нажать на генератор вниз с помощью рычага VW-3297 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.

Читайте также:  Как перестать гонять на машине
рис. 6

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее чем на 1 оборот.

10. Вывинтить винты кронштейна генератора и снять генератор.

Отсоединить АКБ. Потянув вверх, снять кожух двигателя -стрелки-.

Осторожно: Перед снятием пометить направление движения и верхнюю сторону по липли нового ремня. При установке соблюдать правильность направления движения и положение сторон ремня. Смена направления хода или сторон ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня ведет к его повреждению!

Снять поликлиновый ремень. Выкрутить оба крепежных винта -1- и крепежную гайку -2- топливного фильтра -3- и отложить их в сторону. Топливные шланги могут при этом оставаться подсоединенными.

Выкрутить оба крепежных болта компрессора климатической установки -стрелки-.

Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-. Выкрутить третий крепежный болт -стрелка- и снять снизу компрессор с кронштейна дополнительных агрегатов.

Инструкция: Шланги компрессора климатической установки могут оставаться подсоединенными. Закрепить компрессор -3- до установки с помощью вязальной проволоки -1- в подходящем месте под автомобилем. Учесть, чтобы шланги -2- при этом не растягивались и не сгибались.

Разблокировать и отсоединить штекерный разъем шунтового провода -1-. Снять защитный колпачок -2-.

Открутить крепежную гайку -1-и снять находящийся за ней провод В+ с соединительной резьбы генератора. Открутить крепежную гайку -3- и снять держатель проводов -2- с генератора.

Выкрутить крепежные болты генератора -стрелки-. Извлечь генератор из моторного отсека снизу.

Установка в обратной последовательности, при этом учитывать следующее.

Осторожно: При установке ранее эксплуатировавшегося поликлинового ремня соблюдать отмеченное при снятии направление движения! Перед установкой поликлинового ремня следить за тем, чтобы все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки, лопастный насос) были надежно установлены. При прокладке ремня соблюдать правильное положение поликлинового ремня на шкивах!

Аккуратно выбить резьбовые втулки -А- примерно на 4 мм в -направлении стрелки- из корпуса генератора.

Прикрутить держатель проводов -стрелка- на обратной стороне генератора в положении 3 часов.

Затянуть резьбовые соединения с указанными моментами затяжки. Подключить АКБ. Запустить двигатель и проверить движение ремня. Выключите двигатель.

Фольцваген Т5 снятие генератора


Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI Снятие и установка генератора

Как вытянуть генератор Volkswagen Crafter How to pull the Volkswagen Crafter generator

как снять генератор Volkswagen Caddy 1.9 D ,и его разборка

Как проверить обгонную муфту генератора

Ремень и ролик привода агрегатов VW Sharan 1.9D.wmv

Самый конченый мотор Volkswagen Transporter и Touareg 2.5 TDi – Ремонт двигателя T5

Замена подшипников генератора фольксваген шаран / WV Sharan

Замена ремня генератора Contitech 6PK948 на Volkswagen Caddy

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector