Только при очередном, самостоятельном "переходе" поздней осенью с летней резины на зимнюю я обнаружил эту неприятную порчу! А навели мне ее косорукие — шиномонтажники, у которых я крайний раз "перекидывал" резину и делал потом делал балансировку на станке. Обломали на декоративных фирменных колпачках -заглушках часть защелок-усиков.
На каждом — по 2…3 защелки оказались надломленны.
Что значит — "не свое", поэтому вставлять их аккуратно и точно в посадочные места — не обязательно!
И поэтому колпачки загонялись в свои посадочные отверстия — тупо и бездумно:
приложил к отверстию ступицы кое-как- и с размаху ляпнул ладонью!
А вот когда я снял летние колеса и готовил их к "зимней спячке" — то обнаружил, что часть усиков было безвозвратно обломано. Хорошо хоть не "до конца" и часть из них все же еще держалась на каких-то "соплях"! На каждом колпачке было надломлено по 2…3 защелки!
Новогоднее безделье — уже надоело, вот решил заняться хоть чем-то полезным, и восстановить свои колпачки. Несколько защелок-усиков все же и было безнадежно утеряно, но я решил восстановить оставшиеся, хотя и надломленные! Для этого я использовал 5-ти секундный клей и … обычную пищевую соду!
Аккуратно нанес клей на место излома, выпрямил защелку-усик, а сверху линию излома по периметру еще присыпал этой самой пищевой содой, для крепости так сказать. Этот совет я где-то когда-то в интернете подслушал/подсмотрел при ремонте пластиковых бамперов.
На самом деле, после высыхания, защелки держаться довольно крепко. Я попробовал их пальцем "на излом" — держатся.
Для любого автомобиля центральные заглушки (вставки) для литых дисков колес крайне необходимы, так как это:
- практическая польза при эксплуатации авто. При наличии заглушек обеспечивается значительное снижение количества грязи, влаги, солей (в зимнее время), попадающих на ступицы колес. Это уменьшит их коррозию и увеличит срок эксплуатации. У вас не будет преждевременных финансовых затрат на ремонт;
- эстетический элемент, так как закрытие центрального отверстия литого диска заглушкой с логотипом обеспечит достойный вид вашего авто.
Заглушки на центральные отверстия колесных дисков
Заглушки производятся из высококачественного пластика повышенной износоустойчивости методом штамповки.
Их наружная поверхность бывает плоской или с выдавленным при штамповке логотипом марки автомобиля. Для надежного закрепления в отверстии литого колесного диска заглушки имеют распорные кольца. Их установка на диск не представляет сложности. Это делается путем прикрепления выступающими защелками к его бортику.
Диск и заглушка: как правильно подобрать
Вы любите свое авто и стремитесь, чтобы оно всегда выглядело достойно и презентабельно. В таком случае при повреждении или потере заглушки ее следует сразу заменить. Иногда это представляет определенную проблему. В торговой сети именно такой заглушки может просто не оказаться. Придется менять весь комплект, да еще и ждать, пока ваш заказ будет выполнен. Поэтому особо требовательным к виду своего автомобиля владельцам не мешает иметь в запасе заглушки для отверстия колесных дисков.
Заказывая заглушки (вставки) колесных литых дисков, важно не ошибиться в размерах. Иначе, получив долгожданный заказ с этими изделиями, вы будете разочарованы. Они могут просто не подойти по размеру отверстия.
Для исключения этого неприятного момента необходимо:
- Иметь образец вставки, которая ранее была установлена на диск вашего авто. Это лучший вариант.
- Знать точный размер проема диска, куда будут устанавливаться приобретаемые изделия.
- Знать размер ступицы колеса (иногда эта величина не совпадает с размером проема для вставки литого диска).
Располагая такой информацией, можно обращаться к специалистам с вопросом о покупке заглушек для литых колесных дисков к вашему авто.
Размерный ряд наружных диаметров заглушек, устанавливаемых на любой литой диск, таков: 55, 56, 58, 60, 64, 74, 75 мм.
Для разных авто производятся вставки самого разнообразного исполнения. В качестве примера приводим следующие их характеристики для автомобилей:
- Цвет основы — металлик.
- Лейбл — хром.
- Высота — 17 мм.
Заглушки ступицы дисков BMW
- Цвет основы — черный.
- Лейбл — хром — металл.
- Высота — 20 мм.
При выборе вставок на литые колеса не забудьте обратить внимание на логотип, нанесенный на них. Он должен соответствовать марке автомобиля или фирме, выпускающей вставки для установки на диск.
Производители и цены на вставки для колесных дисков
Такие мировые производители, как «Тойота», «Ауди», «Мазда», «Мерседес» и другие каждый выпускаемый диск комплектуют оригинальной заглушкой.
Если же она в процессе эксплуатации авто оказалась поврежденной или утерянной, взамен можно приобрести новую из числа оригинальных вставок или копию. Оригинал для литых колес всегда дороже, чем копия. Да и ждать поставки придется определенное время. Стоимость колеблется, но в среднем составляет от десяти до нескольких сотен долларов за комплект. Это зависит от фирмы-производителя. Среди них наиболее известны:
- Koseiи Yamato (Япония);
- MAK и TSV (Италия);
- Rial (Германия);
- «КиК» (Россия).
Оригинальные заглушки на литые диски Audi
Копия заглушки приобретается без каких-либо сложностей. Цена — самая разнообразная, и каждый найдёт изделие по карману.
Литые диски Replica среди требовательных автовладельцев особенно известны и популярны. Они полностью соответствуют всем техническим параметрам оригинальных дисков и повторяют их дизайнерское оформление. Каждый литой диск этого производителя комплектуются заглушками с логотипом всех известных производителей авто.
Для авто представительского класса с дорогим тюнингом и колесами на дисках итальянской фирмы OZ Racing проблема замены заглушки с логотипом может оказаться весьма значительной. Дело в том, что каждый выпускаемый фирмой диск — сам по себе шедевр. А без заглушки этим статусом он обладать уже не будет. Вставки эти редкие и дорогие. Без них автомобиль такого класса смотрится не так элегантно. Отсюда и проблема в их приобретении. До момента получения оригинального варианта установка вставки от другой марки авто мера вынужденная и не совсем приятная для владельца, но как временным и дешевым вариантом, вы можете использовать автомобильные наклейки на диски.
Литые диски OZ Racing
Так стоит ли это такого внимания
В дорогой иномарке вставки с логотипами на литых дисках подчеркнут ее изысканность и презентабельность. Бюджетный автомобиль при любых установленных на его колесах заглушках не будет выглядеть в транспортном потоке хуже других.
Блеск колесных литых дисков с логотипами мировых автомобильных брендов произведет неизгладимое впечатление на окружающих.
Только при очередном, самостоятельном "переходе" поздней осенью с летней резины на зимнюю я обнаружил эту неприятную порчу! А навели мне ее косорукие — шиномонтажники, у которых я крайний раз "перекидывал" резину и делал потом делал балансировку на станке. Обломали на декоративных фирменных колпачках -заглушках часть защелок-усиков.
На каждом — по 2…3 защелки оказались надломленны.
Что значит — "не свое", поэтому вставлять их аккуратно и точно в посадочные места — не обязательно!
И поэтому колпачки загонялись в свои посадочные отверстия — тупо и бездумно:
приложил к отверстию ступицы кое-как- и с размаху ляпнул ладонью!
А вот когда я снял летние колеса и готовил их к "зимней спячке" — то обнаружил, что часть усиков было безвозвратно обломано. Хорошо хоть не "до конца" и часть из них все же еще держалась на каких-то "соплях"! На каждом колпачке было надломлено по 2…3 защелки!
Новогоднее безделье — уже надоело, вот решил заняться хоть чем-то полезным, и восстановить свои колпачки. Несколько защелок-усиков все же и было безнадежно утеряно, но я решил восстановить оставшиеся, хотя и надломленные! Для этого я использовал 5-ти секундный клей и … обычную пищевую соду!
Аккуратно нанес клей на место излома, выпрямил защелку-усик, а сверху линию излома по периметру еще присыпал этой самой пищевой содой, для крепости так сказать. Этот совет я где-то когда-то в интернете подслушал/подсмотрел при ремонте пластиковых бамперов.
На самом деле, после высыхания, защелки держаться довольно крепко. Я попробовал их пальцем "на излом" — держатся.