#1 07.10.2010 11:25:01
"Зеркальное солнцезащитное покрытие на стеклах автомобиля представляет собой тонкий слой напыленного металла. Удалить его достаточно сложно, поэтому даже профессиональные тонировщики за эту работу не берутся.
Специалисты утверждают, что сделать это можно смесью соляной и хлорной кислот с добавлением небольшого количества жидкого моющего средства. Ее наносят на
предварительно снятое стекло и втирают резиновой выгонкой. Через 5 – 15 минут напыление «съедается», после чего стекло необходимо вымыть. "
Вот такой ответ нашел в инете, у кого-нить есть реальный опыт смывание такой тонировки?
И где у нас такую смесь можно купить в Вологде?
Еще летом у первого хозяина после разтаможки забрал за 100грн 6 стекол родных. Проблема была в чем, что когда он пригнал себе 9-ку то на заводе сделали ему напыление "зеркалку", а потом ее запретили и он купил все новые, а старые на чердак. С 2002 года новые стекла зацарапались до ужаса. Но проблема в том что на зеркалке у нас ездить так и нельзя, хотя и ездят многие. Не лишними будут оригинальные экспортные стекла. Новые царапаются намного быстрее.
Пробовал соляной, результат ноль. Советовали электролитом, тоже не помогло. Достал концентрат и попробовал на днях, вроде ниче не помогло. Прошел месяц. Смотрю на месте куда лил концентрат разъело места потеков кислоты.
Намазал повторно и положил на месяц, про результат напишу позже. Родные стекла идеальные, как только с магазина.
Пришла идея в голову проверить кислоту. Плотность зашкаливала, Намазал тряпкой, ничего не происходит. Потом пришла идея греть это все феном строительным. Когда раскалил стекло как следует тонировка начала становиться прозрачной. Я боялся раньше сильно греть, думал треснет, но сегодня когда работал, но нагрел что держаться пальцем за то место где нагрел было не возможно. Прошелся феном по всему стеклу хорошо политому кислотой и побелело как с магазина. Есть небольшие места конечно где не удалось снять, но они очень маленькие и почти не заметны взгляду.
Выкладываю пару фоток наспех снятой тонировки
Сильно не вытирал стекло, поэтому есть разводы на стекле
Спецом внизу не снимал тонировку, чтобы видно было разницу
Левое переднее, для меня самое важное, то что сейчас стоит, там вообще мясо как зацарапано.
Зеркальное солнцезащитное покрытие на стеклах автомобиля представляет собой тонкий слой напыленного металла. Удалить его достаточно сложно, поэтому даже профессиональные тонировщики за эту работу не берутся.
Специалисты утверждают, что сделать это можно смесью соляной и хлорной кислот с добавлением небольшого количества жидкого моющего средства. Ее наносят на предварительно снятое стекло и втирают резиновой выгонкой. Через 5 – 15 минут напыление «съедается», после чего стекло необходимо вымыть.
Если кто-нибудь захочет применить этот способ на практике, необходимо помнить, что все работы, связанные с использованием кислот, следует проводить в резиновых перчатках, защитном фартуке и очках, в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе. Нельзя обрабатывать недемонтированное стекло, так как кислотный раствор может попасть на элементы салона, ткань обивки и испортить их!
Слой напыления можно снять и механическим способом – шлифовкой (полировкой) с использованием специальных паст. Однако стоимость такой обработки на специализированных СТО соизмерима с ценой нового стекла, поэтому «овчинка выделки не стоит».
Зеркальное покрытие автостекол в настоящее время не производится, т.к. эксплуатация машин с такой тонировкой запрещена.