- Оптимальные температурные условия в гараже
- Технические параметры материалов для утепления
- Виды утеплителей
- Минеральная вата
- Стекловата
- Пенопласт
- Инструкция по утеплению стен
- Инструкция по утеплению гаражных ворот
- Какое отопление для гаража требуется
- Как поддержать положительную температуру
- Как прогреть гараж зимой — электричеством
- Виды применяемых буржуек
- Важные вопросы
- Самый надежный способ отопления в гараже
- Преимущества
- Оптимальная температура воздуха
- Отопление гаража: виды и варианты устройства
- Переносные отопительные приборы
- Стационарное электрическое
- Автономное
- От жилого дома
- Оптимальные температурные условия
- Технические особенности утеплителей
- Виды утеплителей
- Полезное видео
Если вы являетесь владельцем металлического гаража, то вопрос о его утеплении обязательно придет вам в голову если не сразу, то после недолгого времяпровождения внутри него в зимний период точно. Для того чтобы утеплить гараж необходимо выбрать подходящий утеплитель и изучить технологию его монтажа. Чтобы самостоятельно провести утепление достаточно уметь работать руками, поскольку особых тонкостей в этом процессе нет. Достаточно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность действий.
Оптимальные температурные условия в гараже
Обычно стены гаража делают тонкими, около 200−250 мм. Металлические гаражи все тонкостенные и отапливать их зимой нет никакого смысла. Поэтому для комфортного пребывания в таком гараже его необходимо утеплять.
Для нормального хранения автомобиля в гараже, существуют определённые условия. В зимний период оптимальная температура в гараже должна быть максимум +5°С. Благодаря встроенной вентиляции должен поступать приток свежего воздуха, который составляет 180 м³ в час (на один автомобиль).
Многие подумают, что можно и вовсе не утеплять гараж, но это не так. Столь низкая оптимальная температура в зимнее время заключается в следующем: если создать в гараже «тепличные» условия с температурой, которая превышает +17°С, автомобиль покрывается «испариной», когда в гараж попадает более холодный воздух с улицы. В дальнейшем конденсат может стать причиной коррозии автомобиля.
По поводу вентиляции можно сказать, что она также очень важна. Многие автолюбители для того, чтобы утеплить гараж заделывают вентиляционные отверстия. Такое делать категорически нельзя. Благодаря вентиляции в гараже поддерживается необходимый микроклимат, способствует отводу угарных газов, очищению воздуха и препятствует возникновению сырости.
Технические параметры материалов для утепления
Различные материалы для утепления обладают разной теплопроводностью:
Пенополистерол | Минераловата | Стекловата | Керамзит | Пенобетон | Кирпич керамический | Шлакоблок | Кирпич силикатный |
0,038 | 0,038 | 0,043 | 0,171 | 0,28 | 0,519 | 0,64 | 0,9 |
Например, пенополистирол по теплопроводности хуже, чем шлакоблок в 17 раз. Соответственно слой пенополистерола толщиной 5 см, заменит стену из шлакоблока почти в 1 м. толщиной.
Тепловая инерция также очень важный показатель, от неё зависит насколько быстро, меняется температура на поверхности конструкции с течением времени. В данном случае всё наоборот. Шлакоблочная стена будет обладать большей тепловой инерцией, чем стена из пенополистерола. Таким образом, для того, чтобы массивная стена нагрелась, необходимо значительно больше времени.
Для правильного утепления гаража необходимо, чтобы тепловая инерция утеплителя увеличивалась, а теплопроводность уменьшалась.
Соблюдая эту простую схему, утеплитель зимой не пропустит внутрь холод, а летом жару.
Перед тем, как выбрать утеплитель для вашего гаража стоит вспомнить, каким образом перемещается тепло в пространстве:
- конвекция— движение прогретого воздуха, благодаря которому обогревается помещение;
- кондукция— процесс во время, которого передаётся тепло от нагретых материалов, к не нагретым;
- тепловое излучение— процесс во время, которого излучается тепло, но не перемещается воздух.
На сегодняшний день наиболее распространён комбинированный способ утепления. Применяется классический утеплитель (препятствует кондукции и конвекции) и отражающий теплоизолятор. Такое утепление применяется, если гараж является частью дома. Если гараж построен отдельно от дома, то такое утепление не имеет смысла.
Если вы решили произвести утепление гаража, то делать это необходимо комплексно. Поскольку оставление не утепленных поверхностей не позволит поддерживать в гараже необходимый температурный режим. Проще говоря, от утепления стен не будет никакого толка, если потолок, пол или ворота оставить без утепления.
Виды утеплителей
Отдельно стоящий гараж достаточно будет утеплить только классическим материалом, который препятствует кондукции и конвекции.
Классические утеплители бывают:
- полимерные;
- минераловатные;
- стекловолокнистые.
Каждый вид утеплителя должен быть обязательно водопроницаемым, что будет обеспечивать защиту поверхностей от излишней влаги и огнестойкость. В гараже всегда существует вероятность возгорания, поэтому следует соблюдать все меры безопасности и подходить к процессу утепления очень ответственно.
Минеральная вата
Один из лучших вариантов утеплителя для гаража. Этот материал отличается высокой эффективностью в утеплении. У него отличные технические характеристики для данного вида работ. Однако он имеет и определенные недостатки. Это чувствительность к воздействию влаги — конструкция потребует обязательной гидроизоляции. А также довольно высокая цена.
Стекловата
По тепловым характеристикам данный материал подобен минеральной вате, однако имеет больше недостатков. Он не только боится влажности, но также является огнеопасным. По себестоимости стекловата немного дешевле минеральной ваты.
Пенопласт
Данный материал, пожалуй, является лучшим вариантом для утепления гаража, поскольку имеет огромное количество достоинств и фактически не имеет недостатков. Пенопласт обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и не пропускает влагу. Он обладает высокими бактериологическими свойствами — не подвержен образованию грибка, а также гниению. Этот материал удобен в монтаже благодаря своей легкости, а также имеет довольно приемлемую цену.
Единственный недостаток пенопласта в его горючести, однако, и в этой ситуации есть выход — пенопласт марки «ПБС-С». Он обработан антипиреном и при возгорании сам затухает.
Инструкция по утеплению стен
Мы рассмотрим утепление металлического гаража с помощью пенопласта. Именно этот материал, как мы уже выяснили, обладает всеми необходимыми качествами для этого вида работ. Утеплить строение пенопластом можно также с наружной стороны — для этого необходим слой пенопласта не менее 20 мм.
Итак, чтобы утеплить гараж пенопластом необходимо произвести следующие действия:
- Изначально необходимо сделать обрешетку стен гаража с помощью деревянного бруса.
- Следующим шагом станет непосредственно крепеж первого слоя пенопласта. Крепить пенопласт к обрешетке необходимо с помощью клея «Жидкие гвозди».
- Далее следует второй слой утеплителя. Его крепят на первый таким же способом (на клей). Здесь есть важная особенность — второй слой пенопласта необходимо уложить относительно первого в шахматном порядке, чтобы не совпадали стыковочные швы. Это поможет сделать утепление максимально эффективным.
- После этого утепленные стены можно задекорировать любым удобным способом — обшить фанерой либо же вагонкой.
Инструкция по утеплению гаражных ворот
Утепление ворот гараж производится примерно по той же схеме, что теплоизоляция всего гаража. Применение здесь утеплителей соответствует параметрам для стен. В данном случае, мы также рассмотрим утепление с помощью пенопласта, поскольку данный материал более всего подходит для этого. Здесь также будут необходимы брусья для обрешетки.
Устанавливается обрешетка из дерева с помощью саморезов.
- Далее производится заполнение деревянного каркаса пенопластом. Для его лучшей фиксации можно также воспользоваться специальным клеем.
- Стыки проклеиваются самоклеющейся лентой под названием Изолон. Она обладает теплоизоляционными свойствами, что дополнительно увеличивает сохранение тепла в гараже.
- Когда монтаж произведен, ворота также можно отделать любым удобным способом.
Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что утепление гаража своими руками не представляет особого труда. Человек «с руками» вполне может произвести это самостоятельно. Чрезмерных усилий данный процесс не займет, а вот пользы от этого будет немало. Вы предохраните ваш автомобиль от влияния внешней среды, создав в помещении правильный микроклимат, способствующий адекватному его хранению. Это поможет избежать преждевременной коррозии и изнашиванию автомобиля. А также вы сможете в холодное время года с комфортом для себя производить все необходимые манипуляции, такие как самостоятельный мелкий ремонт вашего «железного друга».
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ
УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ
1. ОТОПЛЕНИЕ
Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гаражах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.
Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.
Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться температура не ниже + 5°.
В качестве нагревательных приборов в производственных помещениях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются ребристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие регистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых помещениях — гладкие радиаторы.
Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.
Таблица 28
Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража
Для хранения автомобилей (стоянка)
Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)
Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)
Для ремонта (ремонтный
Для испытания двигателей
Остальные производственные помещения
Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определяются согласно строительным нормам и правилам.
Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением
W = ? cg?t — ? cg 1 ?t 1 ккал/час ,
где W — необходимое количество тепла;
g и g 1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;
?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;
с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.
Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.
Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой
W 1 = 0,24 L ( t в — t н ) T /60 ккал/час,
где L — объем врывающегося холодного воздуха,
0,24 — теплоемкость наружного воздуха, ккал/кг;
t в и t н — внутренняя и наружная температура воздуха, град.;
Т— время открывания за час, мин.
Объем воздуха, поступающего через ворота, зависит от размеров ворот, разности температур внутреннего и наружного воздуха, скорости и направления ветра. С точностью, достаточной для проектирования, этот объем можно определить по графику. Продолжительность нагрева воздуха, врывающегося через ворота, в стоянке и секторе ремонта принимается равной 2 час, в помещении постов обслуживания — 1 час.
В гаражах I и II категорий при расчетной температуре наружного воздуха — 20° и ниже, для ворот, которые остаются открытыми более 40 мин. в течение смены, следует проектировать устройство воздушных тепловых завес.
Переход температуры через 0 градусов негативно отражается на автомобиле – в этом мнении сходятся автомобилисты. Какое отопление в гараже (температура) окажется оптимальным для автомобиля?… Но не автомобилем единым — случается, что в гараже задерживается по делам владелец, иногда сотоварищами, поэтому гаражное отопление обязано быть на высоте. Как сделать обогрев гаража, чтобы было удобно и эффективно…
Какое отопление для гаража требуется
Распространенный температурный режим в гараже зимой – такой же мороз, как и на улице, с периодическими скачками в горячую зону, когда владельцы топят для своих дел. Нечастые включения гаражного отопления не сказываются явно критически – во всяком случае такой статистики, научных выводов о выявленном вреде редких прогревов гаража зимой не найдено.
Другое дело эксплуатация автомобиля зимой. Каждый день машина разогревается, потом ставится в замороженный гараж, и все ее узлы к утру остывают до отрицательных температур. Где была талая водичка, образуется лед. Затем цикл повторяется. Есть мнение, что оптимальней зимой поддержать температуру в гараже +2 — +5 градусов, чем 100 раз за сезон дать самым важным разогреваемым узлам автомобиля оттайку-замораживание. Да к тому же и заводка в лютый мороз и прогрев мотора-трансмиссии не положительно сказывается на них самих и на экономии бензина.
Как поддержать положительную температуру
В гараже на первый план выходит природный обогреватель – грунт, особенно если есть смотровая яма. Чтобы использовать тепло земли рекомендуется сделать утепленную пенополистиролом от 5 см отмостку вокруг гаража шириной хотя бы 1,0 метр. Также без утепления самого строения, говорить о дешевизне гаражного отопления не приходится. В первую очередь утепляется перекрытие, а также стены, гаражные ворота, пенопластовой скорлупой снаружи от 10 см толщиной. Щели не допускаются – только регулируемый воздухообмен от приточного клапана (дырка в стене) и на вытяжку (печная труба).
Тогда и обогреватель гаража – смотровая яма с теплом из земли, — возможно сможет проявить себя заметным образом. Возможный недостаток ее мощи, для оставленных теплопотерь, несложно компенсировать электрообогревателем на 1,0 кВт на автоматическом управлении. Его задача – поддержать +5 градусов круглосуточно, возобновлять температуру после открытия ворот.
Как прогреть гараж зимой — электричеством
Если гараж хорошо утеплен, то электрообогрев на 4 – 6 кВт (пределы возможности сети 220 В если проводка выдерживает 30 ампер тока), не будет затратным, но скажется должным образом.
Умельцы заменяют затраты на приобретение масленников потерей времени на самостоятельное изготовления гаражных регистров. Сваривают из старых труб радиатор по объему сходный с тремя чугунными радиаторами по 10 секций — примерно 45 литров жидкости внутри — и соответственно выделяемой тепловой мощностю под 5 кВт. В него вставляют пару тенов по 2 кВт.
Другое дело, что при отсутствии утепления, но при имеющихся щелях в воротах («сделаем потом»), и при наших морозах, 2 – 5 кВт элеткроподогрева выглядят несерьезно, когда нужен быстрый разогрев замороженного здания. Необходимо 20 – 50 кВт, нужна буржуйка.
Виды применяемых буржуек
Популярна буржуйка для отопления на дровах, эффективней — на угле. Твердотопливные буржуйки устанавливают в углу строения, а ее дымоход используют как радиатор – пускают трубу с наклоном вдоль длинной наружной стены, затем — сажетруска, и поворот вверх. Это удобный и эффективный способ гаражного отопления.
Интересен вариант на отработанном масле, так как такого топлива в гаражном кооперативе можно найти немало. Довольно мощная печурка преобразует его в энергию. Топливо на этот раз возможно бесплатное, но не экологичное, что может вызвать и недовольство соседей, а это скорее решающий фактор в использовании «такой дряни».
Сделать отопление гаража буржуйкой (печью) самостоятельно не столь трудно, нужно лишь обращаться с металлом «на ты»…
Важные вопросы
При отоплении гаража электричеством и печью рекомендуется соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности. В целях их выполнения важно сделать следующее
- Все легковоспламеняющиеся предметы, особенно ветощь, бензин и масла должны находиться в герметически закрытой металлической таре, в несгораемом ящике в положенных местах хранения…
- Не допустимы разливы, разбрасывание….
- Печь может находиться только на несгораемом основании размером….
- Вывод дымохода через крышу выполняется по пожарным правилам…
- Не допускается использовать отопительное оборудование с утечками дыма….
- Приток воздуха в помещение должен регулироваться и быть на уровне….
- Обязательно обеспечьте отапливаемый гараж огнетушителями по нормам…
- Внимание на электропроводку. Подключение обогревателей от 0,5 кВт можно делать только от щита отдельным кабелем с автоматом защиты. Не допускается наличие в цепи питания розеток, выключателей…
Самый надежный способ отопления в гараже
Если гараж рядом с домом, то само-собой разумеющимся решением является установка в нем парочки радиаторов суммарно на 3 – 4 кВт и подвод утепленного трубопровода. Конечно, перед этим нужно утеплить гараж в соответствии с нормами, чтобы не расходовать лишнее. Но если постоянно поддерживать большую температуру, то тогда нужно утеплять и полы гаража…
В такой системе простым настраиваемым клапаном вручную или термоголовкой в гараже можно задать желаемую температуру…
Крайне удобно иметь отапливаемый гараж, в котором можно вести работы без оглядки на сезон года.
Разнообразие источников тепла не должно отпугивать от идеи самостоятельного устройства гаражной отопительной системы.
Подавляющее большинство схем вполне возможно реализовать собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.
Давайте рассмотрим какие есть способы отопления гаража.
Преимущества
Теплая и сухая атмосфера в гараже предоставляет владельцу следующие преимущества:
- появляется возможность в комфортных условиях производить с автомобилем ремонтные работы любой сложности;
- просушка авто намного увеличивает срок его службы;
- пуск двигателя в мороз перестает быть проблемой;
- в гараже становится возможным хранение вещей, способных пострадать от холода.
Вместе с тем, следует понимать, что после заезда холодной машины в теплое помещение на ее поверхностях неизбежно будет образовываться конденсат. Поэтому необходимо озаботиться об обустройстве эффективной вентиляции.
Оптимальная температура воздуха
Температура в гараже должна быть 12-16 градусов. Это не позволит замерзнуть, но и не приведет к перерасходу топлива или электроэнергии.
При этом если автомобиль не планируется ремонтировать или обслуживать, то вполне допустимо держать отопительную температуру гаража на уровне 5-6 градусов, при которых масло нисколько не густеет.
Отопление гаража: виды и варианты устройства
Если Вы решили сделать своими руками отопление в гараж, то на выбор наиболее рационального решения влияют несколько факторов:
-
используемый вид топлива. При этом вне зависимости от выбранного вида, топливо должно быть доступным на протяжении всего зимнего сезона.
Важно решить и вопросы, связанные с хранением запасов топлива и собственными финансовыми возможностями для их пополнения;
простота системы отопления гаража: чем проще она будет устроена, тем лучше.
Хотя сложные системы и способны предоставить более широкий функционал, но применительно к условиям гаража это может оказаться ненужным излишеством.
К тому же, простые системы уже по определению являются самыми надежными и простыми для ремонта и обслуживания;
Определившись с видом отопительной системы, можно приступить к подбору конкретных моделей оборудования. Ориентироваться при этом нужно на следующие требования:
-
Удобство эксплуатации. Система отопления не должна отнимать чрезмерного времени на ее запуск, контроль за текущим состоянием, регулировку и остановку.
Переносные отопительные приборы
Как обогреть гараж? С помощью переносных отопительных приборов. Основные достоинства — их низкая стоимость, экономичность а также возможность обогреть только тот участок гаража, где предстоит выполнять какие-либо работы.
Переносные отопители делятся на несколько типов:
-
Тепловые пушки
Бывают как электрические, так и газовые, и работающие на жидком топливе.
Электрические тепловые пушки удобны простотой конструкции, надежностью и удобством в эксплуатации.
Однако для их работы будет необходимо провести в гараж линию электроснабжения.
Автономные тепловые пушки не нуждаются в электричестве.
В них тепло образуется за счет сгорания жидкого топлива или газа.
Чаще всего такие приборы обладают значительной мощностью, позволяющей очень быстро прогревать почти весь объем гаража. Однако следует учитывать, что при сгорании топлива происходит активное сжигание кислорода.
Поэтому эксплуатировать жидкотопливные тепловые пушки без мощной вентиляции нельзя.
Электрические тепловентиляторы
Конструктивно они несколько похожи на электрические тепловые пушки, но имеют ряд особенностей:
- меньшая мощность нагрева;
- меньшая производительность вентилятора;
- компактные габариты.
Вследствие этого, тепловентиляторы зачастую оказываются более удобными, т.к. их можно расположить непосредственно рядом с рабочей зоной.
Электрические конвекторы
Принцип их работы основан на естественной конвекции, т.е. на подъеме нагретого воздуха в верхнюю часть гаража. Поэтому с их помощью можно прогреть все помещение, однако этот процесс не будет быстрым.
Газовые инфракрасные обогреватели
Достоинством этих приборов является возможность нагревать окружающие предметы с помощью инфракрасного излучения. Запитываются такие приборы от компактных газовых баллонов, что намного упрощает их установку в нужной точке гаража.
Как отопить гараж зимой? Вне зависимости от конструкции, печь удобна своей компактностью и высоким КПД. Чаще всего в гаражах можно встретить печи следующих типов:
-
Кирпичная печь
Такой вариант удобен тем, что шамотный кирпич, из которого складывают эти печи, обладает чрезвычайно высокой теплоемкостью. Подобная печь даже после полного прожига дров или угля будет еще долго обогревать гараж.
К недостаткам кирпичных печей относят сложность и трудоемкость их кладки, а также почти полную невозможность какой-либо модернизации.
Металлическаяпечь-буржуйка
Обогрев гаража зимой можно осуществить с помощью печки-буржуйки. Подобные печи примечательны простотой конструкции.
Элементарную буржуйку можно сделать своими руками из старой бочки.
Нужно лишь приделать дымоход, вырезать дверку и установить на ножки или огнеупорное основание.
Основная проблема всех буржуек – после выгорания топлива они перестают излучать инфракрасное излучение.
Булерьян
Конструктивно булерьян – это металлическая бочка, положенная на бок, оснащенная дымоходом и дверцей. Отличие от простой буржуйки состоит в наличии у булерьяна набора дугообразных металлических труб, обвивающих бока бочки.
По мере нагрева такой печи начинает нагреваться и воздух, содержащийся в трубках. При этом верхняя часть трубки нагревается намного сильнее, чем нижняя, расположенная почти на уровне пола.
Возникающая тяга заставляет нагревающийся воздух очень энергично двигаться снизу вверх по трубкам. Поэтому булерьян начинает обогревать гараж не только инфракрасным излучением, но и за счет интенсивной конвекции воздуха, что намного ускоряет процесс.
Использовать отработку в описанных выше печах можно, но это приведет появлению большого количества копоти, т.к. в них масло не сможет прогореть полностью. Нужна печь специальной конструкции, состоящей из двух камер.
В первой будет гореть отработанное масло, а во второй – продукты горения из первой камеры. Вторая камера должна иметь обширную перфорацию, чтобы обеспечить поступление кислорода.
Печь на отработке удобна тем, что позволяет с выгодой утилизировать большие объемы масла, найти более достойное которому применение весьма проблематично.
Стационарное электрическое
Организовать стационарное отопление в гараж можно с помощью электрических приборов (инфракрасных обогревателей, подвешиваемых над рабочей зоной в гараже). Такие обогреватели привлекают отличным КПД, сравнительно небольшой потребляемой мощностью и приемлемой стоимостью.
Все проблемы, связанные с эксплуатацией инфракрасных обогревателей, проистекают из принципа их работы.
Сначала будет происходить нагрев окружающих поверхностей инфракрасным излучением, и только затем уже косвенно начнет нагреваться воздух. Процесс этот не самый быстрый.
Автономное
Практически в любом гараже вполне возможно организовать полноценное автономное отопление, состоящее из нагревательного прибора, труб и радиаторов. В качестве теплоносителя в таких системах можно применять и воду, однако гораздо безопаснее будет использовать незамерзающую жидкость.
Это убережет оборудование от размораживания в экстренных ситуациях (нехватка топлива, выход из строя котла и т.п.).
Нагрев теплоносителя происходит в котле, который может работать на одном из видов топлива (газ, солярка, дрова, пеллеты и т.д).
Существуют и электрические котлы.
Если автономная система отопления включает в себя прибор, действие которого основано на сжигании топлива, то в этом случае необходимо обеспечить в гараже надежные системы дымоотведения и вентиляции.
Трубы для подачи теплоносителя к радиаторам выбирают по принципу удобства их монтажа. Чаще всего используют металлопласт или полипропилен. Монтаж первого происходит вообще без использования какого-либо оборудования, одними лишь ключами. Второму понадобится только простейший сварочный аппарат для PPR.
От жилого дома
Можно провести отопление гаража от дома, при условии если он находится в непосредственной близости от жилья. Достигается это прокладкой в гараж отдельной петли отопления. Чтобы избежать теплопотерь, проходящий по улице участок отопительной магистрали тщательно утепляется. В гараже устанавливается запорная арматура и радиаторы отопления.
Другой вариант обустройства теплого гаража рядом с домом – использование имеющейся линии газоснабжения.
При такой схеме в гараже можно установить автоматический газовый котел, который сможет поддерживать температуру воздуха на требуемом уровне. Необходимость в замене постоянно пустеющих баллонов для сжиженного газа отпадает, возводя автономность на новый уровень.
Еще одним из вариантом отопления гаража есть водяной теплый пол.
Существует немало вариантов систем отопления гаража. Однако заказывать оборудование и приступать к монтажным работам имеет смысл лишь тогда, когда полностью изучены все аспекты и особенности предстоящих работ.
Сегодня пришло время узнать, какой должна быть температура в гараже зимой. Именно от установленного в помещении микроклимата во многом зависит не только уровень комфорта, условия для работы в гаражной мастерской, но и сохранность автомобиля. Узнаем, какую температуру желательно поддерживать в гараже, каким образом это сделать. Определим наиболее удачные методы утепления, теплоизоляции, отдельно рассмотрим утепление стен и воротной конструкции.
Оптимальные температурные условия
Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.
Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.
Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.
С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!
Технические особенности утеплителей
Чтобы в гараже поддерживалась приемлемая температура, надо позаботиться о выборе материалов, подойти к задаче более ответственно. Мастера отмечают: для правильного утепления помещения надо соблюдать следующее условие: теплопроводность должна уменьшаться, а тепловая инерция утеплителя – увеличиваться.
Оптимальный метод утепления – комбинирование материалов. Классический утеплитель будет предотвращать потерю тепловой энергии, выстуживание помещения, а отражающий теплоизолятор станет дополнительно излучать тепло. Это идеальный вариант для гаража, примыкающего к дому.
Помните, что утепление в гараже должно быть комплексным, иначе оно не имеет смысла, поскольку будет постоянно идти потеря тепловой энергии. Например, некоторые утепляют стены, но забывают о воротах, в результате чего все равно идет обогрев улицы.
Виды утеплителей
Остановимся на наиболее популярных утеплителях.
Минеральная вата. Материал очень эффективный, прост в монтаже. Но его нужно ограждать от влаги, а стоит он недешево.
Стекловата. Похожа на минеральную вату, но стоит меньше. Требует обработки антипиренами.
Пенопласт. Лучший выбор. Устойчив к влаге, хороший теплоизолятор, не гниет, легко монтируется. Цена вполне демократична, особенно, учитывая набор плюсов. Для обеспечения пожарной безопасности надо выбрать негорючий пенопласт ПБС-С.
Полезное видео
Этот ролик вам тоже непременно пригодится. В нем рассматривается подробно, каким образом лучше утеплять гаражные ворота. Можно выполнить все вполне экономично, но при этом добиться отличного результата.
В следующем видео посмотрите, как лучше утеплить стены гаражного помещения. Инструкция подробная, понятная и наглядная.
Также есть ролик и про утепление гаражных стен пенопластом.
Запоминайте алгоритмы, инструкции и полезные советы, рекомендации от мастеров и опытных гаражников. Все это вам поможет справиться с задачей эффективного утепления гаража и поддержания в нем приемлемой температуры в зимний период.