57. Приведите перечень подшипников и сальников мотоциклов «Иж», укажите места их установки и размеры
Для начала условимся, что все подшипники и сальники будут иметь одинаковые обозначения размеров: первое число — наружный диаметр, второе — внутренний и третье — высота (или ширина). А теперь — сам перечень: подшипник 104 — наружный барабан сцепления и первичный вал: 42X20X12; подшипник 203 — картер двигателя и промежуточный вал, подшипники колес: 40X17X12; подшипник 204 — картер двигателя и первичный вал: 47X20X14; подшипник 205 — крышки кривошипных камер, картер двигателя и полуоси коленчатых валов, звездочка заднего колеса: 52X25X15; подшипник 2505КМ — картер двигателя и полуоси коленчатого вала двигателя «Иж-П4»: 52X25X18; подшипник 192906К1 — картер двигателя и вторичный вал: 46,4X30X13; подшипник 778706 — рулевая колонка: 48X30X12; сальник правый коленчатого вала «Иж-49» 1—48—3: 30Х16,5Х10,5; сальник вторичного вала «Иж-49» 1—47—2: 52 X 34,5 X 9; сальник левый коленчатого вала «Иж-Ю» сб. 1—49: 52,2X24,4X10; сальник коленчатого вала (для «Иж-Ю4») «Иж-Ю» сб. 1—15—1: 52,2×24,4X6; сальник колеса «Иж-56» сб. 4—29: 36,5X21,5X6,5; сальник передней вилки «Иж-П» сб. 3—10—1: 43X32X8,5; сальник левый (для «Иж-П4») «Иж-49» сб. 1—49: 52X24,4X20; манжета Иж-П2-222: 84X58,5X8; сальник заднего амортизатора «Иж-56» 2—99—1: 24Х9,2Х X12,7; кольцо уплотнительное вала переключения передач «Иж-П2» 1—421: 17,7X13,7X2; колпачок гайки вторичного вала «Иж-П2» 1—416: 43,5X4,5X14,5; сальник вала пускового механизма (для «Иж-Ю4») «Иж-Ю2» 1—132—1: 32X23X14; кольцо уплотнительное вала пускового механизма «Иж-П2» 1—423—1: 28,4X22X6.
58. Перечислите подшипники, применяющиеся на мотоцикле «Восход-3», и укажите их количество и размеры.
Подшипники коленчатого вала 205, 3 шт., 47X20X14; подшипник первичного вала 203, 1 шт., 40 X 17 X 12; подшипник рулевой колонки 746905, 2 шт., 44X26X21; игольчатый подшипник нижней головки шатуна 464805Д, 1 шт., 31X25X18,5; подшипники промежуточного вала коробки передач 202, 2 шт., 35 X 15 X 11; подшипники колес 60204, 4 шт., 47X20X14; ролик подшипника вторичного вала, 42 шт., 4X6; шарик штока выключения сцепления и центрального переключателя, 3 шт., 4,763; шарик педали рычага кикстартера, 1 шт., 6,35; подшипник звездочки заднего колеса 60304, 1 шт., 52X20X15.
РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда
(применение в мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю5)
На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе " Подшипники (применение)", Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю5. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.
Подшипники для мотоциклов ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2, ИЖ-Ю3, ИЖ-Ю5
Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
Место установки подшипника
Шариковый радиальный однорядный
Двигатель, вал коленчатый
Шариковый радиальный однорядный
Двигатель, вал коленчатый, левая опора
Шариковый радиальный однорядный
Звездочка заднего колеса
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач, вал первичный
Роликовый радиальный однорядный
Коробка передач, вал вторичный
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач, вал промежуточный
Шариковый радиальный однорядный
Наружный барабан сцепления, первичный вал КПП
Шариковый упорный однорядный
Шариковый радиальный однорядный
Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники , спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты. Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений.
При внешнем осмотре и нескольких пробных поездках, Было выявлено две основные проблемы:
1. Вылетает первая передача при включении, а так же при переходе на пониженную с любой передачи, происходит недовключение.
2. Ощутимый поперечный люфт правого подшипника КВ.
После вскрытия картера сцепления, я обнаружил первые следы присутствия человека! Все шайбы, которые находятся в этом картере были напрочь перепутаны местами. Даже здоровенная шайба, которая должна стоять за пружиной кикстартера, находилась под корзиной сцепления! Там же находились и пружинные шайбы приводной звезды.
После увиденного меня удивило то что он еще при этом ездил, но это как оказалось было только начало!
После вскрытия коробки передач, и там обнаружились следы "ковыряния" предыдущим хозяином. Он не смог правильно собрать коробку, ему что то мешало, и он не мог понять что он делает не так. А мешали ему оси вилок переключения передач. Они фиксируются торцом металлической пластины, которая находится за барабаном сцепления. На осях есть паз, куда должна входить эта пластина. Но эти заморочки для слабаков, подумал он, и подрезал штоки болгаркой. После этого, наверняка довольный проделанной работе, собрал все назад. На этом его вмешательство в двигатель закончилось. Он действительно не обманул и не половинел блок.
Цилиндр не точили, поршень первой номинальной группы. Возможно я бы решился на расточку, если бы был уверен в качестве сегодняшних запчастей. Думаю он еще походит. Коленвал имеет не значительный, но все же люфт в НГШ. Двухрядную цепь под замену, вал кикстартера, ну и еще по мелочи.
Проблема возникла с подшипниками коленвала: 2505КМУ. Эти подшипники выпускаются в Саратове и Ростове. Из за своей ограниченной применяемости они выпускаются малыми партиями, и просят за них от 500 до 1000 р/шт. Еще есть вероятность, что при установке нового подшипника биение не исчезнет. Решил заменить на 3205. Это шариковый двухрядный. Он немного шире, но с небольшими доработками должен влезть. Стоймость — 300 р/шт.
И последняя проблема — просажено отверстие в левой крышке картера. Подшипник туда вставляется рукой. Здесь буду думать. Возможно придется цинковать подшипники.
Все отмыто и будет подготовлено под покраску.
Вместе с мотоциклом достались родные спец ключи, не хватает только отвертки, но я знаю у кого она есть 😉