Какие пружины поставить на киа спортейдж 3

Доброго вечера, коллеги!

Благодарю всех, кто подписался. Скажу честно, не ожидал и был приятно удивлен. Спасибо!
Эта статья идет не по хронологии, но так как просевшие пружины для 3-его поколения болезнь распространенная, данный материал пойдет первым.

Содержание:
1. К чему приводят просевшие задние пружины. Замена задних пружин, подход №1.
2. Варианты решения проблем с просевшими пружинами.
3. Повторная замена просевших пружин, подход №2, надеюсь итоговый. Стоимость.
4. Результат.
5. Рекомендации.

Перейдем к делу.

1. К чему приводят просевшие задние пружины. Замена задних пружин, подход №1.
Для начала кратко об авто и его покупке. Автомобиль конца 2011 года выпуска, модификация с поддоном на 6 литров масла, датчиком давления масла и чего-то там еще. Брал авто с пробегом в 52200, высота сзади на тот момент была 40 см., машина была второй в семье и использовалась от дома до работы/сада в нашем районе. При покупке делал полную диагностику. Мастер обратил внимание на подсевшие задние пружины. Я не внял совету поторговаться по цене авто из-за севших пружин, а так же проверить сход/развал, а зря. Пружины было единственным замечанием по подвеске. Поведение машины на трассе на момент покупки было хорошим. У меня автомобиль стал эксплуатироваться бережно, но с иной нагрузкой: семья 4 человека, поездки к родителям, поездки по Ленобласти по достопримечательностям, поездки в парки.
Теперь о последствиях езды на севших пружинах. Зимой возвращался от родителей, за окном было -30. Груз в багажнике конечно был, но без фанатизма: вещи, мешок картошки, овощи. Спустя месяц зад машины стало болтать при перестроении, саму машину немного вести вправо, появился стук спереди. Пружины просели до 39 см. Приплыли, подумал я. С момента покупки авто прошло 5,5 месяцев. Диагностика подвески показала, что сзади нужно поменять пружины (это было очевидно), по 5 сайлентблоков с каждой стороны, болты отвечающие за регулировку и сход (там все закисло намертво). Спереди заменить стойки стабилизаторов, их ранее не меняли. После всего этого сделать сход/развал. И это при возрасте автомобиля 5 лет и 4 месяца и пробеге 59 тысяч. Мой батя до сих пор подкалывает меня про надежность подвески спортейджа. Наверное есть у Вас такая штука. Например, решил купить машину такого-то цвета, после этого ты их видишь везде. Так и я, как только столкнулся с просевшими задними пружинами, сразу стал замечать в потоке кроссоверы и седаны с заваленными колесами. И их оказывается достаточно много на дорогах. Так что при покупке б/у машин по возможности проверяйте состояние пружин и возможность сделать сход/развал на авто.
Причина замены сайлентблоков проста, произошел надрыв крепления резины к втулке, а местами и к внешней обойме (возможно ошибся с названием). Совпали следующие факторы: сильно просевшие пружины, сильный мороз, груз и 500 км пути. После этого задняя подвеска машины превратилась в "желе".
Ремонт, делал в сервисе. Поставили новые пружины, сайлентблоки, болты, шайбы, гайки, стойки задних стабилизаторов (это было лишним), стойки передних стабилизаторов, сделали сход/развал. Использовал пружины Lesjofors 42 372 44. Я читал отзывы, что они садятся, но решил попробовать. Сразу после установки высота была 45 см от центра ступицы до арки колеса. Потом проехался по сервису назад/вперед, потормозил — получилось 41,5 слева, 42 см справа. Далее на стенд, протянули все сайлентблоки (это обязательно нужно делать на нагруженном авто), сделали сход/развал. После ремонта автомобиль вновь поехал хорошо. За все заплатил 50 000 рублей.
Пружины должны были еще сесть. Результат в 41 см меня бы устроил. Но через 5 месяцев и 6 -7 тысяч пробега снова та же ерунда — 39,7 и 40 сантиметров слева и справа при пустом авто и полном баке. В какой именно момент они сели я не обратил внимания, может и раньше. Что тут сказать, скупой и невнимательный платит дважды. Для информации, передние Lesjofors 40 372 62 изначально дают 40-41 см, на драйве есть статья.

2. Варианты решения проблем с просевшими пружинами.
Занялся поиском новых пружин. Есть общеизвестные варианты, которые указаны на киаклубе:
— проставки, автобафферы, их совместное использование;
— пружины от Влада, Тольки, Фобос, Eibach.
Для себя решил, что проставки и автобафферы буду использовать в крайнем случае. Нашел еще два варианта, при этом сразу нацелился на замену всех пружин. Так как множества примеров по успешному использованию данных вариантов не было, решил делать все на свой страх и риск. Думаю, что примеров гораздо больше, но люди зачастую не пишут о результатах через месяц/год, а если результат получился отрицательным, тем более. Кому охота выглядеть дураком :).
Первый вариант.
1. Поставить задние пружины от Outlander XL. Есть пример успешного использования — . Deemonn33 поставил от переднеприводного Outlander XL на переднеприводный Sportage 3, а так же вместо нижней подкладки пружины использовал подкладку от Форд Фокус 2, которая на 1,5 см выше оригинальной подкладки. У него вышло 44 см. от центра ступицы до арки колеса. Все подробности в статье по ссылке. Спасибо мужику, что поделился опытом.
Я прикинул, что такую же штуку можно провернуть и с полноприводным Sportage 3. Разница в весе полноприводного XL (2.0 CVT AWD) и Sportage 3 (2.0 AT AWD Premium) — 26 кг, ничего Вам не напоминает? Это как разница в весе между полноприводным и переднеприводным Spotage 3, только у нас эта разница побольше. Оригинальные пружины от полноприводного XL (2.0 CVT AWD) так же проседают, значит на нашем AWD возможно будет нормально. Подобрал недорогой неоригинал: Lesjofors 4259245 — усиленные пружины; Lesjofors 4259244 обычные пружины.
Для себе решил брать усиленные + нижнюю прокладку от ФФ2. Оригинал можно взять и б/у, но лучше у конкретного человека, что бы знать в каком они были состоянии до снятия с авто.
2. Поставить передние неоригинальные пружины от Sorento II 2009-2012 — Lesjofors 4044255. Нашел на форуме киаклуба, к сожалению ссылку не сохранил. Там севшие пружины от соренто поставили на дизельный спортейдж с AWD. Но какого-либо отчета спустя некоторое время использования подобного варианта не нашел. Разница в весе между соренто и спортейджом 206 кг.
Прикинув все за и против стал искать другой вариант, так как не понятно какая высота будет в итоге, не получится ли дисбаланс по передним и задним пружинам.
Второй вариант, итоговый.
Нашел отзыв на драйве про установку пружин Автоклаксон. По отзывам 2011 года они лопались. Когда звонил производителю так и спросил, какое качество на 2017 год. Мне ответили, что сейчас все нормально, тогда были просчеты. Решил поставить их, опять же на свой страх и риск, так как подобных примеров по спортейджам на момент поиска я нашел всего два.

Читайте также:  Переделка контактного зажигания на безконтактное на уаз

3. Повторная замена просевших пружин, подход №2, надеюсь итоговый. Стоимость.

Так как мой автомобиль уже в возрасте, то решил сразу поменять демпфера и прокладки пружин спереди и сзади, отбойники спереди. Почему? Все просто. Судя по отзывам тех, кто менял передние пружины, нижние прокладки протираются. У меня тоже протерлись. Остальные демпфера и прокладки были в нормальном состоянии, но просевшие. Рассуждал так, после замены пружины будут новые, а между пружинами и кузовом/нижними чашками только демпфера и прокладки. Что бы избежать разочарований в виде скрипов, вибраций я решил поставить новые демпфера и прокладки пружин. В этот раз менял все сам, попутно хотел оценить состояние амортизаторов, пыльников, опорных подшипников, отбойников, чашек.
Перечень установленных деталей, цены, количество.
1. Пружины АвтоКлаксон. Номер передних -14955, 2 шт. С маркировкой "ус" идут на дизельный. Номер задних-54955ус, 2 шт. Они одинаковы для дизеля и бензина. Стоимость 5 000 рублей, доставка из Москвы до Санкт-Петербурга 620 рублей. Итого 5 620 рублей. Заказывал непосредственно у них в рознице.
2. Прокладка передней пружины, 546332M000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 956 рублей.
3. Демпфер передней пружины, 546233S000FFF HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 1 136 рублей. Тут я взял не тот демпфер, который идет по каталогу. Но, он четко подошел по месту и лучше соединяется с пыльником чем тот, который стоял. Так как с ним я проехал всего 2 300 км., то рекомендовать не буду. Демпфер по каталогу — 54623-2P000.
4. Прокладка задней пружины нижняя, 553443S000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 1 854 рубля.
5. Демпфер задней пружины 553412L000 HYUNDAI/KIA, 2 шт. Стоимость 972 рубля.
6. Отбойник переднего амортизатора. Изначально не планировал его менять, но при разборе стойки он просто выпал из пыльника. Поставил неоригинал от 2108, силиконовый, 2 шутки. Стоимость 126 рублей. Советовать к применению не буду. Я поставил неоригинал, так как менял пружины, когда гостил у родителей и доставить оригинальные отбойники могли только через три дня. Поэтому брал от 2108, они совпадают по размеру. После эксплуатации зимой напишу отзыв. Пыльник от 2108 на мою модификацию не подошел, в моей машине 2012 года верх пыльника сделан так, что бы защелкиваться в опорный подшипник, а у 2108 он вверху более широкий.
7. Сход/развал — 1 500.
8. Менял сам, было интересно, иногда люблю такие штуки делать. Если бы в сервисе, то 6 500 рублей. Как всегда есть несколько но. При замене сделал кое-что дополнительное: почистил/отмыл посадочные места пружин, когда снял прокладки пружин и демпферы. Если под демпферами было все отлично, то под нижними прокладками была грязь и немного ржавчины. Все зачистил, обработал антиржавчиной, подготовил под покраску, покрыл грунтом, покрасил. Опорные подшипники спереди так же зачистил, обработал, покрыл грунтом, покрасил. К счастью опорные подпишники рабочие, но они необслуживаемые, что печалит. Вообще нужно понимать, что в сервисе Вы платите за замену пружин, вряд ли кто-то будет вычищать грязь из посадочных мест пружин, что-то там обрабатывать, красить. Так воткнут, если эти работы не оговорить и не заплатить. Ведь это все занимает время.
9. Из автохимии брал медную смазку, растворитель ржавчины для соединений, wd-40 не пользовался, так как еще по батиной машине понял, что это так себе средство. Нормальный растворитель ржавчины для соединений работает лучше. У меня все гайки и болты открутились хорошо. Была проблема с нижними болтами крепления стойки к кулаку, но растворитель ржавчины и хороший рычаг помогли все сделать аккуратно и быстро. Так же использовал обезжириватель, грунт, краску.
Итого стоимость работ: запчасти 10 664; автохимия 1730; сход/развал 1500; стяжки пружин 1 200. Всего 15 094. Остальной инструмент у меня был, второй домкрат взял у бати.
Личного времени ушло три дня. Все делал один, в гараже, без подъемника. Можно успеть за 1,5 дня, а вдвоем возможно и за день. Ну а с подъемником тем более. Я же делал большие перерывы и играл с детьми (как сказать нет детям?). На поиск отбойника переднего амортизатора ушло 4 часа. Чистка, обработка, покраска нижних чашек пружин и опорных подшипников это тоже дополнительное время.

Читайте также:  Поло седан капитальный ремонт двигателя

4. Результат.
Плюсы:
1. Дорогу автомобиль держит на 5, даже супруга заметила, что при перестроении из полосы в полосу, если есть колея, машина все равно входит как по рельсам.
2. Пропали крены в поворотах.
3. Пропали мелки вибрации при езде по разбитому асфальту.
4. Нос/зад не клюет при торможении/разгоне.
5. Машина отлично управляется при загруженном багажнике и пассажирах, в зеркале заднего вида появилась дорога :).
6. Там, где раньше ездил 50-60, например, разбитая дорога на дачу к дедушке, теперь комфортно ехать 90-100.
7. Наверное всем знакомы провалы в асфальте в Питере, когда их проезжаешь, машина проваливается и всем кузовом отрабатывает яму, а не подвеской даже на небольшой скорости. Теперь их можно вполне спокойно проезжать, если нет варианта объехать.
8. Отбоев при адекватной езде не заметил, в том числе при проезде лежачих различной высоты и ширины.
При этом я не "жгу" на дороге, не ношусь, просто подвеска работает как ей и положено (наверное), а езда доставляет удовольствие.
Минусы:
1. Если передние пружины проседают до отбойника это слышно в салоне, видимо силиконовый от 2108 жестковат, но это происходит очень редко. Супруга этого звука не слышит.
2. Периодически на асфальте типа "гребенка" появляются сверчки в левой двери и справа у панели приборов. Обычно это происходит, если я еду один с давлением 2,4 в колесах. Если с семьей или один с давлением 2,3 в колесах, то сверчки не появляются.

Итог. Прошел один месяц и неделя с момента установки. Пробег 2 300 км. За это время ездил с провиантом от родителей, в лес или на озера по выходным, по городу. Особенно хорошо подвеске пришлось поработать на ухабах и ямах лесных дорог. Высота на полном баке: 42 см. задние пружины, 42,5 см. передние пружины. С момента сход/развала, который я делал через 50 км. после установки пружин высота изменилась с 43,7/44 (задние левое и правое колеса соответственно) до 42 см. Передние тоже сели с момента сход/развала. Производитель обещал 42-43 см. по кругу. Пока все так.

5. Рекомендации.
1. Если машина в возрасте, поменяйте демпфера, прокладки пружин и передние отбойники. Можно и пыльники амортизаторов заодно. У меня передние отбойники развалились на две части, пыльники целые.
2. Сразу после замены пружин не радуйтесь высокому клиренсу, достаточно прокатиться назад/вперед и хорошо затормозить, как пружины сядут.
3. После установки задних пружин или всех пружин (если будете менять), ослабьте сайлентблоки на задней подвеске (плавающий сайлентблок, сайлентблоки вспомогательного рычага, сайлентблок развального рычага с той стороны, где он крепится к ступице (не перепутайте, собьете развал). Покачайте машину — зад/перед, потом протяните сайлентблоки. При этом машина должна стоять на земле, то есть подвеска должна быть под нагрузкой. Либо попросите это сделать при установке сход/развала.
4. Покатайтесь на машине, можно с грузом или с пассажирами. Я проехал около 50 км по трассе и грунту с пассажирами. При этом у меня пружины еще сели.
5. Сделайте на сход/развал, когда машина будет стоять на стенде, попросите повторить процедуру с ослаблением/протяжкой сайлентблоков. Мастер посмеялся на счет ослабления/протяжки плавающего сайлента, типа на то он и плавающий, но я все равно попросил это сделать. Остальные он ослабил/протянул без вопросов.
6. При эксплуатации следите за высотой пружин, так как их чрезмерное проседание потом приведет к существенному ремонту задней подвески, мой случай тому пример.
7. Если решите менять сами, подготовьтесь. Нужны ключи торцевые и рожковые, небольшая труба в качестве рычага, два домкрата, трещетка, вороток, торцевые головки, отвертка плоская, автохимия, инструмент для стяжки пружин, ровное место, желательно под крышей и терпение.
8. После замены пружин возможно придется поменять стойку или стойки заднего стабилизатора. У меня через 400 км застучало справа. Стук, как всегда, не стой стороны откуда кажется. Поменял левую заднюю стойку стабилизатора, поставил старую, которую мастер не рекомендовал менять, так как она в отличном состоянии. Думаю причина в том, что слева расстояние было 39,7 см. При таком расстоянии шарниры стойки стабилизатора все время находятся под нагрузкой, машина как бы "висит на них". Теперь при новых пружинах "пальцы" на стойках стабилизатора стоят под прямым углом к месту крепления, стойку легко снять не снимая колеса.

Читайте также:  Как снять стабилизатор поперечной устойчивости

Через 1000 км сделаю еще контрольный замер, напишу в бортжурнал. Желаю всем благополучия и исправных автомобилей.

Просели задние пружины после двух лет эксплуатации автомобиля(от центра ступицы до верхней арки крыла 38-39 см при минимальной норме 41 см).

У официального дилера произвёл замену пружин. Установили такие же оригинальные. Какие и стояли. Уже через год они так же просели.

Подскажите, может есть какие-то аналоги усиленных пружин?

  • Какой марки лучше поставить пружины на Киа Спортейдж 3? – 1 ответ
  • Скрипит задняя подвеска в Киа Спортаж – 2 ответа
  • Какие лучше поставить пружины на Киа Спортейдж? – 1 ответ

На полноприводные авто ставят ФОБОС 55353, на переднеприводные — Lesjofors 42 372 44, почитайте еще тут.

Усиленные пружины конечно могут поднять автомобиль, но они дадут и дополнительную жёсткость и к тому же может лишнего подняться кузов (иногда это получается некрасиво). Так что перед заменой пружин обдумайте все варианты, вплоть до обсчёта нагрузок и высоты подъёма на новых пружинах.
Вот интересная статья по замене пружин на Kia Sportage III, смотрите Здесь .

А можно вначале испытать более бюджетные варианты:

  • Вставить в пружины автобафферы (но они не поднимают кузов, только не будут давать опускаться ниже)
  • Или лифтовать кузов — приподнять за счёт проставок (если родные пружины уже осадку сделали и возможно далее они больше не будут проседать?).

Пример установки проставок смотрите Здесь .

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой марки лучше поставить пружины на Киа Спортейдж 3?

Передние пружины для бензина

Оригинальный номер пружины, для 2wd и 4wd: 546302Y350

Lesjofors 40 372 62

Fobos 54630 – усиленная!

Усиленные передние

Так же можно поставить на перед усиленные пружины фирмы Фобос, для бензина номер: 54630

Качество хромает, может попасться брак.

К тому же получится слишком завышенный передок (больше допустимой нормы 42.5 см), будут отбои амортизаторов.

Передние пружины для дизеля

Оригинальные пружины для дизельного Спортейджа 4WD и 2WD: 546302Y250

Пружины более мощные чем для бензинового двигателя, так что если хотите усиленные для бенз. двигателя то эти как раз подойдут.

Lesjofors 40 372 63

Усиленные передние дизель

Для дизеля усиленные Российского производства: Фобос 54631

Задние пружины для 4WD

Оригинальные номера: 553502Y110, 553503U110, 553502Y120.

Пружины более мощные чем для 2WD, из-за заднего редуктора, который весит 75кг.

Lesjofors 42 372 44

Усиленные задние ФОБОС для полного привода

Задние пружины на наших авто более проблемные чем передние, а именно очень часто и сильно проседают. Менять на такие же – смысла нет. В основном ставят усиленные ФОБОС 55353 – подходят только для 4WD . Пользуются большим спросом, по цене гуманные и по езде достаточно комфортные, плюс лифт задней подвески.

Задние пружины для 2WD

Оригинальные задние пружины для моно-привода: 553502Y100

Так как и для задних 4WD, ставить оригинальные или аналог:

Lesjofors 42 372 43

смысла очень мало, просядут примерно за год, и опять менять.

Так как усиленных для моно-привода пружин фирмы Фобос нет, используют для усиления задней подвески пружины от полного привода:

Lesjofors 42 372 44

Они мощней из-за более тяжелого задка чем у переднего привода.

Альтернативные

В качестве альтернативы штатным пружинам есть несколько вариантов.

Один из самых дорогих, это Немецкие пружины Eibach Federn. Есть комплекты занижения авто и завышения, номер: E30-42-024-02-22 – для полного привода +25 мм.

Дешевле можно купить комплект с завышением клиренса пружины Влад стайл www.vlad-springs.com. Пружины можно купить по отдельности задние и передние. Весь комплект на данный момент февраль 2017 года стоит 20 000 рублей.

Пружины от Анатолия, не понравились. Завышение по кругу минимум 44.5 см, слишком высоко, автомобиль качается на неровностях на малой скорости. В машине реальная болтанка. Не помогли даже амортизаторы с удлинённым штоком от Анатолия.

Пришлось всё снять и отправить обратно. Часть денег была компенсирована производителем, за что ему и за это Спасибо. Хотя на скорости, Спортейдж себя очень хорошо ведёт на этих пружинках, понравилось.

Пружины Клаксон

В итоге я себе поставил пружины Клаксон стандартные не усиленные.

Номер для заказ: передние : 14955

Номер для заказа: задние пружины : 54955

Пружинами Клаксон остался почти доволен!.

Во первых очень приемлемая цена, за весь комплект 4500 рублей.

Во вторых не получилось завышения, стандартные доработанные амортизаторы работают без отбоев и пробоев стало меньше. Как самостоятельно поменять? смотрим в статье замена пружин и замена амортизаторов FFF

Ездить стало заметно комфортней, расстояние между центром ступицы и арки примерно 42-43 см, в диапазоне нормы. Проехал уже почти две тысячи пружины ни проседают. Одним словом не плохая альтернатива штатным!

Из минусов – на передних стойках иногда бывают отбои! Машину немного раскачивает из-за мягких пружин.

Рейтинг статьи:

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector