1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок ГБЦ ; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.
Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и другим органам двигателя. После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.
Когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с электроприводом. Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.
Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему охлаждения.
Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.
1 — расширительный бачок; 2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводной шланг
Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может "закипеть".
Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.
Помпа (Насос охлаждающей жидкости): 1 — корпус насоса ; 2 — крыльчатка; 3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте
Начало открытия термостата при температуре 89°C
Полностью термостат открывается при температуре после 95°C
Радиатор: 1 — резиновая подушка крепления нижняя; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок
Вентилятор радиатора: 1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ; 2 — кожух радиатора ; 3 — электродвигатель радиатора ; 4 — крыльчатка
Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен слева на торце ГБЦ (см. здесь)
Хомуты устанавливаются на шланги системы охлаждения
("родные" хомуты – одноразовые и подлежат замене при ремонте)
Меры предосторожности при работе с системой охлаждения
Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая жидкость находится в системе под некоторым давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания» охлаждающей жидкости. При этом большой объём жидкости (до двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и кожных покровов. Если всё же необходимо открыть крышку бачка при горячем или работающем двигателе (что не рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно снижено.
Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращения возможных ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.
Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к врачу. Антифриз предельно ядовит!
Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в любой момент может включиться охлаждающий вентилятор. При работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; не используйте свободную одежду с длинными рукавами, так как существует риск попадания инструментов, затягивания волос и элементов одежды между лопастей вентилятора охлаждения. Эти же меры предосторожности справедливы: для вращающихся шкивов и натяжного ремня.
Добрый день. Подскажите, какое давление в системе охлаждения реногора — 1.2 или 1.4 бар?
Смотрите также
Комментарии 14
Это тебе зачем? 1.4 в книжке вроде так было написано)))
Спасибо. Это мои планы по подбору бачка от иномарки. 🙂
А с родным чего?
Хочется бачок с датчиком уровня жидкости.
Волгавский поставь))) И о нём можно долго не вспоминать
крышка играет роль на температуру закипания .- если в системе держится до 1 кг — то жидкость закипит при 105-108 град если полтора то при 115 град…
Крышки разные были у меня например 1.4 бара
Вот потому и спрашиваю, что есть разные крышки — на 1.2 и 1.4 бара. Но какое давление нужно именно нашему мотору? 🙂
Вот потому и спрашиваю, что есть разные крышки — на 1.2 и 1.4 бара. Но какое давление нужно именно нашему мотору? 🙂
На сколько знаю нам ещё подходит крышка от рено логана там она на 1.4 бара давления расчитана я думаю не так критично использование крышек 1.2 или 1.4 бара просто с 1.2 будет быстрее прогреваться и будет чуть больше температура держаться, я к примеру вообще когда машину брал стояла москвичёвская крышка расширительного бачка, а так как известно давление в 2 раза ниже почти и соответсвенно температура уже ближе к красной зоне и зимой была даже.
У меня тоже москвичёвская крышка, бачок нового образца. 🙂
И не совсем понял, почему при меньшем давлении машина будет быстрее прогреваться? Ведь при повышении давления растёт температура закипания охлаждающей жидкости, и всё. И, по логике, если поставить более "слабую" крышку, то и жидкость будет закипать раньше. И, если её рабочая температура выше той, что может удерживать крышка, жидкость будет постоянно кипеть.
Выходит, что так, но после замены крышки у меня рабочая температура снизилась у мотора.
У меня тоже москвичёвская крышка, бачок нового образца. 🙂
И не совсем понял, почему при меньшем давлении машина будет быстрее прогреваться? Ведь при повышении давления растёт температура закипания охлаждающей жидкости, и всё. И, по логике, если поставить более "слабую" крышку, то и жидкость будет закипать раньше. И, если её рабочая температура выше той, что может удерживать крышка, жидкость будет постоянно кипеть.
+100))))- крышка не влияет на температуру !
Система охлаждения: Описание конструкции
Система охлаждения двигателя:
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;
3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Система охлаждения автомобиля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Элементы расширительного бачка:
1 — бачок;
2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.
Насос охлаждающей жидкости:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.
Радиатор:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.
Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. При этом динамическая балансировка сохранена.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.
Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные хомуты червячными подходящего размера.