Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.
Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.
Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:
- другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
- на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
- другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
- в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:
- тип топливной системы – распределенный впрыск;
- расположение на автомобиле – поперечное;
- объем – 1498 см³;
- число клапанов – 8;
- диаметр цилиндра – 76,5 мм;
- ход поршня – 81,5 мм;
- диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
- диаметр шатунных шеек – 43 мм.
Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает. 8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:
- лили в него самое дешёвое суррогатное масло;
- забывали менять масло вовремя;
- не проверяли уровень масла в картере.
Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов
В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.
Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.
Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:
- в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
- по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.
Новые двигатели 2008 года
В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:
- вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
- на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.
Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.
Двигатель Дэу Нексия 1.6
На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:
- ременный привод газораспределительного механизма;
- гидравлические компенсаторы;
- два распределительных вала;
- систему рециркуляции выхлопных газов.
Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:
- количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
- объем – 1598 см³;
- мощность – 109 л.с.;
- топливная система – распределенный впрыск;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- ход поршня – 81,5 мм.
Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:
- быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
- течь масла с клапанной крышки;
- проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.
Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.
Дэу Нексия – масло в двигатель
Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.
Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».
Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.
Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:
Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.
Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.
У кого нибудь есть соображения по поводу увеличения мощности машины с помощью установки турбины или замены мотора на более кубатурный?
У меня есть некоторые мысли по поводу замены штатного 1.6 на 1.8 от Chevrolet Cruze. Есть информация по поводу креплений данного агрегата? Можно ли будет поставить его в нексию? Войдет ли он физически под капот? Трансмиссия такая же или нет? Поделитесь своими знаниями в этой теме, потому что настрой есть, а информации нет.
Или же альтернативный вариант.
Можно ли поставить на мотор 1.6. турбину? Если да то какую? И какие сопутствующие этому действия и материалы?
FakeHeader
Recommendations
Comments 37
Крепления такие же. У меня стоит предок этого мотора. Тоже 1,8 от вектры Б. Коробка осталась родная.
Самая проблема — это управление двигателем по CAN шине. Проблема с подключением приборки.
Нужена полная проводка с комплектом иммобилайзера и ключей.
скока стоит такой мотор?
Такой какой мотор?
От вектры или от круза?
Но впринципе цены на моторы сейчас устаканились в районе 25 — голый, 35 — с проводкой и навесным
сколько на нем будет пробегу?
Такой какой мотор?
От вектры или от круза?
Но впринципе цены на моторы сейчас устаканились в районе 25 — голый, 35 — с проводкой и навесным
Прочитал с начала до конца твой бортовой, смотрю с опелевским мотором ты горя хапнул не мало… мне интересно с крузовским проблем стока не будет? ведь у них в завода идут наш мотор и 1.8. мне кажется электрика будет одна?
Пробегу будет 100-200 тыщ.
Ну один фиг, ты не найдешь, такого спеца, кто возьмется за это.
Сам поставлю… На все до электрики ума хватит…
Правильно говорят!для начала тормоза соответствующие поставь, здт и тд., а то на турбине со стоковыми томозами далеко не уедешь!
должен войти, по блоку на вид одинаковые. Всяко тут никто этого не пробовал все пихают опелевские моторы
Ни кто не в курсе в Крузе от чего стоит? Не от жопеля случайно)
Машину планируется строить для себя) своеобразный эксклюзив модели) понятно что вложения не рациональные и овчинка выделки не стоит, но все же чем бы дитя не тешилось… Идея сама по себе не дает спать… Поймите меня правильно…
И все же турбину не хочется ставить. Больше склоняюсь к атмо1.8…
Зарегистрировался на вашем сайте не давно. Хотелось бы найти единомышленников и делится опытом!
буду за тобой следить)))
Мужики, а вам оно надо, вы еще 10 лет на нексии ездить?)))ппросто очень затратно и сил нужно куча, как физических так и умственных. Просто продавать когда машину будешь, мало желающих будет на такой переделанный агрегат да и цену придется ставить безбожно маленькую, лучше взять машину другую, скажем фиат браво 2 мотор 1.4 турбированный 150 л.с. Разгоняется до 100 за 8 секунд, при своей цене двухгодовалого авто в среднем 450 т.р. машина отличная по сборке, оснащению и внешнему виду)))) а так если очень хочется, парень из моего города себе на движок 1.5 тоже н100 воткнул компрессор — вроде едет неплохо, из 10 секунд выходит(может быстрее врать не буду), продает ее не знаю продал нет совсем за дешего))) Так к чему я это все — что нексия не стоит таких затрат)))
конечно вы правы. ну например про фирму фиат у нас в городе знают только по картинкам)), а более или менее свежее и комфортное авто в нашем городе можно купить только от 15000 $))
Ну все равно лучше подкопить и взять авто на класс два выше, чем так))) А вобще можно от этого мотора большего добиться — вышла новая прошивка gmtools — на драйве можешь почитать про нее, парень мерял на динамостенде 130 лошадей выдало + выкидываешь всю экологию и я думаю имеет смысл поставить фильтр нулевик + форсунки большей производительности + валы спортивные ну и 98 бенз заливать когда полетать хочешь, я думаю эффект будет ощутим)))
Чей то за чудо прошивка 130 кобыл с перепугу дает, одной прошивки мало там еще валы теперь другие, плюс паук.
- Размер шрифта: БольшеМеньше
- Просмотров: 24159
- Подписаться на обновления
Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.
Ставил его уже давно, поэтому – писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.
Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.
Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.
на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.
Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.
КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор – это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.
К слову – машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам – установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы – обращайтесь.
Самое приятное – разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться – 245 км/ч.
В планах – переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова – он усилен (распорки, стяжки и т.д.).
Чуть было не забыл – система охлаждения осталась прежней, единственное – пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.