Карбюратор на 16 клапанный двигатель ваз

Давно как то спорили в этой группе и мне не верили что есть карбюраторные моторы зубил с 16клапанной головкой. Тему эту в обсуждениях не нашел поэтому скинул сюда. Вот фотки такого мотора http://vkontakte.ru/photo-3776764_142898513

  • Chugaev_Vovk
  • 09 ноября 2012, 22:06
  • Maksim_Bakov
  • 09 ноября 2012, 22:11
  • v

обсуждения есть в интернете. вот выдержка из нее

16ти клапанную голову даже и поставить то не получиться потому как впуск у нее спереди
и там угол совсем другой установки головы да и МЕСТА там нет под впускной
коллектор. Да и не подойдет он туда
свернуть ветку

  • Ivanesko_Volkov
  • 09 ноября 2012, 22:12
  • v
  • Serga_Baranov
  • 10 ноября 2012, 23:15
  • v
  • Serga_Baranov
  • 10 ноября 2012, 23:33
  • v
  • Chugaev_Vovk
  • 10 ноября 2012, 23:47
  • v
  • Serga_Baranov
  • 11 ноября 2012, 00:02
  • v

Артем, датчик холла вобще не вариант.. Сам прикинь сколько наколхозить приедется.

PS Это еще сложнее реализовать..
свернуть ветку

  • Chugaev_Vovk
  • 11 ноября 2012, 11:01
  • v
  • Mihon_Russkiy
  • 11 ноября 2012, 12:20
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 11 ноября 2012, 23:55
  • v

два варианта
1. это горизонтальные карбы Веберы (может Солексы и Деллорто)
2. это четырех дроссельный впуск хенд мейд сделанный из горизонтальных карбов.

могу сказать что забацать такую систему по мне даже сложнее чем сделать инжектор. ньюансов много + геморы с УОЗ. ну а так – тема конечно любопытная. но не новая.
свернуть ветку

  • Maksim_Kudryavtsev
  • 12 ноября 2012, 01:05
  • v
  • Pashu_Karimullin
  • 12 ноября 2012, 12:22
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 13 ноября 2012, 01:15
  • v
  • Serebryakov_Voloshin
  • 13 ноября 2012, 02:53
  • v
  • Volga_Kudryavtsev
  • 13 ноября 2012, 19:44
  • v
  • Serebryakov_Voloshin
  • 14 ноября 2012, 05:38
  • v
  • Roma_Yakushev
  • 14 ноября 2012, 19:54
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 14 ноября 2012, 20:17
  • v

16 в с траблером :))))))))) смешно

16в на карбах делается при помощи МПСЗ с датчиком колена и датчиком детонации + дад.

но фишка в том, что особого смысла в этом нет. за те деньги сколько стоят веберы + коллектор под них и 16кл. проще просто собрать инжектор. затем уже заморочиться на счет много дроссельного впрыска.

Отвечу тут :
очень часто слышу что-то типа "16 на карбах. или 8v с турбиной и карбом и т.д." обычно люди так говорят в плане денег. т.е. не хочется вкидывать бабки в инжектор. Но те люди которые прошли через все эти штуки, с уверенностью вам скажут – дешевле, именно дешевле + спокойнее не заниматься этим, а строить нормальный и полноценный инжектор. Все это кроилово с карбами лишь отнимет деньги, время и ни к чему особо хорошему не приведет.
свернуть ветку

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Читайте также:  Почему от свечи идет черный дым

Что нужно приготовить

Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.
Изображение штатной трубы:

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.

7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.

8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10. Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

Читайте также:  Неисправности датчика давления масла

11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.
Вид нового сапуна:

13. Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14. Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15. Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16. Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.
Новый генератор в собранном состоянии:

Способ крепления генератора:

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.

Достаточно много водителей интересуются насколько сложна установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Ведь такие двигатели более эффективны, чем штатные, устанавливающиеся на «девятке». Такой силовой агрегат позволяет чувствовать себя на дороге значительно комфортнее. Ведь все-таки двигатели с 16 клапанами являются более современными. Такая переделка является наиболее оправданной и логически обоснованной.

При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

Содержание

Двигатель

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109 может производиться 2 способами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать один из этих методов:

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.

Конечный выбор зависит от ваших целей и возможностей. Если имеется в наличии целый и исправный двигатель, то можно его установить. В противном случае, при покупке деталей с нуля, лучше установить новую головку.

Для переделки свой «девятки» лучше всего использовать мотор от ВАЗ 2112. Они практически идентичны. Различия имеются только в мелочах. Но эти нюансы как раз и делают этот мотор более современным. Для вас важно то, что этот двигатель прекрасно встает по креплениям. При этом можно даже использовать родную коробку и корзину сцепления. Далее разберем эти способы более подробно.

Читайте также:  Хендай старекс h1 отзывы владельцев

Установка двигателя

  • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
  • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
  • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
  • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
  • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
  • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
  • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.
  • В целом работа по установке такого двигателя не слишком сложная. На практике она не слишком отличается от замены обычного силового агрегата.

    Замена ГБЦ

    По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

    • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
    • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
    • Заменяют топливный насос;
    • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
    • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
    • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
    • Меняют сапун;
    • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

    В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

    Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector