Всех добро приветствую!
Купил авто со штатной магнитолой, которая была на последнем издыхании. Экранчик разбит, диски уже не работали, кассеты само-собой отпадают ))). Работало только радио. Я конечно немного поправил ситуацию путем вывода AUX провода, на время пока руки не дойдут до смены ГУ. Но это было крайне не удобно каждый раз тыкать провод + телефон почему-то не видел этот AUX, и приходилось с помощью спец программы на телефоне, принудительно включать режим "Наушники" чтобы магнитола запела через AUX. Короче говоря — Ге-мо-рой!
Требования к новой магнитоле у меня были такие:
1) С экраном — для подключения камеры заднего вида
2) Чтобы кнопки на руле сохранили свой функционал
3) Бесплатно)))) Шучу конечно! Но тут как всегда, хотелки есть, денег на это нет)))
4) Ну и хотелось на Android системе.
Сразу скажу, РЕКЛАМЫ НЕТ! Ни кто мне не заносил ни за что!
В один прекрасный, декабрьский вечер, меня занесло на Пандао. Зашел, а там акция какая-то идет "Весь декабрь скидка 50% на все". Не плохая такая скидка подумал я и начал вспоминать чего бы я хотел такого, чтобы и надо и нахаляву ). И тут как нельзя лучше подошла магнитола. Порыскал, нашел самую часто заказываемую и заказал себе:
Ссылку именно на эту магнитолу у этого продавца дать уже не могу, пишет что у него товар закончился.
Но вот тоже самое по сути: pandao.ru/product/b449a0f…c7-4ddd-927b-9b9897cc20a1
Порадовало что в описании к этой магнитоле есть конкретное описание: "X-Trail-Год выпуска: 2010,2014,2007,2008,2011,2006,2005,2004,2012,2015,2013 " Модель Nissan: X-Trail
Для марок автомобилей / модель: Nissan Как будто магнитола спецом для нашего авто )))
Обошлась она мне грубо говоря в 2,5к! Считаю это отличной ценой для такого функционала. Да она простенькая, но за эту цену можно только балалайку было купить без какого-либо Андройда. А тут тебе и Андройд, и ВИ ФИ, Блюпуп, ЖПС и т.д.
Заказ конечно был на свой страх и риск, так как ни одного отзыва не было у продавца, при 150 заказах! Вообще Пандао странная фигня — там даже с продавцом нельзя пообщаться перед покупкой, да и после! Но не суть. По такой цене решил что риск оправдан. Заказал. Ждем.
У нас в городе, подобная магнитола в магазинах, с такими же характеристиками стоит около 10 т.р.
Спустя 1,5 месяца посылка пришла.
До последнего было ощущение — что где-то наеб****о! Думал ща коробку открою, а там брусок дерева или пустая оболочка, или еще что-нибудь.
Вскрываем посылку:
На коробке нет абсолютно ни какой информации о том что это за модель. Конкретный НОУНЕЙМ!
Открываем коробку:
Тут я немного выдохнул, вроде не кирпич )))
Но все еще мысли были: "Может они брак подсовывают с такой-то скидкой". Идем домой настороженно проверять!
В домашних условиях подключил к блоку питания 12V. проверил, вроде все работает! Выдохнул!
Дальше пошли думки про установку. Ставить решил сам.
Кстати в связи с этим всем и была перекраска центральной консоли среди Зимы, не дожидаясь лета: www.drive2.ru/l/522674018935898679/
Для подключения был куплен переходник Nissan — ISO. Чтобы не резать штатную проводку, а оставить все и в случае чего можно было быстренько вкинуть штатную магнитолу.
Далее ISO разъем был ампутирован и по распиновки нашей штатной магнитолы сращивал провода с проводами от купленной магнитолы:
Те провода что не входили в этот разъем, сделал на соединение папа-мама, а именно: (минус ( у штатной магнитолы он берется с корпуса), 2 провода на руль, включение камеры заднего вида).
На этом этапе все подготовительные работы были завершены, топаем в авто.
Сдергиваем панель и начинаем конектить:
Обнаружил такой прикол от Китайцев, когда начал подключать каналы на динамики:
Ну да ладно, по логике там в принципе было понятно где что.
USB вывел 1 в пассажирский бардачок, второй в водительский:
Дальше приступил к самому непонятному для меня — это подключение кнопок на руле к магнитоле. На магнитоле есть 2 провода отвечающие за мультируль KEY1 и KEY2. Покапавшись в просторах интернета, нашел информацию на какой разъем у нас к штатной магнитоле приходят провода с руля. Это разъем М41. Вот он:
Контакты 26 и 27 — это как раз и есть 2 сигнальных провода с кнопок на руле! Их в произвольном порядке подключаем к проводам магнитолы KEY1 и KEY2.
Контакт 29 — это минус с кнопок на руле, его подключаем на массу автомобиля.
Все, ни каких дополнительных танцев с бубнами, резисторами, адаптерами мне не потребовалось! Все кнопки успешно заработали! Чему я был очень рад, ведь перед этим начитался таких страхов, что только не делают люди чтобы кнопки на руле подцепить…
Разъем этот М41 также оставил нетронутым, подсоединился к проводам с руля на скрутки:
Крепления пришлось конечно подпилить, подсверлить, но куда ж без этого! Тем не менее все встало на свое место:
При загрузки магнитолы ставим конечно же:
Ну и готовый результат в формате "ДоПосле":
Потом поставил сторонний лаунчер красивый, настроил под цвета подсветки, стало вообще огонь. В ночи:
Пару слов про магнитолу:
Работает! ))). Наконец-то я могу слушать то что я хочу, а не только что гоняют по радио! Причем слушать можно откуда хочешь — флешка, радио, с телефона по блютуз, ютуб, и т.д. Я лично привык слушать музыку с Вконтакте, поставил приложение прямо на магнитолу и все! Интернет по ВИ-ФИ с телефона раздаю на магнитолу.
Про качество звука: я не меломан — меня устаревает вполне! Однозначно лучше штатной магнитолы, примерно сравнимо с качеством штатной магнитолы, когда звук включал через сделанный AUX. Басов предостаточно, даже пришлось немного убавить в эквалайзере их, так как штатные колонки не вывозят. Уровень громкости вполне приемлемый!
Загрузка при запуске секунд 30 — не быстро, но за такие деньги считаю вполне нормально!
Тачскрин отзывчивый, достаточно шустрый для своих характеристик! Подвисание начинается когда назапускаешь много приложений, но оно и понятно, ОП 1 гб. Но слушать музыку не важно с чего + навигатор например пережевывает отлично, без тормозов.
В общем -я целиком и полностью доволен покупкой! Даже в чем-то она превзошла мои ожидания )))
Про камеру заднего вида тут: www.drive2.ru/l/524404375360111156/
По затратам:
1) Само устройство — 2665р
2) Переходник ISO — 190р
Итого : 2855р
Всем до встречи!
Дополнение:
Вышла новая прошивка, установил ее, теперь есть режим сна и не нужно ждать каждый раз при запуске по 30 секунд пока загрузится магнитола )))
Еще дополнение:
Уже человека 3 меня спрашивали где и как я кнопки на руле обучал. Не могут найти это меню.
Вот, смотрите у кого тот же вопрос, записывал человеку видео:
1 – B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 – GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 – A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 – N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 – ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 – Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 – MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 – GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 – R = Динамик правый.
2 – L = Динамик левый.
3 – FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний – правый (Соответственно плюс или минус).
4 – FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний – левый (Соответственно плюс или минус).
5 – RR+, RR- = Динамик задний – правый (Соответственно плюс или минус).
6 – LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний – левый (Соответственно плюс или минус).
7 – GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 – Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 – DATA IN = Вход данных
3 – DATA OUT = Выход данных
4 – Line Out = Линейный выход
5 – CL = .
6 – REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 – ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 – CAN-L = Линия шины CAN
9 – CAN-H = Линия шины CAN
10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13- ATX+ = .
14- ATX-MUT = .
15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16- SW+B = Переключение питания +B батареи.
17- NAVI = .
18- SEC IN = Второй вход
19- DIMMER = Изменение яркости дисплея
20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21- ASC IN и ASC OUT = .
22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23- SDV или SDVC = .
24- SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля
25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26- TIS = .
27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
28- BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.
29- R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.
30- KEY1 и KEY2 = steering wheel control – управление с рулевого колеса.
Если знаете другие обозначения, не вошедшие на страницу, указывайте. Допишу.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.