Клапан егр тигуан дизель

Взято с wiki
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработанных газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Также, условно-инертный газ в камере сгорания помогает создавать давление компрессии с меньшим использованием топливно-воздушной смеси, как будто уменьшая объём камеры сгорания, что позволяет экономить топливо. Часть не до конца сгоревших углеводородов в выхлопе дожигается при повторном попадании в камеру сгорания.

EGR используется и для борьбы с явлением детонации, уменьшая содержание кислорода в смеси и снижая температуру горения.

Ранние механические системы ЕGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы ЕGR с электронным управлением.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Теперь немного о системе EGR которая стоит на CLJA:

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км). Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.

Схема системы рециркуляции отработавших газов высокого давления
Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.

Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.

Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем. По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.

Есть еще видео на эту тему:


удаление EGR на двигателе CLJA — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0TDI VAGCode ST3 AGP 2012 года на DRIVE2

В прошлом записи я рассказывал о плюсах и минусах EGR на двигателе CLJA.В этой записи будет рассказ как полностью удалить EGR на CLJA.

Как многих известно сам EGR на двигателе CLJA располагается под турбиной за двигателем и для того чтобы его снять надо снять надо изрядно помучаться!

Лично я разделил демонтаж EGR у себя на 2 части.Часть первая удаление EGR из системы охлаждения. У егр тут свой контур со своей электронной помпой. Антифриз нужен в системе ЕГР для охлаждения выхлопных газов а не для подогрева антифриза.В контуре егр стоит датчик температуры антифриза который включает вентиляторы. Соответственно при удалении егр из системы охлаждения нужно правильно перенести датчик. На данной схеме показано направление движения антифриза по системе.По схеме видно что датчик стоит перед радиатором и там же его надо оставить! Многие при удалении EGR ставят его после радиатора и радуются тому что вентиляторы не включаются) Молодцы что сказать) Дизеля очень любят перегревы) Зато так как вентилятор практически не включается ну разве что при включении кондера это уменьшение времени работы вентилятора и он дальше проживет) а вот как перенесет перегревы двигатель остается только молиться! Ну да ладно…И так контур егр подключается к системе охлаждения в 2 местах под воздушным фильтром и под дроссельной заслонкой там и стоит помпа. Чтобы удалить контур на понадобиться 2 двойника на 32 мм один простой покупается в автомагазинах второй VAG с местом под датчик артикул N90693101 (про который я рассказывал выше).Весь антифриз я слил в тару и потом залил через тряпку обратно в систему. Остался лишний где то литр. Помпу я снял со всеми шлангами остались только те что у egr.

Читайте также:  Как открутить внутреннюю гайку

Часть вторая демонтаж EGR и установка заглушек.Заглушку на впуск в принципе можно ставить сразу после отключения егр в мозгах авто. Тут подходит заглушка с артикулом 038131925A с небольшими доработками. На выпуск нужна заглушка с размерами:Я просто на заглушке 038131925А сделал дырку под болт и поставил ее)

Теперь про демонтаж самого EGR. Для этого нам нужно отсоединить катализатор от турбины и от крепления внизу. Так как у меня ката нет то я только от турбины его отсоединил. Дальше нужно снять термозащиту правого привода и снять трубку маслослива от турбины. Теперь будет небольшой доступ к ЕГР. Находясь под авто сначала откручиваем трубки с выхлопа и на блок двигателя а потом и сам ЕГР. Он к двигателю крепится 4 болтами 2 на радиаторе и 2 у клапана. Один я откручивал с помощью камеры на телефоне ибо его вообще не видно.Ну вот в принципе и все) EGR успешно удален с авто. Если кому то нужен рабочий EGR пишите в ЛС)И еще чтобы удалить EGR настройщики часто просят ошибки с авто вот они:

Удаляем егр, или "с глаз долой из сердца вон". — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 tdi 2009 года на DRIVE2

Решил написать вирусную запись в блог, про удаление или отключение системы egr на моторе CBAB 2.0 tdi tiguan.

Не буду вдаваться в подробности необходимости этого мероприятия, но скажу лишь, что с удалением этой системы столкнётся пожалуй каждый владелец дизельного автомобиля рано или поздно.

Часть первая, механическая.Система рециркуляции отработанных газов идёт от выпускного коллектора, потом через свой сифон радиатор, и заходит во впуск рядом с дроссельной заслонкой.

на выпускном коллекторе

на впускной коллектор к дроссельной заслонке

Соответственно для того, чтобы заглушить прохождение ОГ через систему нам потребуются две заглушки (одна на впуск, вторая на выпуск).

VAG 038 131 925 A

038131925A -300р за шт

На впуске откручиваем трубку, звездочка spline M10, отводим её в сторону, ставим заглушку, и прикручиваем всё обратно. Прокладку я использовал старую, по желанию можно приобрести новую.HANS PRIES 110 376 346 -86рНа этом можно в общем то и закончить, но мы пойдём дальше.

Для установки заглушки на выпуск необходимо полностью открутить мелкую короткую трубку выпуск-сифон.К выпуску прикручена двумя гайками на 12, к сифону болты под звёздочки spline M8. Потребуется яма или подъёмник, подлезть сверху я не смог.

Ставим заглушку на старую прокладку. (03L131547D)

Всё, теперь система рециркуляции отработанных газов полностью заглушена.

Часть вторая, феншуйная.Если вам не нравится, что теперь под капотом остались какие то неиспользуемые железки, то лучше удалить остатки системы егр. Трубку на впуск, сифон ож, и соединить шланги между собой.

радиатор под номером 7

Повозиться придётся порядочно, снимайте сразу короб впуска, и закупите переходники проставки, для соединения оставшихся шлангов ож по 2шт.SWAG 32912428 Заглушка фланца системы охлаждения

VAG N90693101 Тройник системы охлаждения

Но я пока так далеко не зашёл, ограничился лайт вариантом части первой.

Часть третья, электронная.

Через примерно 10км пробега с установленными заглушками система догадается, что газы не проходят, и включит на панели приборов чек-энжин. При диагностике ваг-комом получаем вот такую ошибку:001025 — EGR System

P0401 — 000 — Insufficient Flow — MIL ON

Удалить её электронно можно практически в любой конторе, которые делают чип тюнинг и обладают соответствующими знаниями.

Потребуется снять электронный блок двигателя, который находится под жабо, сразу под дворниками. Процесс не из лёгких, поднять жабо со стороны двигателя и подлезть руками, но можно облегчить себе жизнь сняв дворники. Разъёмы на блок разводятся в стороны. Говорят, что некоторые уже научились прошивать блоки EDC17 через обд разъём.

В моём случае на помощь пришёл чип и дейл мастер в таких вопросах chupaminsk, за что ему от меня много лайков!

Всё, ездим радуемся, и не пачкаем двигатель. По ощущениям автомобиль стал лучше реагировать на педаль газа с низких оборотов, расход остался без изменений.

Всем успехов и процветания!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 114000 км

Зачем глушить (удалять) ЕГР — бортжурнал Volkswagen Tiguan Чипанутый Трахтор 2011 года на DRIVE2

Сам я не стал удалять ЕГР физически, поставил заглушку.Давно это было)

Читайте также:  Инструмент для развальцовки втулок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.— Источник: krutimotor.ru/kak-zaglushit-klapan-egr/

Правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:1. механическое глушение клапана;

2. программное отключение в блоке управления.

Хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

чистка дроссельной заслонки – Тигуан 2.0 TDI | промывка "свистка"

Не для кого не секрет, что качество нашего дизельного топлива — оставляет желать лучшего.. Поэтому на многих автомобилях с системой EGR, рано или поздно, загорается «чек», тем самым, раздражая владельца буквально каждый день. Одна из причин такой «сигнализации» — загрязненная отложениями дроссельная (регулирующая) заслонка. В этом случае — решение довольно простое — нужно её снять и хорошенько почистить! 🙂

Для этого нам понадобится свободный бокс, примерно час свободного времени, баллон очистителя карбюратора и гнущиеся в трех местах прямые руки диагноста Антона)) Ну и, конечно, его спец инструмент!)

Этим мы и займемся. Итак, автомобиль в боксе — Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 tdi — чистка дроссельной заслонки, приступим. чистка дроссельной заслонки

Надо отметить, что само по себе понятие «чистка дроссельной заслонки» на дизеле — довольно условно. Правильное название этого узла на дизеле — регулирующая заслонка. Но, раз уж мы заговорили о «псевдонимах», встречайте еще одного героя нашей статьи — «свисток» 🙂

Вот он, во всей своей рабочей красе)) Такое название этому устройству дали пользователи интернет-форумов, за его визуальное сходство со свистком. На самом деле эта деталь именуется патрубком и является частью впускного коллектора. Его функция заключается в направлении потока выхлопных газов системы ЕГР и улучшении смешивания с всасываемым воздухом из атмосферы. Эту доработку немецкие инженеры сделали в 2012 модельном году, из-за проблемы с пластиковым впускным коллектором — иногда он оплавлялся от высокой температуры, в том месте, куда постоянно приходил поток горячих отработанных газов, а именно — в стенку коллектора. С этой модернизацией проблема ушла. Ранее — эта деталь не устанавливалась. чистка дроссельной заслонки

Возвращаясь к самой процедуре.. Операция эта не сильно трудоемкая, но доступ к деталям не очень удобный. Поэтому, прекрасно понимаю владельцев, которые просят произвести ее в рамках сервиса, и, разумеется, мы им не отказываем 🙂

Для того, чтобы добраться к обозначенным деталям и демонтировать их для промывки — нужно:

  • снять верхний пластиковый кожух двигателя

  • отсоединить разъем дроссельной (регулирующей) заслонки

  • отсоединить трубку рециркуляции отработанных газов

  • извлечь патрубок под кодовым именем «свисток» 🙂

  • после чего можно демонтировать дроссельную (регулирующую) заслонку

  • чистка дроссельной заслонки происходит при помощи щетки / ветоши / очистителя, количество отложений после грубой очистки — можете видеть на фото

  • далее производим финальную промывку и сборку в обратной последовательности

Хочу отметить, что не всегда ошибка возникает по причине отложений внутри регулирующей заслонки. Встречаются и другие проблемы, связанные с этим узлом. Поэтому, перед тем, как принять решение о необходимости этой процедуры — рекомендуем провести простейшую диагностику и, как минимум, прочитать ошибки в блоке управления, установить причину и принять решение о дальнейших манипуляциях. …Хотя почистить не помешает, в любом случае, так что, операции под названием «чистка дроссельной заслонки» — быть! 🙂

Читайте также:  Замена топливного фильтра каризма

Ниже представлено чуть больше фото, предлагаем к просмотру:

чистка дроссельной заслонки

Если Вас заинтересовали наши материалы — обратите внимание на предыдущую статью — здесь.

Поможем в Екатеринбурге с избавлением ошибок по клапану рециркуляции отработанных газов. Специализируемся в основном на этих машинах.

Также ищите нас в instagram и ВКонтакте

У авто имеются проблемы с клапаном отработанных газов (клапан EGR). Не удивительно, ведь пробег уже солидный и этот "всеми любимый" клапан еще хорошо поездил…

Лирическое отступление: система ОГ на двигателях CBAB такова, что трубка ОГ идёт от ГБЦ двигателя и "приходит" не во впускной коллектор (как на CLJA), а в сам клапан EGRa. Другими словами, клапан ЕГР находится непосредственно перед впускным коллектором и вполне себе пригоден для снятия и чистки г*вна субстанции содержащей сажу ОГ и картерные газы, гуталин короче.
А вот владельцам рестайлинга CLJA немцы подложили свинью, запрятав клапан EGR за двигатель (в районе турбины) и совместив его непосредственно с охладителем.

Так что, если владельцы рест. тигуанов ловят чек, спираль, аварийный режим работы и ошибки по клапану:
4891 — Клапан рециркуляции ОГ
P0403 00 [237] — сбой в работе,
4892 — Клапан рециркуляции ОГ P0403 00 [104] — сбой в работе,
001027 — Клапан рециркуляции ОГ (N18) P0403 ,
4807 — Система рециркуляции ОГ P0401 00 [109] — слишком низкая пропускная способность
и т.д.

то желание почистить заклинивший клапан их владельцы осуществить, к сожалению, не смогут. В принципе, даже если бы даже удалось почистить его, то хватило бы не надолго…
А цена нового что-то в районе 40 тыр вместе с установкой.

Что касается данного конкретного случая, то так как авто переходный дорестайлинг с двигателем CBAB, то впускной коллектор данного аппарата имеет ещё одно "счастье" (помимо EGR) называемое вихриевые заслонки, которые имеют свойство загрязняться, залипать не хуже чем клапан ЕГР. Что-то типа того (фотки melkon’a, но на фотках как раз впускной коллектор с установленными заслонками от TIGUAN’a CBAB):

Кроме того, конструкция заслонок такова, что пластиковые ограничители изнашиваются и они (заслонки) переоткрываются.
Как известно немцы вовремя сообразили и рестайлинговые тигуаны с двигателем CLJA уже лишили такого "подарка" как вихриевые заслонки. Поэтому CLJA’шники могут "довольствоваться" только работой клапана EGR 😀

Но данный тигуан не CLJA, а CBAB поэтому имел вот такую известную многим тигуановодам ошибку по вихриевым заслонкам:

1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 12
Индекс забывания: 255
Пробег: 88879 km

Как результат: чек (иногда спираль) на приборке, авто тупит дёргается, аварийный режим и тому подобное.

Чтобы избавиться от всего выше написанного требуется произвести грамотное отключение клапана EGR, вихриевых заслонок, ну и заодно сделать мощностной тюнинг Stage1.
Сказано — сделано.

На выходе имеем АБСОЛЮТНО ровную работу авто во всём диапазоне работы двигателя (как на холодную, так и на горячую), отсутствие каких либо ошибок, ну и бонус в виде увеличенной мощности и момента (185 лс вместо стандартных 140 и 390Нм вместо стандартных 320Нм).
Владелец рад и доволен (отзыв ниже).

В будущем планируется физическое удаление этих заслонок, т.к. сейчас они не нужны абсолютно, а также вместо трубки ОГ идущей от ГБЦ до клапана ЕГР планируется установка металлических заглушек. Которые, напомню, сейчас уже выпускаются как оригинальная запчасть и имеют партномер 038131925A .
По хорошему, конечно, вообще бы удалить ВСЮ систему EGR (в первую очередь радиатор/охладитель которому свойственно со временем "протекать" особенно на двигателях CBAB (хотя уже и на CLJA встречаются такие случаи), патрубки, закольцевать ОЖ и т.д.). Но это уже совсем другая история… 🙂

Отзыв владельца прошитого авто (спустя 2 недели тестирования):
"Игорь, здравствуйте. Ни каких ухудшений в работе двигателя от не работающих заслонок не наблюдал. Машина работает отлично. Приемистость с чипом стала намного лучше. Расход топлива по трассе до 100 кмч 5,5л, в районе 120 кмч 6,5л. По городу примерно 9л. По чекам расход пока не считал а по компютеру расход на литр стал меньше. Неисправностей не выскакивало за это время. Заслонки и радиатор ЕГР удалять физически пока нет времени. Между ЕГР и трубкой поставил проклодку из жести 0,8мм. Все получилось хорошо, огромное вам Игорь спасибо. Заслонки можно отключать. Желающим чипануться буду рекомендовать вас. Удачи во всем. "

💰Цены Вас приятно удивят🎁
Бонусы постоянным клиентам❤️🎉
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Также спешим сообщить, что мы стали заниматься чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы стали делать чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

А еще чипуем абсолютно все машины на ЭБУ двигателя фирмы BOSCH MED17 (бензиновые) и EDC17 (дизельные).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector