- Технические характеристики Citroen SensoDrive
- Передаточные числа ркпп Senso Drive
- На какие авто ставился робот SensoDrive
- Недостатки, поломки и проблемы Ситроен SensoDrive
- Компактный, кругленький хэтчбек и роботизированная коробка передач — логичное сочетание. Хотя и не бесспорное.
- Citroen > C3
- Основная среда обитания «Ситроена-С3», конечно, мегаполис. С роботизированной коробкой — тем более.
- Вправо пойдешь — автомат найдешь, влево — нечто, напоминающее механику.
- КПП
- Peugeot
- SensoDrive
5-ступенчатая роботизированная коробка Ситроен SensoDrive выпускалась в 2002 – 2009 годы и устанавливалась на такие популярные модели как C2 и C3 с двигателями вплоть до 1.6 литра. На компактный хэтчбек C1 ставился робот с аналогичным названием, но он производства Aisin.
В семейство 5-ркпп также входят: 2-Tronic и ETG5.
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики Citroen SensoDrive
Тип | роботизированная коробка |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литров |
Крутящий момент | до 150 Нм |
Какое масло лить | ELF TRANSELF NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Замена масла | каждые 65 000 км |
Замена фильтра | раз в 65 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Передаточные числа ркпп Senso Drive
На примере Citroen C2 2003 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.940 | 3.416 | 1.950 | 1.366 | 1.054 | 0.853 | 3.583 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставился робот SensoDrive
C2 | 2003 – 2009 |
C3 | 2002 – 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Ситроен SensoDrive
Большинство проблем коробки нередко решает процедура инициализации сцепления
Электромеханические актуаторы имеют малый ресурс и не ходят дольше 100 000 км
Комплект сцепления тут может износиться уже к пробегам в 50 – 80 тысяч километров
Очень редко, но порой выходит из строя электронный блок управления трансмиссией

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Я был молод и наивен когда мы купили этот Ситроен жене. Кузов в прекрасном состоянии, все работает, сел и поехал. Что еще надо?
Вот и мы так подумали и поехали в МРЭО. Лето, жара. Метров за 200 до в’езда на площадку раздается три душераздирающих пииии! Загорается звездочка на информационном дисплее и РКПП уходит в аварийный режим! С удачной нас покупкой! Постояли коробка остыла можно ехать. Оформили, до дома доехали без проблем. Доездили лето с переодическими аварийными остановками., осень, зима, весна — пробок нет, нет перегрева, нет проблем. Лето. Наша песня хороша, начинай сначала! И вот наступил тот день, когда машина встала. Доехали до гаража на веревке. Посидел, подумал, что может быть. КПП обычная механика, только сцепление и передачи управляются отдельными приводами. Передачи переключаются без проблем. Проблемы возникают в пробках, значит или актуатор сцепления или корзина. Пробег на тот момент был около 90 т.км.
Купил диагностический прибор Lexia, корзину сцепления, и актуатор сцепления (родной я снял и он пал смертью храбрых, когда я пытался заменить щетки в электродвигателе).
Дальше все просто, снял привода управления сцеплением и переключением передач, снял коробку, поменял корзину, выжимной и т.д.
Установил все на место. Подключил Lexia, перевел привод переключения передач в режим демонтажа, снова снял, перевел в режим монтажа, и снова поставил на место. Сразу так сделать не получилось, т.к сцепление не выжималось. Скорее всего получится перевести привод в режим демонтажа с неработающим актуатором сцепления, если поддомкратить одно из передних колес, чтоб шестерни в коробке стояли без нагрузки.
После замены сцепления проблем РКПП нет. Сейчас пробег 143 т.км.
Второй прикол от РКПП.
Периодически ни с того ни с сего автомобиль отказывался заводиться. Холодный, горячий без разницы. Поворачиваешь ключ, и РКПП уходит в аварийный режим. Причем при самых разных условиях, в которых нет никакой закономерности. После танцев с бубном машину заводить удавалось, но, то скинув клемму, то несколько раз повернув ключ зажигания… Тоже никакой закономерности. Причем могла ездить несколько месяцев без проблем, а потом два дня подряд аварийный режим и не заводится.
Поскольку проблема с машиной жены это моя проблема, а моя проблема это моя проблема, то машина сервисов не видела. Это и помогло найти причину.
А она вот в чем. В мурзилке черным по русски написано, что можно оставлять машину на передаче на время стоянки.
Согласно этому оставляем машину на передаче. На ровной горизонтальной поверхности все хорошо, но вот если есть небольшой уклон или бугорок, с которого машина скатывается на пару сантиметров, выбирая люфт в шестернях КПП… Все! Не заведется!
Почему? Потому, что привод переключения передач не сможет включить нейтраль, т.к. шестерни КПП находятся под нагрузкой и ему не хватает усилия. И коробка уходит в аварийный режим.
Внимательный читатель скажет, что шестерни нагружены из-за того, что коленвал не имеет возможности провернуться, т.к. в одном из цилиндров такт сжатия. А перед пуском актуатор должен размыкать сцепление и шестерни коробки должны "расслабиться"!
Все верно! Вот только алгоритм запуска двигателя подразумевает нажатие и удержание педали тормоза!
Сцепление разомкнуто, но шестерни так и остались под нагрузкой из-за заблокированных колес.
В итоге мне даже удалось подтвердить эту теорию. Когда машина в очередной раз отказалась заводится и ушла в аварийный режим, я проделал следующее:
1. Толкнул машину вперед. Не покатилась.
2. Толкнул назад. Подалась на несколько сантиметров. Отпустил и она опять скатилась вперед.
3. Опять толкнул назад на несколько сантиметров и поставил на стояночный тормоз.
4. Скинул клемму АКБ на пару минут.
5. Надел клемму.
6. Включил зажигание и подождал, пока коробка закончит инициализацию (характерные щелчки под капотом).
7. Завел двигатель. Машина отремонтирована!
С тех пор оставляем только на стояночном тормозе и нейтрали, 5 месяцев без проблем.
Мне даже страшно представить сколько денег можно отдать за эвакуаторы и диагностику на сервисах. Ведь компьютер ошибок не показывает. А проблема исчезает после погрузки на эвакуатор и отключения клеммы.
Компактный, кругленький хэтчбек и роботизированная коробка передач — логичное сочетание. Хотя и не бесспорное.
Citroen > C3
Основная среда обитания «Ситроена-С3», конечно, мегаполис. С роботизированной коробкой — тем более.
Галантно пропускаю в свой ряд напыщенный черный седан с сакраментальной литерой S на задке. Он подмигнул мне аварийкой — приятно. Сидя в этом «Ситроене», особенно хочется быть вежливым и ждать того же от других, поскольку быстро маневрировать на нем удается далеко не всегда. А ведь не секрет, что к красным маленьким машинкам на сумасшедших улицах Москвы относятся… скажем, по-разному.
Появление в гамме модификаций «Ситроена-С3» версии с коробкой-роботом ожидаемо. Даже матерые водилы, прожившие за баранкой не один десяток лет, порой устают от бесконечного и малоосмысленного тырканья левой педали и рычага в пробках. А компактному автомобилю, чей симпатичный и вроде бы не тесный салон, судя по тщедушным креслицам, все-таки рассчитан на особ стройных и изящных, робот уж точно не противопоказан. Как ни крути, в таких машинках часто ездят девушки, вообще не очень хорошо представляющие, что для управления любимой «малышкой» может понадобиться еще одна педаль.
А насколько удобнее без нее? Как известно, нас часто раздражает непривычное. Поставил хромированный рычажок в положение А, отпустил педаль тормоза, а машинка игриво покатилась назад. Потихоньку нажал педальку газа (или газика?) — ничего не произошло. Вдавил посильнее — «ситроенчик» заметно дернулся, но теперь в намеченном несколько секунд назад направлении. А еще надо помнить, что никакого Р для рычага селектора здесь нет и ручник на стоянке обязателен. Впрочем, всего несколько упражнений — и к нраву французского робота привыкаешь. И уже даже ощущаешь некое преимущество перед соседями по очередному затору, гоняющими рычаг механической коробки туда-сюда.
Вправо пойдешь — автомат найдешь, влево — нечто, напоминающее механику.
Но жизнь состоит не только из пробок. Вырываемся на простор. Моторчик в 98 л.с. заводит веселую и при этом негромкую песню. Вот и просвет в левом ряду, куда мы вполне могли бы влиться, но явно становимся помехой. Успеваю сказать пару слов, причем через запятую, пока робот воткнул передачу пониже. Ну, разогнались! Теперь моторчик довольно громко и бессмысленно воет в ожидании, когда коробка перейдет на ступень выше.
Попробуем вручную? Благо руководить передачами можно с помощью не только напольного рычажка, но и подрулевых лепестков (правда, выглядят они здесь немножко наивно). Порасторопнее, но ненамного. Если уж очень хочешь держаться в ритме резких соседей по потоку, можно потрудиться самому и помучить «Ситроен». Но он все-таки «не про это».
Что же, бракуем работу робота? Ни в коем случае! Уверен, спрос на С3 вырастет, и небезосновательно. В сравнении с аналогичной версией с механикой разница всего-то 20 тысяч рублей. Гидромеханика, конечно, куда совершеннее, но обошлась бы раза в полтора дороже. В общем, не так уж дорого за удовольствие не напрягать постоянно левую ногу и правую руку. Для определенной и все более многочисленной группы покупателей это особенно важно. Конечно, езда на такой машине требует больше терпения, выдержки, рассудительности. Но все это не помешает и многим владельцам куда более грозных аппаратов.