Всем очередное приветствие!
Давно себе хотел поставить круиз контроль, так как в моей комплектации его с завода не было.
Если кто-то не знает, расскажу, установить его можно на комплектацию с двигателем 2.0 с электронным управлением дросселя.
Для данной переделки были куплены у одноклубника кнопки от Мазды 6 и на сайте автозапчастей была куплена лягушка с четырьмя контактами.
Разъем кнопок пришлось перепиновать и допаять дополнительный минус.
В качестве помощи пользовался любимым форумом и конечно же драйвом!
Надо сказать, что мне попались странные кнопки, цвета проводов были не обычными и кнопка переключения трека вниз была с надписью "PRESET".
Параллельно еще перепаял светодиоды на плате кнопок, чтобы были в тон всей подсветке салона.
Установка.
1. Скинул "минус" АКБ, чтобы случайно не получить в жбан от подушки.
2. Поменял лягушку. Отсоединил разъем и повернул её по часовой на 45 градусов. Ввиду моего роста не очень удобно, но сделал. Поставил в обратном порядке.
3. Далее снимаем подушку. По бокам есть резиновые заглушки. Снимаем их и откручиваем головкой на 10 два болта. Подушка сама вываливается в руки. Тоненькой отверточкой поддеваем вверх черный фиксатор и отсоединяем разъем подушки. Всёё, подушка снята.
4. После этого головкой на 21 откручиваем болт фиксации руля и снимаем руль. Только перед тем как снимать запомните положения руля, чтобы потом поставить ровно. Но ошибиться там тяжело.
5. Далее откручиваем два винта и выдергиваем заднюю крышку из защелок.
6. За этой панелью находятся винты фиксации кнопок. Откручиваем их и кнопки падают нам на колени.
Далее я переставил свои кнопки переключения треков в новую панель и установил все на место.
Сборка в обратном порядке. Подключение "минуса" АКБ и пробный запуск с пасажирского сиденья… 😉
Сфотографировал еще вечером, чтобы видно было подсветку.
Функционал:
On/off — включение функции круиза (индикатор загорается желтым).
Set/Coast — взять на круиз (индикатор загорается зеленым). При движении на круизе нажатие кнопки понижает скорость с шагом 1,5 км/ч. Если держать, скорость будет замедляться (торможение двигателем).
Если нажать на сцепление или тормоз, то круиз отключается, скорость круиза остается в памяти (индикатор желтым). Также отключается при срабатывании системы курсовой стабилизации.
Res/Accel — при нажатии (после сцепления или тормоза) скорость автоматически набирается до последнего значения в памяти. (индикатор зеленым) При повторном нажатии скорость увеличивается на 1,5 км/ч.
Cancel — Сброс памяти круиза о скорости (индикатор загорается желтым).
Сегодня по пути на работу, опробовал. Всё работает! БК показал при скорости 120 км/ч расход от 4 до 7 литров в зависимости от уклона дороги.
В общем дополнением доволен! Спасибо всем, что помог запчастями или советом.
В завершение поделюсь еще одной приятной неожиданностью, девушка сделала подарочек Дуняше — новую охранную систему!
Теперь грабители не страшны! )))
Всем бобра! Не переключайтесь, через несколько минут главная новость этого месяца! Наконец-то моя маленькая мечта начала исполняться! Для затравки: V — это оооочень красиво!
Когда я покупал Мазду, то стоял перед выбором — или ждать три месяца машину без круиза, кожи и Bose, или ждать четыре месяца, но в полном фарше. Тогда я очень хотел машину поскорее, лишних денег не было, к тому же музыку планировалось переделывать, салон без кожи и так казался не плох, а смысл круиз-контроля, применительно к городской езде, вообще не мог понять.
Тогда я выбрал первый вариант.
Но время идет, жизнь меняется, Мазда стала ездить в Скандинавию… и мне потребовался круиз-контроль.
К этому времени я уже знал, что на мой Спорт можно без проблем прикрутить штатный круиз, с минимумом заморочек. Для этого всего-то нужно поменять датчик на педали тормоза и поставить на руль кнопки с управлением круиз-контролем.
С поиском переключателя на педаль тормоза проблем не возникло. Нужный четырехконтактный датчик стоит на Экзисте всего 490 рублей (артикул BN7N-66-490). С момента заказа прошло четыре дня и датчик был у меня.
Что касается кнопок на руль, то они бывают двух видов — обычные (BN8P-66-4M0) и цвета пиано-блэк (BAN6-66-4M0). И если обычные стоят на Экзисте 8950руб., то пиано-блэк — 14600руб.
Естественно, мой вариант именно пиано-блэк =) Срок поставки кнопок — от трех недель… в Финляндию ехать через две…
Обзвонил ВСЕ разборки в Питере, пообщался с частниками, ткнулся в несколько магазинов… результат нулевой — либо на заказ от 20 дней, либо есть рули, но только как у меня, т.е. с кнопками управления аудио-системой, без круиза… засада, время давит…
Кинул клич по маздовским форумам и, о чудо, нашелся, хоть и не сразу, владелец лишних кнопок пиано-блэк, состояние — в идеале. Однако продавать кнопки отдельно от руля он отказался.
Так я стал обладателем руля от MPSки с красной строчкой и кнопками круиза.
Сегодня поставил сей девайс и радуюсь =)
Датчик на педали тормоза меняется очень просто — нужно провернуть его на 45 градусов по часовой стрелке и вытащить на себя.
Старый, двухконтактный датчик слева, новый, четырехконтактный — справа:
Снять руль тоже не сложно, никаких съемников не нужно. Только вспомнив про подушку безопасности, снял питание с АКБ. Так, на всякий случай…
Главное, при снятии руля, запомните положение этой желтой пластины — это датчик положения рулевого колеса. Не стоит его крутить, он напрямую связан с активными системами безопасности автомобиля (ABS, EBD, DSC и т.п.). Неправильно соберете и кто знает, что может случиться…
Сначала просто поставил новый руль с красной строчкой, но как оказалось, в салоне он смотрится не так интересно, как вне его. Дисгармония получилась… Поэтому просто переставил кнопки на свой старый руль.
Как говорится: "Старый друг лучше новых двух".
На ходу фоткать не стал, но поверьте — работает!
Теперь, кроме круиза, у меня есть запасной руль с красной строчкой =) Свой надоест — поменяю…
Собсно когда купил машину в ней не было круиз-контроля, а так хотелось 🙂 очень прикольная функция, удобно когда путешествуешь на авто, бонусом идёт экономия бензина.
Я расскажу как добавить данную функцию в Mazda 3.
!
Внимание, только для двухлитровых моторов. Владельцы 1.6 забудьте про круиз.
!
Причина в том, что на 2л моторах дроссель электронный и всё уже готово, на 1.6 дроссель механический и круиз туда не корячится. Только сторонние производители, а это дорого и глупо.
Все ниженаписанное справедливо для Mazda 3 первого поколения рестайл (с 2006 по 2008 год).
На самом деле все очень просто. Все уже разведено и готово, нет только кнопок на руле и необходимо заменить "лягушку" на педали тормоза.
"Лягушка" для авто с круизом была куплена в одном известном интернет магазине. Артикул BN7N-66-490
сделано в Мальте о_О
Цена вопроса 470р.
Далее, необходимо было купить кнопки на руль…Да непростые, а…нет не золотые, а черные…дело в том, что у меня авто после второго рестайлинга (был в 2008 году), а там все панельки поменяли в цвет, называемый маздой Piano Black (черный лакированный пластик). До 2008 года шло серебро, соответственно владельцы машин с 2006 до 2008 года ищут серебристые кнопки.
Новые черные кнопки стоят 16000р, серебристые вполовину дешевле. Не вариант.
Стал искать другие варианты. На разборах в Омске искать глупо, бессмысленно и беспощадно, сразу отмёл…Смотрел в Москве…но там авторазборщики продыбали фишку и просили за кнопки от 5 до 8 килорублей. Грабёж!
Какие варианты? Конечно же, наши заатлантические друзья с полосатым матрасом на флаге должны нам помочь, ведь у них данная модель так же продавалась.
Начинаем курить крупнейший аукцион в мире и опа…находим 3 нужных нам лота с черными кнопками (к слову серебристых на порядок больше).
Начинаем нещадно торговаться и делаем им всем предложения от которых они не могут отказаться…правда все-таки двое из них отказываются, а другой таки решает помочь бедным сибирякам и ломается по цене.
В итоге забираем лот: кожаный руль + кнопки управления магнитолы и круиза. С доставкой выходит 80 вечнозеленых недорублей.
Ждём месяц посылочку и получаем.