Захотел я себе как-то круиз-контроль. Было лето 2011 года.
Педаль газа у нас электронная — возможность всяко должна быть.
Пытался искать круизы сторонних производителей, и даже нашел парочку, один немецкий WAECO, наверное многие находили изделия этой фирмы, их продается немало и в наших интернет-магазинах, вот только цена неподъемная, и еще один нашел американский, фирмы Rostra, правда Енота в списке поддерживаемых нет, но он рассчитан на Версу, известную у нас как Тиида, ну и там еще куча совместимых моделей. Такой, думаю, и на Енота подойдет. Цена на него меньше, на ebay найти можно около 300 долларов. Есть даже человек, установивший на Тииду.
Но потом совсем случайно нашел разработку одного замечательного человека из Таганрога (спасибо тебе, Максим), который сам придумал и рассчитал аналог заморских круизов, а обойдется он дешевле. Создан он на микропроцессоре Atmega8535, в качестве ЦАП использована микросхема AD7302.
Загвоздка только в том, что он создавал свое устройство для Mitsubishi Grandis.
Аппаратных отличий для Енота в общем-то нет — как и в уже упомянутых ранее устройствах требуется сигнал с датчика скорости, да присоединение к педали газа. Даже кнопки подключаются по резистивной схеме, а значит можно будет подключить и штатные от Версы, на руле и место для них имеется, и в руле необходимые контакты есть.
Для автомобилей со сцеплением, по логике, потребуется еще концевик на педаль сцепления, помимо концевика на тормоз.
В общем, после долгих месяцев замеров, ожидания деталей, установки, тестовых заездов и написания прошивок получилась такая плата.
На машинах с автоматом вообще никаких дополнительных деталей, кроме кнопок на руль, не потребуется.
В этой записи я подробно рассказал, что может потребоваться для реализации круиз-контроля.
Из практических ценностей — комфортная езда на большие расстояния, и снижение расхода топлива вследствие постоянной скорости.
UPDATE: Время не стоит на месте, и теперь к круиз-контролю можно подключить вот такой экранчик с индикацией текущей скорости, выбранного канала (да, теперь круиз-контроль двухканальный), и сохраненные в каждом из каналов скорости.
Поиск на сайте
Рубрики
Информация
Установка автосигнализации в Воронеже со скидками.
Дневник владельца
Круиз-контроль в Ниссан Ноут
Покупая Nissan Note я задавал вопрос о наличии круиз-контроля в конкретной машине, и часто слышал от продавца вопрос – «а что это такое, и для чего нужно?»
Попытаемся ответить на этот вопрос. И хотя на моем Нисссан Ноуте нет этой функции, о круиз-контроле расскажу на опыте его использования в Опель Зафире.
В Ноуте функция «круиз-контроля» представлена тремя кнопками, расположенными на руле справа. Эта функция появилась после рестайлинга Ноте в 2008 году, и в машинах, выпущенных ранее, ее нет.
Круиз-контроль обеспечивает автоматическое поддержание электроникой заданной Вами скорости. Это – так называемый «пассивный круиз-контроль». Активный, устанавливаемый на многие новейшие машины, умеет с помощью электронных датчиков, еще и поддерживать заданную дистанцию в потоке.
Также круиз-контроль умеет уменьшать или увеличивать установленную скорость с шагом в 2 км/ч.
Работает круиз-контроль не всегда, а только начиная со скорости 30 км/ч, поэтому наиболее удобно им пользоваться при езде по трассе. При этом нажатие на педаль «тормоза» сразу же выключает включенный режим (это сделано из соображений безопасности). А нажатие на педаль «газа», скажем для обгона – не выключает круиз-контроль. Что позволяет после обгона тихоходного автомобиля ехать дальше с прежней скоростью. Очень удобно в длительной дороге или в странах, где за превышение скорости большие штрафы!
Почему-то круиз-контроль чаще всего устанавливается на машинах с АКПП. Видимо, на «механике» эту функцию технически сложнее реализовать.
Кроме всего перечисленного, эта опция позволяет еще и экономить топливо, сокращая средний расход в длительной поездке до 1л/100км! Это происходит из-за того, что управляемый электроникой двигатель работает на оптимальных для него оборотах и режимах. А меньше рывков и переключений скорости – меньше потраченного топлива.
Да и водителю – сплошные плюсы. Меньше внимания уделяем переключению – больше внимания остается для контроля за дорогой, меньше проявляется усталость. В общем, почти автопилот – еще бы кто-нибудь руль крутил за тебя, совсем было бы хорошо!
Прочитайте еще интересные статьи похожей тематики:
Очень часто задают вопросы, что нужно для круиз-контроля.
Попытаюсь ответить на частые вопросы одной записью.
Если машина Nissan Note
На Nissan Note штатный круиз активировать нормально пока никому не удавалось (возможно, в комментариях меня поправят), постоянно вылазили какие-то проблемы, о чем есть записи на форуме и тут на драйве. Поэтому подойдет только внешний блок круиз-контроля. Именно его я сделал, о чем и писал ранее в БЖ.
Для механики потребуется педаль сцепления от Тииды 46503EL10A с возможностью установки концевика (например, купить в "евроавто"), один концевик на 4 контакта 25320-AX00B, 25320-AX00C, один держатель концевика 25320-4M405.
В остальных случаях брать следует только такие кнопки, где одна большая кнопка CANCEL.
Если машина Nissan Tiida
На Nissan Tiida можно активировать штатный круиз, насколько я знаю — прошивкой блока управления двигателем, но можно и установить внешний блок круиз-контроля.
Для механики потребуется два концевика 25300-AT300 с коричневым разъемом, и два держателя концевика 25320-4M405.
Для автомата потребуется один концевик 25300-AT300 с коричневым разъемом, и один держатель концевика 25320-4M405 в случае, если планируете активировать штатный круиз. Для внешнего блока круиза ничего не потребуется.
Кнопки на руль также есть в наличии у меня, либо заказать их на Алиэкспресс. Если планируется активировать штатный круиз — то самый подходящий вариант это такой где есть кнопка ON/OFF.
Например ru.aliexpress.com/item/Fr…essories/32822500388.html
ru.aliexpress.com/item/Fr…essories/32814706139.html
Если внешний — то можно те что выше, и такие: ru.aliexpress.com/item/La…a-Sylphy/32836674037.html
ru.aliexpress.com/item/Ji…a-Sylphy/32834905434.html
Также как на Note, не заказывайте, если не готовы переделать кнопки с разделенной надвое кнопкой CANCEL, так как конструкция их внутри совершенно другая и переделывать там внутри кнопок потребуется много. У меня опыт в переделке есть, поэтому если будут вопросы — обращайтесь.
Вот эти кнопки лучше не заказывать: ru.aliexpress.com/item/Be…steering/32804736834.html
ru.aliexpress.com/item/Ca…ons-with/32819817587.html
Как вариант — отправить такие кнопки на мой адрес, и я их переделаю.
В остальных случаях брать следует только такие кнопки, где одна большая кнопка CANCEL.
Также был опыт установки на Nissan Cube — так как платформа такая же, как у Note, то проблем быть не должно. На Micra установка также возможна, но опыта такого не было.
Обычно останавливает сложность с кнопками на руль — не на все рули это возможно. В общем, тут уже все нужно смотреть индивидуально.
Если машина Nissan X-Trail T30 и T31, Qashqai
Читал, что для активации штатного круиз-контроля требуется замена блока управления двигателем. Подробной информации об этом у меня нет, все читал на профильных форумах. Но можно установить внешний блок, на X-Trail такой опыт имеется, также была установка на Qashqai.
Для механики потребуется два концевика 25300-AT300 с коричневым разъемом, и два держателя концевика 25320-4M405.
Фото концевика и держателя есть выше.
Для автомата можно использовать штатный концевик стопов, и никаких дополнительных деталей не потребуется, кроме кнопок на руль. По сути отличие только в кнопках, даже для T30.
Кнопки на руль на аликспресс я не встречал, поэтому найти можно на разборках, для T30 ищется по номеру 255519H200, только нужно смотреть чтобы была кнопка cancel, а иначе это кнопки от магнитолы.
Следует иметь ввиду, что кнопки на руль X-Trail T31 бывают двух видов, которые внешне одинаковые, но отличаются креплением, и несовместимы между собой. Перед покупкой кнопок нужно выяснить, какое крепление у вас.
Отличить можно так: со стороны крепления отверстия под саморезы находятся в разных местах.
С внешней стороны отличия в пластике — см. фотографии.
Еще можно понять по рулю — если отверстия для снятия руля не на спицах, а сами отверстия довольно большие и в них винт под TORX, то это более ранний вариант, японский X-Trail. Кнопки — с гладкими внутренними дугами.
Если же отверстия под крепеж руля небольшие, и находятся на спицах — то такие рули ставили на X-Trail питерской сборки и на Кашкаи. Кнопки будут как на фото ниже.
Подробнее про круиз-контроль на моем еноте тут.