Opel astra h z18xer

  • Двигатели
  • Opel
  • Z18XER

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 l 16v

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 88.2 мм
Система питания инжектор
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива бензин АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание устройства мотора Z18XER 1.8 литра

  • Чугунный рядный четырехцилиндровый блок цилиндров
  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная ГБЦ, то есть DOHC
  • Привод газораспределительного механизма тут ременной
  • Фазорегуляторы DCVCP на впускном и выпускном валах
  • Гидрокомпенсаторов нет, регулировка подбором стаканов
  • Здесь впускной коллектор переменной длины с барабаном

Самая большая подборка мануалов по обслуживанию Опелей собрана в Opel-Club

BLOG

Необычный впускной коллектор силового агрегата описан в этом блоге на Драйве

FORUM

Активная ветка с обсуждением проблем двигателя находится на форуме AstraClub

Расход топлива Z18XER 140 л.с.

На примере Opel Astra 2009 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.1 литра

На примере Opel Astra 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z18XER

Opel
Astra H 2006 – 2010
Insignia A 2008 – 2010
Vectra C 2005 – 2008
Zafira A 2005 – 2010

Отзывы на двигатель Z18XER его плюсы и минусы

  • Чугунный блок с возможностью капремонта
  • Простота конструкции и обслуживания двс
  • Недорогие и распространенные запчасти
  • Высокая ликвидность машины на вторичке
  • Низкая надежность некоторых узлов мотора
  • Со впуском конструкторы явно перемудрили
  • При обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет
  • Необходимо регулировать зазоры клапанов

Регламент обслуживания двс Opel Z18XER

Маслосервис
Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для замены около 4.5 литра
Какое масло GM-LL-A-025, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 150 000 км
На практике до 90 000 км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 120 000 км
Принцип регулировки подбор стаканов
Зазоры на холодную впуск 0.21 – 0.29 мм
Зазоры на холодную выпуск 0.27 – 0.35 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 000 км
Топливный фильтр n/a
Фильтр в баке n/a
Свечи зажигания 30 000 км
Ремень доп. агрегатов 90 000 км
Антифриз 5 лет или 90 000 км

  • Типичные неисправности мотора Z18XER

    До 2008 года нередко встречались бракованные распределительные валы

    Низким ресурсом обладают фазорегуляторы на впускном и выпускном валах

    Практически все владельцы Опелей сталкиваются с течами теплообменника

    Если вы заметили масло в расширительном бачке, готовьтесь к замене прокладки

    Довольно много проблем вам доставит система вентиляции картерных газов

    Регулярно встречаются сбои в работе электрической части силового агрегата

    Производитель заявил ресурс Z18XER в 300 000 км, но на практике он обычно побольше.

    Цена двигателя Опель Z18XER нового и бу

    Минимальная стоимость 25 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 48 000 рублей
    Максимальная стоимость 80 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 1 200 евро
    Купить такой новый агрегат

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Какие лампы в птф гранта

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Характеристики двигателя A18XER/Z18XER

    Производство — Plant Szentgotthard
    Марка двигателя A18XER/Z18XER
    Годы выпуска – (2005 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 88,2 мм
    Диаметр цилиндра – 80,5 мм
    Степень сжатия – 10,5
    Объем двигателя – 1796 см. куб.
    Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
    Крутящий момент – 175Нм/3800 об.мин
    Топливо – 95
    Экологические нормы – Евро 5/4
    Вес двигателя — н.д.
    Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
    Расход масла – до 0,6 л/1000 км
    Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
    5W-30
    5W-40
    0W-30 (Районы с низкой температурой)
    0W-40 (Районы с низкой температурой)
    Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
    При замене лить около 4-4.5 л.
    Замена масла проводится раз в 15000 км
    В условиях города раз в 7500 км
    Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
    1. По данным завода – н.д.
    2. На практике – 200-250 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200+ л.с.
    Без потери ресурса

    Двигатель устанавливался на:
    Opel Astra H, J
    Opel Zafira B, C
    Opel Insignia
    Opel Vectra C

    Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER

    Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор. На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. В отличии от малообъемных моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены в 150 тыс. км, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах, хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Клапана начинают чистить, если же эффекта нет, то меняют. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км
    Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов.
    Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, не живет долго и в районе пробега 70-90 тыс км просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
    Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
    Моторесурс двигателя A18XER примерно 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.

    Ниже добавлю график динамических характеристик.

    1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.

    Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

    У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

    Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

    В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

    Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

    В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

    Читайте также:  Как снять защитную пленку со стекла

    В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

    Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

    «Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

    Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

    Впускной коллектор изменяемой длины

    Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

    Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

    Частые проблемы надежного мотора

    Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

    Модуль зажигания мотора Z18XER

    Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

    Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

    Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

    Фазорегуляторы

    Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

    Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

    Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

    Течь теплообменника

    Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

    Читайте также:  Как разобрать фару vw

    Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

    Течь масла

    Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

    Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

    Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

    Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

    Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

    Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

    Шум ремня навесных агрегатов

    На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

    Неисправность датчика положения распредвала

    Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

    Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

    Другие причины, почему мотор Z18XER

    Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

    Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock
    detector