- Коды ошибок ДВС Toyota Corolla
- Ошибки КПП Toyota Corolla
- Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики
- Действия при появлении сигнала об ошибке
- Вывод
- Toyota Corolla Verso 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Toyota Corolla Verso, 2005
- Toyota Corolla Verso, 2006
- Toyota Corolla Verso, 2008
- Toyota Corolla Verso, 2005
- Смотрите также
- Комментарии 19
Владельцы автомобиля Toyota Corolla нередко сталкиваются с различными неисправностями двигателя, коробки передач, сцепления или иных систем, появление которых сопровождается соответствующим сигналом на приборной панели. Определить причину и тип неполадки помогает компьютерная диагностика, и в зависимости от того, какой код неисправности показал прибор, проводится проверка внутренних систем и ремонт автомобиля.
Коды ошибок ДВС Toyota Corolla
Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:
- P0011 – неправильное положение распредвала, т. е. рассинхронизация валов, из-за чего меняются фазы газораспределения в системе CVVT и загорается шестеренка элементов.
Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.
Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.
Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.
- 2196. Тойота Королла, в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь (следует проверять 1 датчик в 1 ряду). При появлении кода 2196 следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.
- P2118. Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM. Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора.
- P2103. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0.1 с либо 7 А при 0.6 с.
Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.
- P0606. Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем. Причина появления неполадки – попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.
Ошибки КПП Toyota Corolla
Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:
- Ошибка P0909, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода (актуатор), который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Появление кода ошибки Р0909 означает, что неисправен датчик хода, сам актуатор или шарнир/вилка, которые отвечают за процесс переключения.
- P0810. Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: приборы регистрируют ток сцепления более 22 А в течение 2 с, положение сцепления отклоняется от нормы на 0.3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно. При коде P0810 ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода.
Если проблема произошла при установке нового привода в сборке, перед этим следует отрегулировать зажим механизма, иначе Р0810 (ошибка управ.) не удастся убрать.
- При замене датчика требуется провести настройку электроники для трансмиссионной системы. Если указанные действия не помогают, и лампа не гаснет, следует заменить систему ТСМ, чтобы ошибка Р0810 не смогла больше вылететь.
- P0920. Этот код говорит о неисправности в электроцепи переключающего привода, обеспечивающего работу передач переднего хода. При этом напряжение, подаваемое на актуатор КПП, слишком низкое или отсутствует; при проверке следует выяснить состояние электромотора, ТСМ, проверить электрику на предмет короткого замыкания.
- P0751. Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Чтобы исправить ошибку, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень масла в КПП.
- Разогнать автомобиль до скорости 72 км/ч, чтобы проверить степень открывания заслонки дросселя.
- Провести проверку соответствия передаточного числа и э/м клапана нужным значениям.
Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики
При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими случаями:
- Ошибка P0351 или P0353. Эти неисправности связаны с тем, что в ходе функционирования мотора в систему ECM не поступает IGF-сигнал. Проблему при коде P0353 стоит искать в системе зажигания. Сначала ее проверяют на предмет замыкания, затем осматривают катушки 1–4 и, если диагностика не выявила проблем в этих элементах, и ошибка Р0351 или P0353 не исчезла, меняют ECM.
- Код P0136 говорит о том, что датчик кислорода неисправен: сигнал не превышает 0.55 В при движении машины на скорости более 40 км/ч, прогрева ДВС до температуры выше 40 градусов по Цельсию и при уровне оборотов более 1400. Проблема, почему может появляться код Р0136, заключается в разрыве электроцепи или неисправности самого датчика.
- Ошибка P0500, свидетельствующая о повреждении автомобильного датчика скорости. Приборный сигнал о неполадке Р0500 может загореться в состоянии круиз-контроля, а сигнал тока прерывается на 0.14 с дольше. При появлении Р0500 необходимо проверять электрику на предмет замыкания. Если дело не в сбое, и ошибка Р0500 не исчезла, стоит просканировать приборный щиток, сам скоростной датчик, ЭБУ механизма противоскольжения и кузова. Р0500 – ошибка, обнуление которой производится после замены датчика или элементов электрики.
- P0133. Код сообщает о низком быстродействии электроцепи датчика кислорода в 1 ряду. Причиной проблемы может стать короткое замыкание, неполадки системы воздушного впуска, неправильный уровень давления, неисправность или засорение форсунки. Кроме того, неисправность может заключаться в том, что сгорел сам датчик.
- Код P2196 показывает на непрерывную подачу чрезмерно обогащенной смеси. Проверять следует датчик кислорода, реле EFI, подогреватель датчика и цепи, а если проблема не вызвана поломками этих устройств, причина заключается в состоянии ECM.
Кроме того, при диагностике Тойоты Короллы можно столкнуться с кодом P0115: он говорит о неисправности температурного датчика жидкости для охлаждения (ошибка 22). Также некоторые владельцы сталкиваются с отключением шины передачи данных ЭБУ: эта проблема обозначается как ошибка 94, и ее причиной является неисправность в системе CAN. Для модели Corolla E120 нередка ошибка о неисправности системы защиты: следует проверить подушки безопасности и убедиться, что разъемы под сиденьями не отключены.
Неисправен может быть руль авто, ГУР, система Airbag, аккумулятор. Красный сигнал на приборной доске говорит о наличии проблемы с соответствующей системой, при этом автомобиль может включать чек и глохнет: это особенно актуально при проблемах с электрикой в мороз. В этом случае стоит проверить заряд батареи и последовательно диагностировать различные части проводки: ошибка чаще всего способна выскочить при коротком замыкании.
Действия при появлении сигнала об ошибке
Что делать, если загорелся чек двигателя или иной системы? При появлении ошибок климат-контроля, аэрбега, аккумулятора, актуатора или ДВС следует провести сброс после диагностики: для этого можно воспользоваться сканером или выполнить манипуляции с электрикой.
Обнуление ошибки для Короллы 150, Toyota Corolla E120 или другой модификации любого года выпуска производится по одному алгоритму: можно включить зажигание, несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего повторить процедуру с выключенным зажиганием.
При диагностике Е150 или модели Corolla E120 на предмет ошибок сканером сброс можно выполнить быстро всего несколькими нажатиями кнопки.
Вывод
Компьютерная диагностика автомобиля Toyota Corolla Е150, 120 или другой модификации для большинства современных авто выполняется через разъем OBD II, и в ходе проверки прибор может показать код с индексом P, который говорит о наличии неполадок. При появлении таких ошибок имеет смысл проверить двигатель Тойоты Короллы, выпущенной в 2008 году или позже, провести детальную проверку состояния КПП, сцепления, электрики или другой системы в зависимости от конкретного кода. Сброс ошибки выполняется после обнаружения и устранения проблемы, очистка производится путем подачи команды со сканера или сбрасывания клеммы: в первом случае результат проявится моментально.
Ну вот я и дождался ошибки, надо сказать что я ее ждал, но не думал что она так быстро прогрессирует. После замены сцепления, появилась вибрация при торможении и спустя 2000 пробега.
Вчера утром при толкании в "утренней пробке" я 2 раза словил шестеренку и "N" на панеле. Хорошо хоть пробка была стоячая поэтому никому особо не помешал, Подключив сканер и поездив с ним день понял что данная ошибка возникает в случае движения в натяг на малой скорости, сцепление не полностью выжато, ток на мотор идет постоянно. При полном выжиме сцепления ток двигателя был 18А. в инете вычитал, что на новом должна быть 15А, а критический ток выше 20А. А при тестировании актуатора на выжим при нагреве мотора наблюдалось замедленние работы актуатора.
Заехал по дороге домой в магазин и купил новый "Мотор актуатора выжима сцепления Toyota" усиленного образца с номенклатурным номером 31363-12040.
Процедура замены:
1. вводим коробку в сервисный режим.
2. Снимаем актуатор в сборе
3. откручиваем двигатель
4. прикручиваем новый
5. устанавливаем актуатор в сборе так, чтоб вилка сцепления не имела люфта.
6. делаем активацию ЭБУ
7. делаем активацию привода сцепления
8. Заводим мотор и мин 10 даем поработать на холостых чтоб адаптировалась дроссельная заслонка
Вот и все на новом моторчике нагрузка по току не поднимается выше 13А.
Старый мотор разобрал, визуально кроме изношенных щеток на 1/3 ничего криминального не обнаружил.
Цена вопроса: 5 680 ₽ Пробег: 92 562 км
Toyota Corolla Verso 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 129 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla Verso, 2005
Toyota Corolla Verso, 2006
Toyota Corolla Verso, 2008
Toyota Corolla Verso, 2005
Смотрите также
Комментарии 19
Привет. А почему вибрации пошли? У меня тоже когда тормозишьвибрирует… Думал колодки или диски…
"Ну вот я и дождался ошибки, надо сказать что я ее ждал, но не думал что она так быстро прогрессирует. После замены сцепления, появилась вибрация при торможении и спустя 2000 пробега."
Привет. У меня конкретно от сцепления вибрации шли. А не от тормозов. Сцепление до конца не отходило и проскальзывало
Ну у меня когда оттормаживаюсь немного в педаль тормоза бьет…
Задние? Вроде выноска не большая
Не факт. Дело не в износе а в кривизне. Диск повело и при торможении не равномерно трут
Подскажи, есть сканер obd2, с помощью какой программы можно отследить силу тока в моторе актуатора ?
А через телефон можно как то? Вот такой-то сканер
можно тока лаунч желтый или красный
Что такое сервисный режим коробки и как в него зайти?
www.drive2.ru/l/7594346/
Севисный режим или Положение полного включения сцепления.
В данном режиме шток актуатора выдвигается в максимальное положение, для возможности снятия с машины.
После ремонтных процедур, делается инициализация сцепления. Там же по ссылке все есть.
Спасибо. Достал бу актуатор без моторчика и датчика, разобрал. Буду вместо втулок ставить подшипники — отдал на проточку. Хочу потом попробовать результат на "обновленной механической части".
как подключиш:
1. сделай "Положение полного включения сцепления"
2. выстави актуатор чтоб между вилкой и ответной частью штока не было зазора.
3. сделай активацию сцепления, система сама откалибрует ход выжима сцепления.
4. в случае успеха, пункты 1-3 проводить каждые 10 тыс ). Особенность автомобиля
а перед снятием актуатора ничего не нужно делать?
сделай пункт 1.
лишним не будет
Спасибо. Достал бу актуатор без моторчика и датчика, разобрал. Буду вместо втулок ставить подшипники — отдал на проточку. Хочу потом попробовать результат на "обновленной механической части".
Привет! А у тебя случайно зап.частей не осталось?
Мне срочно нужен шток, на моем резьба полетела.
vladclepa 11 июля 9:10 Привет всем Версоходам, хочу поделиться своими приключениями и проблемами и их решениями по актуатору, вообщем дело было так !Живу я в Уренгое, езжу в отпуск на юга на версе 1,8 , пробег 190000,немаленький, но требующий внимания ко всем узлам, проблемы по актуатору начались в 90000,поменял по программе тоеты сервисный комплект сцепы не помогло, летом шестерня регулярно посещала приборку, в этом году выехал с югов, пру домой и бацццц!3 -я не выключается, проехал краснодарский пост стал, о небеса помогите, !разобрал на обочине актуатор, обнаружил там полнейший износ вкрхней втулки и заодно проверил на подкус подшипники червяка, и те под замену, собрал кое как допетлял до краснодара там мне сразу предложили актор поменять за 32 тыр рупей, но я же слесарь 6 го разряда, посторонитесь у богие манагеры, втулка со внутреним диам,10 с наружним 12 мм, из бронзы влетела как родная, к стати стандартные тоётовские втулки выполнены из ВНИМАНИЕ!латуни, чем думали раскосые !затем, в быстрых поисках на быстром такси, нашлись подшипники похожие на пылесосные, заменил и датчик хода сцепы, автодок 4100 тыр рупей, , всего 5 тыр и попёр на севера, доехав до Тюмени купил сцепу комплект и за одно обновил всё, пробег по сцепе был 110000тыс а это если верить раскосым критично!, сейчас пробег по трипу на новыхдевайсах 3 100 проблем нет!НЕ верьте этим козлам официалам они выкрутят с вас всегда своё!включайте рассудок даже в самые неприятные дорожные ситуации я имею ввиду тех кто далеко ездит от родных пенат!Чуть не забыл про моторчик актора, , вообщем его снять промыть жидкостью для очистки карбов, проверить сщетки ОБЯЗАТЕЛЬНО, нулевкой прочистить дорожки счеток, по поводу подшипников, они не убиваются к стати задний подшипник размером такой же как и на актуаторе у червяка, ну вот вроде бы и всё!Ради прикола позвоните в тюменя к о. ф. тоёта и узнайте сколько стоит актуатор в сборе, и вы поймете сразу зачем я всё это написал всем удачи, Пишите чем смогу помогуЁЁЁ!
22/06/2015
TOYOTA MOTOR EUROPE NV/SA
QUALITY SERVICE
Бюллетень технического обслуживания
Тема:
5- ст. коробка передач MMT, код P0810 – Невозможность малого хода и неплавное
включение сцепления
Модели:
AURIS; AYGO; COROLLA; COROLLA VERSO; YARIS
Коды моделей:
NDE150; ZRE151; KGB10; KGB40; NDE120; NDE150;
ZRE151; ZNR11; NLP90; SCP10; SCP90
Шасси – трансмиссия
CP-0009T-0113
ВВЕДЕНИЕ
В данном бюллетене технического обслуживания содержится информация по способу устранения указанной проблемы.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Некоторые клиенты могут указывать на проявление одного или обоих признаков неисправностей, описанных ниже:
– невозможность малого хода и неплавное включение сцепления;
– включение контрольной лампы MMT (DTC P0810).
Данный Бюллетень технического обслуживания заменяет предыдущие Бюллетени технического
обслуживания по P0810 (невозможность малого хода и неплавное включение сцепления).
– CP-0021T-0110-XX 1 (5-ст. коробка передач MMT, невозможность малого хода | неплавное
включение сцепления)
– CP-0026T-0110-XX1 (5-ст. коробка передач MMT, код P0810)
– CP-0071T-1208-XX1 (5-ст. коробка передач MMT, невозможность малого хода | неплавное
включение сцепления)
– CP-5013 1 (5-ст. коробка передач MMT, код P0810)
– CP-6003 1 (5-ст. коробка передач MMT, код P0810)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Так как производство остановлено до внедрения контрмеры, данный сервисный бюллетень предназначен
только для выполнения ремонта в процессе эксплуатации. ПО КОДУ P0810 процедура ремонта в процессе
эксплуатации состоит из трех частей.
TOYOTA MOTOR EUROPE NV/SA
QUALITY SERVICE
– Усовершенствовано программное обеспечение блока управления трансмиссией для определенных моделей.
– Уменьшено трение в механизме включения/выключения сцепления.
– Повышен крутящий момент электродвигателя актуатора сцепления.
По признаку НЕВОЗМОЖНОСТИ МАЛОГО ХОДА И НЕПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ комплекс
ремонтных работ в процессе эксплуатации заключается в усовершенствовании программного обеспечения
блока управления трансмиссией.
Текст взят с информационной билютени № CP-0009T-0113
Причины появление ошибки P0810:
Правильно идентифицировать неисправность возможно только в специализированных автомастерских при наличии профессионального оборудования и большим опытом работы мастера. Обращаясь в обычные автосервисы в 99-ти% случаев зря потраченные деньги, время и нервы. Обращаясь к нам вы делаете правильный выбор .
1. Неисправный актуатор выжима сцепления
2. Плавность хода вилки или выжимного подшипника
3. Неисправность корзины сцепления
4. Установлены не оригинальные запчасти
5. Не квалифицированная установка запчастей
6. Версия блока управления с устаревшим программным обеспечением ( Corolla : 89530-12290, 89530-12291, Auris : 89530-12250, 89530-12251, Yaris : 89530-52140, 89530-52141, Verso : 89530-64010, 89530-64020), все выше перечисленные блоки подлежали замене по гарантии.
При желании версию блока управления установленного на вашем автомобиле можите определить самостоятельно на Toyota Corolla, Auris, Verso сняв перчаточный ящик (бордачек), на автомобиле Yaris значительно проблематичнее (демонтируется верхняя часть торпедо, без должных знаний и инструмента можно поломать крепления)
Все выше перечисленные неисправности устраняются в течение одного дня, необходимые запчасти в наличии.