Покопав пару форумов, где каждый второй вещает про, как же хорош его сварочный автомат, а все остальное — фигня, погуглив несколько часов по теме, я пришел к выводу, что для гаражных сварочных работ должен подойти полуавтомат Fubag TS MIG 150
Учитывая малый бюджет, план по сварке таков : полуавтомат, о ктором написано выше + флюсовая проволока, ибо денег на баллон с газом не хватит.
А вопрос таков. Насколько такой вариант хорош, если денег хочется потратить не более 10000 рупий, а получить удобоваримого качества результаты? Конечно, кто-то может сказать, мол, были бы руки прямые и тогда варить хорошо можно хоть с зажигалкой в руке, но все же инструмент играет очень важную роль. Спасибо.
Подобные вопросы лучше задавать на форуме! К тематике сообщества они относятся косвенно.
Смотрите также
Комментарии 17
у меня ЦИКЛОН пдг 200-1, российская сварка, варю уже больше 2х лет ею, ни разу не пожалел что взял ее, а по поводу углекислоты конечно +1, один раз раскошелился и не паришься, если смотреть на стоимость проволки которая варит без углекислого газа, то балон с редуктор очень быстро оправдается!
посоветуйте сварочный аппарата, с газом, не флюссс, (совсем не шарю) желательно в пределах 10 тыс. руб. если есть дешевле даже лучше)) (имменно марки и модели аппаратов можно даже ссылками
циклон бери. норм агрегат
Газ конечно экономней и варит лучше, но на момент времени расход денег большой, я себе в дальнейшем планирую купить
У меня сварочник, не дорогой и работает и с балоном и без, но при покупке я лоханулся на одной незначительной, но довольно мерзской детали. При не нажатой кнопке, на проволке висит напруга.Т.е.Нельзя варить так:(Прислонил проволку, нажал кнопку и начал варить).Постоянно хватаешь зайчиков.
Только углекислота или сварочная смесь. Баллон по объявлениям около 2 000. Заправка углекислота 350, сварочная смесь 450. Флюсовая проволока так себе. Да и цена её заоблачная получается по сравнению с газом.
Газ обязательно! и горелку тогда палить не будешь.
+100 за углекислоту
Все равно не убедить. Попробует флюс, пособирает потом болгаркой капли в радиусе полметра, пару раз переварит шов и перейдет на газ. Все через это проходят.
варил пороги флюсовой, нормально. Так в инструкции написано, что для флюсовой полярность менять надо. У меня www.toool.ru/svarochnii_p…win_bimax_4165_turbo.html, покупал за 7500.
+ 100 за газ! Потрать лишние 3000-4000 рублей, зато потом жалеть не будешь! Есть аппараты в твоей ценовой линейке которые варят как с газом так и без него, два в одном.
да и проволка флюсовая дорогая очень
и толку от нее никакого
Согласен, проволка фуфло, хочешь хороший шов, вари с газом как положено!
у меня такая сварка варит оч хорошо купил за 8150 р +балон и проволка балон 3500 проволка 300.
Раскажу про него когда купили думали хорошая сварка, привезли домой начали варить проволкой которая была в корбке ни хрена не варит тока брызгает после чего бросили его подальше и купили инвертор. Когда настал момент ваить более тонкий металл достали его и приварили кое как латки.Пришол вечером домой смотреть и читать как правильно варить понял что чтото не то с полуавтоматом. Наследующий день присоединил контакты от инвертора к полуавтомату чтоб повысить ток варить начал очень хорошо точки аккуратные. Пришол отец и решил проверить полярность оказалось что при зборке перепутали плюс с минусом. вот такая история. Совет проверте прибором полярнсть
Флюс лажа. Поверь. Не одну машину переварил. Фубаг конечно хороший вариант. но все же лучше с балоном. я брал на 10 литров, за 3700руб. плюс редуктор. 700-800. для серьезных работ одного автомобиля объема хватит. Поверь уж лучше раскошелиться один раз, на своем опыте убедился.
Очень часто полуавтоматическую сварку приходится вести в местах с затрудненным доступом. В них сложно или вовсе невозможно использовать баллон с газом. Выходом, позволяющим сохранить преимущества сварочного полуавтомата, но при этом отказаться от громоздкого баллона, является использование флюсовой проволоки для полуавтомата.
Классификация и маркировка
Вся современная флюсовая проволока, как отечественного, так и импортного производства подразделяется на типы по семи признакам:
- Назначение получаемого соединения.
- Прочностные характеристики шва (сопротивление разрыву и ударная вязкость).
- Состав внутреннего сердечника.
- Тип образуемого в процессе сварки защитного покрытия.
- Положение в пространстве свариваемых деталей по отношению к электроду (здесь возможны варианты — только вертикально, только горизонтально, только в нижней горизонтальной плоскости, только в нижней вертикальной плоскости, в любом положении).
- Соединяемые металлы — это может быть сталь (легированная или нет), цветные металлы, сплавы.
- Способность к образованию внешней газовой защиты или нет (в последнем случае нужен баллон с углекислым газом).
В России, по ряду источников, наиболее популярны и распространены марки:
Если нужно соединить металлические делали не толще 2 мм, то рекомендуется использовать проволоку 0.8 мм. В случае, когда толщина детали больше, но не превышает 5 мм — используют в 2 мм диаметром. При действительно массивных соединяемых деталях нужно использовать диаметром около 6-8 мм и более.
В зависимости от материала соединяемых сваркой деталей можно выделить три типа проволоки:
- Для сварки алюминиевых деталей. При работе с этим материалом без флюса обойтись невозможно.
- Для сварки медных деталей. Чаще всего встречается 0,8 мм диаметром.
- Для стальных изделий. Предполагает предварительную подготовку места соединения.
Основные характеристики
Флюсовая проволока в норме (соответствие ГОСТу) обладает отличным качеством и легкостью сварки других металлов. В шве, образованном ею, содержится минимум примесей, ухудшающих механические и химические его свойства. Шов обычно крепок, минимально ошлакован и стоек к коррозии.
Сам процесс сваривания толстых деталей (более 5 мм) усложняется необходимостью подбора правильного электрода, режима работы аппарата.
Как следует из названия, флюсовая проволока уже содержит флюс, соответственно при работе ею нет нужды рассчитывать точные количества добавок. К тому же готовая смесь менее токсична и более однородна, чем составленная самим сварщиком.
По своему устройству флюсовая проволока состоит из двух частей:
- Внешняя оболочка — она представляет собой завитую спиралью ленту из нелегированной стали толщиной от 0.2 до 0.8 мм. Оболочка защищает сердечник.
- Сердечник — состоит из спрессованного порошка сложного состава. В него наиболее часто входят вещества раскисляющие расплав металла, стабилизирующие электрическую дугу, легирующие получающийся шов.
Сварка флюсовой проволокой без газа
Прежде чем начать процесс сварки нужно настроить на аппарате рекомендуемые показатели тока. Далее нужно проверить состояние подающего рукава (на предмет изношенности) и отсутствие смещения податчика. Нужно откалибровать и подающие ролики — они не должны слишком сильно жать во избежание деформации и неравномерной подачи.
Соединяемые детали нужно очистить от оксидной пленки и при толщине больше 4-5 мм — сформировать скосы. После возникновения электрической дуги ее ведут снизу вверх детали (если она расположена вертикально). Ручку горелки нужно держать под углом к свариваемым поверхностям — это стабилизирует сварочную ванну, предохраняет от преждевременного растекания металла из нее.
Скорость выведения шва рекомендуется держать около 15-20 мм в секунду. При формовке шва в несколько проходов нужно дождаться остывания слоя и очистить его поверхность от шлаковой корки — иначе второй и последующие швы получатся низкокачественными из-за посторонних примесей.
Особенности сварки
У начинающих сварщиков часто происходит так, что даже при медленной подаче полуавтоматом не формируется сварной шов. Детали, вместо соединения просто прожигаются электрической дугой.
Для того, чтобы этого не происходило, нужно выдерживать расстояние около 40-45 мм от начала ванны. Кроме этого нужно перед работой поменять полярность вашего сварочного полуавтомата. Она должна быть прямой.
- Прямая полярность означает, что «-» подключается к горелке, а «+» к свариваемой детали.
- Материал турецкого производства имеет много негативных отзывов. Наиболее качественный шов дает проволока итальянского производства. Но у нее есть существенный недостаток — высокая цена. Наиболее приемлемым соотношением цена-качество обладает производимая в нашей стране и в Китае
Из-за отсутствия выделения при сварке газа не происходит охлаждения шва — это увеличивает риск прогара. Поэтому рабочее напряжение нужно подобрать минимальным (соотнося с типом материала свариваемых деталей). Скорость же подачи должна быть на грани максимальной. Чисто практически это можно охарактеризовать как начало дискомфорта для держащей горелку руки.
Важно! Кромку соединяемых деталей, если их толщина превышает 5 мм, нужно слегка сточить. Это облегчит формирование сварочной ванны. Если металл заготовок нестоек к окислению, то его нужно защитить от образования оксидного налета
Главным залогом создания качественных сварных швов является правильно подобранная скорость подачи сварочным полуавтоматом.
Время чтения: 6 минут
Бытовые сварочные полуавтоматы — это один из самых продаваемых типов сварочного оборудования. С помощью компактного полуавтомата можно не только решить многие проблемы на даче, но и залатать кузов авто или починить забор. И не смотря на необходимость применения газовых баллонов и присадочной проволоки, которые удорожают сварку, полуавтоматы все равно пользуются большим спросом.
Однако, не всегда применение газовых баллонов возможно. Примеров масса: от сварки на высоте до срочных выездных работ на стройплощадке. В таких ситуациях сварщики задаются вопросом: «А можно ли вообще использовать сварочный полуавтомат без газа, применяя только присадочную проволоку?». Ответ: да. Но с некоторыми оговорками, о которых мы и расскажем в этой статье. Прочтите до конца, чтобы сделать правильные выводы и получить швы достойного качества.
Возможна ли сварка без газа?
Сразу скажем, что в этой статье мы будем говорить о технологии MIG/MAG (сварка с применением защитного газа и плавящейся проволоки). Эта технология хорошо себя зарекомендовала и позволяет получить качественные швы, в отличие от ММА сварки (ручная дуговая сварка). Для выполнения MIG/MAG сварки необходимы специальные сварочные полуавтоматы, присадочная проволока и, конечно, газ. Но что делать, если у вас нет возможности использовать газ?
Хоть MIG/MAG сварка и позволяет получить очень качественные швы, она не лишена недостатков. Зачастую газовые баллоны слишком громоздки, чтобы использовать их для сварки в труднодоступных местах и на высоте. В таких случаях сварка с газом просто невозможна. Также при частой сварке газовый баллон необходимо заправлять, и это не всегда возможно, а запасного баллона может не быть под рукой. Возникает необходимость применять сварочный аппарат без газа… Но насколько это возможно?
Многие умельцы решают просто исключить газ из технологии MIG/MAG и варить присадочной проволокой. Они убеждены, что можно использовать сварочный полуавтомат проволочный без газа и при этом получить качественные швы. Так ли это мы расскажем далее.
Сварка без газа обычной проволокой
Сварка обычной присадочной проволокой без газа с применением полуавтомата — это бессмысленная затея. Такая сварка практически невозможна из-за особенностей самой присадочной проволоки. Повторимся, что в данной статье мы говорим о технологии MIG/MAG сварки, где обязательно применение газа. Если убрать газ и оставить только присадочный материал, то он будет либо постоянно разбрызгиваться, либо залипать. И эту проблему не решить встроенными функциями полуавтомата. Просто такова технология. Отсутствие газа при сварке обычной проволокой — это все равно, что у человека отобрать одну руку и заставить выполнять привычные повседневные действия.
Итак, проволочные присадочные материальные годятся для сварки без газа. Что тогда делать? На помощь приходит так называемая порошковая проволока. С виду это обычный металлический пруток. Но в его сердцевине содержится флюс, который при плавлении проволоки высвобождается и позволяет варить без газа.
Вывод: сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой возможна, но получаемые швы никуда не годятся и саму работу крайне сложно выполнять. Используйте такой метод только при экстренных случаях, когда у вас вообще нет никакого выбора. В остальных ситуациях лучше применять порошковую проволоку с флюсом внутри. На данный момент это единственный безгазовый способ сварки при применении MIG/MAG технологии.
Но учтите, что порошковая проволока стоит недешево и такая сварка может оказаться дороже применения газа и обычной проволоки. К тому же, получаемые швы не отличаются высоким качеством и подвержены коррозии. В случае с некоторыми металлами это особенно критично.
Например, при сварке нержавеющей стали. Если использовать порошковую проволоку при работе с нержавейкой, то шов через время покроется ржавчиной, и антикоррозийные свойства сойдут на нет. Учитывайте это и не используйте порошковую проволоку на постоянной основе вместо газа. Все-таки MIG/MAG технология подразумевается связку газ+присадочный материал. А порошковая проволока скорее помогает решить срочные задачи и не подходит для регулярного использования.
Технология сварки
Итак, теперь вы знаете, что сварка обычной проволокой неэффективна и нужно использовать порошковую проволоку, если вы хотите варить без газа. Технология сварки порошковой проволокой довольно проста, и в чем-то напоминает ручную дуговую сварку, но с некоторыми отличиями. Мы расскажем про основные особенности технологии, которые нужно учитывать.
Ваш сварочный аппарат должен работать на постоянном токе или иметь возможность переключения с переменного тока на постоянный. Это связано с тем, что большинство марок порошковой проволоки предназначены для сварки на постоянном токе. Но вы можете подобрать проволоку, которая подходит для переменного тока, если это необходимо. Но учтите, что найти такой присадочный материал непросто и при сварке металл будет разбрызгиваться. Что касается полярности, то рекомендуется установить обратную.
У проволоки должен быть свой сертификат или паспорт, где будет указан рекомендуемый вылет. Обычно вылет проволоки должен составлять от 15 до 20 мм. В процессе сварки вылет должен быть неизменным. Внимательно прочтите рекомендации, которые дает производитель в сертификате или паспорте.
Еще одна важная особенность — это подбор направляющего канала для горелки. Его диаметр должен быть больше диаметра проволоки. Например, для сварки порошковой проволокой диаметром 2 мм подберите направляющий канал диаметром 3 мм. Наконечник лучше выбирать из меди и длиной около 40 мм.
Порошковая проволока не нуждается в перемотке, ее можно сразу использовать их бухты в которой она поставляется. А вот в прокалке она все же нуждается. Так что перед сваркой поместите ее в печь на 2-3 часа. Прокалите до температуры не более 250 градусов. Если в составе проволоки есть органические элементы, то ее не нужно прокаливать. Зачастую все рекомендации касаемо прокалки есть в сертификате или паспорте на купленную вами проволоку.
При формировании швов горелкой совершайте плавные колебательные движения.
Вместо заключения
Не всегда у сварщика есть возможно применять аппарат с проволокой и газовым баллоном. В таких случаях можно применить сварочный аппарат полуавтомат без газа, заменив присадочную проволоку на порошковую. За счет флюса, находящегося в сердцевине порошковой проволоки, удается имитировать сварку в среде защитных газов. Но учтите, что качество швов будет заметно хуже, чем при использовании газа. Так что не стоит применять порошковую проволоку на постоянной основе.
Также не используйте для сварки без газа обычную присадочную проволоку. Такая сварка практически невозможна, а получаемые швы далеки от идеала, мягко говоря. Ведь технология сварки в среде защитного газа придумана и запатентована не просто так. В ней продумана каждая мелочь. Желаем удачи в работе!