Паджеро мини рамный или нет

Mitsubishi Pajero Mini подойдёт тому, кто хочет ездить на внедорожнике и не желает тратить на него уйму денег. Он является идеальным решением, когда требуется внедорожник для двоих. При своих сравнительно небольших размерах машина имеет полный привод и неплохо себя ведёт на русском бездорожье.

История и этапы рестайлинга

Первое поколение Mitsubishi Pajero Mini увидело свет в 1994 году. Конструкторы мини-внедорожника в дизайне своего детища опирались на старшее поколение «Паджеро», поэтому во внешних чертах «Мини» похож на своего старшего брата. Но на этом схожесть заканчивается.

Начинка «малыша» серьёзная: цельнометаллический сборный кузов с рамой и каркасом жёсткости гарантирует безопасное прохождение бездорожья, дорожный просвет автомобиля равен 190 мм, величина колёсной базы – 2200 мм.

Первый рестайлинг модель пережила в 1998 году. Это было связано с изменением японских законодательных стандартов в отношении малолитражных автомобилей, а «Паджеро Мини» как раз относится к ним. Правда, внешнего вида машины это почти не коснулось, за исключением того, что японцы решили слегка урезать количество доступных для покупателя внедорожника вариантов покраски кузова.

Самое главное в этом автомобиле – безопасность, и она при рестайлинговых изменениях не пострадала.

Очередное перевоплощение «Мини» перенёс в 2005-м. Компактный внедорожник приобрёл изменённую радиаторную решётку и слегка переделанный задний бампер с повторителями сигналов поворота. Кроме того, изменения коснулись интерьера Mitsubishi Pajero Mini. Он дополнился новыми сиденьями с серебристыми вставками. Характеристики Mitsubishi Pajero Mini также были слегка изменены путём увеличения колёсной базы. В частности, это положительно повлияло на устойчивость машины в движении.

Дальнейшее развитие и особенности конструкции

2008 год ознаменовался очередным рестайлингом мини-внедорожника Mitsubishi Pajero Mini. Запасное колесо в пластмассовом чехле перенесли точно в центр задней двери, задняя оптика была заменена на такую же, но с несколько иной формой. Передняя часть внедорожника на 99% стала соответствовать таковой у полноразмерного «Паджеро». Также модернизация коснулась приборной панели и интерьера салона. Корпуса приборов получили серебристую оправу, а сиденья – новую обивку. В 2012 году Mitsubishi Pajero Mini был снят с производства, но остался очень популярным на вторичном рынке.

«Паджеро» в своём мини-исполнении является классическим рамным внедорожником, почти не уступающим по проходимости «Ниве» (Lada 4×4). Мощность в 150 л. с. может показаться небольшой для автомобиля, чей удел – покорять дороги без асфальта, но вся суть в том, что мотор даёт достаточный для преодоления преград вращающий момент на все четыре колеса. Напомним, привод у «малыша» полный. Ещё один плюс Mitsubishi Pajero Mini – цена. Подержанный вариант в хорошем состоянии можно найти за 180-400 тысяч рублей. Даже у дилеров цена редко превышает 500 тысяч.

Достоинства и недостатки

Режимы привода в «Мини» можно переключать, причём даже полностью на заднюю или переднюю ось. Этим не могут похвастаться некоторые самые современные кроссоверы. Двигатель, конечно, не блещет высокотехнологичными новшествами, однако в его конструкции предусмотрен масляный кулер. Устройство впускного и выпускного коллекторов таково, что силовой агрегат даёт хорошую тягу на низах, а вот на высоких оборотах мотор Mitsubishi Pajero Mini начинает «задыхаться».

В целом то, что находится под капотом, можно описать как небольшой мотор V6 с коробкой-автоматом и большим радиатором.

Рассмотрим поведение на бездорожье. Машины ранних модификаций, помимо полного привода, оснащались гидравлической подвеской. В основном призвание «Паджеро» – это покорение несложного русского бездорожья, то есть, по сути, это та же «Нива», но от японского производителя. Поскольку мотор пришлось уменьшить в габаритах, необходимую для хорошей проходимости тягу даёт турбонаддув. Автомобиль способен проходить вполне серьёзные преграды вроде небольших оврагов, подтопленных водой.

Мнения автовладельцев

Обратимся к мнениям тех, кому довелось порулить маленьким Mitsubishi Pajero Mini. Отзывы водителей о машинах, которые они любовно называют «пыжиками», особенно начинающих, по большей части положительные. В числе хороших качеств называют высокую посадку и следующий из этого хороший обзор, комфорт передних сидений, удобство посадки и высадки. После некоторых доработок автомобиль и вовсе даст фору «Форестерам» и «Аутлендерам» нынешних модификаций.

Читайте также:  Пежо 107 адаптация робота

Mitsubishi Pajero Mini 2001, 64 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

Отличный рамный внедорожник. Очень бюджетен в обслуживании. И очень надежен на бездорожье. Хороший конкурент сузуки джимни. Сильно не хватает тяги на шоссе.
Максималка 130кмчас. Нормальная крейсерская скорость 90-100кмчас. По "козлиности" может конкурировать с Уазкой.
По проходимости тоже. Очень неплохой автомобильчик.

Паспортные данные

  • Двигатель 0.6 (64 л.с.)
  • Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2010 году
  • Mitsubishi Pajero Mini выпускается с 1994 года

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Mini, 1998

Mitsubishi Pajero Mini, 2004

Mitsubishi Pajero Mini, 2009

Mitsubishi Pajero Mini, 2010

Смотрите также

Комментарии 19

Скажи какой расход на таких колёсах?

Да, расширители арок стоят на 60мм. Машина пачкается сильно. Нужно при таком вылете расширители на 80мм. (Имеется ввиду что не в грязи, а на асфальте кузов постоянно закидывает грязью, хотя визуально тапки торчат на 0.5см не больше.

Более подробно плиз. Сколько лифт? Размер колёс? Диски — вылет или проставки по сколько? А так подписываюсь. 🙂 И он не рамный…

Поддерживаю, хочется больше инфы 🙂
Подписался и жду 🙂

Более подробно плиз. Сколько лифт? Размер колёс? Диски — вылет или проставки по сколько? А так подписываюсь. 🙂 И он не рамный…

Лифт спереди 80мм. Сзади 100мм.
Проставки расширители колеи — 30мм. Диски с вылетом 20. Итоговый вылет минус 10.
Колеса 225х70р16. Весной буду ставить 235х85р16. Придется арки порезать )))
Согласен- рама интегрированная)

чёта очень много лифта в подвеске при таких крохотных колёсиках…

Написал же: Весной буду ставить 235х85р16.
Кстати сейчас даже эти колеса едва не задевают арки спереди!
(пришлось подрезать сальник продольного рычага даже)
И мне кажется что даже эти колеса не смотрятся такими уж маленькими))))

ну я и говорю- маленькие

Написал же: Весной буду ставить 235х85р16.
Кстати сейчас даже эти колеса едва не задевают арки спереди!
(пришлось подрезать сальник продольного рычага даже)
И мне кажется что даже эти колеса не смотрятся такими уж маленькими))))

А 17 или больше радиус не думал ставить?

Вес меньше тонны в стоке делает невозможное)))). Он на 30 колесах едет местами лучше взрослых поджеро на 33!
А если поставить двигатель от джуниора 1.1литра (встает как родной), и 32 колеса — вообще бомба!

он на раме? спереди мост?

Он не на раме. И спереди — макферсон.

дак какой он тогда конкурент Джимми и тем более уазке)))))

и тем не менее, проходимость у него — вполне на их уровне! 🙂

дак какой он тогда конкурент Джимми и тем более уазке)))))

Ещё какой конкурент! Наличие рамы на авто не делает его проходимее, а Джимни просто легче лифтануть за счёт переднего моста.

Это точно, в простоте лифта Джмни выигрывает в остальном не знаю, я в стоке проезжаю там же где Эскудо

Я после метели ездил корефана на Эскуде дёргать… у него блокировок нет… обе оси вывесились и как неваляшка в сугробе, а после него сразу же
кроуна дёргал в этом же дворе… а всё потому что система PartTime с жестко подключаемым передним приводом… перед всё время гребёт вот и тащит. У джимников тоже вроде бы блокировок нет в мостах, а у нас на минипаджерах как бы есть и в этом нам большуууущий плюс :)))

Специально это проверял, садил его искусственно в сугроб и включал передачу — колеса крутятся по диагонали, поэтому про блокировке передка… не знаю, то что ВД включается жестко без всяких автоматов это боооольшой +

прикольный джипик. для покатушек на охоту самое то!

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

Читайте также:  Как прокачать сцепление опель омега б

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Читайте также:  Z18xer объем масла в двигателе

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет "избежать ответственности", есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector