Панель приборов субару форестер sg5

Одним прекрасным днем понял я, что ничего у меня уже не подсвечивается на панели приборов…
Решил поменять лампочки на светодиоды…
Открутил два винтика, снял козырек.
Открутил еще три – панелька подалась на меня.

И минут 15 я отключал среднюю клемму… Боковые – на раз-два! Среднюю мучал долго…
И вот панель у меня в руках!
Выкрутил штатные патроны, вставил в них заранее купленные светодиоды

Полный пересвет панели. Сказано – сделано!
Закупил светодиодную ленту

Провода использовал из витой пары. Нагрузка на всю подсветку получилась после расчета 2.4 Вт, поэтому не стал заморачиваться.

Раскладываем получившуюся гирлянду в панель, прихватываем горячим клеем и…

Начинаем заниматься регулировкой яркости.
Сначала я ее не стал ставить, но потом понял, что без нее никак.
Для регулировки нужно купить стабилизатор тока LM317 и переменный резистор на 0.6-1кОм

Можно не переживать за приборку т.к. максимальная нагрузка получается 2.4 Вт, а стоковая лампочка 4 Вт.
Дальше счищаем с циферблатов светофильтр. Я чистил лезвием и нулевкой

Основная подсветка готова.
Дальше стрелки…
Они мне дались с большим трудом…
Берем вот такие светодиоды

Нагревая ножки паяльником, продавливаем их в плату, тем самым дисплей немного приподнимется из своего гнезда, и немного помучавшись, мы сможем вытащить оттуда зеленый светофильтр. После этого ставим дисплей обратно.

Лампочки подсветки затягиваем в нашу гирлянду. Для этого из патрона вытаскиваем железную начинку и просверливаем две тоненькие дырочки. Вставляем туда диодики и спаиваем все в цепочку

Меняем остальные диоды (разные АБСы, ручники, подсветку дисплея и т.п.)
Ставим рассеиватели, циферблаты и т.п.

Собираем в обратном порядке.

ПРИТУШИТЕ ЗВУК В ВИДЕО! Антирадар крякает…

Это сильно бета-версия приборки. Как видно, я ее даже не прикручиваю, потому что почти каждый день достаю ее туда-сюда.

Читайте также:  Как разобрать видеорегистратор sho me

Опупея заключалась в следущем:

Сначала меня просто бесила оригинальная приборка — тусклая, зеленая и половина лампочек перегорела. Да к тому же, зеленый цвет, конечно прикольный и расслабляющий, но когда едешь 6-7 часов ночью по автобану он начинает напрягать и усыплять одновременно.

Конечно, можно было просто пересветить. Но поскольку опыт нулевой и я в ср. Германии, то обратился к verters (после того, как он опубликовал свою версию, которая мне очень понравилась). Он любезно помог найти мне на просторах рунета бу приборку и я купил ее и отправил к нему на пересвет да модификацию. Это была американская версия с милями от рестайла. Именно в рестайловости был самый писк и масса проблем. Мой форестер дорестайл автомат. Соответвенно, змейка передач и маленкий дисплей, разделенный на два. Плюс еврофорь и америкос — они вообще разные. С этим я огребаю до сих пор. Часть ламп не на своих местах, часть отсутствуют полностью, а по сути я получаю лишь чуть больший дисплей и отказ от змейки ламп передач.

1. Александр verters переносит тахометр в центр, меняет мили на километры, ограничивает скорость 180, устанавливает свои блоки плавного розжига, дрыгания стрелками при включении зажигания и помогает с некоторыми лампами. Тут он однозначно профи, в рекламе не нуждается и вообще молодец.

2. Шкалы делаются у www.drive2.ru/o/Carscale/ — я их уже упоминал. За основу беру шкалы VerterS, меняю несколько пунктов, добавляю отсебятины и проч. Они отсылают шкалы напрямую VerterS и он вживляет их в приборку.

3. Поскольку машина дорестайловая а приборка рестайловая — сигнал передач в машине — аналоговый, а в приборке — импульсный. Нужно промежуточное звено по преобразованию одного типа сигнала в другой. Иначе индикации передач на модном клевом дисплее не будет. Такую штуку делает Иван mefisto78 — у него в блоге и бж есть на эту тему пара букв. В итоге спустя рекордные 43 дня небольшая платка достигает солнечного Мюнхена.

Читайте также:  Как убрать наводки от генератора

4. После того, как VerterS отсылает готовую приборку мне, я выдираю ее из мерзких лап хоббитцев местной таможни — я приступаю к вживлению схемы Mefisto78. Там ничего сложного, но первая инсталляция завершилась фейлом и сгоранием этой схемки. В итоге я меняю в ней регулятор напряжения на более большой, покупаю новый микроконтроллер, прошиваю его и устанавливаю обратно. Причины сгорания ясны не до конца. Но в общем сейчас новый регулятор плюс я разобщил дорожки передач внутри коробки и разъемы сигналов на плате Mefisto78. Тут я маленько дебиловат и не знаю всех нюансов. Но пока работает.

Что осталось решить:

1. Индикацию передней и задней противотуманок — пока что не работает ни та ни другая
2. Не работает лампа "пристегните ремни" — но это похоже проблема в проводке, так как сама лампа в приборке вполне горит
3. Не работает индикатор "hold" — потому что его вообще нет в приборке. Диод на том месте отсутсвует напрочь. Плюс в рестайлах сигнал на холд тоже импульсный и он есть в схеме мефисто.
4. Не работает лампа FWD — но она не то чтобы и сильно нужна
5. Индикаторы круиза — ну факт включения круиза решаем. Я просто проведу проводки от лампы в кнопке круиза, что слева от руля. А вот как и где получить сигнал "set" я пока не разбирался

Более другие косяки

1. Центральная шкала стоит криво по отношению к дисплею — это видно на самом дисплее. Но шкалу на этот нещасный 1 градус против часовой можно повернуть и закрепить скотчем например.
2. Правая шкала повернута по отношению к средней. Тут пока я не думал как что делать — ибо надо разворачивать всю шкалу с мотором. Возможно, можно было бы попросить Carscale развернуть всю шкалу и потом Александра чтобы поправил программно смещения стрелок. Но это не мой вариант — разорюсь на пересылках. Но если кто захочет последовать моему примеру — на это нужно обратить внимание.

Читайте также:  Как снять лак с фары авто

Итого все счастье уже заняло несколько месяцев и до сих пор не готово.

Благодарю всех участников проекта! Пацаны — ваще ребята!

Не смотря ни на что, езжу и радоваюсь, как дитятко.

Для того чтобы снять панель приборов Subaru Forester SG5 вам понадобится буквально лишь крестообразная отвертка (или две разной длины). Ну, а если демонтаж панели будет осуществляться с целью замены лампочек подсветки, то и приобрести лампочки (такие же лампочки находятся в подсветке номерного знака и габаритных огнях).

Сначала нужно будет опустить руль и снять декоративную накладку на панели (крепится двумя шурупами) Потом открутить еще три шурупчика крепления самой приборной панели. Если нужен полный демонтаж, то также отсоединяйте разъем, если же предстоит только замена лампочек, то ничего отключать не нужно, просто вытягиваете нужную лампу сзади панели.

Более наглядно увидеть как снять панель приборов Субару Форестер СГ5 смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector