Пенный очиститель катализатора protec

Доброго всем времени!
Хочу поделиться впечатлениями от использования продукта предоставленного фирмой ProTec, а именно пенного очистителя катализатора и сажевого фильтра DPF Catalyst Cleaner P2985.
Как заявлено производителем очиститель DPF Catalyst Cleaner P2985 средство для эффективной очистки DPF-фильтров и катализаторов без снятия. Растворяет и удаляет все типичные загрязнения DPF-фильтров и катализаторов. Устраняет потери мощности и аварийные режимы, связанные с загрязнением DPF-фильтров и катализаторов. Восстанавливает мощность двигателя и улучшает динамику двигателя. В качестве эксперимента для проведения очистки катализатора был выбран автомобиль Ford Focus 3, пробег 138000 км. На приборной панели загорелся CHECK недели две назад, диагносты приговорили катализатор.
Ну что же поехали!))

Перед началом работ зафиксировали пробег и неисправность на заведенном двигателе.

Доброго всем времени!
Расскажу о следующем. Я периодически делаю компьютерное тестирование автомобиля и вот позавчера на диагностике выявилась следующая неисправность (ошибка), "Неэффективная работа катализатора". Пробег собственно говоря не большой для него, но из-за некачественного топлива, и было раньше такое что масло как бы расходовала… ну видимо и мой черед настал…будем проверять.

По прибытию в автосервис решили проверить состояние катализатора эндоскопом, подождали пока мотор остынет, выкрутили верхние кислородные датчики и осмотрели. Фото с эндоскопа.

Вообщем не скажу что у меня все там оплавилось, развалилось или прям забилось, но поскольку есть шанс оживить и скинуть камень с сот катализатора применили продукт предоставленный фирмой ProTec, а именно пенный очиститель катализатора и сажевого фильтра DPF Catalyst Cleaner P2985.
Как заявлено производителем очиститель DPF Catalyst Cleaner P2985 средство для эффективной очистки DPF-фильтров и катализаторов без снятия. Растворяет и удаляет все типичные загрязнения DPF-фильтров и катализаторов. Устраняет потери мощности и аварийные режимы, связанные с загрязнением DPF-фильтров и катализаторов. Восстанавливает мощность двигателя и улучшает динамику двигателя.
Баллон с очистителем P2985 интенсивно встряхиваем в течении 1 минуты, и загоняем через верхний датчик кислорода на соты катализатора.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы опель вектра а

В топливный бак в обязательном порядке добавили Очиститель катализатора и кислородного датчика OXICAT – Oxygen Sensor & Catalytic P1180, у меня получилось разбавить его на 50 литров топлива.
После всех манипуляций с датчиками и баночками и монтажа всего на место, меня отправили на 30 минутный марафон по трассе.
Результат: машина действительно ускоряется легче, полный эффект сказали будет достигнут после того как сгорит бак с присадкой. После этого решили еще раз встретиться в автосервисе и снова осмотреть состояние катализатора эндоскопом.

Существует ряд неисправностей, при которых нет никакого смысла применять очиститель катализатора.

  • Оплавление поверхности катализатора. Эта неисправность чаще всего вызвана некачественным бензином, сбоем в работе ГРМ или ЭБУ, а также может возникнуть при длительных и нещадных нагрузках на двигатель, сопровождающихся перегревами. Оплавленное керамическое или металлическое основание не восстанавливается никаким способом и подлежит замене.
  • Механическое разрушение основания. Проблема характерна для керамических версий катализаторов. Треснувшее или крошащееся основание также невозможно восстановить.
  • Обильное засорение с образованием смолянистых или твёрдых наростов, которые полностью закрывают соты на площади более 70% от всей поверхности основания. Как показала практика, даже несколько раз применённый очиститель не поможет в этом случае. Существую методики очистки и таких загрязнений. Однако рядовая химия, обычные очистители катализаторов, здесь не помогут.

Перед очисткой катализатора автопроизводители и специалисты СТО рекомендуют выяснить причину засорения. Проще один раз устранить источник проблемы, чем постоянно бороться с последствиями.

Краткий обзор популярных очистителей катализаторов

На рынке РФ представлено довольно много средств для очистки каталитических нейтрализаторов. Разберём только наиболее часто встречаемые.

  1. Hi-Gear Catalytic Converter & Fuel System Cleaner (HG 3270). Комплексное средство, направленное не только на очистку катализатора, но и на профилактическую промывку всей системы питания. Выпускается во флаконах объёмом 440 мл. Заливается в топливный бак при наличии в нём топлива не более 1/3 бака. Далее бак доливается до полного. Средство рассчитано на объём бензина от 65 до 75 литров. После заправки необходимо полностью выработать бак без дозаправок. Производитель гарантирует очистку топливной системы и удаление некритичных налётов с каталитического нейтрализатора. Рекомендуется использовать через каждые 5-7 тысяч км пробега.
  2. Liqui Moly Catalytic-System Clean. Работает приблизительно по той же схеме, что и Hi-Gear. Однако действие направлено не на всю систему питания, а исключительно на очистку катализатора. Выпускается в баллонах объёмом 300 мл с удобной насадкой для заливки. Выливается в полный бак объёмом до 70 литров. Неплохо справляется с углеродистыми отложениями. Для гарантированно положительного результата рекомендуется к использованию через каждые 2000 км.
  3. Fenom Catalytic converter cleaner. Относительно недорогое средство для очистки катализатора. Фасовка – флакон объёмом 300 мл. Способ применения стандартный: очиститель заливается в полный топливный бак, который необходимо полностью выработать без дозаправок.
Читайте также:  Замена салонного фильтра ниссан кашкай j11

  1. Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner. Универсальный состав, который работает одновременно и как очиститель сажевых фильтров, и как профилактическое средство от образования углеродистых отложений на каталитических нейтрализаторах. Форма выпуска – аэрозольный баллон с гибкой трубчатой насадкой. Принцип работы – прямой. Пенный состав задувается в корпус катализатора через отверстие для датчика кислорода. После заливки необходимо дать средству отстояться и размягчить сажевые отложения. После запуска пена выйдет через выпускную трубу.

Все эти составы не пользуются таким широким спросом как, например, присадки в масло. Причина кроется в относительно лояльных требованиях российского законодательства в отношении чистоты выбросов. И большинство автомобилистов предпочитает просто удалить катализатор, а не заниматься его очисткой.

Отзывы

Автомобилисты двояко отзываются об эффективности средств для очистки каталитических нейтрализаторов. Некоторые водители утверждают, что эффект есть, и он заметен невооружённым глазом. Другие отзывы говорят о том, что покупка подобных составов – выброшенные на ветер деньги.

Объективный анализ имеющихся в свободном доступе источников информации по теме показал, что все средства, без сомнений, в некоторой мере работают. Однако говорить об удалении серьёзных сажевых, и уж тем более металлических или марганцевых отложений, не приходится.

Очиститель каталитического нейтрализатора – это почти всегда не более чем профилактика. Несмотря на красноречивые заверения автопроизводителей, удалить обильные отложения ни один очиститель не способен.

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector